Реклама и связь с общественностью Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Буктрейлеры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Буктрейлеры
как разновидность социальной рекламы.. 5

1.1. Специфика содержания, функции и
история формирования.

буктрейлеров. 5

1.2. Классификации буктрейлеров. 15

1.3. Технологические особенности
изготовления и внедрения нового.

рекламного продукта. 20

Глава 2.
Сравнительный анализ коммерческих и социальных отечественных буктрейлеров. 28

2.1. Особенности целевой аудитории и
тактики демонстрации.

рекламных продуктов. 28

2.2. Содержательно-формальные
особенности нового продукта массовых коммуникаций. 40

Глава 3. Проектные
предложения по совершенствованию применения технологий производства
буктрейлеров в современном обществе. 52

3.1. Описание содержания проектных
предложений. 52

3.2 Планируемый эффект от внедрения
предложений. 56

Заключение. 58

Список литературы.. 59

Приложения. 66

 

 

 

  

Введение:

 

 

Применение
печатных официальных и стандартных коммуникативных материалов в эпоху всеобщей
компьютеризации при продвижении книжной продукции становится все менее и менее продуктивным.
Неоднозначные тенденции, отражающие глобальные изменения на книжном рынке и в
поведении читательской аудитории все активнее подталкивают издательства и
социальные учреждения к применению новых рекламных технологий, например, таких
как буктрейлер.

Специалистами
буктрейлеры понимаются как
короткие видеоанонсы
книжных новинок – совершенно новый динамично развивающийся сегмент
рекламно-маркетинговых коммуникаций, интегрирующий интернет-технологии в
книжное дело и, более того,
«в
целом феномен буктрейлеров специалисты  расценивают не только как новый
социокультурный механизм стимулирования книжных продаж и пропаганды чтения,
рожденный взаимодействием традиционного книгоиздания и новых коммуникационных
технологий, но и как новый автономный жанр современного цифрового искусства» [ 15,
С. 132] и, как следствие, технологию, способствующую повышению социальной
читательской культуры и актуализирующую интерес к знаниям и информации.

В научной
среде уже достаточно четко проработан вопрос оформления определения буктрейлера
и его классификации. Это публикации таких специалистов как
А.
П. Добрянская, Л. В. Зимина, А. Н. Федосеева, О. С. Черных, Н. В. Шевцова, Л.
Н. Якина
и других ученых [11,15, 43, 45,
47, 51].

Цель исследования: изучить
особенности технологии буктрейлера как коммерческого и социального инструмента
повышения читательской культуры в современном обществе.

Задачи:

1.               
Изучить теоретические
научно-исследовательские материалы, касающиеся вопроса специфики проектирования
и внедрения буктрейлера как вида коммерческой и социальной рекламы.

2.               
На примере конкретного образовательного
учреждения провести анализ актуальности применения технологии социального
буктрейлера для повышения уровня читательской культуры учащихся.

3.               
Разработать проектные предложения по
применению технологии буктрейлера в образовательном учреждении.

Применяется метод системного,
сопоставительного и сравнительного анализа исследуемых материалов.

Объект
исследования —  технология проектирования
и применения буктрейлеров для пропаганды культуры чтения в современном
обществе.

Предметом
 исследования в работе является процесс
осуществления примения новой мультимедийной технологии буктрейлера в
образовательной и коммуникативной деятельности учебного учереждения (Техникума
при
Федеральном государственном бюджетном
образовательном учреждении высшего образования «Воронежский государственный
университет»
(сокращенное наименование ФГБОУ ВО «ВГУ»).

Выпускная
квалификационная работа состоит из трех глав основной части, введения,
заключения, списка использованной литературы и необходимых приложений.

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в ходе данной
исследовательской работы были изучены материалы по вопросам оформления
определения, основных функций, классификации и технологических особенностей
проектирования и внедрения буктрейлера в средства массовых коммуникаций.

Важно отметить, что в
ходе осуществления исследовательских мероприятий были четко оформлены различия
между буктрейлерами, имеющими коммерческое и некоммерческое (социальное)
основание.

Особо необходимо
отметить, что с целью обеспечения практической значимости данной работы было
проведено исследование по изучению уровня читательской культуры учащихся
Техникума при Федеральном
государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования
«Воронежский государственный университет»
и проанализирована маркетинговая коммуникативная
деятельность данного образовательного учреждения. В ходе анализа было выявлено
наличие потребности в повышении уровня читательской заинтересованности учащихся
к учебным изданиям по изучаемым дисциплинам.

Были разработаны проектные предложения по проведению конкурса творческих
буктрейлеров к учебным изданиям, разработанных учащимися Техникума. Предложены
мероприятия по применению результатов конкурса для повышения интереса студентов
к деятельности университетской библиотеки и расширению форм продвижения ВУЗа.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Буктрейлеры как разновидность социальной рекламы

 

 

1.1.
Специфика содержания, функции и история формирования

буктрейлеров

 

Технологические
особенности постиндустриального общества — цифровизация и развитие
мультимедийных технологий – формируют принципиально новые варианты отношения к
информации: ее содержанию, функционалу, скорости и каналам получения. Как
следствие, в этом постоянно меняющемся динамичном информационном потоке и
гибридизации медиасреды происходит трансформация базовых человеческих форм поведения:
восприятия и потребления. Человек, находясь в постоянном скоростном
информационном потоке, вынужден адаптироваться среди множества источников
массовых коммуникаций и ориентирами в этом потоке ему служат синтетические
вербально-визуальные клиповые сообщения, содержащие знаковые пунктиры
актуальности того или иного информационного потока. Формируется так называемое «клиповое
мышление» и «клиповая культура» массового потребления, о которой пишет в свое
время американский философ и социолог Э. Тофлер [39]. Клиповая массовая
культура становится своеобразной защитной социальной реакцией на информационные
перегрузки и способом восприятия информации в условиях многоканальности и
многозадачности. В свою очередь, сформировавшееся потребительское экономически
активное поколение определяет новые технологические и товарные тренды
информационной среды – создание мультимедийных продуктов «документов, несущих в
себе информацию разных типов и предполагающих использование специальных
технических устройств для их создания и воспроизведения» [
16, С. 187].

Разумеется, все эти
процессы непосредственно касаются и вопросов развития культуры чтения,
образования, книжной индустрии и рекламы литературных новинок. Новым
мультимедийным инструментом продвижения книжной продукции и воздействия на
процесс выбора ее потенциальными читателями становится буктрейлер как
технология творческой клиповой визуализации и вербализации книги, технология
быстро становящаяся частью массовой информационной культуры постиндустриального
общества.

Такие словесные
единицы как «трейлер» и «буктрейлер» по своему лексическому оформлению
достаточно близки. В общем значении лексической системы английского языка они
понимаются как тизер (англ.
Teaser – дразнилка, головоломка, трудная
задача) – то есть рекламное сообщение, построенное на основе формирования
интриги, некоей содержательной недосказанности, призванной обеспечить внимание
потенциальных потребителей за счет их вовлечения в игровой интерактивный формат
продвижения нового продукта. Но более точно под термином «трейлер» понимается анонсный
рекламный видеоролик, презентующий продукцию киноиндустрии. Это кратковременная
калейдоскопная нарезка наиболее зрелищных моментов фильма, представляющих
сюжетную и атмосферную специфику рекламируемого видео продукта. А вот термин «буктрейлер»
уже содержит некоторые особенности:  (англ.
ВookTrailer)
имеет дословный перевод как «книжный трейлер». Бук (англ. Вook – книга) и
Трейлер (англ.
trailer, от англ. To trail — тащить) –
следовательно речь идет о процессе «вытаскивания» книги из неизвестности к
читателю. Здесь так же речь идет о краткосрочном ознакомительном видео
продукте, но в его основе уже лежит текстовой вербальный книжный материал,
который имеет уникальный семантический пласт восприятия и требует особого
визуально-вербального представления. Книга имеет множественные видовые,
жанровые, авторские и читательские особенности восприятия, поэтому вопрос
оформления определения содержания понятия «буктрейлер» среди исследователей
вызывает достаточно много разночтений.

Классифицируем определения понятия
«буктрейлер», представляемые в современной научной литературе. Первая группа
исследователей традиционно характеризует буктрейлер в основном как новую
рекламно-маркетинговую технологию, направленную на обеспечение продвижения
книжной печатной продукции. Возможно даже более разнонаправленное понимание
маркетинговой сущности буктрейлера. Так Козлова Т. Н. пишет, что
«важной характеристикой природы коммерческого
буктрейлера как мультимедийного продукта является его маркетинговый потенциал.
С точки зрения маркетинговых технологий, буктрейлер по своей природе является
инструментом рекламы и PR технологий, в том числе брендинга» [19, С. 343].

Некоторые из примеров определений коммерческого
понимания сущности буктрейлера представлены в Таблице 1.

Таблица 1 – Определения буктрейлера как коммерческой рекламной
технологии

Автор определения

Содержание определения

1.

Черных О.С.

[45, С.153]

Короткие рекламные
видеоролики
, распространяемые преимущественно в Интернете, отражающие
сюжет книги и направленные на ее продвижение.

2.

Черняк В. Д.

Черняк М. А.

[46, С. 26]

Небольшой
видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо
книге с целью продвижения свежевышедших книг и пропаганды чтения, привлечения
внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к
кинофильмам.

3.

Зимина
Л. В.

[15, С.174]

Интерсемиотическая
(или медиаконвергентная) интерпретация содержания и формы книги, свернутая до
короткого видеоролика (клипа) и адресованная потенциальной читательской
аудитории с целью стимулирования книжных продаж.

 

В представленных
определениях буктрейлера просматриваются такие общие черты понимания его
содержания как прямая коммерческая направленность, однозначная товарная и
целевая специфика, множественность вербальных и визуальных компонентов,
презентуемых посредством использования мультимедийных технологий.

Специалистами,
работающими в сфере науки, образования и библиотечного дела, буктрейлеры чаще
рассматриваются как социально значимый жанр сетевого общения, применяемый в
рамках определенной социальной среды потенциальных читателей. Примеры данной
группы определений рассматриваемого термина предлагаются в Таблице 2.

Таблица 2 – Определения буктрейлера как жанра
сетевого общения и творческой читательской интерпретации книги

Автор определения

Содержание определения

1.

Якина Л. Н.

[51, С. 42]

Жанр сетевого
общения, небольшой
видеоролик, рассказывающий в произвольной
форме о книге и
визуализирующий самые узнаваемые моменты ее содержания.

2.

Агеева Г.М.

Пракина В. И.

[1, С. 2]

Небольшие
видеоролики, рассказывающие в произвольной форме о какой-либо книге и
визуализирующие ее содержание.

3.

Ращупкина О. С.

[33, С.14]

Инструмент для
преподавателя-словесника как «перпендикуляр к тексту», творческая
визуализированная интерпретация книги.

Для данной группы специалистов буктрейлер
понимается как инструмент, ориентированный на обеспечение творческого
осмысления анализируемого текстового материала участниками определенной
социальной группы (преподаватели и ученики; библиотекари и потенциальные
читатели). Здесь отмечается образовательный потенциал буктрейлера, способного
интегрировать интересы разных социальных групп вокруг книги и книгохранилища
как центра информационного общественного обеспечения.

Третья группа исследователей, это
специалисты, работающие в сфере изучения особенностей современной массовой
культуры, управления различными медиапроектами и учреждениями культуры. Они
говорят о синтетической природе буктрейлера как жанра, интегрирующего в себе
специфику современной массовой культуры, искусства и рекламы. Наиболее
показательные определения демонстрируются в Таблице 3.

Таблица 3 – Определения буктрейлера как синтетического
вида социально-коммерческой коммуникации

Автор определения

Содержание
определения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы