Технологии составления бухгалтерской отчетности Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Бухгалтерский учет расчетов с контрагентами коммерческого предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ.. 6

1.1. Экономическая сущность расчетных операций. 6

1.2. Понятие, виды и состав задолженности. 11

1.3. Система нормативного регулирования расчетных
операций. 16

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ.. 19

2.1. Краткая организационно – экономическая
характеристика ИП «Трофимова ТП»  19

2.2. Особенности бухгалтерского учета расчетов с
контрагентами. 23

2.3. Рекомендации по совершенствованию
бухгалтерского учета расчетов с контрагентами ИП
Трофимова
. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 41

ПРИЛОЖЕНИЯ. 45

  

Введение:

 

В современных рыночных
отношениях проблема соблюдения платежной дисциплины является практически
значимой. Увеличение сумм кредиторской задолженности влечет за собой ухудшение
платежеспособности предприятия и свидетельствует о том, что на предприятии
плохо организовано управление кредиторской задолженностью, что ее погашение
происходит слишком медленными темпами и долги не структурированы по срокам выплаты.
Увеличение сумм дебиторской задолженности также нельзя охарактеризовать позитивно.
Наличие непогашенной дебиторской задолженности свидетельствует об отвлечении
части текущих активов на кредитовании потребителей готовой продукции (работ,
услуг) и прочих дебиторов, фактически происходит иммобилизация этой части
оборотных средств из производственного процесса.

Актуальность темы «Бухгалтерский
учет расчетов с контрагентами коммерческого предприятия» заключается в том, что
рациональная организация расчетов способствует укреплению договорной и
расчетной дисциплины. Кроме то расчеты способствуют выполнению обязательств по
поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению
ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению кредиторской и
дебиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, т.е.
улучшению финансового состояния предприятия.

Задачей
состояния расчетов является исследование договорной и расчетной дисциплины,
соблюдения платежной дисциплины, состояния дебиторской и кредиторской
задолженности организации, экспертиза достоверности данных первичных
документов, полноты и точности отражения в учете расчетных и кредитных
операций.

Дипломная работа
выполнена на материалах ИП «Трофимова ТП», которые занимаются доставкой товаров
с TUTikea.

Целью данной работы
является обобщение теоретических знаний и методической литературы, выявление
недостатков ведения учета и расчетов с поставщиками, покупателями и другими
дебиторами и кредиторами, а также разработка рекомендаций по улучшению ведения
учета расчетных операций с контрагентами и движению документов на данном
участке учета на примере ИП «Трофимова ТП».

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

      осуществить сбор данных и провести
анализ собранной информации;

      проработать нормативно-правовую базу
по расчетам организации с различными контрагентами рынка;

      изучить документальное оформление
расчетных хозяйственных операций;

      оценить достоверность данных
первичных документов, полноту и точность отражения в учете расчетных операций;

      разработать рекомендации по
устранению недостатков и рационализации ведения учета и расчетов в исследуемой
организации.

   
Поставленные цели и задачи определили структуру выпускной квалификационной
работы и логику изложения основных вопросов.

В первой главе
раскрывается экономическая сущность расчета с разными дебиторами и кредиторами
в т.ч. с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, даются
определения и понятия задолженности, раскрывается деятельность исследуемого
экономического субъекта.

Во второй главе
описывается порядок организации бухгалтерского учета расчетов с контрагентами и
определены рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с
контрагентами ИП Трофимова ТП.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для успешного функционирования предприятий
торговли требуется рационально организованный бухгалтерский учет и контроль,
обеспечивающий получение точных данных о состоянии учета товарных запасов
организации.

Важно на стадии
формирования учетной политики предприятия выбрать и обосновать такие способы
ведения бухгалтерского учета, применение которых создает возможность
формирования полной и достоверной информации об имущественном и финансовом
положении предприятия торговли.

Хозяйственные связи – обязательное
условие финансово – хозяйственной деятельности компаний. Именно они, так как
они обеспечивают бесперебойность процесса снабжения, непрерывности процесса
производства, а так же своевременность отгрузки и реализации ТМЦ. Хозяйственные
связи в обязательном порядке в современных условиях закреплены контрактами (договорами),
исходя из которых, определяется, какая компания является поставщиком, а какая
покупателем. Так же в договоре (контракте) прописываются основные существенные
условия.

В отношении кредиторской и
дебиторской задолженности отметим, что она является частью имущества компании, которая
становиться предметом обязательных правоотношений между организацией и ее
кредиторами.

Вопросы управления кредиторской
задолженности сводятся к установлению таких договорных взаимоотношений с
поставщиками, которые устанавливают сроки и размеры платежей компании в
зависимости от поступления денежных средств от покупателей.

Объектом исследования выступает
ИП «Трофимова ТП», которое занимается торговлей. При изучении порядка организации
бухгалтерского учета расчетов с контрагентами в
ИП «Трофимова ТП» нами установлено,
что порядок организации бухгалтерского учета отвечает предъявляемым требованиям,
однако можем предложить рекомендации по совершенствованию учета.

Нами отмечается, система
бухгалтерского учета автоматизирована в
ИП «Трофимова ТП» в полном объеме,
так как имеется установленная программа «1С: Бухгалтерия 8.2». В этой связи
одним из предложений по совершенствованию учета расчетов с контрагентами
компании является внедрение программы «1С: Торговля и Склад 8.3». Эта
конфигурация предназначается для комплексной автоматизации [31, с. 147].

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

1.1.
Экономическая сущность расчетных операций

 

Грамотная
организация расчетных операций с контрагентами формирует устойчивость оборачиваемости
средств компании, укрепления в ней договорной и расчетной дисциплины и
способствует улучшению финансового состояния. Помимо этого, грамотная
организация расчетных операций, правильность постановки их учета может
предупреждать отрицательные последствия по данным операциям [14, с.301].

Далее
отметим, что значительный удельный вес в кредиторской задолженности занимают
расчеты с поставщиками и подрядчиками, которые отражают задолженность за
поступившие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные
услуги. Для формирования обобщающей информации о расчетах с поставщиками и
подрядчиками действующим законодательством предусмотрен пассивно-активный счет
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На данном счете отражаются расчеты
за: полученные ТМЦ, принятые выполненные работы и потребленные услуги,
расчетно- платежные документы на которые оформлены и подлежат оплате через
банк; товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы
от поставщиков и подрядчиков не поступили. Кроме того излишки товарно-материальных
ценностей, выявленные при их приемке; полученные услуги по перевозкам; все виды
услуг связи; выполнение работ по договорам строительного подряда; выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; выданные поставщикам
авансы и т.п.

В
целях обоснования своих позиции на рынке, поставщики и подрядчики, исходя из
экономических реалий, достаточно часто используют в своей финансово –
хозяйственной деятельности коммерческое кредитование, предоставляют отсрочки
платежей и т. п. [14, с. 307].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы