Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Бухгалтерский и налоговый учет при общей системе налогообложения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПРИ ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского и налогового учета при общей системе налогообложения 6
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии при общей системе налогообложения 9
1.3 Особенности налогового учета при общей системе налогообложения 12
2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В АО «ЗАРУБЕЖЭНЕРГОПРОЕКТ» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Зарубежэнергопроект» 18
2.2 Особенности бухгалтерского учета в АО «Зарубежэнергопроект» 24
2.3 Налоговый учет в АО «Зарубежэнергопроект» 29
2.4 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета в АО «Зарубежэнергопроект» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 55
Введение:
Учетная модель, применяемая на том или ином предприятии, напрямую влияет на получение им определенного финансового результата. Так как любое предприятие стремится достичь максимально полезного эффекта для каждой группы заинтересованных сторон, в лице собственников, персонала, поставщиков и потребителей, государства, возникает необходимость обеспечения качественного сбора и обработки информации. Деятельность любого хозяйствующего субъекта должна начинаться с правильной организации ведения учета. Грамотно подобранная учетная модель позволяет осуществлять необходимую взаимосвязь между руководством предприятия и его персоналом.
Ведение бухгалтерского учета позволяет предоставлять заинтересованным лицам достоверную, своевременную и полную информацию о предприятии. Учетная модель предприятия должна отражать реальную картину его финансового положения и результатов деятельности, оказывать помощь пользователем отчетности в понимании изложенных данных, а также обеспечивать взаимодействие применяемой системы налогообложения и системы ведения бухгалтерского учета.
В зависимости от выбранного режима определяется, какое количество налогов будет уплачивать организация, а также какими льготами и послаблениями от государства она может пользоваться. При этом часто предприниматели задумываются о том, что такое ОСНО. Данная система представлена общим режимом, которым могут пользоваться как ИП, так и компании. Она является наиболее сложной, так как в обязательном порядке требуется ведение бухучета, а также рассчитываются и уплачиваются многочисленные сборы.
К особенностям данного налогового режима относится: автоматически все новые компании или предприниматели переводятся на эту систему, если в течение 10 дней после регистрации не подадут в ФНС уведомление о переходе на другой режим; обычно выбирается ОСНО компаниями и предпринимателями, которым требуется пользоваться НДС для сотрудничества с разными поставщиками или покупателями; при выборе этого режима важно подготовиться к необходимости уплаты многочисленных сборов, а также к ведению сложного бухучета; основным сбором при этом режиме выступает налог на прибыль, показывающий результат деятельности компании.
Актуальность данной темы заключается в том, что важнейшим внутренним фактором развития организации является модель учета, как образец объекта исследования и управления, сконструированного предприятием. Такая модель позволяет давать логическое описание ведения учета. Независимо от того, крупное предприятие, среднее или малое, его успех в значительной степени будет заключаться в грамотно выстроенной модели ведения учета, в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Если хорошо разбираться во всех особенностях ОСНО, то пользоваться этим режимом на самом деле выгодно. Выбирать его рекомендуется при следующих условиях: основные контрагенты пользуются ОСНО, поэтому уплачивают и возмещают НДС; деятельность компании связана с внешней экономикой страны, поэтому целесообразно применять режим, если фирма продает товары в иностранные государства или ввозит товары через границу на территорию России; выбирается фирмой деятельность, которая попадает под льготу по налогу на прибыль, например, занимается сельским хозяйством, работает в области медицины или оказывает социальные услуги населению. При вышеуказанных ситуациях выбор ОСНО является оптимальным решением. При этом руководителем компании самостоятельно выбирается и устанавливается учетная политика ОСНО.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение особенностей бухгалтерского и налогового учета при общей системе налогообложения.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить нормативно-правовое регулирование бухгалтерского и налогового учета при общей системе налогообложения.
2. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета на предприятии при общей системе налогообложения.
3. Раскрыть особенности налогового учета при общей системе налогообложения.
4. Представить организационно-экономическую характеристику АО «Зарубежэнергопроект».
5. Изучить особенности бухгалтерского и налогового учета в АО «Зарубежэнергопроект».
6. Представить рекомендации по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета в АО «Зарубежэнергопроект».
Объект исследования – АО «Зарубежэнергопроект».
Предмет исследования – особенности организации бухгалтерского и налогового учета при общей системе налогообложения в АО «Зарубежэнергопроект».
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и литературы.
Методы исследования: идеализация, индукция и дедукция, обобщение, сравнение, графический метод.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в деятельности АО «Зарубежэнергопроект» с целью оптимизации налогового бремени.
Заключение:
В представленной работе изучались вопросы налогообложения предприятия АО «Зарубежэнергопроект». Предприятие применяет традиционную систему налогообложения и является плательщиком следующих налогов:
— страховые взносы;
— налог на прибыль организаций;
— транспортный налог;
— налог на имущество организаций.
Во второй главе исследовалась возможность применения специальных рекомендаций с целью оптимизации налогообложения. В связи с высоким налоговым бременем было предложено 3 рекомендации по уменьшению налоговых выплат.
Проведенные исследования показывают, что наиболее оптимальными методами реформирования налоговой системы РФ, в частности, оптимизации налога на прибыль, являются:
• диверсификация ставок налога на прибыль по таким критериям, как размер предприятия; полученная прибыль и направления его использования; отрасль экономики, в которой ведет свою деятельность налогоплательщик, и ее рентабельность и т. п.;
• меры по стимулированию реинвестирования прибыли, полученной, прежде всего, зарубежным инвестором в экономику РФ;
• расширение возможностей применения ускоренной амортизации;
• более обоснованная политика предоставления налоговых льгот и контроля за их использованием;
• введение в налоговую систему механизма инвестиционного налогового кредита;
• реальная государственная поддержка воплощения в жизнь специальных (свободных) экономических зон, которые имеют большие перспективы положительного влияния на экономику Российской Федерации.
Указанные меры будут действенными в случае, если какие-либо налоговые преференции, предоставленные государством, будут рассматриваться как заслуженное вознаграждение за результаты успешной реализации инновационно-инвестиционных проектов. Они должны реализоваться не до, а после осуществления конкретных мер и полученных результатов.
Другими словами, налоговые преференции предприятия должны заработать. Если же бизнес предпочитает тратить полученную прибыль на собственные, не связанные с расширенным воспроизводством и инновационным характером цели, то в таком случае с нее уплачивается налог в полном объеме.
Использование эффективных налоговых рычагов на современном этапе развития является важным для российской экономики. Внимание следует уделить налоговому инвестиционному кредитованию, поскольку приоритетными направлениями этого вида кредита является расширение производственных мощностей в приоритетных для инвестирования соответствующих отраслях экономики, регионах, научно-техническое обновление производства с повышением его технико-экономических показателей и обеспечением конкурентоспособности на мировом рынке.
Фрагмент текста работы:
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского и налогового учета при общей системе налогообложения – это свод правил и норм, устанавливаемых на общегосударственном уровне, соблюдение которых обязательно для всех субъектов финансово-хозяйственной деятельности.
Именно Правительство РФ и Министерство Финансов являются основными органами, устанавливающими методологические аспекты организации бухгалтерского и налогового учета, правила документирования и процесса отражения хозяйственных операций в учете [10, c. 60].
Основным органом, осуществляющим регулирование бухгалтерского и налогового учета, выступает Министерство финансов РФ. Отдельные аспекты нормативно-правового регулирования находятся в ведении следующих органов власти: Центральный банк РФ, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная налоговая служба и др. Предел полномочий устанавливается также Министерством финансов РФ.
Традиционно выделяют четыре уровня нормативно-правового регулирования бухгалтерского и налогового учета.
Первый уровень – включает в себя свод законов, утверждаемых на самом высоком федеральном уровне власти. Соблюдение законов данного уровня обязательно для всех субъектов хозяйствования, включая государственные и муниципальные учреждений. Документы данного уровня единые законные нормы для ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Основным нормативным актом здесь можно назвать закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ [4].
К данному уровню относятся также Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и другие федеральные законы и подзаконные акты, прямо или косвенно влияющие на организацию бухгалтерского учета. Особое значение для организации расчетных отношений имеет Гражданский кодекс РФ [13, c. 175].
Главой 46 «Расчеты» установлены основные правила и нормы осуществления расчетных отношений в Российской Федерации. Данной главой регламентированы возможности осуществления наличных и безналичных расчетов, при этом безналичные расчеты осуществляются через сеть кредитных учреждений. Также в нормативном акте установлены основные формы безналичных расчетов и особенности их применения.
Второй уровень – включает в себя нормативно-правовые акты, которые направлены на стандартизацию отдельных аспектов организации бухгалтерского учета. Регулирование второго уровня производится при помощи различных утверждаемых федеральной исполнительной властью положений по бухгалтерскому учету и по его ведению (ПБУ).
ПБУ или положения по бухгалтерскому учету (иногда неофициально именуемые правилами ведения бухгалтерского учета) — это нормативные акты, в которых установлен порядок составления бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета в том или ином направлении хозяйственной деятельности фирмы. ПБУ могут регламентировать особенности учета различных активов, пассивов, отдельных фактов хозяйственной деятельности.
Необходимо отметить, что ПБУ, который бы регламентировал особенности организации расчетных отношений, как таковой отсутствует. Определенное влияние на формирование расчетных отношений оказывают следующие Положения по бухгалтерскому учету:
— ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» — регламентирует методические основы формирования бухгалтерской отчетности юридических лиц;
— ПБУ 9/99 «Доходы» — регламентирует методические основы отражения доходов в бухгалтерском учете организации;
— ПБУ 10/99 «Расходы организации» — регламентирует методические основы отражения расходов в бухгалтерском учете организации.
Третий уровень содержит методологические указания. В данной подгруппе собраны различные инструкции, методологические рекомендации и другие нормативные документы, утверждаемые министерствами, регуляторами, профессиональными объединениями бухгалтеров и различными органами государственной исполнительной власти. Указанные методологические акты (пример — план счетов бухгалтерского учета) формируются на основе и для разъяснения документов первого и второго уровней.
В рамках данного уровня нормативно-правового регулирования можно выделить План счетов. Четвертый уровень позволяет решить детальные организационные вопросы. Документы этого уровня содержат инструкции по построению бухучета в разрезе отдельных активов и пассивов, учетной политики в отдельных компаниях и являются обязательными для исполнения.