Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Анализ языка и стилистических особенностей журнального издания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АНАЛИЗА РЕДАКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЖУРНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ 5
1.1. Общая типологическая характеристика и виды журнальных изданий 5
1.2 Требования к языку и стилю журнальных изданий 11
1.3 Работа редактора над журнальным изданием 16
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗДАНИЯ VOGUE-RUSSIA 25
2.1. Характеристика издания Vogue Russia 25
2.2 Анализ содержания и структуры издания 30
2.3 Языково-стилистическая правка 35
2.4 Работа над аппаратом издания 41
2.5 Работа над нетекстовыми элементами 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Введение:
В начале XXI века концентрация средств массовой информации су-щественно затронула весь российский медиарынок. Стали стремительно образовываться новые медиахолдинги, которые занимаются самыми раз-личными видами СМИ. Аудитория своим поведением побуждает учреди-телей учитывать два важных момента: направление информации, которая необходима той или иной группе населения, а также особенности инфор-мационных интересов читателей, и их сложившихся ценностных ориента-ций.
Специфика журнального издания во многом обусловлена как осо-бенностями журнального рынка России, так и спецификой самого издания. Сегодня глянцевый рынок находится в стадии развития и изменения, что приводит к тому, что информация постоянно меняется и язык и стилистика подвергаются изменениям. Все вышесказанное обуславливает актуаль-ность данной темы.
Цель работы — провести редакторский анализ и правку с целью вы-явления языковых и стилистических особенностей журнального издания.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи исследования:
1) рассмотреть общую типологическую характеристику и виды журнальных изданий;
2) охарактеризовать издание Vogue Russia, провести анализ со-держания и структуры издания;
3) провести работу над аппаратом издания Vogue Russia;
4) провести работу над нетекстовыми элементами издания.
Объектом исследования в данной работе выступают характеристики современных журнальных изданий.
Предметом исследования являются языковые и стилистические особенности текста и нетекстовых элементов журнального издания Vogue Russia.
Информационную базу данного исследования составляют монографии и учебно-методические материалы по корректуре и литературному редактированию, а также публикации современных исследователей. Эмпирическую базу исследования составляют выпуски журнала Vogue Russia за 2019 год.
Структура данной выпускной работы включает введение, две главы, заключение. Первая глава посвящена теоретическим аспектам темы, описывает общую типологию современных журнальных изданий, требования к их языку и стилистике, а также описывает особенности работы редактора при подготовке журналов.
Вторая глава исследования является практической и содержит общую характеристику журнала Vogue Russia, а также анализ его языковых и стилистических особенностей.
Заключение:
Глянцевые издания выступают мощным инструментом, используе-мым для создания и формирования мнения людей. Их структура упроще-на, для того чтобы быть понятым массам. Текст глянцевого издания со-держит доминирующие и хорошо известные характеристики действитель-ности. Поэтому стереотипы очень часто используются как один из самых популярных приемов убеждения. Однако они описывают конкретные группы по отношению к целому независимо от индивидуальных различий.
Сегодня глянцевые издания со всего мира транслируют гендерные стереотипы патриархальным образом. Стереотипы массового сознания считаются существенным барьером в установлении гендерного равенства. Они отрицательно сказываются на всех сферах нашей жизни. Однако со-временные роли мужчин и женщин в обществе имеют тенденцию к вырав-ниванию, вскоре это противоречие станет более выраженным и, возможно, приведет к изменению существующих гендерных стереотипов.
Пересмотрев архив журналов «Vogue» за последние 2 десятилетия, появились следующие предложения, которые могут усовершенствовать иллюстрации в журнале «Vogue»:
1) в одном из разделов создать образ семейной преемственности. Например, на фотографии сын, отец и дедушка с наручными часами одной и той же фирмы в уютной обстановке беседуют у камина. Аналогично можно использовать прием для косметики разных возрастов бабушки доч-ки и внучки;
2) добавить в каждый номер своеобразный иллюстрированный вкладыш-закладку, на котором с одной стороны перечень тем с возможно-стью пометок, а с другой стороны фото знаменитости или красочный ку-пон;
3) добавить объемные 3D-изображения, привлекающие внимание к теме, фрагменту текста или какой-либо детали на фотографии или гра-фической иллюстрации;
4) создать раздел, в котором поэтапно вспоминать историю жур-нала, тем самым показывая каким образом эволюционировала мода и сами иллюстрации журнала;
5) в разделе отдыха делать фоновое заполнение страниц фото-графиями природы, а уже поверх них располагать остальные печатные материалы;
6) внести в элементы графические элементы, которые могут вы-звать удивление читателя, а затем при более пристальном внимании уже исследовать полностью всю иллюстрацию;
7) совмещать в некоторых иллюстрациях рисунок художника от руки и обработку фотографии в графических редакторах;
8) в создании образов комбинировать разнообразные материалы. Например, в статьях, не касающихся последних тенденций моды, при со-здании образа девушки вместо сфотографированной части платья исполь-зовать изображение цветочного бутона или каких-либо композиций из растений, придающих образу воздушность и легкость;
9) при переходе страниц между разделами использовать цветовые и шрифтовые отличия, а также своеобразные цветовые ярлычки по края страниц;
10) уделить внимание больше внимания женщинам в возрасте от 35 до 50 лет, показав на иллюстрациях не только косметические средства, но и то, как молодо они могут выглядеть при естественных условиях, если будут находиться в счастливом состоянии духа.
Таким образом, глянцевые журналы являются ничем иным, как пло-щадкой для продажи той или иной продукции класса «люкс». У истоков этого явления лежит понятие объединения на коммерческой основе рекла-модателей и глянцевых изданий, причем польза, которую получают от этого оба издания неоценима – глянец повышает свой имидж путем публи-кации у себя бренда, а брендовые компании увеличивают количество по-требителей путем ознакомления последних посредством глянцевой про-дукции.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛ-КИ АНАЛИЗА РЕДАКТОРСКОЙ ПОД-ГОТОВКИ ЖУРНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ
1.1. Общая типологическая характеристика и виды журналь-ных изданий
Термин журнал является издательским понятием. Журнальное изда-ние в первую очередь определяется спецификой содержания. Несмотря на сложность организации, журнал, состоящий из отдельных элементов, вос-принимается, как единое целое. Согласно утверждению Аристотеля: «це-лое — это нечто большее, чем сумма отдельных частей». Это утверждение правомерно и для журнала, состоящих из отдельных текстовых и иллю-стративных элементов, отдельных страниц и разворотов, отдельных статей и рубрик. Тем не менее, функциональность всех элементов неизбежно оце-нивается в контексте всего издания [1, c. 25].
К примеру, впечатления от журнальной обложки может быть сложе-но из композиционного и смыслового сочетания таких элементов, как об-ложечные иллюстрации, система анонсов и журнальная шапка. Кроме это-го, впечатление от обложки находится в зависимости от типа бумаги, фор-мата издания и качество печати. Этот же принцип может распространяться на другие элементы издания, общее впечатление от ритмического строя, впечатления типографической фактуры и характер иллюстрации опреде-ляется не свойствами отдельной фотографии или отдельного заголовка, но складывается из взаимного сопоставления и взаимного сравнения элемен-тов, контекста их применения и специфики окружения. Сопоставление раз-меров и жирности шрифтов, сюжетов текстов и изображений, количествен-ных соотношений между изображением и текстом, а также последователь-ность их расположения — данные характеристики журнального разворота, полосы или статьи издания в общем дают возможность создать неповто-римый образ издания. Во многом узнаваемость журнального образа определена композиционными структурными принципами организации.
Исследуемая в данной работе группа женских изданий имеет общие целевые задачи — выполнение коммуникативных, информационных, анали-тических, рекламных и организационно-поведенческих функций. В связи с этим имеет смысл говорить о поиске авторами и редакторами изданий оп-тимального соотношения в общем объеме изданий публикаций, выполнен-ных в различных жанрах. В этом проявляется своеобразие каждого изда-ния. A.A. Тертычный отмечает, что существует несколько основных видов предмета отображения в журналистике:
— событие (точно фиксированный в пространстве и во времени (т.е. с ясным началом и концом) шаг в общественном процессе);
— процесс (следование различных состояний, находящихся в причин-но-следственной связи «если… то»);
— ситуация (определенное, повторяющееся на протяжении достаточ-но большого отрезка времени состояние отношений, сложившихся между членами какого-либо коллектива, между коллективами, между социальны-ми группами, слоями, между странами и т.п., соотношение сил, взаимных требований и ожиданий);
— личность (личность как «человеческий индивид, как субъект отно-шений и сознательной деятельности»).