Банковские дело Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Анализ взаимодействия банков с налоговыми органами ( на примере налоговой)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БАНКОВ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ 5
1.1 Экономическое содержание налога, понятие основных элементов налога 5
1.2 Понятие налоговой системы РФ и классификация налогов 14
2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКОВ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 25
2.1Взаимодействие банков с налоговыми органами России 25
2.2 Проблемы взаимодействия банков с налоговыми органами 56
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКОВ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
Приложения 72

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
В настоящее время необходимым условием существования любого государства является четко организованная система налогообложения. От эффективности налоговых органов зависит состояние бюджета, следовательно, и благосостояние страны. Именно поэтому, создание эффективной системы взаимодействия налоговых органов с организациями всевозможных сфер деятельности, в частности с банковским сектором, входит в число главнейших задач общей социально-экономической политики.
Создание прочной финансовой системы невозможно без создания эффективной системы взаимодействия налоговых служб с организациями в целях обеспечения финансовых интересов государства и одновременного соблюдения прав налогоплательщиков. Для обеспечения этих функций была создана Федеральная налоговая служба.
От четкой и грамотной организации налоговой службы, функционирования эффективной системы взаимодействия, в конечном итоге, зависит успех дальнейшего развития рыночной экономики.
Цель исследования.
Целью исследования является анализ взаимодействия банков с налоговыми органами на примере ИФНС России № 35 по г. Москве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— исследовать экономическое содержание налога, понятие основных элементов налога;
— рассмотреть понятие налоговой системы РФ и классификация налогов;
— рассмотреть взаимодействие банков с налоговыми органами России;
— рассмотреть проблемы взаимодействия банков с налоговыми органами;
— дать практические рекомендации по совершенствованию организации взаимодействия банков с органами государственной власти.
Предметом данной работы является организация взаимодействия банков с налоговыми органами.
Объект работы ИФНС России № 35 по г. Москве.
Методологическая основа исследования. Методами, примененными при написании данной работе, являются изучение нормативно-правовых актов, анализ, экспертные оценки, графический метод.
Информационной базой работы является нормативно-правовые акты, учебная литература, периодические статьи и аналитические материалы муниципальных органов власти.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. В ведении обоснована актуальность выбранной темы, определенны цели и задачи, а также объект исследования. В первой главе будут рассмотрены теоретические основы поставленных вопросов и задач. Во второй главе будет рассмотрен вопрос анализа взаимодействия банков с налоговыми органами на примере ИФНС России № 35 по г. Москве.
В Третей главе даны практические рекомендации по совершенствованию организации взаимодействия.
В заключении будут обобщены выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоговые платежи составляют основную часть государственного бюджета Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает правовые факты, возникновение которых влечет за собой обязанность по уплате налога.
Налоговым кодексом установлено, что при наличии налоговых обязательств и при уплате налога, и при отсутствии исполнения обязательства налогоплательщиком возникает налоговое обязательство.
Наряду с долгами по основному долгу (налогу) перед налогоплательщиком ежедневно начисляются пени за просрочку платежа.
Как результат мер налогового контроля за нарушение законодательства о налогах и сборах, налоговые органы могут налагать штрафы, регулируемые Налоговым кодексом.
Неуплата (неполная оплата) таких платежей является налоговой задолженностью.
При выявлении задолженности налогоплательщика Федеральная налоговая служба России вправе применять принудительные методы взыскания задолженности должником.
В отношении любой категории налогоплательщиков первоначальные налоговые органы формируют претензии по уплате налога, сборов, штрафов и пени. Требование об уведомлении и форме предупреждения о наказании.
При отсутствии налогового обязательства в течение срока, установленного в заявлении о добровольном платеже, применяются одинаковые методы наказания для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и разные для физических лиц.
В результате анализа данной дипломной работы можно сделать вывод, что предусмотренные законом меры по принудительному взысканию налоговой задолженности не являются полностью эффективными. Но в случае внесения определенных изменений в законодательство Российской Федерации рассматриваемая проблема может быть сведена к минимуму.
Таким образом, подводя итоги всей работы, можно отметить, что взаимодействие банковского субъекта и налоговых органов в Российской Федерации имеет особое значение для государства в целом и для выполнения контрольных функций налогового управления, в частности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БАНКОВ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

1.1 Экономическое содержание налога, понятие основных элементов налога

В единой системе государственного регулирования рыночной экономики особенное место принадлежит налогам.
Налоги изображают собой один из главных способов мобилизации национальных доходов. В условиях преимущества частной собственности и перехода к рыночным отношениям налоги выступают главным источником финансового обеспечения деятельности государства. Как часть распределительных взаимоотношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства.
Налоги изображают собой совокупную часть экономических отношений, которые создаются между государством и налогоплательщиком (юридические лица, физические лица) по вопросам распределения и перераспределения доходов и накоплений для обеспечения государственных потребностей.
Экономическое содержание налогов выражается отношениями государства, хозяйствующих субъектов и граждан по поводу создания государственных финансов. Источником налогов представляются государственный доход – вновь созданная стоимость, образуемая в ходе производства путем применения труда, капитала и природных ресурсов
В согласовании с Налоговым кодексом Российской Федерации налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Отличительные признаки налогов :
1. Обязательный характер (законодательный, императивный).
2. Индивидуально безвозмездный характер.
3. Форма отчуждения (обязательная замена формы собственности – из любой формы собственности становится государственной собственностью).
4. Целевой характер.
5. Абстрактность и относительная регулярность налога.
Налоги — сложная социально-экономическая категория, отражающая динамику определенной сферы экономических отношений государства, а также структур местного самоуправления с конкретными производителями товаров и услуг — юридическими лицами, а также физическими лицами, получающими доходы и владеющими имуществом.
Налогообложение как сложная система взимания налогов появилось и развивалось единовременно с государством. По мере формирования общества на государство возлагаются все новые функции.
Пребывая финансовой категорией, определяющей финансовые взаимоотношения (денежные потоки), налоги гарантируют формирование централизованных (общегосударственных) фондов денежных ресурсов. Таковы бюджет, пенсионный фонд, фонд социального страхования и др.
Надлежит заметить нравственно-этические аспекты налогообложения, что подразумевает возможно наиболее полный учет специфик отдельных социальных групп налогоплательщиков
Экономическое содержание налогов заключается в том, что они презентуют собой часть производственных взаимоотношений по изъятию конкретной доли государственного дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая накопляется государством для исполнения собственных функций и задач.
Социально-экономическое содержание налогов раскрывается в их функциях. Традиционно выделяют четыре главных функции налогов : фискальную, парораспределительную, контрольную и регулирующую (стимулирующую).
Полнота исполнения государством собственных функций находится в зависимости от размеры основного финансового фонда государства — консолидированного бюджета Российской Федерации, равномерности и полноты его формирования за счет налогов.
Фискальная функция налогов выражается в изъятии части доходов налогоплательщиков, в степени данного изъятия и в его организации, а также в применении разных принудительных мер с целью своевременного и абсолютного формирования бюджета и иных общегосударственных и муниципальных фондов экономических ресурсов. Осуществление фискальной функции налогов сопровождается воплощением иных функций, прежде всего — парораспределительной функции налогов.
Зачислившиеся в централизованные денежные фонды налоги перераспределяются и в виде субсидирования из бюджета направляются на те или иные цели — образование и науку, оборону, здравоохранение, содержание органов управления и т. д.
В процессе взыскания налогов осуществляется и контрольная их функция. Государство заинтересовано в абсолютном и своевременном приобретение налоговых сумм.
В следствии этого оно образует систему контролирования за поступлением налогов через органы Министерства по налогам и сборам, налоговую полицию, финансовые департаменты администраций и т. д.
Собираемость налогов в конечные годы в Российской Федерации достигает 85 — 95 % к суммам, которые возможны к зачислению, что считается утвердительным признаком работы налоговой системы.
Особенная роль в налогообложении отводится регулирующей (стимулирующей) функции. Конкретно она дает налоговым взаимоотношениям качественное содержание, позволяющее им выступать в облике сложного финансового рычага, который по полном объеме применяется страной в целях регулирования макро — и микроэкономических соотношений становления экономики, побуждения коммерческой деятельности, насыщения рынка продуктами и финансового подъема.
Осуществляться данная функция должна посредством поправок налогового законодательства, которое призвано создавать субъектам рыночной экономики (прежде всего компаниям) подходящие обстоятельства для формирования производства методом применения новейших технологий и оживления инвестиционной политики.
Помимо отмеченных функций налогов, надлежит отметить также воспроизводственную функцию. Она следует из указанных выше. Процедура воспроизводства на базе осуществления инновационно-инвестиционной стратегии развития имеет в сегодняшнее время для Российской Федерации особенную значимость.
Налогообложение обязано побуждать инвестиции в новейшие технологии и наукоемкие производства с целью увеличения конкурентоспособности российских товаров, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, а также рост размера производства тех из них, которые пользуются повышенным спросом.
И, наконец, социальная функция налогов. Она материализуется методом влияния на формирование совокупного интеллекта и нравственности человека. А это выявляется прежде всего путем обеспечения качества жизни — ее продолжительности, достойных условий существования (медицина, жилищные условия, образование и др.). По средствам налогов исполняется регулирование данного процесса.
Функции налогов по полной мере применяются государством для разработки и осуществления налоговой политики.
К элементам налога имеют отношение: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
Налог считается установленным, и у налогоплательщика возникает обязанность, его уплачивать, если в законодательном порядке определены все элементы налога, а именно :
— субъект налогообложения;
— объект налогообложения;
— налоговая база;
— налоговая ставка;
— налоговый период;
— льготы по налогу;
— порядок исчисления налога;
— порядок и сроки уплаты налога.
Говоря о «субъекте налога», необходимо отличать это понятие от понятия «налогоплательщик».
Субъектом налога или налогоплательщиком является лицо, которому в соответствии с законом возложена обязанность по уплате налогов. В некоторых случаях налог может быть передан налогоплательщиком (лицом) другому лицу, являющемуся его конечным плательщиком, или налоговому перевозчику.
Это происходит в основном при взимании косвенных налогов. Если налог не подлежит передаче, субъект и носитель налога объединяются в одно лицо.
Если мы переводим налог, то субъект и носитель не совпадают в одном лице. Таким образом, субъект налога означает лицо, которое формально должно уплачивать налог. Налоговым плательщиком является лицо, которое фактически платит за это. Это разделение имеет большое значение в теории налогообложения.
Функционирующим налоговым законодательством определено, что в качестве налогоплательщиков (субъекта налогообложения) признаются :
— юридические лица;
— физические лица;
— физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Объект налогообложения — это предмет, подлежащий налогообложению.
Действующим законом учтены следующие объекты налогообложения:
— прибыль;
— стоимость реализованных товаров (работ, услуг);
— совокупный доход физических лиц;
— транспортные средства;
— имущество, находящееся в собственности физических и юридических лиц и др.
Часто название налога вытекает из объекта налогообложения, например, подоходного налога, налога на имущество, земельного налога.
Налоговая база — это стоимость, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Он предназначен для численного измерения объекта налогообложения и представлен размером, из которого налог специально рассчитан.
Например, при уплате транспортного налога транспортные средства считаются объектом налогообложения, а физические характеристики транспортного средства (мощность двигателя в лошадиных силах) считаются налоговой базой.
При уплате налога на прибыль объектом налогообложения является прибыль, а налоговой базой является стоимостное выражение прибыли (прибыль, полученная в рублях или валюте).
При уплате налога на доходы физических лиц объектом налогообложения является доход физического лица, а налоговой базой являются затраты и другие характеристики дохода (доход, полученный в денежной или натуральной форме и т. Д.).
Налоговая ставка — это размер налоговых начислений на единицу налоговой базы.
Распознают процентные и твердые налоговые ставки.
Процентные ставки устанавливаются непосредственно к налоговой базе и могут быть:
— пропорциональными;
— прогрессивными;
— регрессивными.
Сплошные ставки устанавливаются в абсолютной сумме за единицу налоговой базы. Соблюдаемые ставки традиционно используются при наложении земельных налогов. В Российской Федерации, соответственно, действует законодательство, такие ставки нашли широкое применение в акцизном налоге.
Сплошные ставки применяются также в случае уплаты налога на транспортное средство, когда исполнительный орган субъекта Федерации определяет фиксированную сумму налога на единицу налоговой базы (1 лошадиная сила).
Пропорциональные ставки составляют такой же процент от налоговой базы. Примером пропорциональных ставок могут быть установленные законом ставки налога на прибыль и на добавленную стоимость.
Прогрессивные ставки рассчитаны таким образом, чтобы они увеличивались по мере роста налоговой базы.
В этом прогрессии налоговые ставки могут быть простыми или сложными. В случае использования простой прогрессии ставка налога увеличивается с увеличением всей налоговой базы.
Если вы используете сложную ставку, то это делит налоговую базу на части, и каждая часть облагается налогом по повышенной ставке.
В настоящее время в отечественном налоговом законодательстве прогрессивные налоговые ставки не предусмотрены.
Темпы регрессии уменьшаются с увеличением налоговой базы.
За налоговый период принимается календарный год или иной период, используемый для разделения налогов, после которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога.
Для каждого налога есть свой налоговый период, это может быть один год, один квартал или один месяц. Один налог является действительным определением одного или нескольких налоговых периодов.
Льготы, предоставляемые налогами, признаются в качестве отдельных категорий плательщиков закона в силу преимуществ по сравнению с другими плательщиками, включая право не платить налоги или платить самые маленькие суммы.
Функционирующим законодательством учтена последующая система льгот :
— необлагаемый минимум;
— освобождение от уплаты налогов определенных лиц или категорий плательщиков;
— понижение налоговых ставок;
— исключение из налогообложения единичных компонентов объекта налога.
К примеру, малые предприятия при переходе на упрощенную систему налогообложения освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, единого социального и налога на имущество.
Граждане, имеющие на собственном попечении несовершенны детей или исполняющие благотворительные взносы в некоммерческие организации, иметь в распоряжении право на необлагаемый минимум при расчете налога на доходы физических лиц и др.
Есть несколько способов оплаты налогов.
Кадастровый способ подразумевает применение кадастра реестра, который определяет образцовый перечень объектов, группируемых по внешним признакам. С его помощью обусловливается средняя доходность объекта налогообложения.
Взимание налога у источника дохода именуют безналичным методом оплаты налога, т.е. плательщик приобретает доход за минусом высчитанного налога.
Взимание налога по декларации по налогу на доходы физических лиц изображает собой исключение налога после его получения. Впрочем, в основной массе ситуации подача декларации считается отчетной операцией.
Административный способ учитывает право оплаты налога на базе налогового уведомления, выписанного налоговым органом.
Для всякого налога имеется собственный порядок оплаты.
Единовременный платеж в течение конкретного времени после завершения отчетного периода.
К примеру, по единому налогу на вмененный доход отчетным периодом определен квартал. Декларацию необходимо представлять поквартально до 20-го числа месяца, последующего за отчетным периодом, а оплачивать налог по декларации — до 25-го числа месяца, последующего за отчетным периодом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы