Коммерция Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Анализ влияния мерчандайзинга на объем продаж на примере торговой сети «Эконом»г. Северодвинск.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы мерчандайзинга как метода стимулирования продаж 4
1.1 Сущность мерчандайзинга 4
1.2 Особенности использования мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли 4
1.3 Влияние мерчандайзинга на повышение конкурентоспособности 7
Глава 2. Анализ использования инструментов мерчандайзинга в торговой сети «Эконом» г. Северодвинск 23
2.1 Общая характеристика предприятия торговой сети «Эконом» г. Северодвинск 23
2.2 Используемые инструменты повышения конкурентоспособности в торговой сети «Эконом» г.Северодвинск 47
2.3 Пути совершенствования инструментов мерчандайзинга в торговой сети «Эконом» г. Северодвинск 54
Заключение 62
Список литературы 65

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Мерчандайзинг в современном российском бизнесе не рассматривается как совершенная рекламная технология продвижения товаров, поэтому данная проблема не получила широкого распространения в науке. Хотя, в зарубежной практике инструменты выкладки товара уже давно приобрели заслуженную популярность. Этим обуславливается актуальность данной дипломной работы.
Степень разработанности темы исследования. Аспекты выкладки товаров в торговом зале широко исследованы зарубежными и отечественными авторами.
Объект исследования – ООО «Эконом»..
Предмет исследования – предложения по совершенствованию системы выкладки товаров в торговом зале компании ООО «Эконом»..
Цель исследования – исследовать аспекты выкладки товаров в торговом зале, на примере компании ООО «Эконом».
Задачи исследования:
 Изучить теоретические аспекты выкладки товаров в торговом зале.
 Провести анализ системы выкладки товаров в торговом зале компании ООО «Эконом».
 Разработать предложения по совершенствованию системы выкладки товаров в торговом зале компании ООО «Эконом»..
В работе используются следующие теоретические методы исследования: метод причинно-следственного анализа явлений, метод классификации, метод структурно-функционального анализа. База исследования: компания ООО «Эконом»..
Дипломная работа состоит из следующих структурных частей: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования, были решены следующие задачи: 
 Изучены теоретические аспекты выкладки товаров в торговом зале.
 Проведен анализ системы выкладки товаров в торговом зале компании ООО «Эконом».
 Разработаны предложения по совершенствованию системы выкладки товаров в торговом зале компании ООО «Эконом».
Кроме того, на основании проведенного исследования можно прийти к выводу о том, что merchandising — производная от английского слова merchandise (товары) и обозначает подготовку товаров к продаже.
Полное толкование понятия с учетом всех нюансов затрагивает физическое расположение и оформление товара в точке продажи, всесторонне стимулирующее потребителя к его импульсивному приобретению, а также правильное представление и детальное знание товара продавцами.
Итак, мерчендайзинг — комплекс мероприятий, прямо или косвенно направленных на увеличение объема продаж непосредственно в торговом зале (или на торговой точке).
Рассматривая более подробную расшифровку процесса мерчендайзинга, следует выделить следующие наиболее важные факторы:
1 Продуманная до мелочей и выверенная выкладка товара на экспозиционном оборудовании.
2 Рекламные материалы, размещаемые на местах продаж, должны соответствовать общему имиджу торговой точки (фирмы) и быть дополнением к выставленному товару, а не собственно чистой рекламой.
3 Всегда стремиться представить максимально возможный ассортимент товара или его группы.
4 Упаковка товара в обязательном порядке должна иметь привлекательный и солидный вид.
5 Ценники на товаре должны быть не только правильно заполнены на предмет соответствия всем нормативным требованиям торговли, но и содержать понятную и полезную для покупателя информацию.
6 Все рекламные и информационные материалы должны быть выполнены на самом высоком уровне.
7 Место расположения конкретного товара в торговом зале должно быть тщательно продумано: уровень просматриваемости товара, возможность контакта с ним, освещенность и т. п.
8 Постоянно осуществлять контроль за действиями конкурентов по продвижению аналогичного товара.
9 Проводить всестороннюю подготовку и подбор продавцов, включающих в себя два важнейших и во многом решающих момента:
а) продавцы обязаны знать все составляющие характеристики своего товара: качество, технологию производства, правила потребления или эксплуатации, преимущество перед другими и круг товаров, сопутствующих основному;
б) продавцы должны быть в высшей степени коммуникабельны, артистичны, полностью владеть искусством общения с людьми; уметь представить свой товар и продать его так, чтобы у клиента осталось настолько яркое впечатление после покупки, что ему потом обязательно захотелось поделиться своим мнением о товаре, магазине и уровне обслуживания со всеми окружающими его людьми.
Запомните: если при подготовке к продаже любого товара вы пропустите хоть одну из вышеперечисленных позиций, значит, вы не получите максимально возможной прибыли.
Это аксиома, которую даже не стоит оспаривать.
На Западе уже более ста лет уделяют самое пристальное внимание именно правильному представлению товара. Почему? Потому что конкуренция велика, условия производства и качество одинаковы, следовательно, на разнице в цене (хоть это и важно) особо не сыграешь. И остается одно: представить, предложить и продать товар более изысканно и искусно, чем конкурент. Другими словами, идет «битва» за клиента, в которой побеждает не сильнейший, а мудрейший.
Можно сказать, что более 50% успеха в торговом бизнесе зависит именно от представления товара каждому конкретному клиенту. Причем это относится как к заранее планируемым крупным покупкам, так и к ежедневному приобретению предметов первой необходимости.
Понятно, что эти рассуждения относятся в первую очередь к тем людям, которые на момент нахождения в магазине располагают необходимой суммой для приобретения понравившегося им товара. Но всегда следует помнить и о других, тех, кто сегодня зашел посмотреть, а завтра вернется купить.
Все это говорит о том, что товар мало просто привезти в магазин в достаточном количестве и по выгодной цене. Его еще нужно правильно представить, т.е. упаковка, выкладка и представление товара продавцами должны быть на порядок выше, чем у конкурентов. Только в таком случае можно вести речь о полноценной будущей прибыли.
Естественно, что и перечисленные моменты еще далеко не исчерпывают понятие мерчендайзинга и перечень требований по представлению товара — они являются как бы первой необходимой ступенькой для понимания и осуществления ваших коммерческих планов.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы мерчандайзинга как метода стимулирования продаж
1.1 Сущность мерчандайзинга
Мерчандайзинг прежде всего следует рассматривать как самостоятельную науку, которая использует ряд психологических приемов влияния на покупателя для увеличения объема проданного товара. Для любой торговой организации важно проводить такие действия наряду с рекламными акциями, созданием и поддержанием собственного имиджа и т.д.
Мерчандайзинг – понятие обобщенное, эта технология включает в себя не только хорошие коммуникации, отличную работу персонала, главное – это достижение такой необходимой гармонии посетителя и места продаж, чтобы посетитель чувствовал себя легко, комфортно, свободно и удобно. Побуждая покупателя к покупке, мерчандайзинг одинаково значимо работает и в направлении маркетинга, и в направлении сбыта .
Возможности мерчандайзинга:
– эффективное представление товаров на полке;
– продвижение нужных (прибыльных) и новых товаров;
– повышение количества импульсных (незапланированных) покупок и их доли в общем объемен продаж;
– поддержание лояльности клиентов к точке продаж;
– привлечение новых клиентов к точке продаж;
– повышение конкурентоспособности точки продаж;
– управление поведением потребителя в процессе принятия решения о покупке в торговом зале розничной торговой точки.
Под мерчандайзингом следует понимать «комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов розничных продаж», для этого должны быть решены следующие задачи:
– привлечение внимания покупателя к отдельным торговым позициям;
– расширение полноты представления ассортимента, который заметит (запомнит) покупатель;
– создание впечатления удобства совершения покупки; «удержание» покупателя в торговой зоне за счет особого размещения отделов, расслабляющей музыки, ароматов, освещения, привлекающей внимание выкладки товаров, а также за счет грамотной ценовой политики и пр.
Мерчандайзинг развивает популярность марок путем воздействия на потребителя и заключается в проведении специальных работ по размещению и выкладке товара, оформлению мест продаж, и созданию эффективного запаса.
Мерчандайзинг подразумевает правильную выкладку товаров на полках, разделение их по товарным категориям, правильное расположение различных групп товаров на различных витринах с учетом маршрутов движения покупателей по торговому залу. Зонирование нацелено на расположение стеллажей и витрин магазина таким образом, чтобы увеличить количество «горячих» зон, с высокой проходимостью и с наиболее востребованными товарами, а также уменьшить количество «холодных зон», где находятся товары пониженного спроса, приобретаемые изредка. Такая система позволяет покупателю невольно обращать внимание на определенные товары, чего и желают поставщики этих товаров.
В целом, мерчандайзинг расширяет число покупателей торговой марки за счет стимулирования желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар, а также выделения продукции относительно конкурентов.
Роль мерчандайзинга в торговле определяется комплексом следующих воздействий на поставщиков, посредников, покупателей и экономику в целом:
– увеличение торгового оборота сбытовой организации (магазина);
– получение торговыми организациями дополнительного дохода за услуги мерчандайзинга для разных поставщиков ;
– развитие конкуренции между производителями товаров;
– стимулирование предпринимательской деятельности:
– увеличению налоговых поступлений в бюджеты страны;
– развитию внешнеторговой деятельности (закупка сырья, материалов, оборудования из-за рубежа;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы