Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Анализ портрета болельщика профессионального клуба на примере ПФК ЦСКА
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОРТРЕТА БОЛЕЛЬЩИКА СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Виды и характеристика потребителей спортивных товаров и услуг 7
1.2. Способы определения портрета болельщика спортивной организации 14
1.3. Особенности поведения болельщиков спортивных организаций 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОРТРЕТА БОЛЕЛЬЩИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КЛУБА НА ПРИМЕРЕ ПФК ЦСКА 22
2.1. Характеристика деятельности профессионального клуба ПФК ЦСКА 22
2.2. Определение портрета болельщика профессионального клуба ПФК ЦСКА 31
2.3. Рекомендации по развитию взаимодействия профессионального клуба ПФК ЦСКА с болельщиками 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
Введение:
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в по-следние годы многие спортивные клубы постепенно становятся финансово независимыми коммерческими компаниями и демонстрируют хорошие тем-пы роста и высокие показатели финансовой стабильности.
Это связано с одной стороны с развитием самих спортивных клубов и реорганизацией системы управления, расширением спектра услуг, установ-лением долгосрочных партнерских отношений со спортсменами, тренерами, зарубежными партнерами и спонсорами. С другой стороны укреплению фи-нансового положения спортивных клубов во многом способствует формиро-вание сообщества болельщиков, являющихся не только поклонниками спор-та, но и потенциальными потребителями клубных товаров и услуг: билеты на матчи, клубная атрибутика и сувенирная продукция с символикой клуба, ви-деоматериалы, телевизионные трансляции, online и sms сервисы, а также многое другое.
Фактически основу финансового благополучия профессиональных спортивных клубов закладывают болельщики и спонсоры. Во многом благо-даря активности поклонников успешные спортивные клубы становятся до-вольно крупными торгово-промышленными корпорациями.
При этом необходимо помнить, что те тысячи болельщиков, которые приходят на стадионы, составляют лишь малую часть от общего числа по-клонников команд. Остальные любители футбола также предъявляют спрос на продукцию клубов и готовы платить за телевизионные трансляции, мо-бильный контент, новости и прочие услуги.
Очевидно, что одной из ключевых задач клуба является организация эффективного взаимодействия с болельщиками и спонсорами, а именно во-влечение их в свою деятельность на прямую или через систему фан-клубов, продвижение среди болельщиков новых продуктов и услуг, развитие раз-личных интерактивных сервисов, предоставление материалов о деятельности клуба, членах футбольной команды и прочее.
Для развития взаимоотношений с болельщиками и привлечения но-вых спонсоров футбольным клубам необходимо тщательно планировать ра-боту с клиентами, постоянно собирать о них максимально полную информа-цию, проводить различные опросы, организовывать маркетинговые и ре-кламные мероприятия, информировать болельщиков и СМИ о знаковых со-бытиях в работе клубов. Эффективная организация подобной работы без со-ответствующей системы управления становится достаточно трудоемкой и требует большого количества времени ресурсов.
Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по развитию взаимодействия профессионального клуба ПФК ЦСКА с болель-щиками.
Достижение поставленной цели исследования предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть виды и характеристика потребителей спортивных това-ров и услуг;
— изучить способы определения портрета болельщика спортивной ор-ганизации;
— вывить особенности поведения болельщиков спортивных организа-ций;
— дать характеристику деятельности профессионального клуба ПФК ЦСКА;
— определить портрета болельщика профессионального клуба ПФК ЦСКА;
— разработать рекомендации по развитию взаимодействия профессио-нального клуба ПФК ЦСКА с болельщиками.
Объектом исследования в данной работе является профессиональ-ный футбольный клуб «ЦСКА».
Предметом исследования является деятельность футбольного клуба по взаимодействию с болельщиками.
Логика выпускной квалификационной работы определяется постав-ленными целью и задачами. В соответствии с логикой исследования работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литера-туры и приложения.
Общий объем дипломной работы 56 страниц, 5 рисунков, 4 таблиц, 1 приложения. Список использованной литературы включает 24 наименова-ний.
Заключение:
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы и обобщения.
В ПФК ЦСКА также проводится активная работа по взаимодействию с болельщиками. В частности членам клуба любителей спорта (КЛС) ЦСКА предоставляются различные скидки на сезонные абонементы, матчи евро-кубков, приобретение клубной атрибутики в фирменном магазине ПФК ЦСКА. Цена клубного абонемента сравнительно невысока — 4 000 рублей на все домашние встречи ЦСКА. То есть примерно по 260 рублей за игру. Ве-дется обмен старых удостоверений и выдача именных пластиковых карточек КЛС.
Так же клуб организует выезды своих болельщиков в другие города.
При поддержке ПФК ЦСКА организуются и проводятся различные конкурсы, спортивные турниры, встречи с игроками и тренерами команды. Для этого клубу любителей спорта ЦСКА предоставляются помещения для проведения собраний, спортивные площадки и залы для всевозможных тур-ниров, организуемых клубом.
Для команд болельщиков клуб ежегодно проводит два традиционных мини-футбольных соревнования. В них участвует около 30 команд болель-щиков, причем они представляют не только ЦСКА.
Однако, несмотря на проводимые мероприятия, осуществляемая ра-бота не приносит желаемых результатов.
Для улучшения взаимодействия клуба с болельщиками, снижения случаев негативных проявлений среди членов различных фанатских груп-пировок клуба, привлечения новых болельщиков, повышения посещаемости матчей на внутренней и на международной арене с участием футбольного клуба, в работе предложен комплекс мероприятий включающей проведение: анонсирующей кампании; PR-акции и работы с масс-медиа; работы с фан-клубом; работы с целевыми группами; специальных мероприятий; совер-шенствование билетной политики; работы с VIP-клиентами; работы со зри-телями; активное продвижение лицензионной и сувенирной продукции.
Реализация предложенных рекомендаций благоприятно скажется на развитии клуба, позволит достичь поставленных целей и улучшить финансо-вые показатели ПФК ЦСКА.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОРТРЕТА БОЛЕЛЬЩИКА СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Виды и характеристика потребителей спортивных товаров и услуг
Спорт по праву — одна из характерных примет современной цивили-зации. Спорт является одним из важнейших видов активного отдыха, эффек-тивным средством оздоровления, восстановления производительных сил че-ловека, составной частью физической культуры и здравоохранения, эконо-мическим и политическим мотиватором в целом, существенным элементом современной массовой культуры. Спорт структурно и функционально охва-тывает самые разнообразные стороны существования современного социума, является частью жизни большинства людей с младенчества и до старости.
Спортивная индустрия состоит из трех основных элементов: потреби-телей спорта, спортивных продуктов, которые они потребляют, и поставщи-ков (рисунок 1). А ее цель — удовлетворять потребности трех типов потреби-телей: зрителей, участников и спонсоров.
Рисунок 1. Упрощенная модель взаимоотношений потребителя и по-ставщика в спортивной индустрии
Спортивные события — главный продукт спортивной индустрии. Под ним подразумевают соревнование, для которого производятся все продукты в спортивной индустрии . Без элемента игры лицензированные товары, при-быль и договоры об аренде стадионов не будут существовать.
В свою очередь, ни одно спортивное соревнование не может суще-ствовать без спортсменов. Последние также представляют собой превосход-ный спортивный продукт. Например, теннисисты Коуб Браянт, Чемикью Холдсклоу и Кен Гриффи-младший воспринимаются как личности с набором преимуществ, которые удовлетворяют нужды потребителей спорта и на тен-нисном корте, и за его пределами. Один из ярких примеров спортсмена как спортивного продукта — Элдрик «Тайгер» Вудс. Он, красив, молод, а глав-ное, очень талантлив. Спонсоры Тайгера считают, что он «стоит денег». Контракт этого спортсмена с компанией Nike составляет $100 млн. Большин-ство современных атлетов видят себя не спортсменами, а субъектами инду-стрии развлечений. Еще одна составляющая любого спортивного события — арена для проведения соревнований .
К спортивным событиям относят:
— Соревнования для детей и взрослых, спортивные походы;
— Физкультурно-спортивные праздники, такие как «День здоровья»;
— Массовые соревнования по отдельным видам спорта;
— олимпиады;
— Чемпионаты города, региона, России, мира, Олимпийские игры и др.
Объединяет все эти виды спортивных событий то, что с точки зрения менеджмента любое событие может быть разделено на следующие фазы :
1. Инициирование — это определенный период времени после возник-новения идеи и принятия решения о ее реализации.