Право Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Анализ особенностей правонарушений в сфере социального обеспечения и проблем привлечения к ответственности по законодательству РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6
1.1 Виды источников права социального обеспечения 6
1.2 Пробелы законодательного регулирования в области социального обеспечения 12
1.3 Проблемы реализации защиты прав граждан в области социального обеспечения 22
2 АНАЛИЗ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 31
2.1 Правонарушения в области социального обеспечения: понятие, сущность, признаки 31
2.2 Характеристика видов правонарушений в области социального обеспечения 42
2.3 Юридическая ответственность за совершение правонарушений в области социального обеспечения 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63

 

  

Введение:

 

Согласно Конституции Российской Федерации , Россия является социальным демократическим государством, которое обеспечивает максимально возможное равномерное распределение жизненных тягот граждан, а также равномерное содействие их благу. Россия как социальное государство обязано заботиться о благополучии граждан, их социальной защищённости, и если, в связи с возрастом или с состоянием здоровья, которое не позволяет гражданам трудиться, гражданин не имеет дохода для обеспечения себя и своей семьи, государство обязано обеспечить его и его семью материальной поддержкой.
Социальное обеспечение является главной составляющей в жизни общества и государства. Оно непосредственно связано с жизнью и благосостоянием народа, его благополучием и политикой, которую ведет государство. Социальная защита, как и социальное обеспечение в целом, включает в себя все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание и медицинскую помощь.
В целом, актуальность работы исходит из особенностей рассматриваемых правоотношений. Правонарушение явление не менее динамичное в сравнении с отношениями по социальному обеспечению, на которые и посягает само правонарушение. Исходя из этого изучение социального правонарушения необходимо не только для отрасли права социального обеспечения, но и для других отраслей права устанавливающих различные виды ответственности.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие при совершении правонарушений в сфере социального обеспечения и привлечении к ответственности по законодательству РФ.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие ответственность за совершение правонарушений в сфере социального обеспечения.
Целью выпускной квалификационной работы является системное и функциональное изучение особенностей правонарушений в сфере социального обеспечения и проблем привлечения к ответственности по законодательству РФ.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи выпускной квалификационной работы:
— изучить виды источников права социального обеспечения;
— выявить пробелы законодательного регулирования в области социального обеспечения;
— определить проблемы реализации защиты прав граждан в области социального обеспечения;
— рассмотреть правонарушения в области социального обеспечения;
— проанализировать характеристику видов правонарушений в области социального обеспечения;
— охарактеризовать юридическую ответственность за совершение правонарушений в области социального обеспечения.
Методология и методы выпускной квалификационной работы. При исследовании правонарушений в сфере социального обеспечения и привлечения к ответственности по законодательству РФ использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в ходе исследования были выявлены основные особенности правонарушений в сфере социального обеспечения и привлечения к ответственности по законодательству РФ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке конкретных предложений по совершенствованию действующего законодательства.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составило международное законодательство, нормативные акты Российской Федерации, в том числе регламентирующее ответственность за нарушение законодательства в области социального обеспечения.
Структура выпускной квалификационной работы определена объектом, предметом, целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, степень разработанности темы, а также методология и методы исследования.
В первой главе выпускной квалификационной работы раскрыты особенности законодательства в области социального обеспечения.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ правонарушений в области социального обеспечения.
В заключении обобщены результаты выпускной квалификационной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Нормативно правовое регулирование системы социального обеспечения состоим из нескольких уровней, первый уровень которого составляют Конвенции МОТ № 117, 118, в которых регламентированы общие правила по социальному обеспечению граждан. Второй уровень системы источников права социального обеспечения составляют Конституция РФ и Федеральные законы Российской Федерации, регламентирующие основной порядок социального обеспечения, правила, выявляют субъектов правоотношении, их права и обязанности. Следующий уровень составляют Приказы и Постановления Правительства РФ, определяющими некоторые положения по социальному обеспечению, а далее следуют уже подзаконные акты, такие как приказы Фонда социального страхования, Министерства труда Российской Федерации.
Оптимальным является вариант кодификации в виде Кодекса социальной защиты населения. Для создания единого кодифицированного акта необходимо: во-первых, устранить пробелы и недостатки действующего законодательства; во-вторых, разработать Концепцию поэтапной или разовой кодификации законодательства о социальном обеспечении, которая будет содержать цели, задачи, принципы. Или использовать уже существующие разработки структуры кодекса, например, которую создала Е.Е. Мачульская.
Система социального обеспечения будет намного эффективнее работать в том случае, если граждане будут полностью информированы о всевозможных социальных пособиях, выплатах, льготах, порядке их реализации и о своих правах в социальной сфере. Тогда население нашей страны будет точно знать, что в трудной жизненной ситуации государством действительно в полном объёме будет оказана должная социальная помощь.
Реализация всего вышесказанного в первой главе работы, а также создание новых программ по улучшению уровня жизни населения позволит создать в границах нашего государства страну, которая по уровню своей социальной жизни ничем не будет отставать от других стран с высоким уровнем социального обеспечения, а в некоторых вопросах сможет и обойти их. Это приведет к увеличению рождаемости, возвращению в страну эмигрантов, покинувших нашу державу в поисках более качественной жизни. Для этого также необходимо укреплять экономику государства и правосознание населения.
Правонарушению — это определенный волевой акт поведения субъекта, достигшего определенного возраста и обладающего деликтоспособностью, который противоречит предписаниям норм права, совершено по вине данного субъекта, наносящий или способный нанести вред обществу и поэтому являющийся общественно опасным и нежелательным.
В российском законодательстве, касающемся сферы социального обеспечения, закреплены все основные виды правонарушений: уголовные преступления, административные, гражданско-процессуальные. Но проблему представляет то, что данные нормы не объединены в единый нормативный правовой акт, т. е. не кодифицированы. Данная проблема является серьезным препятствием для выявления правонарушений в сфере социального обеспечения и привлечения правонарушителей к юридической ответственности, соответствующей совершенному противоправному действию.
Права и свободы человека и гражданина реализуются в рамках института юридической ответственности, где особая роль принадлежит государству и его органам, которые ратифицируют важные международные акты, активизируют законодательную систему, расширяют круг получателей социальных выплат и услуг. Проведение грамотной государственной политики в сфере социального обеспечения позволяет избежать роста правонарушений в данной сфере общественных отношений. В последнее время широко обсуждается проблема социальной ответственности государства, ратифицируются международные акты, проводится законодательная работа, расширен круг получателей социальных благ и число видов социального обеспечения и т.д. Необходимо уделять внимание и вопросам юридической ответственности, возможно пересмотрев некоторые традиционные взгляды, в данной сфере. По-другому невозможна гарантированность и полноценная защита социальных прав, а реформирование не даст нужного эффекта.
Выделив административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность с учетом отраслевого критерия, можно их считать самостоятельными видами юридической ответственности. Это указывает на состоятельность отраслевого критерия. Также, каждый из них имеет возможность быть подчинен фокусированному положительному результату системы юридической ответственности — обеспечению уровня правонарушений в сфере социального обеспечения, соответствующего наилучшему функционированию демократического правового социального государства.
Таким образом, можно подвести общий итог работе. Основная цель, связанная с изучением правонарушения как социально–правового явления в той или иной степени достигнута, посредством решения поставленных задач по ходу всей работы

 

Фрагмент текста работы:

 

1 АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1 Виды источников права социального обеспечения

Право на социальное обеспечение имеет каждый гражданин нашего государства. Данное право означает, что государство наделено обязанностью принимать должное участие в жизни тех людей, которые, оказавшись в трудной жизненной ситуации, не могут самостоятельно справиться с условиями жестокой реальности; а также со стороны государства необходимо создание определенных условий реализации прав и механизма защиты.
Российская Федерация является основным источником и гарантом прав граждан на социальную защиту. Социальное обеспечение является самой важной конституционной формой защиты населения. Принцип гарантированности обозначает обеспечение помощи со стороны государства при наступлении любого из общепризнанных социальных рисков: болезни, безработицы, старости, трудового увечья, профессионального заболевания, многодетности, беременности, инвалидности, потери кормильца, бедности, потребности в медицинской помощи .
Право социального обеспечения при переходе к рыночным правоотношениям характеризуется значительно сложной системой источников, что объясняется спецификой законодательно-правового регламентирования данной сферы права.
В целом всю систему правового регулирования можно разделить на несколько групп. К первой группе источников можно отнести общепринятые нормы международного права. Среди таких источников можно обозначить Всеобщую декларацию прав человека, в которой обозначены все магистральные права человека, в том числе и право на пенсионное обеспечение, право на пособия по временной нетрудоспособности, на предоставление системы льготирования и пр. Помимо этого, можно обозначить и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах личности и гражданина, ратифицированного Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. Главное положение отводится и Всеобщей декларации прав человека 1948 г.
Большое значение среди международных норм права играет и конвенция Международной организации труда, к примеру, Конвенция № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962 г.) , в которой фиксируется норма, в соответствии с которой повышение жизненного уровня рассматривается в качестве главный миссии государства при планировании своего финансового развития .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы