Организация деятельности фармации Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Анализ мониторинга спроса групп препаратов минимального ассортимента

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ АНАЛИЗА МОНИТОРИНГА СПРОСА ГРУПП ПРЕПАРАТОВ МИНИМАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА НА ФАРМАЦЕВТИЧСКОМ РЫНКЕ 8
1.1. Понятие «минимальный товарный ассортимент» и формирование минимального товарного ассортимента лекарственных препаратов в аптечных учреждениях ……………………………………………………………………….8
1.2. Методологические основы организации мониторинга спроса групп препаратов на фармацевтическом рынке 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА СПРОСА ГРУПП ПРЕПАРАТОВ МИНИМАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере аптеки №1 г.Ижевска) 24
2.1. Общая характеристика организации деятельности и формирования товарного ассортимента аптеки №1 24
2.2. Анализ мониторинга спроса групп препаратов минимального ассортимента в аптеке №1 38
Заключение 57
Список литературы 60
Приложения………………………………………………………………….63

 

  

Введение:

 

В современных условиях успешное функционирование любого предприятия зависит от того, насколько оно быстро реагирует на изменение внешней среды, которое в эпоху рыночных отношений является наиболее значимым в условиях существующей конкурентной среды. Важной задачей национальной фармацевтической системы является предоставление населению качественной и доступной фармацевтической помощи, требующей значительных финансовых, материальных и трудовых затрат как на уровне государства в целом, так и на каждом предприятии, которое функционирует в сфере здравоохранения.
В связи с обострением конкуренции многие аптечные организации испытывают проблемы со сбытом продукции, что заставляет их искать новые возможности для экономического развития в конкурентной среде. Поэтому одним из основных условий успешной их деятельности является необходимость использования маркетингового подхода к управлению, обеспечивающего системное изучение спроса, желаний потребителей с целью принятия обоснованных решений. Одним из таких направлений является использование маркетинговых инструментов в области формирования ассортиментной политики.
Применение маркетингового инструментария в управлении ассортиментом товаров позволяет аптечным организациям, учитывая запросы и предпочтения потребителей, сформировать устойчивые конкурентные преимущества. При этом, философия фармацевтического маркетинга главным объектом внимания предпринимательской деятельности считает планирование, организацию, мониторинг, мотивирование, контроль и регулирование процесса преобразования желаний и возможностей потенциальных потребителей в сформированный спрос на лекарственные средства (ЛС) и изделия медицинского назначения, а конечной целью — получение ожидаемой прибыли за наиболее полное удовлетворение этого спроса. В современных условиях мониторинг должен охватывать не только отдельные направления деятельности предприятий, но и осуществлять взаимосвязанное исследование достигаемых конечных результатов.
Тема исследования — Анализ мониторинга спроса групп препаратов минимального ассортимента
Актуальность темы обусловлена тем, что рыночная ориентация современных фармацевтических предприятий, зависимость их будущего от возможностей удовлетворения потребительского спроса обусловливают необходимость тщательного изучения факторов, способствующих формированию таких возможностей, среди которых важное место занимает товарная и ассортиментная политика, которая, наряду с местоположением и ценовой политикой, позволяет сформировать у потребителя определенный уровень восприятия аптечного учреждения и определяет его конкурентоспособность на рынке.
На современном этапе развития розничного сегмента фармацевтического рынка РФ, который характеризуется большим количеством аптечных сетей и отдельных аптек, каждое аптечное предприятие вынуждено обеспечивать собственную конкурентоспособность, актуализируя проблему управления ассортиментом именно в этой сфере.
Сложность процесса управления ассортиментом заключается в большом количестве торговых наименований препаратов, которые реализуются через аптечную сеть. Кроме этого существуют нормативные требования по наличию обязательного ассортимента Постановление Правительства РФ от 28 августа 2014 г. N 871 «Об утверждении Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи», Распоряжение Правительства РФ от 23 октября 2017 г. N 2323-р Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год [1; 2].
Таким образом, наиболее значимым элементом маркетинга на современных фармацевтических предприятиях является управление ассортиментом продукции; определение видов и типов товарной продукции, которые пользуются спросом на рынке, а также организация мониторинга спроса групп препаратов минимального ассортимента с учетом изменения потребностей потребителей.
Отметим, что планирование товарного ассортимента является важным средством конкурентной борьбы на высококонкурентном фармацевтическом рынке РФ. Окончательная цель мониторинга спроса групп препаратов минимального ассортимента: планирование и оптимизация ассортимента с учетом стратегических рыночных целей организации.
Существенный вклад в развитие теории об управлении ассортиментом товаров внесли: И.А. Бланк, С.Е. Елкин, Е.А. Бузукова, А. А. Захаров, В. М. Киселев, И.В. Маракулина, А.И. Мещеряков, С. Харт, Дж.Р. Эванс, А.И. Леонов, Г. В. Макарова, О.П. Матвеева Л. А. Мищенко и др.
Решению отдельных задач регулирования ассортиментной политики фармацевтических предприятий посвящен ряд исследований зарубежных и отечественных ученых, таких как: А. Веллхофф, О.А. Васнецова, С.З. Умаров, И.А. Наркевич, Н.Л. Костенко, Т.Н. Пучинина, А.С. Немченко, О.А. Немченко, В.В. Дорофеева, Лоскутова, И.В. Косова и др.
Большинство авторов акцентируют внимание на разработке универсальных подходов к управлению ассортиментными позициями, определении принципов, разработке общих методов формирования товарного ассортимента предприятия, изучении современных прогрессивных методик управления ассортиментными позициями, в частности мониторинга ассортиментного спроса.
Многие научные разработки в области управления ассортиментом товаров затрагивают вопросы маркетинговой деятельности аптечных организаций. Различные аспекты управления ассортиментом товаров аптечных организаций нашли отражение в трудах Г. Н. Андриановой, Г.А. Аринова, М.В. Дубровой, А. В. Евстратова, В.В. Дорофеевой, Л. В. Голубкиной, О. В. Синайской и др.
Вместе с тем требует дальнейшего изучения проблема организации мониторинга спроса групп препаратов минимального ассортимента.
Объект исследования: организация деятельности предприятия фармации (на примере аптеки №1, г.Ижевск)
Предмет исследования: мониторинг спроса групп препаратов минимального ассортимента
Цель исследования – разработка отдельных теоретических положений и конкретных практических рекомендаций по совершенствованию процесса мониторинга спроса групп препаратов минимального ассортимента аптеки №1, г.Ижевск.
Задачи исследования: 1. Изучить информационные источники по вопросам мониторинга спроса групп препаратов минимального ассортимента
2. Исследовать сущность понятия «минимальный товарный ассортимент» и проанализировать теоретические основы формирования минимального товарного ассортимента лекарственных препаратов;
3. Рассмотреть методологические основы организации мониторинга спроса групп препаратов на фармацевтическом рынке; 4. Провести анализ мониторинга спроса групп препаратов минимального ассортимента в аптеке №1
Методы исследования:
1. Теоретические: формализация, восхождение от абстрактного к конкретному, метод аналогий, структурный анализ и синтез, системный подход, приемы логико-теоретического анализа.
2. Практические: методы анализа и прогнозирования экономических процессов; общенаучные методы; сравнительный анализ, экономические методы; экономико-статистические методы, методы анализа ассортимента товаров (АВС – анализ, XYZ — анализ) и др. Для обработки информации и графического представления результатов исследования применялись статистические методы, метод компьютерной обработки данных.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результаты проведенного исследования нами была получена возможность для формулировки следующих выводов:
Основной задачей аптечных учреждений является удовлетворение потребности покупателей в решении текущих проблем с самочувствием.
Нами был проведен анализ мониторинга лекарственных препаратов минимального ассортимента Аптеки №1. Необходимо отметить, что несмотря на появление на отечественном фармацевтическом рынке высокоэффективных лекарственных средств последних поколений, основной потребительский спрос приходится на традиционные препараты первых поколений, использование которых не способствует расширению возможностей лечебного процесса. Как свидетельствуют результаты анализа ассортимента препаратов минимального ассортимента в Аптеке №1 на отечественном рынке наблюдается диспропорция между их наименованиями и лекарственными формами при распределении по производителям. Импортные производители поставляют в сумме почти в 2 раза больше наименований лекарственных средств, а для отечественных характерным является широкий ассортимент различных дозировок и форм.
Модно сделать выводы о достаточно высокой эффективности, разработанной в учреждении ассортиментной политики и слаженной системе управления спросом групп препаратов минимального ассортимента. Нами было отмечено, что в Аптеке №1 в качестве реакции на сезонный спрос используется система акций и скидок, меняется стратегия закупок.
Ценовая политика аптечной организации способствует регулированию покупательского спроса и, в свою очередь, активно повышает доходность аптеки.
Аптекой №1 создастся все условия для информационного удовлетворения покупателей о лекарственных препаратах, состоящих в ассортименте аптеки, а товар располагается на витрине так, чтобы он фиксировал внимание покупателей и побуждал их к совершению покупки.
Отметим, что потребность в лекарственных препаратах непостоянна и зависит от заболеваемости населения.
Потребность в товарах аптечного ассортимента, в том числе и медикаментов, увеличивается в результате роста численности населения, повышения материального благосостояния его, а также улучшения медицинского обслуживания и увеличения числа ЛПУ.
Сегодня перед субъектами фармацевтического рынка возникает проблема формирования такого ассортимента лекарственных средств, который бы отвечал потребностям населения и способствовал максимизации прибыли аптеки и поскольку фармацевтическая отрасль имеет социальную направленность, особого внимания требует формирование ассортимента лекарств с учетом платежеспособности населения и оптимизации обеспечения его отдельными фармакотерапевтическими группами препаратов.
Таким образом, использование ABC и XYZ-анализа при осуществлении мониторинга спроса групп препаратов предприятия фармацевтической отрасли создает ему конкурентные преимущества и обеспечивает эффективное управление ассортиментом товаров. Это способствует повышению потребительского спроса, сокращению количества утраченных продаж, ускорению товарооборота, уменьшению излишков товаров, снижению риска их списания, минимизации суммарных затрат, связанных с запасами и тому подобное. Этот анализ предоставляет возможность использовать модель для разработки различных стратегий управления каждой номенклатурной группе товаров, что значительно упрощает работу с большим ассортиментом лекарственных средств и позволяет сократить затраты на управление запасами.
АВС–XYZ-анализ является эффективным инструментом управленческого учета и контроля за счет улучшения системы стратегического управления. Он направлен на решение задач по формализации бизнес-процессов, идентификации и анализа затрат в разрезе хозяйственных процессов и отдельных операций, оптимизации стоимостных, трудовых и временных показателей, выявление и устранение «узких мест», а также совершенствование функционирования социально-экономической системы в целом. Наглядность результатов анализа позволяет использовать его как аргумент при дифференциации клиентов, поставщиков, наиболее рентабельных товаров или наиболее выгодных сегментов деятельности или рынка.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ АНАЛИЗА МОНИТОРИНГА СПРОСА ГРУПП ПРЕПАРАТОВ МИНИМАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА НА ФАРМАЦЕВТИЧСКОМ РЫНКЕ
1.1. Понятие «минимальный товарный ассортимент» и формирование минимального товарного ассортимента лекарственных препаратов в аптечных учреждениях

Задачей современных аптечных учреждений на современном этапе развития экономики является не только получение прибыли, но, прежде всего — выполнение ее социальной функции по обеспечению наиболее полного спроса населения качественными и доступными по цене лекарственными средствами. Однако на сегодняшний день, для многих отечественных предприятий фармации формирование ассортимента до сих пор остается процессом интуитивным, не применяются современные методики анализа, позволяющие формировать ассортимент согласно потребностям рынка.
Каждое аптечное учреждение ежедневно решает для себя множество задач, связанных с формированием и управлением ассортиментом. В ассортимент аптек входит много категорий товаров, среди которых лекарственные средства (ЛС), изделия медицинского назначения (ИМН), косметика и БАД.
Для определения понятия «минимальный товарный ассортимент» остановимся на существующих дефинициях феномена ассортимента.
Понятие «ассортимент» имеет французские корни (assortiment) и обозначает: состав, разновидность, набор видов продукции, товаров, услуг, изготавливаемых в производстве или находящихся в продаже.
В экономическом словаре терминов ассортимент — это «…состав и соотношение различных видов продукции, товаров, услуг в производственном и торговом предприятиях; перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам)» [12, с.68].
Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк и др. авторы характеризуют понятие ассортимента как «…номенклатурный перечень видов и разновидностей товаров, различаемых по маркетинговым показателям, перечень видов и сортов товара на производственном или в торговом предприятии» [24, с.81].
Н.П. Реброва определяет ассортимент как: «…перечень объектов, предлагаемых к реализации торговым предприятием» [26, с.75].
Торговый ассортимент в научной литературе описывается как совокупность товаров, реализуемых в торговой сети, включающий производственные товары различных местных производителей и импортируемые товары. При этом, торговый ассортимент, представленный на полках торгового предприятия определяет тип торгового предприятия (универсальное и специальное, торговые предприятия с комбинированным и смешанным ассортиментом) и форму торгового обслуживания. Так, в однотипных аптечных организациях разной торговой площади, ассортимент будет значительно различаться по количеству видов товара и товарных групп.
Е.А. Земедлина отмечает, что товарный ассортимент — это «…группа товаров, которые тесно связаны между собой или в силу сходства их функционирования, либо в силу того, что их продают одинаковым группам клиентов, или через одинаковые типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен [17, с.74]. Это определение раскрывает понятие «ассортимент» с позиций рынка. А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко считают, что ассортимент – это «…перечень и соотношение отдельных видов продукции в составе отдельной номенклатурной группы, которые отличаются между собой параметрами, внешним оформлением, назначением и другими характеристиками [20, с.188].
Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности потребителей. Ассортимент потребительских товаров подразделяется:
— на группы – по местонахождению;
— на подгруппы – по широте и глубине охвата товаров;
— на виды – по степени удовлетворения потребностей;
— на разновидности – по характеру потребностей.
Рациональный и оптимальный ассортимент характеризуют в основном его качественную сторону.
В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным или прогнозируемым.
Реальный ассортимент – действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.
Прогнозируемый ассортимент – набор товаров, который должен удовлетворять предполагаемые потребности.
Ассортимент принято оценивать по его широте, разнообразию, глубине, высоте (средней стоимости).
В современной аптечной розничной сети решаются вопросы закупки лекарственных препаратов, оптимального количества ассортиментных позиций. Характеристиками ассортимента лекарственных препаратов являются ширина, глубина, сопоставление и устойчивость. Ширина характеризуется количеством фармакотерапевтических групп и изделий медицинского назначения, глубина ассортимента товаров соответствует количеству позиций в каждой фармакотерапевтической группе. Сопоставление ассортимента характеризуется наличием лечебных препаратов по общности конечного использования, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен. Устойчивость ассортимента — это стабильность его ширины и глубины в течение времени.
На формирование ассортимента влияет много факторов, среди которых немаловажное значение имеет месторасположение аптечного учреждения, его размер и тип, а также форма организации торговли. Так, структура потребления в аптеках, расположенных в спальных или центральных районах города, в оживленных местах и в аптеках самообслуживания будет иметь свою специфику. Также деятельность по формированию ассортимента предусматривает изучение информации об особенностях рынка, выбор дистрибьюторов и определение ценовой политики, необходимые для эффективной прибыльной работы.
Наличие глубокого ассортимента лекарственных препаратов позволяет удовлетворять потребности различных сегментов рынка, обеспечить устойчивое положение на рынке предприятия. Но его постоянное расширение увеличивает расходы на поддержание запасов и приводит к снижению доходов аптечных учреждений. Формирование ассортимента лекарственных препаратов имеет социальное значение, так как должно обеспечивать потребности всех слоев населения. В то же время коммерциализация фармацевтической деятельности повышает экономическую заинтересованность субъектов фармацевтического рынка. При формировании ассортимента аптечными учреждениями учитывается нормативно-правовая база, обязательный ассортиментный минимум, заболеваемость и потребительская способность населения, тенденции развития рынка, терапевтическая эффективность препаратов, конкурентоспособность, спрос, фармоэкономическая оценка ЛП, доходность от их реализации.
Классификация товаров аптечного ассортимента нашла свое отражение в работах отечественных исследователей Горшуновой Л.Н., Тюренкова И.Н., которыми была разработана классификация ассортимента аптечных предприятий по [14, с.57]:
1 Степени рекомендации отпуска препарата:
— рецептурные препараты;
— безрецептурные препараты.
2. Стадии жизненного цикла товара:
— находящийся на стадии внедрения;
— находящийся на стадии роста;
— находящийся на стадии зрелости и насыщения;
— находящийся на стадии спада.
3. По скорости реализации товара:
— с устойчивой и быстрой реализацией;
— с замедленной реализацией.
4. По степени эластичности спроса:
— товары эластичного спроса;
— товары неэластичного спроса.
5. По порядку формирования ассортимента:
— товар обязательного ассортиментного минимума;
— товар со строго нормированным потреблением;
— товар, ассортимент которых формируется на основе изучения спроса.
6. По порядку оплаты товара:
— реализуемый через коммерческий сектор;
— реализуемый в рамках системы ОНЛС (обеспечения необходимыми лекарственными средствами).
7. По степени готовности к отпуску:
— готовые лекарственные препараты;
— экстемпоральные лекарственные препараты.
8. По стране производителя товара:
— отечественные;
— импортные.
9. По степени патентной защиты лекарственных средств:
— референтные;
— воспроизведенные.
О.А. Васнецова подчеркивает: «…товарный ассортимент аптечных предприятий включает все ассортиментные группы, которые предлагает фирма и может характеризоваться шириной (т. е. количеством ассортиментных групп), глубиной (или количество позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставлением (наличием аналогов по общности конечного использования, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен)» [9, с.223].
Широкий диапазон позволяет классифицировать продукцию, ориентироваться в различных требованиях потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте.
Наличие глубокого ассортимента позволяет удовлетвориты потребности различных покупательских сегментов по одному товару, препятствовать появлению конкурентов, предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов.
Основой целью управления ассортиментом является обеспечение устойчивого развития и конкурентоспособности предприятия на рынке средствами формирования и оптимизации структуры выпуска и формирования ассортимента продукции.
Среди основных целей ассортиментной политики следует выделить: удовлетворение запросов потребителей; привлечение новых покупателей; освоение новых рынков; загрузка производственных мощностей; оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия; снижение затрат, связанных со структурой ассортимента; увеличение оборачиваемости производственных запасов; обеспечение оптимальной прибыли и тому подобное.
Результаты анализа научной литературы свидетельствуют о том, что ассортимент является очень важной составляющей предпринимательской деятельности в фармации, от которой напрямую зависит получение прибыли аптечными предприятиями. Поэтому формированию ассортимента уделяется чрезвычайно большое внимание: изучается спрос покупателей на те или иные лекарственные средства и для его удовлетворения, провизоры большинства аптек постоянно работают с прайс-листами фармацевтических фирм, пополняя товарные запасы. Собственно, такая работа обеспечивает прибыль и дает возможность повышать эффективность деятельности аптечных организаций на высоко конкурентном фармацевтическом рынке.
На сегодняшний день в ассортименте большинства аптек насчитывается более 2000 наименований. Но желание максимально удовлетворить потребности населения побуждает постоянно изменять и обновлять ассортимент. Разумеется, существует определенные категории товаров, которые представлены во всех без исключения аптеках. Если взять общее количество препаратов, которые в последнее время реализовывались в аптеках РФ, то оно составляет около 4 тысяч наименований, среди которых выделяются «постоянные» препараты (известные отечественные лекарства, а также препараты иностранного производства, которые уже много лет присутствуют на фармацевтическом рынке РФ) и относительно новые лекарства [12, с.71]. Следует подчеркнуть и то, что за последние годы в фармацевтике появились новые группы продукции, к примеру, БАД, медицинская косметика и др., что и повлекло за собой расширение номенклатуры. Следовательно, перед каждым владельцем аптеки стоит сложная задача – вам нужно будет выбрать несколько тысяч самых ходовых позиций и исключить огромное множество не нужных для вас препаратов.
При формировании ассортимента, аптечные организации классифицируют товары. Следует отметить, что в специализированной литературе описано множество вариантов классификаций по разным признакам. Однако одной из наиболее распространенных классификаций является Анатомо-терапевтическо-химическая классификация (АТХ), согласно которой ассортимент препаратов разделяется на следующие группы:
Препараты, влияющие на пищеварительный тракт и обмен веществ (А);
Препараты, влияющие на кроветворение и кровь (В);
Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы (С);
Препараты для лечения заболеваний кожи (D);
Препараты для лечения заболеваний мочеполовой системы и половые гормоны (G);
Гормональные препараты для системного использования (исключая половые гормоны) (H);
Противомикробные препараты для системного использования (J);
Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы (L);
Препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы (M);
Препараты для лечения заболеваний нервной системы (N);
Противопаразитарные препараты, инсектициды и репелленты (P);
Ветеринарные препараты (Q);
Препараты для лечения заболеваний респираторной системы (R);
Препараты для лечения заболеваний органов чувств (S);
Прочие лекарственные препараты (V).
Помимо вышеперечисленных ассортиментных групп, товарный ряд может также включать некоторые дополнительные категории, к примеру, изделия медицинского назначения, биодобавки, детские товары; медицинскую косметику, воды, медицинскую оптику и технику.
Планирование ассортимента лекарственных средств базируется на возможностях данного фармацевтического предприятия. При этом учитываются его ресурсы, имеющиеся финансы, система сбыта, квалификация кадров [3, с.58]. Также учитываются потребности рынка в каждом конкретном лекарственном препарате, потребительские свойства фармацевтической продукции, требования потенциальных потребителей, мотивация выбора препарата. На основании сравнения информации о возможности производства и рыночные требования проводится адаптация ассортимента к отдельным сегментам рынка, разработка новых лекарственных препаратов, определения себестоимости и рентабельности фармацевтической продукции.
После определения номенклатуры лекарственных средств фармацевтическое предприятие решает вопрос ширины ассортимента, поскольку от правильного определения ассортимента лекарственных средств зависит получение оптимальной прибыли.
Аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Наличие ассортиментных позиций, регулирующих отношения на фармацевтическом рынке (в аптечных организациях должен быть обязательно обязательный минимальны ассортимент для аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков, который утвержден приказом МЗСР РФ №805н (с изм. №351н), в соответствии с данным приказом разработан обязательный минимальный ассортимент лекарственных средств, который должен быть в обязательном порядке в аптеках, аптечных пунктах и аптечных киосках, который проверяется лицензирующим органом). Отметим, что на сегодняшний день практически у всех заведующих аптеками стоит коробка, где имеются по 1 упаковке всех ЛС, перечисленные в обязательном минимальном ассортименте на случай проверки.
Минимальный ассортимент формируется для различных видов аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов (при отсутствии таких наименований — по группировочным или химическим наименованиям) из лекарственных препаратов для медицинского применения, отвечающих следующим критериям:
а) лекарственный препарат зарегистрирован в установленном порядке в Российской Федерации;
б) лекарственный препарат входит в перечень важнейших лекарственных препаратов;
в) лекарственный препарат, находящийся в обращении на территории Российской Федерации, имеет не менее 2 соответствующих ему по международному непатентованному наименованию, либо заменяющему такое наименование группировочному или химическому наименованию воспроизведенных лекарственных препаратов в аналогичных лекарственных формах и дозировках, производимых двумя и более производителями (за исключением лекарственных препаратов, производимых единственным отечественным производителем);
г) лекарственный препарат согласно данным об объемах продаж на фармацевтическом рынке Российской Федерации востребован системой здравоохранения и населением в течение всего календарного года.
Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 года № 2323-р утвержден минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, который вступает в силу с 1 января 2018 года, который разбит на два раздела:
-раздел I – для аптек (готовых лекарственных форм, производственных, производственных с правом изготовления асептических лекарственных препаратов);
— раздел II – для аптечных пунктов, аптечных киосков и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность [19, с.22].
Отметим, что в минимальный ассортимент не включены: лекарственные препараты, находящиеся в перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ; входящие в перечень лекарственных препаратов, подлежащих предмет- но-количественному учету; входящие в списки сильнодействующих и ядовитых веществ; лекарственные средства в лекарственных формах для инъекционного, инфузионного введения, имплантации, кроме растворителей; лекарственные средства, применение которых предназначено для оказания специализированной медицинской помощи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы