Коммерция ( рекламная деятельность, маркетинг) Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Анализ дизайна интерьера торгового предприятия как фактора повышения эффективности коммерческой деятельности на примере с/м Кировский, ул Бахчиванджи 12.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Понятие и сущность дизайна интерьера торгового предприятия 8
1.1. Основные направления, концепции дизайна магазина. 8
1.2. Нормативные документы, определяющие требования к внешнему виду магазина и устройству торгового зала. 10
1.3. Психологические основы дизайна магазина. 10
1.4. Отделочные материалы (современные материалы) использующиеся в дизайне магазина 25
1.5. Эргономические особенности в дизайне интерьера магазина 27
2. Устройство и планировка торгового зала универсального магазина 29
2.1. Характеристика универсального магазина как вида и типа торгового предприятия 29
2.2. Торговый зал как основное помещение магазина, требования к устройству торгового зала 30
2.3. Планировка торгового зала универсального магазина 34
2.4. Особенности дизайна интерьера торгового зала универсальных магазинов 36
3. Эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия, методы оценки 41
3.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности супермаркета «Кировский» 41
3.2. Анализ основных экономических показателей деятельности супермаркета «Кировский» 43
3.3. Анализ и оценка использования элементов мерчендайзинга в интерьере супермаркета «Кировский» 52
4. Анализ дизайна интерьера супермаркета «Кировский» 63
4.1. Анализ целевой группы покупателей супермаркета «Кировский» 63
4.2 Дизайн экстерьера супермаркета «Кировский» 67
4.3. Дизайн интерьера супермаркета «Кировский» 68
4.4. Совершенствование элементов фирменного стиля супермаркета «Кировский» 69
Заключение 69
Список литературы 72

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы дипломной работы связана с тем, что дизайн интерьеров торговых предприятий начал развиваться с древнейших времен, с появлением городов. Он всегда пользовался и по сей день пользуется огромным спросом. В дизайне торговых предприятий важно не только использование современных материалов, но и оригинальный дизайн, художественный образ.
На сегодняшний день серьезно возросла конкуренция среди торговых предприятий, перед которыми с новой остротой встала проблема привлечения покупателей. Успех развития магазинного бизнеса во многом зависит от грамотной работы с покупателем, ценовой политики и удачным расположением магазина. Можно много говорить о важности витрин и вывесок, но их задача лишь привлечь внимание, заставить покупателя перешагнуть порог. Все остальное достигается за счет грамотного выполнения интерьера. Сегодня уже неоспорим тот факт, что дизайн интерьера торгового предприятия – не только художественная ценность, но и одно из лучших средств увеличения оборота.
Главное в дизайне интерьера торгового предприятия – это создание своего неповторимого и узнаваемого стиля. У каждого типа магазинов есть свои особенности и нюансы. Чем лучше они учтены и обыграны в интерьере, тем удобнее система экспонирования товара. Важно не только качественно оборудовать магазин всеми необходимыми торговыми приспособлениями, но и еще необходимо соблюдать к своему делу творческий подход, который будет направлен на эстетичный вид, и на неповторимость самого интерьера.
Грамотный дизайн проект интерьера торгового предприятия должен учитывать покупательский спрос, подсказывать о продающихся товарах, распродажах и акциях, являться продолжением названия. Кроме того, правильный дизайн интерьера торгового предприятия должен гарантировать создание располагающей, адекватной атмосферы, как для покупателей, так и для продавцов.
Интерьер торгового предприятия может быть абсолютно разным, это зависит от вида, типа и формата предприятия. Его можно сделать по-настоящему эксклюзивным, или рассчитанным на определенный слой клиентов, которые имеют, к примеру, ежемесячный доход выше среднего. А можно сделать только фоном для представленных в торговом зале товаров. В любом случае, интерьер магазина будет создаваться только по индивидуальному подходу, применяя самые разные материалы.
При разработке дизайна интерьера важно учитывать выбранный вид деятельности – торговля. Согласно ГОСТ Р 51303-2013 торговая организация — организация различных организационно-правовых форм, осуществляющая торговую деятельность, включая необходимые средства и работников с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.
Торговые организации подразделяют на организации оптовой торговли, розничной торговли и оптово-розничной торговли.
Объектом исследования в работе является предприятие розничной торговли – ООО «Лев» супермаркет «Кировский» по адресу Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 12.
Предмет исследования является дизайн интерьера ООО «Лев» супермаркета «Кировский» по адресу Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 12.
Целью выполнения дипломной работы является анализ дизайна интерьера розничного торгового предприятия как фактора повышения эффективности коммерческой деятельности на примере супермаркета «Кировский» по адресу Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 12.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть понятие и сущность дизайна интерьера торгового предприятия;
2. Изучить устройство и планировку торгового зала универсального магазина;
3. Проанализовать эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия, методы оценки;
4. Провести анализ дизайна интерьера супермаркета «Кировский» во взаимосвязи с оценкой конкурентоспособности выбранного предприятия.
В практической части проводится оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия, а также рассматриваются методы оценки деятельности супермаркета «Кировский».
Далее проводится анализ дизайна интерьера супермаркета «Кировский», анализ целевой группы покупателей, анализ дизайн экстерьера и интерьера супермаркета «Кировский».
Далее были разработаны мероприятия по совершенствованию элементов фирменного стиля супермаркета «Кировский».
Объем и структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть состоит из введения, в котором дается представление об основных направлениях, концепции дизайна магазина, нормативных документов, определяющих требования к внешнему виду магазина и устройству торгового зала, а также психологические основы дизайна магазина. Рассматриваются отделочные материалы, использующиеся в дизайне магазина, а также эргономические особенности в торговом предприятии как часть дизайна интерьера магазина.
Практическая часть выполнена в виде анализа характеристики универсального магазина как вида и типа торгового предприятия, изучения торгового зала как основного помещения магазина, требований к устройству торгового зала, рассмотрена планировка торгового зала универсального магазина, особенности интерьера и определения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
Далее была приведена организационно-экономическая характеристика деятельности супермаркета «Кировский», проведен анализ основных экономических показателей деятельности супермаркета «Кировский» и оценка использования мерчендайзинга в интерьере супермаркета «Кировский».
Проектная часть дипломной работы состоит из организационно-экономической характеристики, анализа целевой группы покупателей, дизайна экстерьера и интерьера, а также совершенствования элементов фирменного стиля супермаркета «Кировский».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день серьезно возросла конкуренция среди торговых предприятий, перед которыми с новой остротой встала проблема привлечения покупателей. Успех развития магазинного бизнеса во многом зависит от грамотной работы с покупателем, ценовой политики и удачным расположением магазина. Можно много говорить о важности витрин и вывесок, но их задача лишь привлечь внимание, заставить покупателя перешагнуть порог. Все остальное достигается за счет грамотного выполнения интерьера. Сегодня уже неоспорим тот факт, что дизайн интерьера торгового предприятия – не только художественная ценность, но и одно из лучших средств увеличения оборота.
Главное в дизайне интерьера торгового предприятия – это создание своего неповторимого и узнаваемого стиля. У каждого типа магазинов есть свои особенности и нюансы. Чем лучше они учтены и обыграны в интерьере, тем удобнее система экспонирования товара. Важно не только качественно оборудовать магазин всеми необходимыми торговыми приспособлениями, но и еще необходимо соблюдать к своему делу творческий подход, который будет направлен на эстетичный вид, и на неповторимость самого интерьера.
Грамотный дизайн проект интерьера торгового предприятия должен учитывать покупательский спрос, подсказывать о продающихся товарах, распродажах и акциях, являться продолжением названия. Кроме того, правильный дизайн интерьера торгового предприятия должен гарантировать создание располагающей, адекватной атмосферы, как для покупателей, так и для продавцов.
Интерьер торгового предприятия может быть абсолютно разным, это зависит от вида, типа и формата предприятия. Его можно сделать по-настоящему эксклюзивным, или рассчитанным на определенный слой клиентов, которые имеют, к примеру, ежемесячный доход выше среднего. А можно сделать только фоном для представленных в торговом зале товаров. В любом случае, интерьер магазина будет создаваться только по индивидуальному подходу, применяя самые разные материалы.
При разработке дизайна интерьера важно учитывать выбранный вид деятельности – торговля. Согласно ГОСТ Р 51303-2013 торговая организация — организация различных организационно-правовых форм, осуществляющая торговую деятельность, включая необходимые средства и работников с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.
Торговые организации подразделяют на организации оптовой торговли, розничной торговли и оптово-розничной торговли.
Объектом исследования в работе является предприятие розничной торговли – ООО «Лев» супермаркет «Кировский» по адресу Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 12.
Рекламный фриз, фасад и входная группа для супермаркета «Кировский» по ул. Бахчиванджи, 12 изготавливаются из аллюмокомпозитных панелей.
Визуально супермаркета «Кировский» по ул. Бахчиванджи, 12 невозможно спутать ни с одним другим. Характерный красно-белый дизайн входа в супермаркет выглядит очень стильно и делает внешний вид здания, в котором он расположен, более красивым. Привлекает внимание логотип компании. С одной стороны он выглядит просто, а с другой подчеркивает индивидуальность магазина. Яркий экстерьер супермаркета «Кировский» по ул. Бахчиванджи, 12 не позволяет покупателю пройти мимо, он притягивает внимание, предлагая войти и совершить покупку.
Торговые залы супермаркета «Кировский» по ул. Бахчиванджи, 12 спланированы таким образом, чтобы покупатель легко имел доступ к любому товару. Широкие проходы позволяют свободно перемещаться по торговому залу даже в часы пик, когда загруженность магазина резко возрастает. Расположения товара в торговых залах супермаркета сгруппировано по отделам.
Такое расположение товара позволяет покупателю выбрать все необходимое за короткое время.
На прилавках магазина товар выложен таким образом, чтобы посетителю было удобно сделать выбор.
Красочные баннеры, находящиеся в торговом зале супермаркета «Кировский» по ул. Бахчиванджи, 12 привлекают внимание покупателей и способствуют облегчению процесса поиска необходимого товара. Также они указывают на акции, которые в данный момент проводятся в торговой сети Пятерочка. Есть специальные указатели на скидки, действующие в магазине.
Совершенствование элементов фирменного стиля супермаркета «Кировский» необходимо начинать процесс внедрения стоит с сотрудников компании.
Так, супермаркет «Кировский» может для внедрения фирменного стиля начинать использовать логотип на бланках, конвертах, на визитках и в рекламе в профильных СМИ, а также применять фирменный стиль на своих автомобилях и на униформе сотрудников.
По результатам ребрендинга можно сказать, что ожидается изменение отношение клиентов к супермаркету «Кировский». Его станут считать более жизнерадостным, выделяющимся и стильным. При внедрении нового фирменного стиля супермаркета «Кировский» будут задействованы все средства. Изменение оформления продукции, использование фирменных цветов в телевизионной, наружной рекламе, в печатных СМИ, новое оформление сайта и даже создание аксессуаров в стиле супермаркета «Кировский».

 

Фрагмент текста работы:

 

У небольших продуктовых магазинов есть одно сильное преимущество: к интерьеру можно подойти креативно и с душой, создать особый уют, который раньше присутствовал во всех лавках, где каждого клиента знали в лицо, а покупки сопровождались милыми беседами с продавцом и по совместительству хозяином. Дизайн магазина продуктов реально создать самостоятельно..
Планировка — грамотное, удобное расположение каждой зоны помещения. От нее напрямую зависит функциональность магазина. В классическом варианте он состоит из торгового зала и подсобных помещений (склад, раздевалка, площадка для обработки товаров, санузел).
Существует два основных типа продовольственных магазинов:
 Минимаркет с системой самообслуживания, то есть покупатели самостоятельно набирают товар и с корзинками проходят на кассу.
 Магазин с закрытой прилавочной зоной. Товар покупателям достают продавцы. Этот вариант не подходит для обслуживания больших потоков людей, так как неизбежно возникнут очереди.
При планировке магазина обязательно нужно учитывать его тип. В первом случае у входа выделяют зону для тележек и корзинок, а кассы располагают таким образом, чтобы они перекрывали поток покупателей. Во втором варианте прилавки, как правило, размещают по периметру.
Торговый зал — один из основных инструментов продаж. С помощью планировки можно регулировать потоки покупателей, направлять их в определенные акцентные зоны. Во время создания дизайн-проекта учитывают следующие принципы:
 Функциональность. Каждый квадратный метр должен использоваться для определенных целей.
 Отсутствие «мертвых» или «тупиковых» зон. Торговый зал должен быть спланирован таким образом, чтобы поток покупателей непрерывно циркулировал.
 Направление передвижения зацикливают, а прилавки в центре обязательно оснащаются сквозными проходами, чтобы не приходилось возвращаться.
Благодаря подобной планировке люди будут поневоле просматривать больше товаров, а значит и вероятность «случайной» покупки возрастает. Максимальное расширение зон с актуальными товарами. Дизайнеры не советуют делать склад «сквозным». К нему должен вести один вход/выход. При этом хранилище продуктов соединяют с площадкой для обработки (упаковки) товара. Зону разгрузки тоже связывают со складом через смежное помещение.
Место для обработки товаров должно сообщаться с торговым залом напрямую. Это позволит в короткие сроки доставить свежие продукты питания на прилавки. Оптимальной формой торгового зала считается прямоугольник или овал. В таком помещении удобно располагать оборудование, а покупатели не будут обращать внимания на сложную конфигурацию, которая ненавязчиво отвлечет от товаров.
Торговый зал должен быть структурирован на отдельные зоны:
 Входная часть;
 Место для тележек и корзинок;
 Кассовая зона;
 Торговая площадка с открытыми стеллажами и закрытыми прилавками, где продаются товары на развес или «домашняя» кулинария.
В первую очередь нужно спланировать место для входа. Следует учитывать, что большинство людей интуитивно движется против часовой стрелки. Поэтому турникет, ведущий к торговой площадке, располагают по правую сторону от входа. В то же время нужно учитывать размещение магазина на улице.
Вход снаружи должен сообщаться с самой оживленной ее частью. Если есть два варианта: глухой переулок или проспект, то выбор делают в пользу второго. У входа, как правило, расставляют новинки или акционные товары. На уровне все той же интуиции покупатели больше внимания обращают на те прилавки, которые расположены справа. Чтобы выявить эту закономерность, даже проводились специальные психологические исследования. Поэтому «горящие» или дорогие товары, которые нужно сбыть быстрее, размещают с правой стороны.
Кассовая зона располагается по левую сторону от входа. Здесь на стеллажах расставляют товары «импульсивной покупки», то есть ту продукцию, которая стоит дешево и может легко соблазнить человека на приобретение, пока тот будет стоять в очереди.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы