Декоративно-прикладное искусство Дипломная работа (колледж/техникум) Гуманитарные науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Акриловые заливки в интерьере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. История абстрактного искусства и акрила 6
1.1. История возникновения направления абстрактного искусства 6
1.2. История появления акриловых красок 11
1.3. Абстрактное искусство в интерьере 14
Глава 2. Обоснование проекта итоговой квалификационной работы 17
2.1. Художественно-образное решение полотна в стиле абстракционизма 17
2.2. Техника живописи акриловыми красками 26
2.3. Декоративно-художественное решение интерьера 31
2.4. Экономическое обоснование проекта 38
Глава 3. Заключение 42
Глава 4. Список используемой литературы 44

 

  

Введение:

 

Актуальность. В современном мире, где существует огромное множество различных художественных техник и средств, активно развивается также направление как абстракционизм. Несмотря на то, что данное направление в искусстве нельзя назвать новым, именно абстракционизм является как бы «безвременным» благодаря тому, что художественно-образная его суть заключается во внутреннем мире автора, в том смысле, который он вкладывает в свою работу, создавая не предметную среду, а образные мотивы.
Именно отсутствие предметности позволяет абстрактному искусству являться универсальным, поскольку такие картины представляется возможным интерпретировать не только так, как то задумал художник. Каждый зритель видит в абстракции что-то сове, основываясь на собственном жизненном опыте.
В историческом контексте полотна в стиле абстрактного искусства художники писали красками. Однако, с эволюционным развитием человечества был разработана новый вид красок – акриловые. Они привнесли свои тенденции в живопись, в том числе и декоративную. У акрила имеются свои преимущества перед масляными красками, и в данной работе следует акцентировать внимание на следующее из них: акриловые краски можно смешивать с другими материалами, например, с клеем ПВА, силиконом, спиртом и так далее. Именно перечисленная совокупность материалов позволяет создавать совершенно уникальные полотна, выполненные в технике акриловых заливок.
Акриловые заливки – это новая, но совершенно беспрецендентная техника декоративной живописи. По сути, традиционное понимание живописи в данном случае вообще отсутствует.
Совокупность смеси из акрилового пигмента, клея ПВА и других материалов позволяет получить интересную текстуру, которая обладает свойствами тягучести, претекаемости и быстрому высыханию. Именно это и необходимо в акриловых заливках.
Поскольку автор не всегда может предугадать точный результат акриловой заливки, он при помощи образов варьирует перетекание красочного слоя на полотне. Это очень интересный творческий процесс, который вызывает практический интерес.
Объект данной работы: искусство абстракции.
Предмет работы: акриловые заливки.
Цель работы: определить сущностные характеристики абстрактного искусства и дать обоснование проекту с акриловыми заливками.
Исходя из поставленной цели следует решить следующие задачи:
— рассмотреть историю возникновения абстрактного искусства и акриловых красок;
— изучить суть абстрактного искусства в интерьере;
— определить художественно-образное решение полотна в стиле абстракционизма;
— проанализировать технику живописи акриловыми красками;
— описать декоративно-художественное решение интерьера;
— дать экономическое обоснование проекта.
Теоретическая основа работы. Исследование ориентируется на труды следующих авторов: А.Г. Борисовой, И. Бакштейна, В. Бычкова, М. Денкевича и других.
Структура данной работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В представленной пояснительной записке были решены следующие задачи:
— рассмотрена история возникновения абстрактного искусства и акриловых красок;
— изучена суть абстрактного искусства в интерьере;
— определено художественно-образное решение полотна в стиле абстракционизма;
— проанализирована техника живописи акриловыми красками;
— описано декоративно-художественное решение интерьера;
— дано экономическое обоснование проекта.
В ходе решения первой задачи было выяснено, что абстрактное искусство сформировалось как направление, направленное на беспредметность и внутреннее ощущение, образность, которая выражалась в простоте и свободном ведении линии и цвета на живописном пространстве. Акриловые краски, в свою очередь, представляются как относительно новый материал для работы, при этом достаточно универсальный и подходящий под любые поверхности. Акриловые краски – это уникальный в своем роде материал синтетического происхождения. Акрил не смывается, прочно закрепляется на поверхности, а палитра его цветов всегда яркая и богатая.
В ходе решения второй задачи было выяснено, что абстрактная картина в интерьере всегда является акцентной и оттеняющей внимание зрителя на себя, и этот акцент, соответственно, требует правильной организации пространства. При такой организации интерьер будет играть совершенно новыми красками, поскольку картина придаст ему настроение, состояние, цветовую гамму.
В ходе решения третьей задачи было выяснено, что художественно-образное мышление в абстракции представляется как выражение настроения и сиюминутного состояния, которое накладывается на общее состояние меланхоличности в личности автора, склонности к самоанализу и саморефлексии. Это основной принцип, которого придерживаются художники.
В ходе решения четвертой задачи мы отметили богатство и разнообразие такого материала, как акрил. Он позволяет достигать различных целей при разных видах письма: и пастозного, и акварельного, и жидкого. То есть, акриловые краски являются, в сущности, уникальным материалом для решения живописных задач.
В ходе решения пятой задачи было определено, что декоративно-художественное решение интерьера обуславливает модель развески картин, выбор рам. Общее визуальное решение внутреннего пространства определяет колорит картин, которые будут в него помещены. При этом развеска картин соответствует декоративно-художественным и композиционным особенностям.
В ходе решения шестой задачи был экономически обоснован проект, который включал в себя три стадии: проектную часть, выкраску стен и создание акриловых заливок. Очень важным этапом являлась выкраска стен, поскольку непосредственно от нее зависел выбор колорита интерьерных заливок, которые были специально стилистически, композиционно и колористически подобраны и выполнены автором пояснительной записки.
Таким образом, задачи данной работы решены.
Цель проекта является достигнутой.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ АБСТРАКТНОГО ИСКУССТВА И АКРИЛА

1.1. История возникновения направления абстрактного искусства

Абстрактное искусство – это направление нефигуративного искусства, которое совершенно отказалось от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Представляясь неким символом модернизма, абстрактное искусство стало зарождаться в 1910-е годы, при этом обусловив новую традицию, которая не была связана с изображением. В связи с этим, отказ от концепции мимесиса в некотором роде освободил искусство от необходимости подражать реальности и, вместе с тем, открыл достаточно широкие возможности для экспериментов с формой и цветом, что, собственно, и делали многочисленные представители авангарда.
Рождение абстракционизма как направления в искусстве следует относить к периоду создания В. Кандинским «Первой абстрактной акварели», которая датируется 1910 годом, однако, художник, вероятно, шел на опережение времени, поскольку датой появления абстракции как таковой принято считать выход статьи В. Кандинского «О духовном в искусстве», которая вышла в 1912 году.
Последовательная трансформация реальности, что впервые стали делать импрессионисты и постимпрессионисты, закономерно привела к появлению абстрактного искусства. Так, на формирование абстрактного искусства влияние оказало открытие изобразительной традиции востока, с его совершенно другой фигуративностью, а также примитивизм (от африканского искусства до народных икон).
Импрессионизм обогатили формальные находки П. Пикассо и А. Матисса.
В своем удалении от реального мира, беспредметное искусство оставляло за собой сферу духовного и трансцендентного, обращаясь к идеалистической философии, теософии и музыке. Рассмотрим Рис.1.

Интересно обратить внимание на то, что абстрактное искусство развивалось первоначально в двух направлениях. Первое – это геометрическая абстракция, для которой особенно характерны правильные, четко очерченные конфигурации. Представителями данного направления являлись К. Малевич, П. Мондриан, Р. Делоне. Рассмотрим Рис.2. и Рис.3.

Основоположником представленного направления абстракционизма являлся русский художник В. Кандинский, который совершенно по-особенному воспринимает мир, вступая с ним в непосредственный диалог. Абстракционизм стремится показать духовную реальность, которая находится где-то за пределами чувственного восприятия мира, что, как следует заметить, побуждает художника к напряженным философско-эстетическим поискам.
В. Кандинскому абстракция дала возможность выразить сильные эмоции. Изображение предметов, фигур, пейзажей приводит, по его мнению, к обеднению этих эмоций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы