Организационно управленческая деятельность Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Административно-правовой режим обеспечения общественной безопасности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Концептуальные основы административно-правового режима обеспечения общественной безопасности. 9
1.1 История категории общественная безопасность в Российской Федерации 9
1.2 Сущность и содержание категории «общественная безопасность» 13
1.3 Правовое регулирование обеспечения общественной безопасности в РФ 22
Глава 2. Обеспечение общественной безопасности правоохранительными органами Российской Федерации 31
2.1 Административно-правовое регулирование деятельности правоохранительных органов по обеспечению общественной безопасности 31
2.2 Организация деятельности правоохранительных органов по обеспечению общественной безопасности 37
2.3 Проблемы совершенствования деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения общественной безопасности 48
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 65

 

  

Введение:

 

Самым актуальным в настоящее время является обеспечение стабильного правопорядка, в условиях, происходящих в настоящее время в России социально-экономических преобразований, реформ в области государственного строительства и права, которые затрагивают все стороны жизни общества. В процессе коренного обновления государственности в России необходимо структурное преобразование государственного механизма, а так же совершенствование нормативной базы для всех звеньев государственного аппарата.
В России наиболее пристальное внимание уделяется проблеме обеспечения общественной безопасности, обусловленной изменениями в социально-экономической и политической обстановке.
Общественная безопасность и общественный порядок как социально- правовые категории характеризуются рядом особенностей и достигаются посредствам проведения единой государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, системой мер политического, экономического, организационного и иного характера, для устранения реальных угроз жизненно важным интересам государства, общества и личности.
Реакция государства на правонарушения всегда имела особое значение для общества, его развития и стабилизации правовых отношений в нем. Именно государство является основным субъектом обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, и осуществляет свои функции в данной области через органы исполнительной, законодательной и судебной властей, с целью обеспечения безопасности каждого граждани- на на территории Российской Федерации.
Необходимость нормативно-правового регулирования общественной безопасности вызвано осложнением отношений в этой сфере. В настоящее время значительную роль играют Федеральный закон, принятый 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» , Стратегия национальной безопасности , Концепция общественной безопасности , а также иные федеральные законы, принятые в соответствии с ними нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области обеспечение безопасности (безопасность дорожного движения, экономическая безопасность, информационная безопасность и др.).
В Российской Федерации пока не создана единообразно понимаемая система специальных понятий и категорий, относящихся к сфере нормативного регулирования и обеспечения безопасности. В этой связи законодательство в сфере безопасности закрепляет основные административно-правовые функции, методы и формы ее обеспечения. Решение вопросов в области обеспечения общественной безопасности, а также исполнение принятых нормативно-правовых актов России возлагается на органы исполнительной власти и местного самоуправления.
В XXI веке количество проблем, которые составляют угрозу безопасности мира возрастает, в связи с этим человечество находится в поиске путей обеспечения безопасности. В современном обществе обеспечение безопасности постепенно выходит за рамки государства и приобретает общечеловеческую значимость. Российская Федерация, находящаяся в числе наиболее развитых современных государств, в приоритете ставит человека, его права и свободы, которые являются наивысшей ценностью России. Учитывая изложенное, вопросы, связанные с защитой конституционных прав, свобод, а также законных интересов человека и общества являются наиболее приоритетными в рамках административного и правового регулирования общественной безопасности государства.
На примере развития законодательства Российской Федерации и принимаемых руководством страны практических мерах по обеспечению общественной безопасности видно как динамично меняется ситуация в этой сфере за последнее десятилетие. В этих условиях особую актуальность приобретают не только вопросы практического применения действующих на территории Российской Федерации нормативно-правовых актов РФ, но и вопросы, связанные с принятием и практическим применением таких актов в отдельных субъектах Российской Федерации.
На современном этапе развития правовой науки наблюдается отсутствие комплексного и системного исследования с позиций теории государства и права концептуальных основ общественной безопасности, а также механизма ее обеспечения, что не может не сказаться негативным образом на государственном и общественном развитии, в частности, обеспечении национальных интересов и пресечении угроз общественной безопасности.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обоснована тем, что административно-правовой режим обеспечения общественной безопасности является для науки важной проблемой и требует системного анализа общественной безопасности как правовой категории и сферы административно-правового регулирования общественной безопасности.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении теоретических аспектов, а также правового регулирования административно-правового режима обеспечения общественной безопасности, включающей в себя системный анализ отечественного опыта нормативно-правового регулирования в сфере безопасности.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач выпускной квалификационной работы:
— изучить историю категории общественная безопасность в Российской Федерации;
— раскрыть сущность и содержание категории «общественная безопасность»;
— рассмотреть правовое регулирование обеспечения общественной безопасности в РФ;
— проанализировать административно-правовое регулирование деятельности правоохранительных органов по обеспечению общественной безопасности;
— охарактеризовать организацию деятельности правоохранительных органов по обеспечению общественной безопасности;
— выявить проблемы совершенствования деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения общественной безопасности.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере административно-правового режима обеспечения общественной безопасности.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы составляют нормы российского законодательства, позиции ученых-исследователей в рамках административно-правового режима обеспечения общественной безопасности.
Теоретическую и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам административно-правового режима обеспечения общественной безопасности, а также материалы судебной практики .
Методология и методы выпускной квалификационной работы. При исследовании административно-правового режима обеспечения общественной безопасности использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативно-правовую базу выпускной квалификационной работы составили: Конституция Российской Федерации , а также другие международные и российские нормативно-правовые акты .
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что содержащиеся в ней выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего совершенствования административно-правового режима обеспечения общественной безопасности.
Научная новизна работы заключается предложениях по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации по обеспечению общественной безопасности.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и нормативная основа, а также теоретическое и практическое значение выпускной квалификационной работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы изучены концептуальные основы административно-правового режима обеспечения общественной безопасности.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ обеспечения общественной безопасности правоохранительными органами Российской Федерации.
В заключении обобщены результаты исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Общественная безопасность является целостной структурой, входящей в национальную безопасность России. Общественная безопасность определяется защищенностью прав и свобод человека и гражданина, а также материальных и духовных ценностей и других законных интересов общества от противоправных действий.
Общественная безопасность в современных условиях совершенствования государства и общества в деятельности органов государственной власти становится одним из приоритетных направлений. В этой сфере важную роль при этом играют органы внутренних дел, призванные согласно Конституции России защищать свободы и права граждан, обеспечивать в общественных местах общественный порядок, законность, общественную безопасность. Различия между общественной безопасностью и общественным порядком заключаются в том, что нарушение только общественного порядка не связано с посягательством на жизненно-важные интересы общества, т. к. «опасностью для социальной системы является лишь то, что сдерживает или прекращает ее развитие».
Несмотря на обозначенные в первой главе работы отграничения, понятия «общественный порядок» и «общественная безопасность» тесно взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены. Сущность данной взаимосвязи заключается в том, что обе они направлены на установление должного, удовлетворяющего потребности граждан и общества, социального порядка, а нарушения норм одного из них непременно к приводит к нарушению норм другого.
Ядром российского законодательства, которое регулирует деятельность правоохранительных органов, является Конституция РФ, в которой содержатся основные правовые постулаты. К деятельности правоохранительных органов относятся следующие нормы Основного Закона: блок норм, в котором указываются права и свободы человека и гражданина, правовой блок, о гарантиях данных прав, в- третьих, блок норм, касающийся правовой природы исполнительной власти. В особенности важной главой в Конституции РФ является II глава «Права и свободы человека и гражданина». В настоящей главе указаны основы правового статуса личности в Российской Федерации, и они не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией. В следствии этого, можно сказать, что основной целью государства и правоохранительных органов является обеспечение прав и свобод человека и гражданина.
Исходя из перечня основных задач, возложенных на МВД России Указом Президента от 21.12.2016 № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации», одной из них как раз и является «обеспечение общественной безопасности», что прописано в ч. 4 п. 2. «Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации». Таким образом, данным нормативным правовым актом, фактически закреплен статус МВД России, как субъекта управления, реализующего, в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О безопасности», полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Издание нормативно-правовых актов способствовало принятию мер к созданию системы противодействия организованной преступности, терроризму и экстремизму, предусматривающей взаимодействие органов государственной власти.
В соответствии с задачами, определенными Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, наряду с положениями Стратегии противодействия экстремизму B Российской Федерации до 2025 года, правоохранительными органами системно и последовательно проводятся мероприятия, направленные на профилактику правонарушений.
Совместно с исполнительными органами государственной власти продолжается целенаправленная работа по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на улицах и в местах массового скопления людей при проведении публичных мероприятий общественно-политической направленности, спортивных соревнований.
В качестве субъекта управления федерального уровня, который непосредственно реализует цели Концепции общественной безопасности выступает Министерство Внутренних Дел РФ, которое является федеральным органом исполнительной власти, к субъектам управления на более низком уровне отнесем территориальные органы МВД РФ межрегионального, окружного, регионального и районного уровня. Обеспечение общественной безопасности является одной из задач территориального органа.
Задача по обеспечению общественной безопасности для МВД России и его территориальных органов, лишь одна из многих других, в частности таких как: обеспечение прав и свобод граждан, защита их жизни, здоровья, охрана общественного порядка и собственности, противодействие преступности. Однако, исходя из положений Концепции общественной безопасности, можно предположить, что обеспечение прав и свобод граждан, защита их жизни, здоровья, охрана общественного порядка и собственности, противодействие преступности, по сути — деятельность по обеспечению общественной безопасности от угроз криминального характера.
При этом, сама общественная безопасность является объектом управления, так как изменение свойств именно этого объекта до достижения приемлемого уровня состояния, и есть цель Концепции общественной безопасности.
В этой связи отметим, что из всех перечисленных угроз общественной безопасности к компетенции правоохранительных органов не относится защита от угроз безопасности техногенного и природного характера, соответственно объектом управления правоохранительной деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности органами внутренних дел можно отнести, только защиту человека и гражданина, общественных духовных и материальных ценностей только от преступных и иных противоправных посягательств, противодействие межнациональным и социальным конфликтам.
Таким образом, в ходе осуществления защиты человека и гражданина, его материальных и духовных ценностей и ценностей общества от противоправных (преступных и иных) посягательств, правоохранительные органы фактически реализуют регулятивно-охранительную функцию в области, регулируемой правовыми нормами (в случае противоправных, в том числе преступных посягательств), и иных социальными нормами, если межнациональные и социальные конфликты не содержат криминологической составляющей, то есть и в том и другом случае фактически осуществляется охрана общественного порядка.
Эффективность системы зависит от реализации государственной политики в области обеспечения безопасности, организационно-штатной структуры, четкого распределения полномочий и ролей (компетенции), закрепления основных норм по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на законодательном уровне.
Вместе с тем, существует ряд проблем, свидетельствующих о том, что в общественно-политической сфере протекают сложные и неоднозначные процессы, связанные с сохранением тенденции нарастания противоправных проявлений, представляющих угрозу общественной безопасности и национальной безопасности Российской Федерации. Наличие этих негативных моментов требует от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов реализации комплекса системных мер, направленных на совершенствование профилактической работы, повышения уровня обеспечения общественной безопасности в целях создания необходимых условий для стабильного социально-экономического развития страны.
Государственно-правовые преобразования, происходящие сегодня в системе правоохранительной деятельности, требуют не просто адекватного осмысления и своевременного правового регулирования, целью которого является развитие законодательства, реализация правовых норм, в том числе в сфере профилактики правонарушений, но и заставляют коренным образом переосмыслить проблемы усовершенствования деятельности правоохранительных органов в сфере административно-правового обеспечения общественной безопасности.
Хотелось бы выразить пожелания, чтобы научное обеспечение деятельности правоохранительных органов было практико-ориентированным и своевременным. Тезис о том, что средства и методы совершения преступлений опережают соответствующие в механизме их противодействия должно уйти в историю. Криминализация новых сфер общественных отношений должна выявляться именно при непосредственном участии представителей научного сообщества. Именно ученые должны предвидеть, предчувствовать, предугадывать новые вызовы и проявления преступной деятельности и разрабатывать современные, эффективные и бескомпромиссные средства и методы их нейтрализации и ликвидации как явления.
Подытоживая работу, необходимо отметить, что на результативность деятельности правоохранительных органов в обеспечении общественной безопасности значительное влияние оказывают факторы, главным из которых является преступность. Для обеспечения общественной безопасности следует воздействовать на предшествующие преступности факторы, т.е. сдерживать ее на должном уровне. Установлено, что стабильная оперативная обстановка сохраняется при соблюдении сбалансированности общественных интересов, а при нестабильности усугубляется противоречиями в различных отраслях и сферах жизнедеятельности, приводящими к дисбалансированному уровню жизненно важных интересов как личности, так общества и государства в целом.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Концептуальные основы административно-правового режима обеспечения общественной безопасности.
1.1 История категории общественная безопасность в Российской Федерации

С резким возрастанием угроз национальным интересам наиболее актуальной задачей становится обеспечение национальной и общественной безопасности России, следовательно, изучение вопросов понятия и сущности общественной безопасности является значимым, применительно к созданию эффективного механизма обеспечения национальной безопасности .
Анализируя исторические аспекты становления правовой категории «общественная безопасность» следует отметить, что некоторые источники указывают, что понятие «безопасность» начало употребляться еще с 1190 года и определялось как спокойное состояние человеческого духа, свобода от любого вида угроз. Безопасность связывалась с добром, а ее отсутствие — со злом. Народы Западной Европы вкладывали такой смысл в данное понятие до XVII века. По причине распространения в начале XIII века определения «полиция», связано редкое употребление понятия безопасность. В XVIII — первой половине XIX в.в., российские полицеисты считали, что безопасность по отношению к охране граждан «составляет как бы жизнь и душу государства».
Во многих государствах в XVII-XVIII веках считалось, что важнейшая функция государства — это обеспечение благополучия и безопасности. Исходя из этого, термин «безопасность» означал отсутствие фактической угрозы, либо материальные, экономические и политические условия, создаваемые соответствующими органами и организациями и возникающее при этом положение, ситуацию и спокойствие .
Немецкий ученый Вильгельм Г умбольдт в конце XVIII века считал, что гарантия безопасности своих подданных — это и есть основное назначение государства. Ведель Ж. в своих научных трудах раскрывает понятие безопасности, рассматривая его, как деятельность, направленную на предупреждение угроз коллективу, а также частным лицам, начальную стадию реализации которой видя в устранении заговоров против безопасности государства.
Впервые понятие «общественная безопасность» в России употреблено в законе Российской империи «Общее губернское учреждение», учрежденном при царствовании Николая I в 1845 году.
Положение Комитета министров «О мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия», утвержденное императором Александром III 14 августа 1881 г., является продолжением государственной правовой деятельности в сфере обеспечения безопасности и использует термин “безопасность” в смысле “государственная безопасность” и “общественная безопасность”, а позже закрепляется термин «охрана общественной безопасности».
Президент США Теодор Рузвельт в 1904 году использовал понятие «национальная безопасность» в послании Конгрессу США, где аргументировал присоединение зоны в районе будущего Панамского канала как отвечающий национальной безопасности и национальным интересам США.
Юридическая наука СССР отказавшись от большого количества общепризнанных понятий длительное время использовала широкие и не конкретизированные понятия, такие как “революционный порядок”, “борьба с контрреволюцией”. В 1920-е годы интересы государства и общества начинают преобладать над интересами личности, исходя из этого, повсеместно распространяется понятие «государственная безопасность», которое нормативно установлено в 1934 году, тогда же включены духовная жизнь общества, гарантирование прав граждан на объединение, образование союзов, свободы совести и пр. в состав государственной безопасности.
Впоследствии, стало возможным выделение следующих уровней безопасности: глобальная безопасность, региональная безопасность и национальная безопасность.
Современное Российское законодательство рассматривает общественную безопасность при определении сферы деятельности органов государства, включая правоохранительные органы, и является родовым и непосредственным объектом определенных видов преступлений и административных правонарушений .
Многие юристы занимаются исследованием проблем нормативного правового регулирования обеспечения общественной безопасности . В то же время, анализируя ведущиеся обсуждения заметим, что до настоящего времени научное сообщество не сформировало единого подхода к толкованию природы общественной безопасности , что связывается с множеством причин как объективного, так и субъективного характера.
Во-первых, современное отечественное законодательство не имеет термина, который регулирует отношения безопасности. Во-вторых, это употребление в законодательстве Российской Федерации множества схожих по содержанию терминов, не раскрывая их смысла. К примеру, в законодательстве РФ применяются термины «национальная безопасность», «государственная безопасность», «общественная безопасность», «безопасность государства» и др., но не раскрывается сущность данных определений. Не конкретизируя содержание, и не выстроив систему иерархии таких понятий, как «национальная безопасность», «государственная безопасность», «безопасность государства», «общественная безопасность», невозможно изучить конструкцию нормативного правового регулирования и обеспечения безопасности в Российской Федерации.
В Законе РФ от 05 марта 1992 года «О безопасности», утратившим силу в связи с изданием Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 390-Ф3 «О безопасности» понятие безопасности раскрывалось как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». Федеральный закон «О безопасности» не содержит приведённой дефиниции, кроме того, до сих пор закрепленное в Законе РФ «О безопасности» понятие является первичным для нормативного регулирования существующих видов безопасности, которые предусмотрены законодательством РФ (военная безопасность, безопасность дорожного движения, промышленная безопасность и др.).
Ученые-юристы выработали различные социально-правовые определения безопасности и видов безопасности в частности, с учетом выявленного несовершенства отечественного законодательства.
Так, Сергей Вадимович Степашин рассматривает безопасность как «положение, направление развития и условия жизнедеятельности общества, его структуры и социальных институтов, обеспечивающих сохранность их качественной определённости и свободное, которое соответствует собственной природе функционирование» .
П.В. Дихтиевский считает, что состояние, при котором абсолютно отсутствует опасность любого вида — это и есть безопасность, которая охватывает спокойствие, надёжность, уверенность и сохранность .
А.И. Стахов считает, что безопасность является частью правовой системы России, находящейся в тесной связи с техногенными и природными причинами угроз. Безопасность включает в себя область правовой охраны и защиты конституционных прав и других законных интересов личности, общества и государства от нанесения ущерба таким интересам действиями окружающей среды и техногенными факторами, сопряженные с правонарушениями и юридическими казусами, а также действиями физических и юридических лиц по законному применению и по предназначению предметов, явлений и процессов — техногенных и природных источников опасности конституционным и иным законным интересам .
Безопасность рассматривается как фундаментальный признак общества, государства и личности и связывается с прогрессивным развитием современного мира. С одной стороны безопасность представляет собой состояние системы, а с другой — особые меры по поддержанию единства, сравнительной самостоятельности и постоянства социальной системы» .
С учетом изложенного, можно сделать о том, что общественная безопасность является целостной структурой, входящей в национальную безопасность России. Общественная безопасность определяется защищенностью прав и свобод человека и гражданина, а также материальных и духовных ценностей и других законных интересов общества от противоправных действий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы