Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Административная ответственность государственных гражданских служащих органов социального обеспечения населения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности государственных гражданских служащих органов социального обеспечения населения 6
1.1. Понятие административной ответственности как вида юридической ответственности 6
1.2. Особенности административной ответственности государственных гражданских служащих 9
1.3. Соотношение административной ответственности государственных гражданских служащих с иными видами ответственности 16
Глава 2. Основания и меры административной ответственности государственных гражданских служащих органов социального обеспечения населения 29
2.1. Понятие и виды административных правонарушений, совершаемых государственными гражданскими служащими 29
2.2. Административные наказания, налагаемые на государственных гражданских служащих 41
Заключение 53
Библиографический список 56
Введение:
Актуальность темы. Изучение административной ответственности государственных гражданских служащих – одно из важнейших направлений научных исследований. Актуальность избранной темы определена проводимой в нашей стране реформой государственной службы в целом и государственной гражданской службы в частности. Разработчики реформы по совершенствованию положений службы в целях повышения ее эффективности не проявили должного интереса к административной ответственности государственных гражданских служащих. Хотя именно административная ответственность играет важную роль в профилактике серьезных и тяжких преступлений, совершаемых гражданскими служащими. Несмотря на то, что современные ученые признают немаловажное значение административной ответственности государственных служащих, ее нормативная база содержит ряд пробелов, которые серьезным образом влияют на весь ход привлечения государственного служащего к административной ответственности. Результатом непоследовательности правового регулирования выступает недостаточная действенность административной ответственности государственных служащих и уменьшение ее значимости как средства поддержания служебной дисциплины в системе органов государственного управления.
Законодатель не устраняет пробелы в вопросе привлечения государственных служащих к административной ответственности.
К сожалению, многие уже разработанные аспекты административной ответственности на гражданской службе утрачивают свою актуальность в силу изменения государственной политики и нормотворчества. Этот факт отражает необходимость внесения изменений в действующие законы, а также принятия новых, более эффективных законов для дальнейшего развития административной ответственности государственных служащих.
Современное государство заинтересовано в повышении своего авторитета, в том числе за счет повышения авторитета государственных гражданских служащих, подорванного на фоне коррупции и бюрократии.
Таким образом, актуальность исследования избранной темы обусловлена необходимостью теоретического анализа понятия административной ответственности государственных гражданских служащих, ее сущности, отличительных признаков, исторических основ административной ответственности; оснований административной ответственности, а также повышения эффективности административной ответственности государственных гражданских служащих.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с установлением и реализацией мер ответственности государственных гражданских служащих органов социального обеспечения населения.
Предмет работы – нормы законодательства об административных правонарушениях, предусматривающие вопросы ответственности государственных гражданских служащих, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – исследовать особенности административной ответственности государственных гражданских служащих органов социального обеспечения населения.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие административной ответственности как вида юридической ответственности.
2. Выявить особенности административной ответственности государственных гражданских служащих.
4. Рассмотреть соотношение административной ответственности государственных гражданских служащих с иными видами ответственности.
5. Охарактеризовать понятие и виды административных правонарушений, совершаемых государственными гражданскими служащими
6. Проанализировать административные наказания, налагаемые на государственных гражданских служащих.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Юридическая ответственность государственных гражданских служащих органов социального обеспечения населения собой юридическое обязательство публичного должностного лица выполнять возложенные на него функции при исполнении своих функций или испытывать личные, материальные или институциональные неблагоприятные последствия в результате ненадлежащего исполнения или невыполнения возложенных на него функций, квалифицируемых как уголовное преступление. Анализ действующего законодательства об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что в законодательстве об административных правонарушениях нет независимого и структурированного института административной ответственности государственных гражданских служащих.
Административная ответственность государственных гражданских служащих органов социального обеспечения населения установлена законом об административных правонарушениях. При этом КоАП РФ не назначает госслужащих особыми субъектами административной ответственности, но часть госслужащих подпадает под общие характеристики должностного лица, изложенные в примечании к статье 2.4 КоАП РФ РФ. В соответствии с положениями КоАП РФ должностные лица несут ответственность за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. КоАП РФ не содержит специальных видов административных наказаний, которые применяются исключительно к государственным служащим.
Был также выявлен ряд недостатков в регулировании административной ответственности государственных служащих. Введение двух видов юридической ответственности к лицу является недопустимым и противоречит принципу, согласно которому нельзя дублировать наказание за одно преступление, а также путать мотивы различных видов юридической ответственности. Дисциплинарная ответственность государственного должностного лица является правом, а не обязанностью субъекта, наделенного дисциплинарными полномочиями. В законодательстве об административных правонарушениях не проводится различия между государственными служащими как особыми субъектами административных правонарушений.
Специальная часть КоАП РФ также не содержит специальной главы, в которой собраны административные правонарушения, направленные против интересов государственной службы. Установление административной ответственности государственных гражданских служащих органов социального обеспечения населения носит фрагментарный и несистемный характер.
Кроме того, следует отметить, что административная ответственность не может наступить без вины. Следует отметить следующие формы вины государственных служащих в совершенных ими административных и юридических правонарушениях: — умысел-прямой и косвенный, — халатность — легкомыслие, халатность и халатность. Кроме того, неосторожная форма вины в форме халатности классифицирует некоторые конкретные случаи юридической ошибки (неправомерности), в отличие от уголовно-правовых, как виновные действия с учетом специфики административно-правового статуса государственного должностного лица и специфики административных правонарушений, которые он совершает.
В целях применения положительного зарубежного опыта в регулировании ответственности государственных служащих Российской Федерации, на наш взгляд, необходимо: во-первых, квалификации государственных служащих по группам в зависимости не только от должности, которые они занимают, категории в частности, а также от уровня его функций государственных полномочий в принятии управленческих решений; во-вторых, усовершенствовать процессуальные вопросы подотчетности гражданских служащих.
Согласование материального и процессуального законодательства в сфере административной ответственности госслужащих укрепит их публичное законное средство правовой защиты и создаст качественный барьер против неисполнения или ненадлежащего исполнения госслужащими своих служебных обязанностей, что в конечном итоге укрепит государственный аппарат России.
Профессионализм, компетенции и уровня нравственности государственных служащих как субъектов политики государства в значительной степени зависят не только от власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления, но и социального благополучия общества.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности государственных гражданских служащих органов социального обеспечения населения
1.1. Понятие административной ответственности как вида юридической ответственности
Юридическая ответственность является неотъемлемой частью правовой системы, которой посвящены многие научные работы юристов и юристов. Однако нет официального и признанного понятия юридической ответственности, существует большое количество его различных понятий и определений. Поэтому несколько исследователей предлагают понимать юридическую ответственность как способность терпеть негативные юридические последствия нарушения закона.
Административная ответственность может рассматриваться как юридическая ответственность за административные нарушения закона. Следует отметить, что объектом в данном случае являются общественные отношения в сфере государственного управления. Но, с одной стороны, административная ответственность устанавливается за нарушения таможенных, налоговых отношений, а также тех, которые связаны с охраной имущества, прав и свобод граждан, окружающей среды и т.д., а с другой-используется за несоблюдение не каких-либо норм административного права, а только тех, которые содержат постановление об административной ответственности.
Административная ответственность используется как соответствующее средство правоохранительных органов, для борьбы с определенным видом нарушений-административными правонарушениями, которые, хотя и не так опасны, но гораздо чаще встречаются, чем преступления.
1. Основная функция административной ответственности — ее превентивная функция. Суть его в том, что он побуждает юридических и физических лиц соблюдать законодательство. Основание этого подразумевает моральное воздействие на субъекта правоотношения, предотвращающее противоправное деяние или бездействие. Таким образом формируются необходимые этические послания, способные защитить общество от нарушений административных и правовых норм. Учитывая большую распространенность административных правонарушений по сравнению с преступлениями, можно с уверенностью говорить об эффективности этой функции.
2. Роль прав человека заключается в создании специального правового механизма, который мог бы защитить частные интересы граждан от произвола государственной власти. Но у этой функции есть и другая задача, выраженная в законодательном регулировании мер административного принуждения, применение которых невозможно в соответствии с Конституцией РФ.
3. Другая функция ответственности в административном праве отвечает общим интересам государства. Каждое государство заинтересовано в регулировании специальных карательных форм, не связанных с применением специальных мер физического или психического принуждения, которые присущи уголовному преследованию.
Следует отметить, что понятие и суть административной ответственности были предметом многих исследований, поскольку их содержание является спорным. При этом, по мнению Н.Г. Салищевой, институт административной ответственности должен постоянно развиваться и сегодня его нужно совершенствовать, так как он должен соответствовать уровню развития общества, экономики и культуры .
В КоАП РФ понятие административной ответственности не разглашается, поэтому эта категория носит научный характер и формулируется в научных источниках по административному праву, административному процессу и источникам, связанным с административным применением.