Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Современный русский литературный язык

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Жанровая специфика нехудожественной прозы Стивена Кинга.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖАНРОВОЙ СПЕЦИФИКИ НЕХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЫ СТИВЕНА КИНГА 6
1.1. Сущность и понятие жанровой специфики нехудожественной прозы 6
1.2. Специфика творчества Стивена Кинга 11
1.3. Характеристика нехудожественной прозы Стивена Кинга 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЖАНРОВОЙ СПЕЦИФИКИ НЕХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЫ СТИВЕНА КИНГА 23
2.1. «Пляска смерти» как исследование культуры ужасов 23
2.2. Особенности жанровой специфики на примере произведения «Как писать книги» 31
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ НЕХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЫ СТИВЕНА КИНГА В ШКОЛЕ 38
3.1. Методические основы организации внеклассного чтения 38
3.2. Предложения по способам изучения жанровой специфики нехудожественной прозы Стивена Кинга 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

 

  

Введение:

 

В соответствии с требованиями к современному школьному образованию учитель должен быть ориентирован на многообразие подходов и вариации обязательных образовательных программ, которые могут дополняться различными элективными курсами. Указанные факторы способствуют воспитанию информационно-адаптированной личности, которая способна отказаться от готовых схем восприятия и создания собственных моделей деятельности.
Однако, с учетом сокращения общего числа часов, выделяемых на уроки литературы, необходимо адекватно выбрать имена и произведения для изучения. Современные условия социума характеризуются утратой литературой центрального места, что происходит под влиянием мировых тенденций и технического прогресса, изменением приоритетов массового потребления, предпочитающих в большинстве своем читать не книги, а материалы СМИ и публикации в интернете. Это значительно осложняет задачи современного педагога по литературе, который должен привить любовь к предмету у подрастающего поколения. Выходом из сложившегося противоречия является знакомство с творчеством современных авторов, чьи имена известны детям . Одним из таких авторов является Стивен Кинг, чье творчество является разноплановым во всех смыслах и, в том числе, с точки зрения жанровой специфики .
Между тем, как справедливо подчеркивает Н. В. Киреева, исследование жанровой специфики постмодернистской литературы позволяет убедиться, что для ее создателей жанр становится в первую очередь моделью рецепции, кодом восприятия. Важнейшим законом эволюции жанра выступает трансформация конвенций различных жанровых моделей и игра с характерными для них горизонтами ожиданий . Указанные факторы определили актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ жанровой специфики нехудожественной прозы Стивена Кинга.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать сущность и понятие жанровой специфики нехудожественной прозы.
2. Изучить специфику творчества Стивена Кинга для понимания контекста рассмотрения нехудожественной прозы данного автора в целом и место данного вида литературы в творчестве Кинга в частности.
3. Дать характеристику нехудожественной прозе Стивена Кинга.
4. Исследовать «Пляску смерти» как исследование культуры ужасов.
5. Выявить особенности жанровой специфики нехудожественной литературы Стивена Кинга на примере произведения «Как писать книги».
Характеризуя степень исследования проблемы изучения жанровой специфики нехудожественной литературы, можно определить ее как достаточную.
В связи с лингводидактическим потенциалом художественного текста актуальны результаты исследований, связанных с разработкой принципов его комментирования в текстологии (Г.О. Винокур, И.Р. Гальперин, Д.С. Лихачев, Ю.М. Лотман, В.В. Морковкин, Р.И. Розина, Н.А. Рубакин, И.Д. Успенская).
Также актуальны результаты лингвистического анализа и составления учебного комментария в теории и практике исследования нехудожественной литературы (А.Н. Варламов, А.С. Евтихиева, Н.В. Кулибина, А.Г. Лилеева, Е.Б. Маркова, А.Г. Матюшенко, В.В. Муравьева, Н.Ю. Филимонова).
Также работы, посвященные системному описанию лексики (О.С. Ахманова, Л.Г. Бабенко, А.В. Величко, А.Ф. Колесникова, Н.А. Лобанова, Л.А. Новиков, С.П. Розанова, Д.Н. Шмелев, Т.В. Шустикова и другие ученые).
Творчеству Стивена Кинга посвящены научные диссертации А. Г. Ненилина (с точки зрения взаимодействия Стивена Кинга и проблем детства в англо-американской литературной традиции), У. Н. Г. Шафиевой (с точки зрения реальности и фантастики в творчестве Стивена Кинга) и пр.
Большой вклад в исследование жанровой специфики американской постмодернистской литературы и использование в образовательном процессе на уроках литературы внесла Н. В. Киреева.
Конкретной разработке жанровой специфики нехудожественной прозы Стивена Кинга и использованию данного материала в рамках образовательного процесса системных научных исследований не посвящено, что обуславливает научную новизну данной работы.
Объектом исследования является нехудожественная проза Стивена Кинга, а именно произведения «Пляска смерти» и «Как писать книги».
В качестве предмета исследования выступает жанровая специфика нехудожественной прозы Стивена Кинга на примере произведений «Пляска смерти» и «Как писать книги».
Методология исследования представлена следующими методами: анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе исследования была достигнута цель работы — анализ жанровой специфики нехудожественной прозы Стивена Кинга.
Первоначально были исследованы сущность и понятие жанровой специфики нехудожественной прозы. В процессе исследования выявлено, что изучение нехудожественной литературы и ее жанровой специфики в настоящее время является достаточно популярным и следует тенденциям технического прогресса XX века. Жанровая специфика нехудожественной литературы известных авторов будет интересна учащимся общеобразовательных учреждений, и поэтому может быть использована педагогом для изучения на уроках литературы.
Также была изучена специфика творчества Стивена Кинга для понимания контекста рассмотрения нехудожественной прозы данного автора в целом и место данного вида литературы в творчестве Кинга в частности. В процессе исследования сделан вывод о том, что Кинг является классиком американской литературы XX века. С одной стороны, его биография воплощает собой американскую мечту, с другой стороны – исследователи отмечают его двойственный писательский статус.
В рамках работы исследована «Пляска смерти» как исследование культуры ужасов и книга «Как писать книги». Данные произведения являются яркими примерами Стивена Кинга как писателя, существующего вне рамок массовой литературы.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖАНРОВОЙ СПЕЦИФИКИ НЕХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЫ СТИВЕНА КИНГА

1.1. Сущность и понятие жанровой специфики нехудожественной прозы

Литературный жанр – это исторически сложившаяся совокупность литературных произведений, которые объединены общими содержательными и формальными свойствами.
Разница между художественной и документальной литературой − это то, что очень четко определено. Так что не должно быть никакой путаницы. Однако, читая некоторые книги, люди могут сомневаться, являются ли они на самом деле вымыслом или документальной литературой .
Понимание разницы между беллетристикой и документальной литературой может помочь решить, какой тип чтения предпочтительней для выбора книги.
Писатели используют свое богатое воображение, чтобы возбудить любопытство, которое невозможно в документальной литературе, и создают персонажей, которые выглядят реальными, и человек погружается в художественную книгу .
Легко сказать, что художественная литература − это творение плодовитого авторского ума. Но если посмотреть на всю литературу, написанную за последние сто лет, можно почувствовать, что, кроме историй с диковинными персонажами, почти все они полны человеческих эмоций.
На самом деле, иногда становится трудно решить, является ли вымысел отражением того, что происходит в нашем обществе, или жизнь вдохновляется вымыслом
.
С другой стороны, нон-фикшн − это произведения, содержащие факты и цифры из реального мира. Они также содержат изображения реальных людей, которые либо живы, либо жили когда-то давно. Все автобиографии, журналы, книги по истории, учебники, руководства пользователя и другие примеры документальной литературы .
Каждый год выпускаются сотни хороших нехудожественных книг. Эти книги – невидимые учителя, которые дарят нам ценный дар, называемый мудростью .
Характеристика нехудожественного текста включает в себя наличие оглавления, заголовков, подписей, диаграмм, диаграмм, графиков, глоссария и индекса. Кроме того, сюжеты нон-фикшн реальны, а не воображаемы или выдуманы, как сюжеты в фантастике .
Еще одной характеристикой нон-фикшн является присутствие рассказчика, который является реальным человеком и часто автором текста. Нехудожественные тексты также написаны для определенной аудитории и цели, что сильно влияет на информацию, которая включена в текст. Наиболее распространенными типами нехудожественных произведений являются повествовательные, поясняющие, описательные и убедительные .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы