Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Задачи и функции подразделений экономической безопасности и противодействие коррупции по раскрытию преступлений экономической направленности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Историко-правовые и теоретические основы деятельности подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции 6
1.1 История создания подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции 6
1.2. Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции как органы внутренних дел и их место в системе МВД РФ 11
Глава 2. Организация и деятельность подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции по раскрытию преступлений экономической направленности 17
2.1. Основные задачи и функции подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции в деятельности по раскрытию преступлений экономической направленности 17
2.2. Проблемы и повышение эффективности деятельности подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции по раскрытию преступлений экономической направленности 23
Глава 3. Меры, необходимые для предотвращения преступлений экономической направленности 34
3.1. Первоочередные общегосударственные меры по предупреждению экономической преступности 34
3.2. Правовые меры противодействия экономической преступности 39
Заключение 55
Список литературы 66
Введение:
Обеспечение экономической безопасности — это независимость страны и условие жизни общества. Именно поэтому экономическая безопасность является главным национальным приоритетом. В современной России существуют как внешние, так и внутренние угрозы экономической безопасности страны. Внутренние угрозы представляют большую опасность; именно их наличие делает государство более уязвимым к внешним факторам. Коррупция в нашей стране выступает как форма проявления внутренних угроз. Этот мощный негативный фактор нарушает безопасность экономики и национальную безопасность. Коррупция имеет место в отрасли, где преступник имеет различные привилегии и полномочия. В то же время — это преступление наносит больший экономический ущерб гражданину, обществу и государству, чем любое другое уголовное преступление.
Растущий уровень коррупции в государственном секторе может подавить экономический рост страны, а также сколоть политическую свободу.
Усугубляет ситуацию тот спрос на регулирование, который коррупция, как правило, поощряет. Когда все больше и больше людей обманывают и доверие разрушается, ответственные должностные лица будут пытаться загнать коррупцию в угол, навязывая больше правил, законов, процедур надзора и регулирующих механизмов. Это явление можно наблюдать повсюду—в том числе и в университетах, — где усилия по предотвращению всевозможных неправомерных действий делают практически невозможным что-либо сделать эффективно. Но корень этой проблемы лежит в страхе, что мы не можем доверять никому, чтобы действовать должным образом без строгого руководства и удушающих уровней бюрократического надзора. К сожалению, такие опасения далеко не беспочвенны.
Не все правительства заботятся о наилучших интересах своих граждан. На самом деле, многие страны были вовлечены в политические скандалы и коррупцию. Некоторые из них даже имели такую историю коррупции, что она вызвала политические волнения против своих граждан.
Хотя нет надежного способа измерить коррупцию внутри страны, есть данные, которые можно использовать для ранжирования стран, которые считаются наиболее коррумпированными. Например, индекс восприятия коррупции, который был первоначально запущен в 1995 году, использует экспертные оценки и опросы общественного мнения для определения того, насколько коррумпирована та или иная страна.
Коррупция-это явление, включающее в себя множество различных аспектов, и поэтому трудно дать точное и всеобъемлющее определение. Однако в основе большинства определений коррупции лежит идея о том, что коррупционное деяние подразумевает злоупотребление вверенной властью ради личной выгоды. Классические примеры включают взяточничество, клиентоориентированность и растрату. Другие, часто более тонкие и иногда даже юридические примеры коррупции включают лоббирование и покровительство. Целью дипломной работы является изучение деятельности подразделения экономической направленности, изучение мер, направленных на предупреждение преступлений коррупционного характера, уголовно-правовая и криминологическая характеристика коррупционных преступлений.
Неэтичный и зачастую незаконный характер коррупции делает измерение особенно сложным. Данные о коррупции обычно поступают либо из непосредственного наблюдения (например, отчеты правоохранительных органов и аудиторские отчеты), либо из опросов восприятия (например, опросы общественного мнения или экспертные оценки).
Например, данные обследований восприятия свидетельствуют о том, что коррупция коррелирует с развитием человеческого потенциала, и ряд исследований, основанных на обширных данных из архивов правоохранительных органов, показали, что образование является важным элементом, объясняющим эту взаимосвязь. В частности, эти данные подтверждают идею о том, что избиратели с более высоким уровнем образования, как правило, проявляют большую готовность и способность контролировать государственных служащих и принимать меры, когда эти сотрудники нарушают закон.
Коррупция является одновременно одной из основных причин и результатом нищеты во всем мире. Это происходит на всех уровнях общества, от местных и национальных правительств, гражданского общества, судебных функций, крупного и малого бизнеса, военных и других служб и так далее.
Коррупция в наибольшей степени затрагивает беднейшие слои населения, как в богатых, так и в бедных странах, хотя так или иначе затрагиваются все элементы общества, поскольку коррупция подрывает политическое развитие, демократию, экономическое развитие, окружающую среду, здоровье людей и многое другое.
Целью дипломной работы является изучение структуры, методов и средств осуществления деятельности подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— дать юридическую характеристику подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции,
— рассмотреть формы и методы борьбы подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции с преступность в ведущих отраслях экономики.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе нарушения законодательства, совершения преступлений экономической направленности.
Методологической основой исследования послужили общенаучные, частнонаучные и собственно юридические методы такие, как анализ, синтез, сравнение, описание, классификация, системный метод, структурно – функциональный метод, а также формально – юридический, сравнительно правовой.
Дипломная работа состоит их введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
По итогам 2019 года одним из самых часто совершаемых преступлений в России стало мошенничество — количество возбужденных уголовных дел по соответствующим статям превысило 200 тысяч, уступая пальму первенства только традиционно распространённым в нашей стране кражам и преступлениям в сфере незаконного оборота наркотических средств. Сумма уголовных дел, возбужденных по ст. 159, а также по смежным ст.ст. 159-1 – 159-6 УК РФ превышает общее количество уголовных дел, возбужденных по более чем пятидесяти статьям УК РФ, предусматривающим ответственность за совершение преступлений в сфере экономической деятельности .
Каждое государство принимает своим меры для предотвращения и предупреждения коррупции. Некоторым удается улучшить положение, другие так и продолжают грязнуть во взятках.
Международная организация по борьбе с коррупцией Transparency International ежегодно составляет рейтинг стран, показывающих индекс восприятия коррупции (ИВК). Балльная система ведется от 0 до 100, где 100 – это самый высокий уровень коррумпированности.
Если взглянуть на статистику за несколько лет, наша страна не выходит из списка стран, в которых коррупция замечательно развивается.
По данным за 2019 год Россия занимает 131 место из общего количества 176. Рядом стоят Непал, Киргизия, Азербайджан, Украина.
Поэтому, когда в Кремле говорят об усиленной борьбе с коррупцией, невольно задумываешься – толи методы не те, толи нет особой заинтересованности у властей это явление побеждать.
Что же является причиной такого распространения коррумпированности в стране? Возможно дело в том, что исторически Россия из одного кризиса перепрыгивала в другой, меняя при этом полностью и устройство, и правителей, и законы.
В России, как и в других странах, ежегодно вводятся новые мероприятия по борьбе со взяточничеством. К этой категории обычно принято относить государственных служащих. Ведь самые громкие коррупционные преступления совершаются ими.
Поэтому, когда среди методов борьбы говоря о повышении заработной платы – логическая цепочка как – то не связывается.
Чиновники и так получают неплохие официальные деньги, но при этом от взяток не отказываются. В таком случае даже можно опасаться того, что увеличение заработка раззадорит аппетиты «служителей народа». Как говориться «денег много не бывает».
А для того, чтобы этого не было хорошо было бы ужесточить контроль за имуществом чиновников и их близких родственников. Что бы каждая указанная в декларации цифра, имела четкое обоснование.
Законодательные акты написаны очень двусмысленно. Если бы конкретизировать их, то можно было добиться эффективных результатов именно там, где они необходимо.
Интересно, кто стоит в резерве на должности госслужащих? Может, это инициативные молодые люди, общественные деятели, светлые умы? Возможно.
Вот и выходит, второй метод борьбы с коррупцией в России – тщательный кадровый отбор.
В России так принято, что проблемы решаются по мере их поступления. Но в сложившейся сегодня ситуации этот метод не совсем правильный.
Антикоррупционная политика наряду с оперативными мерами должна содержать в себе и блок профилактических мероприятий.
Проводить почаще рейды по выявлению экономических преступлений среди чиновников, работников крупных предприятий. За малейшее нарушение необходимо ввести серьезные меры ответственности. Все это необходимо закреплять изданием новых законов.
Коррупцию необходимо прирубать на корню, невзирая на ранги и статусы нарушителей. Например, в Китае сегодня существует механизм, который действует в равной мере на каждого.
Пришедший к власти Си Цзиньпин провозгласил лозунг: «Бей тигров и мух», что означало карать казнью каждого, кто совершить финансовое крупное преступление.
Борьба с коррупцией стала важным элементом благого управления. Международные организации, доноры и неправительственные субъекты осуществляют мониторинг коррупции во всем мире и стремятся заручиться поддержкой правительств в борьбе с ней.
Например, Германия. Недавно принятый в Германии «закон о борьбе с коррупцией» активизировал борьбу с коррупцией, многократно расширив сферу действия германского антикоррупционного законодательства. Новый закон реализует различные правовые акты Совета Европы и Европейского Союза, некоторые из которых датируются еще 1999 годом. Он вступил в силу 26 ноября 2015 года. В этом брифинге мы даем обзор ключевых положений нового закона.
Во-первых, новый закон теперь предусматривает более широкие санкции за коррупцию членов европейских институтов и должностных лиц, а также других лиц, нанятых европейскими институтами или работающих на них. На сегодняшний день коррупция таких лиц наказуема только в тех случаях, когда такие акты подкупа были направлены на получение конкретного заказа в сфере государственных закупок или иного конкретного незаконного преимущества.
В будущем требование, предложение и предоставление взяток членам или сотрудникам европейских учреждений будут подлежать наказанию в каждом случае, когда взятка предлагается, запрашивается или дается с целью каким-либо образом повлиять на принятие решения подкупленным лицом. При этом не имеет значения, будет ли желаемое решение подкупленного лица являться нарушением его обязательств по отношению к своему работодателю. Таким образом, мелкий подкуп членов или сотрудников европейских учреждений теперь также наказуем в Германии. Все корпорации, имеющие дело с членами и сотрудниками европейских институтов, должны знать об этих новых положениях.
Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений экономической и коррупционной направленности являются составной частью организации борьбы с указанными преступлениями и охватываются собирательным понятием «обеспечение экономической безопасности». Их содержанием является защита законных экономических интересов собственников путем осуществления комплекса экономических, организационных и правовых мер. Как справедливо отмечают В.А. Казакова и Н.Д. Ковалев, «экономическая безопасность России — это состояние защищенности экономических интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, основанное на независимости, эффективности и конкурентоспособности экономики страны».
В свою очередь А.А. Воронцов пишет, что «не составляет особого секрета то, что под экономической преступностью ныне принято понимать социальное, относительно массовое, изменчивое, но устойчивое явление, состоящее из совокупности преступных посягательств, совершаемых в сфере экономики либо связанных с экономической жизнедеятельностью общества».
Фрагмент текста работы:
В данной главе поднимаются вопросы об анализе правовых и организационных основ предупреждения коррупции и противодействия ей, что, в первую очередь, относится к Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» , указам Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 от 01.04.2016 г. 147, в которой утверждены Национальная стратегия противодействия коррупции и национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы, а также иные федеральные законы, международные договоры Российской Федерации — Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и уголовно-правовая Конвенция о коррупции, подписанная от имени Российской Федерации 27 января 1999 года в Страсбурге, постановление Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты. Отмечается, что среди ученых-правоведов нет единого мнения в отношении феномена коррупции как социального явления, представлен иной взгляд на этот вопрос. Приведен перечень причин возникновения и существования коррупции. Указывает на то, что коррупция наносит существенный вред социально-экономическому и политическому развитию общества, угрожает его национальной безопасности и стабильности, а значит, выходит за пределы национальных границ.
Если судить по сохранившимся в архивах письмам трудящихся, на протяжении всего времени существования СССР его граждане вели постоянную и непрекращающуюся борьбу за предметы первой необходимости. Различие состояло лишь в том, что недостаток хлеба или мяса, тканей или обуви то существовал очагами в отдельных городах и областях страны, то охватывал весь Союз целиком. Случались и относительно благополучные годы, когда напряженность с продуктами или промышленными товарами спадала настолько, что о них потом вспоминали на протяжении многих лет.
Одним из таких относительно благополучных периодов оказался 1938 год, причем никакой заслуги власти в этом не было. Секрет заключался в том, что председатели колхозов, чтобы остановить массовое бегство колхозников в города, начали закрывать глаза на самовольное увеличение приусадебных участков. А в некоторых местах селяне даже стали брать в своеобразную аренду колхозные поля. Урожай с них шел на рынки, а прибыль делилась между производителями и руководителями. Вместе с увеличением предложения наблюдалось и снижение спроса, вызванное массовыми репрессиями. Так что рыночные цены пошли вниз, и свежие продукты стали доступны даже низкооплачиваемым категориям городского населения.
Однако в мае 1939 года партия и правительство решили пресечь этот рецидив частнособственнических настроений, и по всей стране началась проверка приусадебных участков и изъятие излишков земли. Поступление продуктов на рынки значительно уменьшилось, и в магазинах появились очереди. Ко всем прочим бедам год оказался неурожайным. А в сентябре 1939-го началась Вторая мировая война, и советские граждане, очень хорошо помнившие трудности и голод эпохи войн и революций, принялись агрессивно скупать все товары длительного пользования, начиная с сахара, муки, соли и спичек .
Правда, создать солидные запасы им все равно не удалось, поскольку государство тоже развернуло подготовку к войне и стало активно пополнять хранилища Комитета резервов. Кроме того, многие заводы, фабрики и прочие производства начали переводить на изготовление военной продукции. И к концу 1939 года дефицит всего, и вся снова стал всеобщим.
С помощью массовой вербовки агентов сотрудники ОБХСС пытались завести осведомителей во всех местах предполагаемых хищений
Но руководство страны увидело происходящее с совершенно другой стороны. Если продукты есть у спекулянтов, значит, они есть в системе торговли и пищевой промышленности в достаточном количестве. А не доходят до населения потому, что милиция плохо борется с расхитителями и подпольными торговцами. Нарком внутренних дел СССР Л. П. Берия прореагировал без промедления. 13 марта 1940 года НКВД выпустил совершенно секретный приказ N00325 об укреплении отделов борьбы с хищениями социалистической собственности. В нем предписывалось увеличить штат этих милицейских подразделений, усилить отделения по борьбе со спекуляцией, а главное — создать обширную агентурно-осведомительскую сеть, которая позволяла бы выявлять и арестовывать расхитителей и спекулянтов.