Социально-психологическая безопасность личности Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Взаимосвязь профессиональной мотивации и социально- психологического климата в подразделениях организаций с разным уровнем текучести кадров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. Теоретические аспекты изучения профессиональной мотивации и
социально-психологического климата в подразделениях организаций
. 6

1.1
Содержание понятия «профессиональная мотивация» в научной литературе
  6

1.2
Проблема изучения социально-психологического климата профессионального
коллектива: понятие и психологические подходы
.. 18

1.3
Факторы, определяющие благоприятный социально-психологический климат в
организациях
. 22

ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи
профессиональной мотивации и социально-психологического климата в
подразделениях организаций с разным уровнем текучести кадров
. 32

2.1 Организация и ход эмпирического исследования. 32

2.2 Характеристика методик эмпирического исследования. 34

2.3 Обсуждение результатов эмпирического исследования. 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 62

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена повышением интереса к рассмотрению
психологической специфики управления организацией в современной психологической
науке. В связи с этим именно социальная психология и психология управления на
данный момент отличаются наивысшей динамикой среди отраслей психологической
науки.

Проблема изучения процесса
управления актуализируется также тем фактом, что социальные взаимодействия в
современном обществе подвержены влиянию реформирования, вызванного кризисными
явлениями. Этот факт требует научного осмысления социальных взаимодействий в
новых условиях, т.к. за переменами в политических и экономических отношениях
стоит качественное преобразование отношений социально-психологического
характера. Учитывая сказанное, надо отметить, что именно оптимизация форм
социальных отношений способна обеспечить эффективность посткризисных и
модернизационных мер, применяемых к российскому обществу.

Важнейшей областью в
пространстве социальных отношений является взаимодействия внутри трудового
коллектива. От степени благоприятности социально-психологического климата в
коллективе, специфики организационной культуры во многом зависит не только
эффективность совместной деятельности, выражающейся в результативности
совместной трудовой деятельности, но также отношение сотрудников к своей
работе, эмоциональный настрой, внешняя мотивация и, в конечном итоге,
удовлетворенность работой. Социально-психологический климат играет существенную
роль в плане создания корпоративной культуры и повышения эффективности
функционирования коллектива, объединенного общей целью.

Объект исследования
– социально-психологический климат организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам выполнения
выпускной квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели
работы, что позволило
выявить взаимосвязь
профессиональной мотивации и социально-психологического климата в
подразделениях организаций с разным уровнем текучести кадров.

Достижению цели
способствовало решение следующего перечня задач:

— было рассмотрено содержание
понятия «профессиональная мотивация» в научной литературе;

— было изучено понятие
социально-психологического климата профессионального коллектива и
психологические подходы к нему;

— были охарактеризованы
факторы, определяющие благоприятный социально-психологический климат в
организациях;

— были эмпирически выявлены особенности
профессиональной мотивации в подразделениях организаций с разным уровнем
текучести кадров;

— были эмпирически выявлены
особенности социально-психологического климата в подразделениях организаций с
разным уровнем текучести кадров;

— был выполнен анализ
взаимосвязи профессиональной мотивации и социально-психологического климата в
подразделениях организаций с разным уровнем текучести кадров.

Качественный и количественный
анализ эмпирических данных позволил подтвердить гипотезу исследования о том, что
существует определенная взаимосвязь между профессиональной мотивацией и
социально-психологическим климатом в подразделениях организаций с разным
уровнем текучести кадров.

Таким образом, цель работы
была достигнута, задачи реализованы в полном объеме, а гипотеза доказана.

В заключение представим
рекомендации в помощь психологам по оптимизации мотивационной структуры у
сотрудников организаций:

— Для того чтобы повысить
мотивированность сотрудников, прежде всего, необходимо сформулировать цель
профессионального развития. Это может быть конкретная должность на предприятии,
собственное дело, написание ученого труда, признание в профессиональном
сообществе. Ведь профессиональная мотивация для каждого человека оказывается
понятием индивидуальным: кому-то, чтобы ощущать себя профессионалом, важно
повышение материального вознаграждения за свой труд, а кому-то важнее ощущать
свою нужность и ценность для предприятия.

— Для того чтобы
профессионально расти, а не довольствоваться имеющимся уровнем
профессионального развития важно все время повышать уровень своих
профессиональных знаний: читать профессиональную литературу и периодическую
печать, обмениваться передовым опытом с коллегами на конференциях и на
Интернет-форумах специализированных профессиональных сайтов, по возможности
повышать свою квалификацию на специальных курсах и пр.

— В процессе
профессионального развития важно всегда соблюдать необходимые
морально-этические профессиональные нормы, помогать коллегам и новичкам.

— В том случае, если
имеющаяся работа не приносит удовлетворения, необходимо рассмотреть возможность
получения другого образования или прохождения курсов. Важно помнить – никогда
не поздно начать карьеру с нуля. Лучше снова стать в начало карьерной лестницы,
чем подниматься все выше и выше по лестнице нелюбимой карьеры.

— Наиболее эффективными
технологиями, позволяющими развивать профессиональную мотивацию, являются
следующие:

а) психологическая
консультация (групповая и индивидуальная);

б) социально-психологический
тренинг (групповой и индивидуальный);

в) профориентологическая
консультация (групповая и индивидуальная);

г) подготовка информационных
стендов;

д) диагностика
профессиональной удовлетворенности самореализацией с последующей выдачей
адресных рекомендаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspаспекты&nbspизучения&nbspпрофессиональной&nbspмотивации&nbspи&nbspсоциально-психологического&nbspклимата&nbspв&nbspподразделениях&nbspорганизаций

1.1&nbspСодержание&nbspпонятия&nbsp«профессиональная&nbspмотивация»&nbspв&nbspнаучной&nbspлитературе

Среди&nbspмногообразия&nbspпредставлений,&nbspкоторые&nbspупотребляются&nbspв&nbspпсихологии&nbspдля&nbspосвещения&nbspпобуждающих&nbspмоментов&nbspв&nbspповедении&nbspчеловека,&nbspбазовыми&nbspвыступают&nbspпонятия&nbspмотивации&nbspи&nbspмотива.

Любой&nbspвид&nbspповедения&nbspможет&nbspбыть&nbspистолкован,&nbspопираясь&nbspкак&nbspна&nbspвнутренние,&nbspтак&nbspи&nbspна&nbspвнешние&nbspпричины.&nbspК&nbspвнутренним&nbspпричинам&nbspпричисляют&nbspпсихологические&nbspхарактеристики&nbspсубъекта&nbspповедения&nbsp(мотивы,&nbspпотребности,&nbspцели,&nbspнамерения,&nbspжелания,&nbspинтересы),&nbspа&nbspк&nbspвнешним&nbsp–&nbspусловия&nbspи&nbspситуации&nbspего&nbspдеятельности,&nbspто&nbspесть,&nbspговорят&nbspо&nbspстимулах,&nbspисходящих&nbspиз&nbspсложившейся&nbspситуации.

Потребность&nbsp–&nbspэто&nbspиспытываемая&nbspчеловеком&nbspнужда&nbspустранения&nbspотклонений&nbspот&nbspпараметров&nbspжизнедеятельности,&nbspнаилучших&nbspдля&nbspнего&nbspкак&nbspдля&nbspбиологического&nbspсущества,&nbspиндивида&nbspи&nbspличности.

В.Н.&nbspМясищев [30]&nbspопределял&nbspпотребность&nbspкак&nbspотношение&nbspличности,&nbspпереживаемое&nbspкак&nbspпротиворечие&nbspи&nbspвыступающее&nbspдвижущей&nbspсилой&nbspповедения.

Потребности&nbspявляются&nbspисточником&nbspактивности&nbspсуществ.&nbspЭто&nbspгенетические&nbspпрограммы,&nbspориентированные&nbspна&nbspизучение&nbspокружающей&nbspдействительности.&nbspЧем&nbspбольше&nbspпотребностей&nbspу&nbspживого&nbspорганизма,&nbspтем&nbspон&nbspактивней,&nbspтем&nbspбольше&nbspего&nbspраспространение&nbspвида,&nbspтем&nbspвыше&nbspконкурентоспособность&nbspв&nbspборьбе&nbspза&nbspжизнь.&nbspИз&nbspвсех&nbspживых&nbspорганизмов,&nbspсуществующих&nbspна&nbspЗемле,&nbspбольше&nbspвсего&nbspпотребностей&nbspесть&nbspу&nbspчеловека.

В&nbspпроцессе&nbspформирования&nbspкаждой&nbspпотребности&nbspвыделяют&nbspдва&nbspэтапа:

-&nbspпервый&nbspэтап&nbsp–&nbspэто&nbspпериод&nbspдо&nbspпервой&nbspвстречи&nbspс&nbspпредметом,&nbspкоторый&nbspспособен&nbspудовлетворить&nbspпотребность;

-&nbspвторой&nbspэтап&nbsp–&nbspпосле&nbspэтой&nbspвстречи [36].

Традиционно,&nbspна&nbspпервом&nbspэтапе&nbspпотребность&nbspдля&nbspчеловека&nbspявляется&nbspнеявной,&nbsp«не&nbspрасшифрованной».&nbspЧеловек&nbspможет&nbspпереживать&nbspчувство&nbspнекоторой&nbspнапряженности,&nbspно&nbspпри&nbspэтом&nbspне&nbspосознавать,&nbspчем&nbspименно&nbspэто&nbspсостояние&nbspвызвано.&nbspВ&nbspповедении&nbspэто&nbspсостояние&nbspчеловека&nbspпроявляется&nbspв&nbspволнении&nbspили&nbspпостоянном&nbspотыскивании&nbspчего-либо.&nbspВ&nbspпроцессе&nbspпоисковой&nbspдеятельности&nbspобычно&nbspсовершается&nbspвстреча&nbspпотребности&nbspс&nbspее&nbspпредметом,&nbspкоторой&nbspи&nbspзаканчивается&nbspпервый&nbspэтап&nbsp«жизни»&nbspпотребности.&nbspПроцесс&nbsp«узнавания»&nbspпотребностью&nbspсвоего&nbspпредмета&nbspназывается&nbspопредмечиванием&nbspпотребности.&nbspВ&nbspакте&nbspопредмечивания&nbspформируется&nbspмотив.&nbspПо&nbspэтой&nbspпричине&nbspмотив&nbspв&nbspобщей&nbspпсихологии&nbspи&nbspобозначается&nbspкак&nbspпредмет&nbspпотребности,&nbspили&nbspопредмеченная&nbspпотребность.&nbspИменно&nbspчерез&nbspмотив&nbspпотребность&nbspуточняется,&nbspдетализируется&nbspи&nbspделается&nbspпонятной&nbspчеловеку [36].&nbsp

Термин&nbsp«мотивация»&nbspявляет&nbspсобой&nbspболее&nbspширокое&nbspпонятие,&nbspчем&nbspтермин&nbsp«мотив».&nbsp

Слово&nbsp«мотивация»&nbspприменяется&nbspв&nbspсовременной&nbspпсихологии&nbspв&nbspдвойном&nbspсмысле:&nbspкак&nbspочерчивающее&nbspсистему&nbspфакторов,&nbspдетерминирующих&nbspповедение&nbsp(потребности,&nbspмотивы,&nbspцели,&nbspнамерения,&nbspстремления&nbspи&nbspмногое&nbspдругое),&nbspи&nbspкак&nbspхарактеристика&nbspпроцесса,&nbspкоторый&nbspстимулирует&nbspи&nbspподдерживает&nbspповеденческую&nbspактивность&nbspна&nbspопределенном&nbspуровне.&nbspМотивация&nbspпроясняет&nbspцелеустремленность&nbspдействия,&nbspструктурированность&nbspи&nbspстойкость&nbspцелостной&nbspдеятельности,&nbspориентированной&nbspна&nbspдостижение&nbspопределенной&nbspцели.

Если&nbspрассматривать&nbspмотивацию&nbspв&nbspузком&nbspсмысле&nbspслова,&nbspто&nbspможно&nbspсказать,&nbspчто&nbspмотивация&nbsp–&nbspэто&nbspдействия&nbspпобуждающие&nbspчеловека&nbspк&nbspтруду,&nbspкоторые&nbspнаправлены&nbspна&nbspдостижение&nbspпоставленных&nbspцелей&nbspи&nbspрезультатов,&nbspреализацию&nbspсвоих&nbspинтересов.

Ключевую&nbspпозицию&nbspв&nbspтеории&nbspмотивации&nbspзанимает&nbspпонятие&nbsp«мотив».&nbspВ&nbspобщем&nbspсмысле,&nbspмотив&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspодно&nbspиз&nbspпонятий,&nbspотображающих&nbspобласть&nbspпобуждения&nbspсубъекта&nbspк&nbspдеятельности&nbsp(наряду&nbspс&nbspпотребностями,&nbspпристрастиями,&nbspустановками,&nbspэмоциями,&nbspинстинктами).&nbspДемонстрирует&nbspтенденцию&nbspподкрепления&nbspи&nbspповышения&nbspиндивидуального&nbspуровня&nbspдеятельности&nbspв&nbspразных&nbspобластях&nbspактивности&nbspчеловека.

Ряд&nbspисследователей&nbspопределяют&nbspмотивы&nbspкак&nbsp«осмысленные&nbspи&nbspпрочувствованные&nbspпотребности»,&nbspоднако&nbspтакое&nbspопределение&nbspне&nbspвсегда&nbspсправедливое.&nbspУ&nbspличности&nbspмогут&nbspсуществовать&nbspи&nbspнеосознанные&nbspмотивы,&nbspкоторые&nbspдетерминируют&nbspее&nbspповедение.&nbspТак&nbspкак&nbspэти&nbspмотивы&nbspне&nbspосмысливаются&nbspчеловеком,&nbspон&nbspдодумывает&nbspдругие,&nbspцелесообразные&nbspмотивы,&nbspпосредством&nbspкоторых&nbspпробует&nbspпояснить&nbspсвои&nbspдействия.

Мотивировка&nbsp–&nbspлогическое&nbspрастолкование&nbspпричин&nbspповедения.

Она&nbspможет&nbspотличаться&nbspот&nbspподлинных&nbspмотивов&nbspили&nbspосмысленно&nbspприменяться&nbspдля&nbspих&nbspмаскировки.

Выделяют&nbspследующие&nbspфункции&nbspмотивов:

-&nbspпобуждающая&nbsp–&nbspвызывают&nbspактивность&nbspчеловека;

-&nbspнаправляющая&nbsp–&nbspпредусматривает&nbspпоиск&nbspобъекта,&nbspна&nbspкоторый&nbspбудет&nbspнаправлена&nbspактивность;

-&nbspрегулирующая&nbsp–&nbspопределяет&nbspпоследовательность&nbspреализации&nbspпотребностей [2].

Если&nbspречь&nbspидет&nbspо&nbspнескольких&nbspальтернативных&nbspвозможностях&nbspдействия,&nbspто&nbspв&nbspдействии&nbspреализуется&nbspлишь&nbspнаиболее&nbspсильная&nbspрезультирующая&nbspмотивационная&nbspтенденция.

Каждая&nbspформа&nbspповедения&nbspможет&nbspбыть&nbspдетерминирована&nbspкак&nbspвнутренними,&nbspтак&nbspи&nbspвнешними&nbspфакторами.&nbspВ&nbspпервом&nbspслучае&nbspв&nbspкачестве&nbspначального&nbspи&nbspконечного&nbspпунктов&nbspдетерминации&nbspвыступают&nbspпсихологические&nbspхарактеристики&nbspличности,&nbspа&nbspво&nbspвтором&nbsp–&nbspвнешние&nbspобстоятельства&nbspи&nbspусловия&nbspего&nbspдеятельности.&nbsp

Одной&nbspиз&nbspбазовых&nbspфункций&nbspменеджмента&nbspесть&nbspфункция&nbspмотивации&nbspперсонала.&nbspДаже&nbspхорошо&nbspорганизованные&nbspпланы&nbspи&nbspсамая&nbspпревосходная&nbspструктура&nbspорганизации&nbspутрачивают&nbspсмысл,&nbspесли&nbspне&nbspреализовывается&nbspработа&nbspпрактически.&nbspЗадача&nbspфункции&nbspмотивации&nbspкроется&nbspв&nbspкачественном&nbspи&nbspувлеченном&nbspосуществлении&nbspработ&nbspсотрудниками&nbspна&nbspоснове&nbspпереданных&nbspим&nbspполномочий.&nbspВ&nbspаспекте&nbspсовременных&nbspнаправлений&nbspразвития&nbspменеджмента&nbspможно&nbspсделать&nbspвывод,&nbspчто&nbspформирование&nbspсистемы&nbspмотивации&nbspперсонала&nbspявляется&nbspнаиболее&nbspпередовым&nbspпутем&nbspв&nbspуказанном&nbspнаправлении.

Представления&nbspо&nbspвозможностях&nbspмотивации&nbspпрофессиональной&nbspдеятельности&nbspсотрудников&nbspпретерпели&nbspбольше&nbspперемены&nbspв&nbspпрактике&nbspуправления&nbspперсоналом.&nbspДолгий&nbspпериод&nbspвремени&nbspисследователи&nbspполагали,&nbspчто&nbspединственным&nbspи&nbspдостаточным&nbspстимулом&nbspдля&nbspпобуждения&nbspсотрудников&nbspк&nbspэффективной&nbspтрудовой&nbspдеятельности&nbspесть&nbspматериальное&nbspвознаграждение.&nbspОднако&nbspэксперименты&nbspЭ.&nbspМэйо&nbspв&nbspХоторне&nbspвыявили&nbspнемаловажное&nbspвоздействие&nbspна&nbspэффективность&nbspтруда&nbspпрочих&nbspфакторов&nbsp–&nbspпсихологических.&nbspПозже&nbspвозникли&nbspразные&nbspпсихологические&nbspтеории&nbspмотивации,&nbspкоторые&nbspстремились&nbspна&nbspосновании&nbspразличных&nbspпозиций&nbspпроанализировать&nbspопределяющие&nbspфакторы&nbspи&nbspструктуру&nbspмотивационного&nbspпроцесса [27].

Теории&nbspмотивации&nbspможно&nbspразделить&nbspна&nbspдве&nbspгруппы:

-&nbspсодержательные&nbspтеории&nbspмотивации,&nbspкоторые&nbspосновываются&nbspна&nbspидентификации&nbspвнутренних&nbspпобуждений&nbspчеловека&nbspи&nbspпотребностей,&nbspзаставляющих&nbspлюдей&nbspдействовать&nbspопределенным&nbspобразом&nbsp(теории&nbspА. Маслоу,&nbspФ.&nbspГерцберга,&nbspД.&nbspМакклелланда,&nbspК.&nbspАльдерфера&nbspи&nbspдр.);

-&nbspпроцессуальные&nbspтеории&nbspмотивации&nbspосновываются&nbspв&nbspпервую&nbspочередь&nbspна&nbspтом,&nbspкак&nbspдействуют&nbspлюди&nbspс&nbspучетом&nbspвоспитания&nbspи&nbspпознания&nbsp(теория&nbspожидания&nbspВ.&nbspВрума,&nbspтеория&nbspсправедливости&nbspи&nbspмодель&nbspмотивации&nbspПортера-Лоулера) [40].

А.&nbspМаслоу [25]&nbspпредложил&nbspиерархическую&nbspмодель&nbspклассификации&nbspмотивов.&nbspСогласно&nbspданной&nbspтеории,&nbspу&nbspчеловека&nbspс&nbspрождения&nbspпостепенно&nbspвозникают&nbspи&nbspсопутствуют&nbspего&nbspвзрослению&nbspсемь&nbspклассов&nbspпотребностей:&nbsp

-&nbspфизиологические&nbspпотребности,

-&nbspпотребность&nbspв&nbspбезопасности,&nbsp

-&nbspпотребность&nbspв&nbspпринадлежности&nbspи&nbspлюбви;&nbsp

-&nbspпотребность&nbspв&nbspуважении,&nbsp

-&nbspпознавательные&nbspпотребности,&nbsp

-&nbspэстетические&nbspпотребности;&nbsp

-&nbspпотребности&nbspв&nbspсамоактуализации [25].

Теория&nbspприобретенных&nbspпотребностей&nbspД.&nbspМакклелланда&nbspописывает&nbspмотивацию&nbspчеловека&nbspк&nbspдеятельности,&nbspсвязана&nbspс&nbspисследованием&nbspи&nbspанализом&nbspвоздействия&nbspсоучастия&nbspи&nbspпотребности&nbspвласти.&nbspПо&nbspмнению&nbspД. Макклелланда [22],&nbspпотребности&nbspнизших&nbspуровней&nbsp(витальные)&nbspсегодня,&nbspв&nbspосновном,&nbspуже&nbspудовлетворены,&nbspпоэтому&nbspстоит&nbspакцентировать&nbspвнимание&nbspудовлетворению&nbspвысших&nbspпотребностей&nbspличности.&nbspЭти&nbspпотребности,&nbspесли&nbspони&nbspдовольно&nbspясно&nbspвыражены&nbspу&nbspчеловека,&nbspвлияют&nbspна&nbspего&nbspповедение,&nbspпринуждая&nbspприлагать&nbspусилия&nbspи&nbspреализовать&nbspдействия,&nbspкоторые&nbspдолжны&nbspудовлетворять&nbspэти&nbspпотребности.&nbspПри&nbspэтом&nbspД.&nbspМакклелланд [22]&nbspанализирует&nbspих&nbspкак&nbspприобретенные&nbspпод&nbspвоздействием&nbspжизненных&nbspситуаций,&nbspопыта&nbspи&nbspобучения.

Теория&nbspдвух&nbspфакторов&nbspФ.&nbspХерцберга [43]&nbspвключает&nbspсуждения&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspвсе&nbspпотребности&nbspможно&nbspразделить&nbspна&nbspгигиенические&nbspфакторы&nbspи&nbspмотиваторы.

Факторы&nbspздоровой&nbspокружающей&nbspсреды&nbsp(гигиенические):&nbspполитика&nbspпредприятия;&nbspусловия&nbspтрудовой&nbspдеятельности;&nbspуровень&nbspзаработной&nbspплаты;&nbspстепень&nbspконтроля&nbspдеятельности;&nbspмежличностные&nbspотношения&nbspи&nbspдр. [43];

Факторы&nbspмотивации&nbsp(мотиваторы):&nbspуспех:&nbspкарьерный&nbspрост;&nbspпризнание&nbspрезультатов,&nbspзаслуг;&nbspвозможность&nbspтворчества;&nbspответственность&nbspи&nbspдр. [43].

Существование&nbspгигиенических&nbspфакторов&nbspне&nbspпозволяет&nbspформироваться&nbspнеудовлетворению&nbspобстоятельствами&nbspжизнедеятельности&nbsp(работой,&nbspместом&nbspпроживания&nbspи&nbspпр.).&nbspМотиваторы,&nbspкоторые&nbspсоответствуют&nbspпотребностям&nbspвысшего&nbspуровня,&nbspописанным&nbspА.&nbspМаслоу [25]&nbspи&nbspД.&nbspМакклелландом [22],&nbspактивно&nbspвлияют&nbspна&nbspповедение&nbspчеловека.

Содержательные&nbspтеории&nbspтрудовой&nbspмотивации&nbspФ.&nbspХерцберга [43]&nbspи&nbspА. Маслоу [25]&nbspдальнейшее&nbspразвитие&nbspполучили&nbspв&nbspтрудах&nbspК.&nbspАльдерфера [31].&nbspОн&nbspпредложил&nbspмодель&nbspкатегорий&nbspпотребностей,&nbspкоторая&nbspбольше&nbspудостоверена&nbspналичествующими&nbspэмпирическими&nbspданными.&nbspК.&nbspАльдерфер [31]&nbspобозначил&nbspтри&nbspгруппы&nbspбазовых&nbspпотребностей:&nbspсуществования,&nbspв&nbspсвязях&nbspи&nbspросте.&nbspПотребности&nbspсуществования&nbspкасаются&nbspвыживания&nbsp(физиологическое&nbspблагополучие).&nbspПотребности&nbspв&nbspсвязях&nbspвыделяют&nbspважность&nbspмежличностных,&nbspсоциальных&nbspвзаимоотношений.&nbspПотребности&nbspв&nbspросте&nbspсвязаны&nbspс&nbspвнутренним&nbspстремлением&nbspчеловека&nbspк&nbspстановлению&nbspи&nbspличностному&nbspразвитию.

К.&nbspАльдерфер [31]&nbspне&nbspутверждает,&nbspчто&nbspпотребности&nbspболее&nbspвысокого&nbspуровня&nbspделаются&nbspмотивирующим&nbspфактором&nbspтолько&nbspпосле&nbspудовлетворения&nbspпотребностей&nbspболее&nbspнизкого&nbspуровня&nbspили&nbspчто&nbspдефицит&nbspчего-либо&nbspпредстает&nbspединственным&nbspспособом&nbspактивизации&nbspпотребности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы