Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция Таможенное дело

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Выявление и пересечение правонарушений, совершаемые при таможенном транзите товаров.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенной процедуры таможенного 8
транзита 8
1.1.Сущность таможенной процедуры таможенного транзита 8
1.2 Нормативно-правовое регулирование таможенной процедуры 15
таможенного транзита 15
Глава 2. Правонарушения, совершаемые при таможенном транзите 21
товаров 21
2.1.Квалификация правонарушений в области таможенного дела 21
2.2.Оперативно-розыскная характеристика нарушения порядка 36
совершения таможенных операций при таможенном транзите товаров 36
Глава 3.Анализ таможенных операций при таможенном транзите 45
товаров на примере ООО Тульский таможенный терминал 45
3.1. Анализ применения таможенной процедуры таможенного транзита 45
региона деятельности таможни 45
3.2.Статистика выявленных правонарушений при таможенном транзите 56
товаров в ООО Тульский таможенный терминал 56
3.3. Основные направления пресечения нарушения таможенных операций при таможенном транзите товаров 60
Заключение 66
Список литературы 69

  

Введение:

 

Характерная черта развития криминологической ситуации в стране – увеличение масштабов экономической преступности. Один из более опасных видов преступлений – и по размерам ущерба, наносимого государству, распространенности, и по разнообразию деликтов, входящих в него – преступления в области таможенного дела. Кроме этого, в сферу внешнеторговых операций и таможенно-тарифного регулирования сместилась противоправная деятельность организованных структур преступного бизнеса.
В связи с их деятельностью динамика импортно-экспортных незаконных операций с сырьевыми ресурсами РФ имеет тенденцию к повышению. Из РФ незаконно вывозятся редкоземельные и цветные металлы, нефтепродукты и нефть; лесоматериалы, лес и хлопок, культурные ценности и т.д. В страну незаконно ввозятся компьютерная и радиоэлектронная техника, подакцизные товары. Огромную опасность представляют контрабанда оружия, наркотиков, незаконный экспорт научно-технической информации, технологий и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, военной техники и вооружения. При расследовании уголовных дел выявляются уклонения от уплаты таможенных платежей, которые совершались в течении многих месяцев и лет.
Развитие мировой экономики связано с ростом международной торговли товарами и услугами. Эффективность международных товаропотоков в большей мере зависит от качества движения товаров от производителя до потребителя, где важную роль занимает международный таможенный транзит.
Осуществление транзита связано с поступлением значимых денежных средств в бюджет государства, а также процедура транзита открывается в обязательном порядке для товаров, перемещаемых по территории таможенного союза. Транзитные международные сообщения выгодны для государства. Они обеспечивают удобства для экспортных и импортных фирм, освобождают от перегрузки товара и необходимости оформления дополнительных документов.
Транзит – это важная область экономических отношений. Она характеризует состояние страны, степень ее открытости и готовность сотрудничать с другими государствами.
Таможенный транзит предусматривает перемещение объектов от таможенных органов отправления до соответствующих органов назначения. Из всех имеющихся мер регулирования при осуществлении перемещения применяются только меры по нетарифному и техническому регулированию. Таможенный транзит не предусматривает применение таможенных пошлин, ограничений и запретов.
В условиях значительной зависимости экономики России и государственного бюджета от сырьевого экспорта и цен на энергоносители, особую важность имеют усилия государства и частных экономических субъектов, направленные на расширение ассортимента выпускаемой продукции для экспортных доходов.
Одним из источников таких доходов могли бы стать поступления от обработки и транспортировки грузов, идущих транзитом через Российскую Федерацию. Привлечение транзитных грузопотоков имеет важное значение не только с точки зрения коммерческой выгоды, но и с более широких позиций национальной безопасности: военной, промышленной, экономической, технологической и других ее составляющих.
Наличие транзитной декларации говорит о легальности и неприкосновенности данного груза, поскольку опломбированное транспортное средство разрешается вскрывать только сотрудникам таможенных органов, и только в особенных случаях.
Активность таможенной системы сейчас нацелена не только на стимулирование внешнеэкономических взаимосвязей и предпринимательской активности в стране и на международном уровне, но также и на повышение эффективности проводимого таможенного контроля в целях выявления и пресечения правонарушений, совершаемых при таможенном транзите товаров. Увеличение товаропотока между странами увеличивает значение процедуры таможенного транзита.
В первую очередь это связано с тем, что многие страны прогнозируют использовать территорию ЕАЭС для транзитной доставки своих товаров в другие страны. Яркий пример тому – КНР, планирующая восстановить так называемый «Шелковый путь», то есть, намерена организовать интенсивное транзитное сообщение между КНР и странами Европы с использованием территории и транспортных возможностей ЕАЭС.
Появление данного транзитного коридора увеличит число транзитных перевозок в тысячи раз. В то же время, с ростом товаропотоков прогнозируется увеличение числа нарушений таможенных правил, связанных с процедурой таможенного транзита.
Эффективность правоприменительной деятельности по этой категории дел до сих пор остается низкой. Более характерные недостатки последней: неправильная квалификация действий правонарушителей, невысокое качество дознания, привлечение к административной ответственности при наличии признаков уголовно-наказуемого деяния, уклонении от уплаты таможенных платежей, следствия по делам о контрабанде, отсутствие координации в оперативно-розыскной и следственной работе, нарушение закона при разрешении и рассмотрении сообщений о совершенных преступлениях и их расследовании.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости разработки и внедрения современных методов выявления и пресечения правонарушений, совершаемых при таможенном транзите в условиях увеличивающегося транзитного товаропотока через территорию ЕАЭС.
Проблема квалификации преступлений в области таможенного транзита товаров без внимания исследователей не осталась. Многие ее аспекты освещались в трудах Р.А. Базарова, М.В. Арзамасцева, В.П. Дегтярева, Г.Н. Бражникова, И.В. Шишко, В.Д. Ларичева, В.С. Федорова, М.Ю. Туранова, Б.В. Волженкина, И.А. Клепицкого, Н.А. Лопашенко и др.
Объект исследования – правонарушения, совершаемые при таможенном транзите товаров.
Предмет исследования – отношения, которые возникают в процессе выявления и пересечения правонарушений, совершаемые при таможенном транзите товаров.
Цель исследования состоит в изучении особенностей выявления и пересечения правонарушений, совершаемых при таможенном транзите товаров на примере ООО «Тульский таможенный терминал».
Задачи исследования:
– изучить теоретические аспекты таможенной процедуры таможенного транзита,
– рассмотреть особенности выявления правонарушений, совершаемых при таможенном транзите товаров,
– провести анализ таможенных операций при таможенном транзите товаров на примере ООО Тульский таможенный терминал и направления их пресечения.
Методологической основой исследования выступают общенаучные методы познания: наблюдение, формализация, исторический метод, логический метод, абстрагирование, анализ, синтез, моделирование и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Первая глава раскрывает теоретические аспекты таможенной процедуры таможенного транзита: рассмотрена сущность таможенной процедуры таможенного транзита, изучено нормативно-правовое регулирование таможенной процедуры таможенного транзита.
Во второй главе отражены особенности выявления правонарушений, совершаемых при таможенном транзите товаров: определена квалификация правонарушений в области таможенного дела, дана оперативно-розыскная характеристика нарушения порядка совершения таможенных операций при таможенном транзите товаров.
В третьей главе проведен анализ таможенных операций при таможенном транзите товаров на примере ООО Тульский таможенный терминал: рассмотрены особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита региона деятельности таможни, изучена статистика выявленных правонарушений при таможенном транзите товаров в ООО Тульский таможенный терминал, определены основные направления пресечения нарушения таможенных операций при таможенном транзите товаров.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Помещение продукции, произведенной на территории других стран, под описываемую процедуру возможно только при условии соблюдения определенных законом норм. Во-первых, продукция не должна быть запрещена к ввозу на конкретную территорию, вывозу из нее. Во-вторых, обязательным является предоставление документации, свидетельствующей о точном соблюдении ограничений, связанных с перемещением товара через границу. В-третьих, импорт должен быть подвержен тщательному пограничному досмотру в пункте своего прибытия.
Таможенный транзит как таможенная процедура возможен, если отправителем предоставляется правильно заполненная декларация. Должны быть соблюдены требования ст. 217, 109 ТК ЕАЭС. Что касается транспорта, посредством использования которого осуществляется перемещение груза, он должен быть оборудован в точном соответствии со стандартами, установленными на международном уровне. Внутренний таможенный транзит невозможен для наркотических средств, психотропных веществ, их производных. Это не полный перечень условий. Законами РФ, международными соглашениями могут устанавливаться и дополнительные нормы.
Одним из главных условий, которое должно быть соблюдено, является получение разрешения со стороны таможни отправления. Оно означает, что перевозимый товар полностью соответствует существующим нормам. Например, международный таможенный транзит возможен, если осуществлены все необходимые платежи, имеется сопровождение транзита, он должным образом оформлен. Маршрут перемещения груза должен быть четко определен.
Условия завершения процедуры определены статьей 225 ЕАЭС, имеется в виду факт доставки груза в пункт назначения, определенный заранее таможней отправления. Сроки регулируются обязательствами перевозчика согласно сопроводительной документации. При необходимости представитель государственной организации может попросить предъявить товар, перевозчик со своей стороны должен выполнить требование.
В настоящее время система таможенных органов является системой органов, деятельность которых направлена на обеспечения экономической безопасности РФ, а также на обеспечение законности и правопорядка в сфере таможенного дела. Основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов является ускоренное освоение и внедрение методов оперативно-розыскной деятельности. Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ГТК РФ и совместных усилий родственных правоохранительных структур.
В сфере внешнеэкономической деятельности пересекаются интересы многих специальных органов и служб страны. В России, как и повсеместно, у истоков организации борьбы с контрабандой стояла служба таможенно-пограничной (погранично-таможенной) стражи.
Ведя борьбу с этими видами преступлений, органы госбезопасности одновременно выявляли и пресекали факты использования иностранными разведками в своих целях контрабандистов и валютчиков, а также перехватывали нелегальные каналы осуществления ими разведывательно-подрывных операций. Примеров становления контрабандистов и валютчиков на путь измены Родине в форме шпионажа известно предостаточно.
Большое внимание следует уделить рискам, возникающим при непосредственном перемещении товаров и транспортных средств по процедуре ТТ, т.к. товар по пути следования от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения может быть подменен или вовсе выгружен, нарушены средства идентификации и т.д.
Так, в настоящее время, большое количество правонарушений при ТТ связано с недоставкой товаров и уходом от уплаты ТПиН.
Анализ применения форм таможенного контроля в целях выявления и пресечения правонарушений показал, что за 2017 г. в ООО «ТТТ» заметно увеличение форм таможенного контроля (приблизительно на 13%). Основными формами таможенного контроля при ТТ являются: проверка документов и сведений, таможенное наблюдение, таможенный осмотр и досмотр, проверка маркировки.
Данные формы таможенного контроля могут проводиться как в рамках СУР (например, таможенный досмотр), или же без применения данной системы (например, наблюдение). Индикаторы риска (СУР) определяются на основании составов правонарушений, по которым возбуждаются дела об АП (16.1, 16.9,16.10, 16.11 и 16.13). Об эффективности проведенных форм таможенного контроля говорит рост числа возбужденных дел об АП на 36 %, но в то же время такой рост дел об АП свидетельствует об увеличении рисков возникновения таких правонарушений.
Для осуществления должного контроля необходимо взаимодействие структурных подразделений таможенных органов между собой, а также с другими ФОИВ. Модель взаимодействия имеет «низкую» скорость передачи данных из-за использования государственными органами различных информационных систем, поэтому не является достаточно результативной.
Подводя итоги, выделим актуальные проблемы применения таможенного транзита в рамках ЕАЭС: лжетранзитные перевозки с недоставкой товаров и применением «товаров прикрытия», неправомерное принуждение перевозчиков к подаче транзитной декларации в электронном виде, многократное применение таможенного транзита при мультимодальных перевозках.
В целом, развитие и реализация вышеизложенных направлений будет способствовать ускорению транзитных перевозок и упрощению оформления процедуры таможенного транзита в рамках ЕАЭС.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты таможенной процедуры таможенного
транзита
1.1.Сущность таможенной процедуры таможенного транзита
Таможенный транзит (ТТ) – таможенная процедура, которая применяется при перемещении товаров, следующих транзитом по таможенной территории ЕАЭС. Раньше все операции, которые совершаются в рамках этой таможенной процедуры, делили на таможенный внутренний транзит (т. е. перемещение товаров между внутренними таможнями одной страны) и таможенный международный транзит (т.е. транзитное перемещение грузов через государство).
Таможенный режим транзита товаров обеспечивает перевозку:
– импортной продукции от подразделения таможни в пункте убытия до подразделения таможни в пункте назначения;
– импортной продукции от подразделения таможни в точке прибытия до внутреннего таможенного подразделения;
– импортной продукции, а также товаров Таможенного Союза от внутреннего подразделения таможни до подразделения таможни в месте убытия;
– импортной продукции от одного внутри таможенного подразделения до другого;
– продукции Таможенного Союза от подразделения таможни в точке убытия до подразделения таможни в точке назначения по территории страны, не входящей в состав Таможенного Союза.
Таможенная процедура таможенного транзита товаров используется:
– при перемещении по территории ЕАЭС в 3-и страны зарубежных товаров;
– при перемещении товаров ЕАЭС союза, которые помещены под таможенные процедуры таможенной свободной зоны или экспорта;
– при перемещении товаров, которые транспортируются из одной части территории ЕАЭС в иную морем, или через территории тех стран, которые не входят в Союз.
Транзитные грузы при этом сохраняют национальную принадлежность и таможенными пошлинами не облагаются. Исходя из сказанного выше, можно выделить 5 видов таможенного транзита (ТТ):
– Транспортировка зарубежных товаров от места прибытия до таможенного внутреннего органа;
– Перевозка зарубежных товаров от таможенного пункта прибытия до таможенного пункта убытия;
– Транспортировка товаров от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
– Перевозка товаров между таможенными внутренними органами;
– Транспортировка товаров между таможенными органами через территории 3-их стран, или по морю.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы