Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Выставочная деятельность как инструмент продвижения турпродукта на внешнем рынке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты
выставочной деятельности как инструмента продвижения турпродукта
1.1 Понятие выставочной
деятельности
1.2 Выставки как инструмент
продвижения внешнеэкономической деятельности предприятия
1.3 Особенности экономического
эффекта выставочной деятельности
Глава 2. Анализ деятельности и
конкурентоспособности туроператора ТУИ..
2.1 Краткая характеристика
туроператора ТУИ
2.2 Анализ внешней и внутренней
среды
2.3 SWOT-анализ туроператора ТУИ
Глава 3. Мероприятия по
продвижению турпродукта на внешнем рынке методом выставочной деятельности
3.1 Рекомендации по продвижению турпродукта
на внешнем рынке
3.2 Планирование выставочной
деятельности
3.3 Оценка эффективности
предложенных мероприятий
Введение:
Актуальность
темы. Выставочная деятельность является многофункциональным явлением, которое
содействует развитию внутренней и внешней торговли, укреплению международных
связей, пропаганде инновационных технологий и новых видов продукции, товаров и
услуг, активизирует финансовые потоки, формирует информационную среду, которая
отображает состояние и тенденции развития отраслей и товарных рынков.
Значения
выставочной деятельности как одной из динамических сфер современной экономики
постоянно растет.
В концепции
развития туризма отмечена необходимость создания эффективного на международном
рынке национального туристического продукта, способного максимально
удовлетворить туристические потребности населения страны, обеспечения на этой
основе комплексного развития регионов при условии сохранения экологического
равновесия и культурного наследия. В стратегии развития туризма и курортов
задекларирована необходимость формирования конкурентоспособного на внутреннем и
мировом рынках национального туристического продукта на основе рационального
использования туристических ресурсов, сохранения окружающей естественной среды
и возрождения национального культурного наследия, содействия развитию туризма и
курортов.
Туризм не только
увеличивает валютные поступления в страну, но и обеспечивает занятость
населения, а также помогает рационально использовать имеющиеся ресурсы. В последнее
время международный туризм чрезвычайно быстро развивается, уступая лишь
автомобильной и нефтехимической промышленности. Концепция взаимодействия
основных элементов туристского рынка (туристский спрос, предложение, цена,
конкуренция) определяет необходимость внятной стратегии производства и
продвижения туристского продукта.
Изучение основных составляющих выставочной деятельности
как инструмента продвижения турпродукта на внешнем рынке является важной
проблемой. Изучением туризма занимались такие ученые как А.Ю. Александрова,
М.Б. Биржаков, Г.М. Долматов, О.О. Любицева, М. П. Малская, М.И. Малский,
Д.В.Николаенко, Е.А.Окладникова, А.А.Самойленко, Дж. К. Тейлор Н.,
А.Д.Чудновский и др. Невзирая на достаточное количество научных трудов, стоит
отметить о дискуссионность подходов к трактовке сущности
организационно-экономического механизма управления, отсутствие единственной
методологии относительно его формирования и особенностей проявлению в сфере
выставочного бизнеса, который требует углубления теории по вопросам
формирования и функционирования организационно-экономического механизма
управления субъектами выставочного бизнеса. Таким образом, практический интерес
к решению проблем развития выставочного бизнеса, а также объективная
необходимость развития теоретико-методологических основ формирования
организационно-экономического механизма управления и его адаптация к субъектам
выставочного бизнеса обусловили актуальность выпускной работы.
Цель и задачи исследования. Целью работы является
разработка мероприятий по продвижению турпродукта на внешнем рынке методом
выставочной деятельности.
Для достижения цели исследования были поставлены такие
задачи:
— изучить понятие выставочной
деятельности;
—
исследовать выставки
как инструмент продвижения внешнеэкономической деятельности предприятия;
—
рассмотреть особенности
экономического эффекта выставочной деятельности;
—
проанализировать характеристику
туристической фирмы;
—
проанализировать внешнюю
и внутреннюю среды;
—
провести SWOT-анализ туроператора ТУИ;
—
предложить рекомендации по
продвижению турпродукта на внешнем рынке;
—
предложить планирование выставочной
деятельности;
—
дать оценку
экономической эффективности внедрения предлагаемых мероприятий.
Объектом является туроператор ТУИ.
Предмет исследования — выставочная деятельность как инструмент продвижения
турпродукта на внешнем рынке.
Информационной базой исследования стали экономическая
литература, статистическая информация и законодательные и нормативные акты РФ,
монографические и диссертационные работы зарубежных и отечественных ученых,
официальные статистические данные, материалы международных и российских
конференций и семинаров.
Теоретико-методологическую
основу работы составляют законодательные документы (законы, указы, приказы,
распоряжения), труды зарубежных и российских ученых и специалистов.
Методы
исследования. В основу методологии исследование положено
фундаментальные работы отечественных и зарубежных ученых, которые исследуют
особенности формирования стратегии
конкурентоспособности туристической фирмы. В частности, использованы методы: анализ, синтез, сравнения, логического обобщения, описания, расчетный,
графический.
Практическое
значение полученных результатов заключается в предложенных мероприятиях,
полученные результаты создают методическую базу относительно совершенствования
мероприятий и законодательства в области развития туризма.
Структура и объем работы. ВКР состоит из введения, 3 глав,
заключения, списка литературы, приложений.
Заключение:
Глава 1. Теоретические аспекты выставочной
деятельности как инструмента продвижения турпродукта
1.1 Понятие выставочной
деятельности
Выставочная
деятельность является важным инструментом формирования и реализации
макроэкономической политики государства, а также одним из наиболее эффективных
элементов маркетинговых коммуникаций и внешнеэкономической деятельности
предприятия.
Выставочная
деятельность как специфический вид экономической деятельности способствует
обеспечению устойчивого развития торгово- экономической, международной,
научной, культурной и другой сотрудничеству не только между субъектами ведение
хозяйства, но и между странами.
Выставки
являются весомым инструментом инфраструктуры товарного рынка относительно
повышения эффективности национального и международного товарообмена и
привлечения инвестиций в экономику страны. Они отражают экономическую ситуацию
определенной страны, отображают состояние рынка, создают информационное поле,
активизируют финансовые потоки, играют важную роль в развитии внутренней и
внешней торговли, укреплении международных связей, пропаганде передовых
технологий и новых видов продукции (товаров, работ, услуг).
Выставочная
деятельность является системой профессиональных информационных, рекламных,
технических, хозяйственных, экономических, технологических и управленческих
действий многочисленных заинтересованных в этой деятельности юридических и
физических лиц, что вызвано потребностями производства, распределения, обмена
или потребления. В ее основе лежит подготовка, проведение и завершение
выставок, салонов, технопарков, ярмарку, презентаций и мероприятий
(пресс-конференций, семинаров, симпозиумов, конгрессов), которые предупреждают
непосредственную розничную торговлю и обеспечивают взаимосвязь и развитие
производственных процессов в обществе.
Таким
образом, выставочная деятельность характеризуется многофункциональностью в
системе рыночных отношений. Основными функциями, на наш взгляд, являются:
информационная, коммуникационная, коммерческая, международная, учебная,
маркетинговая, макроэкономическая и социальная (табл. 1).
Таблица 1 —
Характеристика основных функций выставочной деятельности
Название функции |
Характеристика |
Информационная |
информирования |
Коммуникационная |
установление |
Коммерческая |
заключение |
Международная |
привлечение |
Учебная |
обмен опытом и |
Маркетинговая |
демонстрация |
Макроэкономическая |
формирование |
Социальная |
создание рабочих |
Выставочная
деятельность тесно связана со всеми видами экономической деятельности в сфере
услуг. В частности, выставочные мероприятия есть невод’ емким элементом
делового туризма, который начал зарождаться в Европе и США в 70-80 гг. ХХ ст. и
выступает как один из видов туризма, который быстро развивается. По данным
UNWTO (Всемирная туристская организация), в ближайшие 10 лет количество деловых
поездок в мире увеличится втрое, но будет представлять 1,6 млрд, а оборот этого
сегмента туристического рынка увеличится в пять раз и достигнет 2 трлн дол.
Зарубежными
специалистами для обозначения составляющих делового туризма (Business travel)
часто применяется англоязычная аббревиатура MICE, которая состоит из таких слов:
Meeting — встречи, Incentives — поощрительные поездки, Conferences —
конференции, Exhibitions —
выставки.
Самой
известной и наибольшей в мире выставкой делового туризма является IMEX
(Всемирная выставка инсентив-туризма, встреч и событий). Она проводится
ежегодно в выставочном центре «Messe Frankfurt» в Германии. В экспозиции
выставки, которая в 2014 г. занимала общую площадь 17,5 тыс. м.2, участвовали
3,5 тыс. компаний из 150 стран мира.
В
настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько близкое
значение, что часто используются в качестве синонимы. Подобные черты
(ограничение длительности, периодическое проведение в определенных городах и
тому подобное), которые стали присущи выставкам и ярмаркам в ходе их развития,
позволяют говорить о своем роду конвергенцию.
Международное
бюро выставок (англ. International Bureau of Exhibitions) определяет выставку,
как «показ, основная цель которого — в просвещении публики путем
демонстрирования средств, которые находятся в распоряжении человечества, для
удовлетворения потребностей в одной или нескольких сферах его деятельности или
будущих его перспектив» [5, 42].
Ярмарка
по определению Союза международных ярмарок, (англ. International Fairs Union)
это «экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями страны,
где находится, являет собой большой рынок товаров, который действует в
установленные сроки в определенном месте, и на котором позволяется представлять
образцы своей продукции для заключения торговых договоров в национальных или
международных мерилах» [5, 71].
Далее
показанные виды и характеристики основных выставочных мероприятий в сфере
туризма.
1. Выставка — иллюстрированное представление туристического продукта. Цель —
информация потребителей о туристических предложениях и оптовой продаже
туристической продукции. Способ — демонстрация предложений отечественных и зарубежных
туристических организаций. Время проведения: 1-2 раза на год в течение 2-3
дней.
2. Ярмарка — экономическая
выставка образцов туристической продукции. Цель информация рынка о
туристических предложениях и оптовой продаже туристической продукции. Способ —
предоставление образцов туристической продукции. Время проведения: в
определенный срок в определенном месте.
3.
Салон — демонстрация туристических
продуктов. Цель — информация оптовых посредников, установления связей между
производителями и продавцами туристической продукции. Способ — предоставление
печатной рекламы, каталогов, предложений и заключения соглашений. Время
проведения: периодически (1 раз в году).
4.
Биржа — коммерческое выставочное
представление и продажа туристической продукции. Цель: установление контактов и
подписание соглашений. Способ: реклама туристических предложений, представления
образцов, подписания соглашений. Время проведения: когда заканчивается или
начинается активная реклама туров на следующий год.
5. Турмагазин (турмаркет, телемаркет) — специализированное заведение по
продаже туристической продукции. Цель: оптовая и розничная продажа, а также
информирование потребителей о туристических предложениях. Способ: продажа
собственной туристической продукции и туристических продуктов других фирм,
предоставления справочной информации клиентам. Время проведения: постоянно или
периодически.
6.
Конференция (конгресс) — демонстрация передового
опыта в сфере туристической деятельности. Цель: определение проблем и путей их
решения. Способ: экономические, информационно-коммуникационные, науково-
практические конференции (могут проводиться во время салона, выставки). Время
проведения: периодически (ежегодно, раз на 2 года).
С целью
повышения эффективности выставочно-ярмарочных мероприятий в туризме
предлагается их классификация по определенным признакам:
1.
По
цели: коммерческие; информационно-ознакомительные.
2.
По
периодичности: периодические; ежегодные; сезонные.
3.
По
характеру предложения экспонатов: универсальные; многоотраслевые; отраслевые;
специализированные; комбинированные.
4. По составу участников: региональные;
межрегиональные; национальные; международные.
Следовательно,
выставки являются моделью рынка, на котором спрос встречается с предложением, а
поставщики и продавцы — с потребителями товаров и услуг. Поэтому выставочную
деятельность следует рассматривать с точки зрения двух концептуальных позиций —
рынок выставочных услуг как поле деятельности субъектов выставочно-ярмарочной
деятельности, и выставочно-ярмарочные мероприятия как основной товар на этом
поле. В этом свете рынок выставочной деятельности, как частичный случай понятия
«рынок», можно определить как совокупность экономических отношений между
разными субъектами рынка по поводу реализации выставочных услуг.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты выставочной
деятельности как инструмента продвижения турпродукта
1.1 Понятие выставочной
деятельности
Выставочная
деятельность является важным инструментом формирования и реализации
макроэкономической политики государства, а также одним из наиболее эффективных
элементов маркетинговых коммуникаций и внешнеэкономической деятельности
предприятия.
Выставочная
деятельность как специфический вид экономической деятельности способствует
обеспечению устойчивого развития торгово- экономической, международной,
научной, культурной и другой сотрудничеству не только между субъектами ведение
хозяйства, но и между странами.
Выставки
являются весомым инструментом инфраструктуры товарного рынка относительно
повышения эффективности национального и международного товарообмена и
привлечения инвестиций в экономику страны. Они отражают экономическую ситуацию
определенной страны, отображают состояние рынка, создают информационное поле,
активизируют финансовые потоки, играют важную роль в развитии внутренней и
внешней торговли, укреплении международных связей, пропаганде передовых
технологий и новых видов продукции (товаров, работ, услуг).
Выставочная
деятельность является системой профессиональных информационных, рекламных,
технических, хозяйственных, экономических, технологических и управленческих
действий многочисленных заинтересованных в этой деятельности юридических и
физических лиц, что вызвано потребностями производства, распределения, обмена
или потребления. В ее основе лежит подготовка, проведение и завершение
выставок, салонов, технопарков, ярмарку, презентаций и мероприятий
(пресс-конференций, семинаров, симпозиумов, конгрессов), которые предупреждают
непосредственную розничную торговлю и обеспечивают взаимосвязь и развитие
производственных процессов в обществе.
Таким
образом, выставочная деятельность характеризуется многофункциональностью в
системе рыночных отношений. Основными функциями, на наш взгляд, являются:
информационная, коммуникационная, коммерческая, международная, учебная,
маркетинговая, макроэкономическая и социальная (табл. 1).
Таблица 1 —
Характеристика основных функций выставочной деятельности
Название функции |
Характеристика |
Информационная |
информирования |
Коммуникационная |
установление |
Коммерческая |
заключение |
Международная |
привлечение |
Учебная |
обмен опытом и |
Маркетинговая |
демонстрация |
Макроэкономическая |
формирование |
Социальная |
создание рабочих |
Выставочная
деятельность тесно связана со всеми видами экономической деятельности в сфере
услуг. В частности, выставочные мероприятия есть невод’ емким элементом
делового туризма, который начал зарождаться в Европе и США в 70-80 гг. ХХ ст. и
выступает как один из видов туризма, который быстро развивается. По данным
UNWTO (Всемирная туристская организация), в ближайшие 10 лет количество деловых
поездок в мире увеличится втрое, но будет представлять 1,6 млрд, а оборот этого
сегмента туристического рынка увеличится в пять раз и достигнет 2 трлн дол.
Зарубежными
специалистами для обозначения составляющих делового туризма (Business travel)
часто применяется англоязычная аббревиатура MICE, которая состоит из таких слов:
Meeting — встречи, Incentives — поощрительные поездки, Conferences —
конференции, Exhibitions —
выставки.
Самой
известной и наибольшей в мире выставкой делового туризма является IMEX
(Всемирная выставка инсентив-туризма, встреч и событий). Она проводится
ежегодно в выставочном центре «Messe Frankfurt» в Германии. В экспозиции
выставки, которая в 2014 г. занимала общую площадь 17,5 тыс. м.2, участвовали
3,5 тыс. компаний из 150 стран мира.
В
настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько близкое
значение, что часто используются в качестве синонимы. Подобные черты
(ограничение длительности, периодическое проведение в определенных городах и
тому подобное), которые стали присущи выставкам и ярмаркам в ходе их развития,
позволяют говорить о своем роду конвергенцию.
Международное
бюро выставок (англ. International Bureau of Exhibitions) определяет выставку,
как «показ, основная цель которого — в просвещении публики путем
демонстрирования средств, которые находятся в распоряжении человечества, для
удовлетворения потребностей в одной или нескольких сферах его деятельности или
будущих его перспектив» [5, 42].
Ярмарка
по определению Союза международных ярмарок, (англ. International Fairs Union)
это «экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями страны,
где находится, являет собой большой рынок товаров, который действует в
установленные сроки в определенном месте, и на котором позволяется представлять
образцы своей продукции для заключения торговых договоров в национальных или
международных мерилах» [5, 71].
Далее
показанные виды и характеристики основных выставочных мероприятий в сфере
туризма.
1. Выставка — иллюстрированное представление туристического продукта. Цель —
информация потребителей о туристических предложениях и оптовой продаже
туристической продукции. Способ — демонстрация предложений отечественных и зарубежных
туристических организаций. Время проведения: 1-2 раза на год в течение 2-3
дней.
2. Ярмарка — экономическая
выставка образцов туристической продукции. Цель информация рынка о
туристических предложениях и оптовой продаже туристической продукции. Способ —
предоставление образцов туристической продукции. Время проведения: в
определенный срок в определенном месте.
3.
Салон — демонстрация туристических
продуктов. Цель — информация оптовых посредников, установления связей между
производителями и продавцами туристической продукции. Способ — предоставление
печатной рекламы, каталогов, предложений и заключения соглашений. Время
проведения: периодически (1 раз в году).
4.
Биржа — коммерческое выставочное
представление и продажа туристической продукции. Цель: установление контактов и
подписание соглашений. Способ: реклама туристических предложений, представления
образцов, подписания соглашений. Время проведения: когда заканчивается или
начинается активная реклама туров на следующий год.
5. Турмагазин (турмаркет, телемаркет) — специализированное заведение по
продаже туристической продукции. Цель: оптовая и розничная продажа, а также
информирование потребителей о туристических предложениях. Способ: продажа
собственной туристической продукции и туристических продуктов других фирм,
предоставления справочной информации клиентам. Время проведения: постоянно или
периодически.
6.
Конференция (конгресс) — демонстрация передового
опыта в сфере туристической деятельности. Цель: определение проблем и путей их
решения. Способ: экономические, информационно-коммуникационные, науково-
практические конференции (могут проводиться во время салона, выставки). Время
проведения: периодически (ежегодно, раз на 2 года).
С целью
повышения эффективности выставочно-ярмарочных мероприятий в туризме
предлагается их классификация по определенным признакам:
1.
По
цели: коммерческие; информационно-ознакомительные.
2.
По
периодичности: периодические; ежегодные; сезонные.
3.
По
характеру предложения экспонатов: универсальные; многоотраслевые; отраслевые;
специализированные; комбинированные.
4. По составу участников: региональные;
межрегиональные; национальные; международные.
Следовательно,
выставки являются моделью рынка, на котором спрос встречается с предложением, а
поставщики и продавцы — с потребителями товаров и услуг. Поэтому выставочную
деятельность следует рассматривать с точки зрения двух концептуальных позиций —
рынок выставочных услуг как поле деятельности субъектов выставочно-ярмарочной
деятельности, и выставочно-ярмарочные мероприятия как основной товар на этом
поле. В этом свете рынок выставочной деятельности, как частичный случай понятия
«рынок», можно определить как совокупность экономических отношений между
разными субъектами рынка по поводу реализации выставочных услуг.