Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Маркетинг

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Выбор стратегии диверсификации для организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность и виды стратегии диверсификации 6
1.2. Стратегия диверсификации: причины и последствия осуществления ее в организации 9
1.3. Диверсификация как способ повышения эффективности деятельности организации 13
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1. Краткая характеристика организации 16
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 22
2.3. Анализ внутренней и внешней среды организации 33
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ 42
3.1. Обоснование выбора стратегии диверсификации для организации 42
3.2. Разработка стратегии диверсификации на организации 45
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий по диверсификации предпринимательской деятельности 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

  

Введение:

 

Актуальность темы. В условиях переменной среды для предприятий стратегия направлена на создание и поддержание конкурентных преимуществ приобретает актуальное значение.
Поскольку преимущества возникают в результате конкурентной борьбы в процессе торговой деятельности предприятия, то на их формирование осуществляют значительное влияние конкурентные силы: потенциальные и действующие конкуренты, потребители продукции, поставщики, производители товаров-заменителей, государство. В этих условиях формирование конкурентных преимуществ трансформируется в задание активной адаптации системы управления предприятием к изменениям конкурентной среды. Интенсификация процессов региональной экономической интеграции, объективное повышение уровня интернационализации деятельности предприятий актуализируют вопрос совершенствования международной торговли на всех уровнях — глобальном, наднациональном, межгосударственном, национальном и корпоративном. Одним из приоритетных направлений этого процесса является диверсификация товарных потоков.
Современное развитие предпринимательства в РФ происходит в динамической внешней среде, которая обусловливает важность выбора хозяйствующими субъектами стратегии функционирования для обеспечения своевременной адаптации к его переменчивым условиям и сохранению стойких конкурентных позиций на рынке. Одним из подходов, которому предоставляют преимущество, является диверсификация деятельности.
В отечественной и зарубежной научной литературе есть достаточно большое количество трудов, посвященных отдельным вопросам диверсификации. Методологическую и теоретическую основы исследований в отрасли диверсификации составили труды и исследования заграничных ученых А. Аакера, И.Ансоффа, П. Варадараджана, П. Друкера, Дж. Б. Куйнна, Р. Лемана, А. Маршалла, Г. Минцберга, М. Портера, В. Рамануджама, Л. Ригли, А.Чендлера. Значительный взнос в системное понимание диверсификации деятельности сделали русские ученые И. С. Басков, Р.О. Белоусов, О. В. Бухвалов, О. М. Войтехович, А. Р. Гарифуллин, О. В. Карпенко, М. А. Керашев, С. А. Кузнецова, В.И. Кушлин, И. В. Липсиц, А. В. Макаров, В. Д. Маркова, М. Николаев, Г. И. Немченко, Е. Г. Новицький, Р. М. Нуреев, А. Н. Петров, А.К. Сенчагов, В. Супрун, А. Хасанова, М. А. Хрустальов, М. В. Чебикина, В. В. Зазубрина.
Цель исследования: разработка стратегии диверсификации для организации.
Задачи исследования:
‒ изучить сущность и виды стратегии диверсификации;
‒ исследовать стратегии диверсификации: причины и последствия осуществления ее в организации;
‒ рассмотреть особенности диверсификация как способа повышения эффективности деятельности организации;
‒ провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации;
‒ провести анализ внутренней и внешней среды организации;
‒ провести анализ действующей стратегии организации;
‒ предложить рекомендации по осуществлению диверсификации;
‒ дать оценку эффективности предложенных мероприятий по диверсификации предпринимательской деятельности.
Предмет исследования: ООО «Кампина». Объект исследования: процесс разработки стратегии диверсификации для организации.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: диалектического познания, конкретного и абстрактного, логического и исторического, системного и сравнительного анализа и статистических сравнений, расчетный, графический.
Информационной базой исследования стали нормативные правовые документы, монографии, научные статьи, тезисы докладов отечественных и зарубежных специалистов по изучаемой проблеме, статистические данные, опубликованные в экономической литературе, периодической печати, данные финансовой отчетности организаций, информационные ресурсы Интернет.
Теоретической и методологической основой исследования служат концепции и положения, представленные в трудах ученых в области стратегического анализа, исследовавших различные аспекты стратегий. Теоретическую основу и анализ исследуемой темы составили работы Н.Бородина, Н.Е. Заяц, ЛВ.В. Ковалева, В.И. Терехиной, С.Б. Барнгольц, М.В.Мельника, М.И. Баканова, Е.А. Соболевой, Л.Н.Павловой и др.
Практическая значимость. Предложенные мероприятия могут быть реализованы на предприятии, заключается в возможности использования предложенных мер по стратегии развития организации на практике.
Выпускная работа состоит с введения, 3-х глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первом разделе работы рассмотрены теоретические аспекты стратегии диверсификации для организации, а именно: сущность и виды стратегии диверсификации, причины и последствия осуществления ее в организации. Второй раздел посвящен оценке и анализу деятельности предприятия. Предоставленная общая характеристика предприятия, проведен свот-анализ. В третьей главе разработаны направления стратегии диверсификации для организации. При написании данной работы были использованы балансовый и аналитический методы исследования. Так, был проведен вертикальный анализ бухгалтерской отчетности ООО «Кампина», включая бухгалтерский баланс за 2016-2018 годы, баланс о прибылях и убытках за тот же период, а также анализ открытых источников, связанных с данным предприятием. Впоследствии на основе аналитического анализа, был представлен ряд мероприятий по улучшению конкурентоспособности ООО «Кампина».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие основные аспекты диверсификация в розничной торговле.
Диверсификация — система мероприятий, которые направлены на расширение и обновление деятельности предприятия. В конкурентной среде, которая формируется, диверсификация деятельности предприятий приобретает широкое распространение, в том числе в торговле. Такая тенденция связана в первую очередь со стратегией деятельности предприятия, которое стремится достичь запланированных целей в конкурентной борьбе, в тем числе уменьшить риск, который позволит стабилизировать финансовое состояние в течение определенного периода времени. К диверсификации прибегают, когда на рынке возникает значительное количество однотипных предприятий, которые стремятся получить конкурентные преимущества и используют ее как инструмент конкурентной борьбы, которая в свою очередь содействует развитию и усилению конкуренции в отрасли. На интенсивное развитие процесса диверсификации влияют научно — технический прогресс, инновационная деятельность, которые создают выбор в применении новых технологий, оборудования, дают возможность проводить маркетинговые исследования для реализации своих конкурентных стратегий.
Рынок молочной продукции найболее динамически и найстабильнее развивается, щоричний прирост молока и молочных продуктов оценивается на уровне 10-12 % на протяжении последних лет.
После проведения исследования и обзора информационных источников, можно сказать, что рынок молочного и здорового питания является динамическим и высокотехнологическим. По прогнозам, рост объемов продажи товаров предусматривается на уровне 5% ежегодно.
В современных условиях ведения хозяйства предприятие не сможет эффективно функционировать без разработки и внедрения стратегии экономического развития. Она определяет направление деятельности организации, формулирует миссию и цели, обеспечивает эффективное использование имеющихся ресурсов. Если стратегический план содержит технико-экономическое обоснование и программу деятельности предприятия, то стратегия развития является действенным инструментом для достижения поставленных целей в условиях нестабильности внешней среды.
Нами была проанализирована деятельность ООО «Кампина» по основным стратегическим моделями, что показало достаточно позитивные результаты. Является необходимым развивать основные виды продукции, инвестировать в развитие кисломолочных продуктов больше средств. Через постоянное совершенствование продукции, методов производства, техники и разработок, которые ведутся в собственной лаборатории, предприятие имеет возможность сосредоточить внимание на увлечении новых сегментов потребителей. Наибольшее конкурентное давление на предприятие оказывает государство, действия которого не только не направлены на устранение факторов, которые дестабилизируют рыночную ситуацию, а вообще угрожают существованию отрасли. Большое внимание следует уделить активизации действий существующих конкурентов. Особенному обострению ситуации способствует рост роли товаров-заменителей. Не представляют угрозу поставщики сырья, с которым в предприятия существуют долговременные взаимовыгодные отношения, и новые участники рынка, для которых высокие барьеры входа, кризисная экономическая ситуация и активность действий существующих фирм в отстаивании своих позиций делают невозможными любые попытки войти и закрепиться на рынке.
Во время анализа возможностей и угроз ООО «Кампина» было выявлено, что главными рисками компании является появление новых конкурентов, которые будут изготовлять аналогичную продукцию по низким ценам, что отразится на стоимости акций ООО «Кампина». В связи с этими факторами, стратегия компании должна ориентироваться на минимизацию эти нивелировки данных рисков.
Также стоит выделить маркетинговую стратегию компании. Поскольку компания действует на динамическом рынке, а также есть его неопровержимым лидером, имеет уникальные возможности относительно формирования стандартов на этом рынке. Следовательно, компания может рассмотреть возможность выпуск на рынок инновационных товаров с новыми возможностями ради обеспечения роста объемов сбыта.
Следовательно, стратегическое планирование как наиболее важный элемент стратегического управления является необходимым инструментом достижения предприятием своих целей, но в современных условиях, в посткризисный период появляется проблема реализации стратегических планов, в свою очередь возникает проблема целесообразности стратегического планирования как такового. Такая ситуация вызвана рядом факторов, главным из них можно выделить постоянную переменчивость среды. Такая проблемная ситуация появилась и перед российскими предприятиями, которые находятся еще в более неблагоприятной среде, принимая во внимание нестабильность экономического и политического положения в стране. А следовательно, основным способом решения этой проблемы является постоянная корректировка стратегических планов в соответствии с внешними условиями, ориентация на среднесрочные цели.
Исходя из приведенных расчетов, можно сказать, что за счет введения производства нового вида продукции «в дорогу» ООО «Кампина» сможет в проектном году получить прирост прибыли от реализации в размере 42 395 511 рублей и чистой прибыли — в размере 33 873 289 рублей, тем самым повысить конкурентоспособность предприятия.

   

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Сущность и виды стратегии диверсификации

Относительно экономической трактовки термина «диверсификация» зарубежные и отечественные ученые имеют разные точки зрения. Анализ этих дефиниций позволил нам выделить три основных подхода к определению этого понятия, связанных с: 1) необходимостью снижения бизнес-рисков, когда диверсификация трактуется как эффективный способ уменьшения потенциальных угроз бизнесу; 2) разработкой маркетинговой стратегии развития, когда диверсификация становится сущностью рыночных действий фирмы и распространяется на почти все виды деятельности; 3) рассматривается как направление оптимизации товарной отраслевой политики, то есть целесообразностью создания разнообразия ассортимента товаров и услуг.
Следует отметить, что сам термин «диверсификация» происходит от латинских слов «diversus» — разный и «facere» — делать. При этом большинство ученых, давая определение понятия, включают в суть несколько подходов. Для раскрытия содержания диверсификации международной торговли следует отметить, что существуют два подхода до понимания сущности международной торговли: операционный и государственно-политический [16, с. 91]. Из операционной точки зрения международная торговля — это процесс непосредственного обмена товарами и услугами между хозяйствующими субъектами разных государств, государствами и международными организациями, а из государственно-политической точки зрения международную торговлю можно рассматривать как особенный тип общественных отношений, которые возникают в мировой системе хозяйства в процессе и по поводу обмена товарами и услугами между государствами с разным уровнем социально-экономического развития, приоритетами отраслевого развития, наконец — разными национальными интересами. Отмечено выше значит, что и диверсификацию розничной торговли также целесообразно рассматривать в двух аналогичных аспектах. В операционном смысле, который проявляется финансово процессы диверсификации связаны преимущественно с маркетинговыми аспектами деятельности фирмы. Кроме того, диверсификация торгово-экономических отношений происходит и на межгосударственном наднациональном и глобальном уровнях. Таким образом, в процессах диверсификации международной торговли следует различать определенные виды, которые можно выделить по следующим критериям: направление товаропотоков, уровень проявления, структура товаропотоков (рис. 1).

рис. 1 Виды диверсификации товаропотоков в розничной торговле [12, с. 54]
Диверсификация по направлению товаропотоков предусматривает осуществление мероприятий относительно улучшения ситуации в экспортной и импортной деятельности. В первую очередь предусматривается избежание разных типов рисков, которые связаны из товаропотоками. Другим направлением диверсификации торговли является диверсификация по структуре товаропотоков. Она разделяется на товарную и региональную диверсификацию. Товарная диверсификация предусматривает мероприятия направленные на усовершенствование товарной структуры внешней торговли. Наиболее необходимой она является для тех стран, в которых в товарных структурах экспорта и (или) импорта определенные товары значительно преобладают над другими, особенно если эти товары являются сырьевыми.
Предпосылкой диверсификационной политики является неравномерность развития отраслей экономики государства, падения нормы прибыли, снижения уровня внедрений научно- технического прогресса, недостатки в системе налогообложения, несоответствие структуры производства структуре частного сектора. Внедряя стратегию диверсификацию товаропотоков, предприятие совершенствует свою деятельность. Для целесообразности внедрения таких изменений необходимо определить, какие результаты получает предприятие, осуществляя диверсификацию товаропотоков. Результат — это окончательный, конечный итог какой-то деятельности, показатель или сумма, которую получают после определенных действий [7, с. 44].
То есть, применяя эту категорию к выражению последствий от внедрения стратегии диверсификации, согласно толкованию, можно определить сумму полученных позитивных изменений в определенном эквиваленте. Результатом применения диверсификации товаропотоков является увеличение прибыли предприятия, но этот показных может увеличиваться за счет других существенных преимуществ. Для оценивания общего результата от внедрения диверсификации стоит определить все его составляющие, то есть охарактеризовать финансовые и нефинансовые результаты. Почти для каждого из перечисленных, как финансовых не таких финансовых результатов существует большое количество методов оценивания, но ниже будут приведены лишь те, что наиболее оптимально отображают определение определенного результата в условиях использования диверсификации товаропотоков.
Таким образом, определяя понятие «диверсификации товаропотоков» следует выделять три главных подхода: диверсификация как уменьшение риска, диверсификация как маркетинговая стратегия, диверсификация как создание разнообразия ассортимента. Диверсификация товаропотоков осуществляется за направлениями товаропотоков (диверсификация экспорта и диверсификация импорта) и за структурой товаропотоков (товарная и региональная диверсификация). Она может осуществляться на глобальном, наднациональном, межгосударственном, национальном и корпоративном уровнях. Для РФ актуальным является проведение диверсификационных мероприятий за всеми направлениями деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы