Таможенное дело и право Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Временное хранение: назначение и порядок использования для таможенных целей (на примере ООО «НЛЦ», г. Волгоград)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ И ГРУЗОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЮФО ПРЕДПРИЯТИЙ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБОРОТА 6
1.1.Назначение и типы складов временного хранения 6
1.2.Документальное оформление операций временного хранения товаров и грузов 17
1.3.Статистический обзор движения товаров и грузов по складам временного хранения ЮФО 40
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА (НА ПРИМЕРЕ ООО «НЛЦ», Г. ВОЛГОГРАД) 46
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ООО «НЛЦ», г. Волгоград 46
2.2 Порядок осуществления таможенного контроля на СВХ ООО «НЛЦ», г. Волгоград 50
2.3. Анализ товаропотоков СВХ ООО «НЛЦ», г. Волгоград 56
3. АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СВХ С ТАМОЖНЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 62
3.1 Сравнительный анализ изменений в правовом регулировании склада временного хранения по новому таможенному законодательству 62
3.2. Проблемные вопросы и пути решения документооборота склада временного хранения: используемые виды документов, внедрение электронного документооборота и современных информационных технологий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
Приложение 1 89
Приложение 2 90
Приложение 4 92

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современный склад служит очень сложным объектом, как с технической, так и с управленческой точки зрения. Потребность в складах существует на всех этапах движения материальных потоков, начиная с источника сырья и заканчивая конечным потребителем готовой товарной продукцией. Это обстоятельство объясняет факт широкого разнообразия складов для различных целей.
Услуги складов временного хранения или таможенный склад предоставляются с целью предоставления возможности хранить товары в соответствующих условиях во время таможенного оформления. Такой таможенный склад позволяет минимизировать потери при длительной перевозке товаров, особенно — скоропортящихся пищевых продуктах, срок хранения которых ограничен.
Услуги склада временного хранения предоставляются не только государственными, но и частными предприятиями. Любой склад — это хорошо оборудованное помещение, где все необходимо для хранения и размещения товаров в полном соответствии с требованиями санитарных служб. Поэтому импортеры не могут беспокоиться о том, что товары во время прохождения таможенного досмотра на складе станут непригодными, а компания понесет значительные убытки.
Во многих случаях владельцы товаров испытывают некоторые опасения за качество товаров, размещаемых для хранения на таможенных складах и складах временного хранения, им нужны гарантии их сохранности. Таким образом, на таможенном складе товары хранятся под таможенным контролем, а затем, в соответствии с таможенным законодательством, они помещаются под определенную таможенную процедуру, что в свою очередь определяет сохранность качества товаров.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что эта тема в настоящее время актуальна и требует своего дальнейшего научного осмысления в современных условиях.
Целью дипломной работы является исследование системы управления хранением товаров на складах временного хранения и таможенных складах, а также разработка рекомендаций по ее улучшению.
Поставленная цель, предопределила рассмотрение следующих задач:
1. Рассмотреть назначение и типы складов временного хранения ;
2. Проанализировать документальное оформление операций временного хранения товаров и грузов;
3. Провести статистический обзор движения товаров и грузов по складам временного хранения ЮФО;
4. Дать общую характеристику и анализ деятельности ООО «НЛЦ», г. Волгоград;
5. Проанализировать порядок осуществления таможенного контроля на СВХ ООО «НЛЦ», г. Волгоград;
6. Анализ товаропотоков СВХ ООО «НЛЦ», г. Волгоград;
7. Провести сравнительный анализ изменений в правовом регулировании склада временного хранения по новому таможенному законодательству;
8. Раскрыть проблемные вопросы и пути решения документооборота склада временного хранения: используемые виды документов, внедрение электронного документооборота и современных информационных технологий.
Предметом исследования является пути совершенствования системы хранения товаров на складах временного хранения и таможенных складах.
Объектом исследования являются отношения связанные с хранением товаров на складе.
Теоретической и методологической основой были работы Д.Н. Бахрах, В.В. Волгина Б.Н. Габричидзе, А.М. Гаджинского, А.Д. Ершова, А.Е. Ефремова, О.Б. Маликова, А.К. Моденова В.В. Семенихин В.И. Савина, В.Н. Сороченко, С. Тарана, и других ученых, посвященных изучению организации хранения продуктов на СВХ и таможенных складах.
Эмпирической основой работы служили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, таможенное законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты исполнительных органов Российской Федерации в отношении различных отраслей российского законодательства.
Методологической основой работы являются методы моделирования с использованием системного подхода, позволяющего рассматривать исследуемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью.
Диплом состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка, представленного 49 источниками.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

СВХ играет важную роль в обеспечении и организации таможенного оформления. После вступления в силу ряда приказов в области таможенного законодательства Российской Федерации многие проблемные вопросы были отброшены, но практика применения таможенного законодательства показывает, что по-прежнему остается много нерешенных вопросов. Комплексный подход необходим для улучшения инфраструктуры cклада временного хранения и нормативно-правовой поддержки деятельности в области временного хранения.
В результате изучения этой темы в качестве выводов необходимо определить наиболее важные и существенные положения:
СВХ, отвечающий вышеуказанным требованиям СВХ позволит повысить качество таможенного контроля в отношении значительного объема товаровля транспортных средств.
В приграничных районах в настоящее время складов, отвечающим разработанным требованиям крайне мало, следовательно есть необходимость, вложения существенных капитальных вложений в создание и развитие таких складов. Требуется четкая информационная политика со стороны ФТС России в вопросе переноса таможенного оформления товаров в места приближенные к государственной границе для поэтапного развития конкретных пунктов пропуска.
Как уже отмечалось, Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе России, предполагает подготовку и перевод таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. При этом необходимо учитывать тесную взаимосвязь между развитием таможенной инфраструктуры и развитием транспортно-логистической инфраструктуры региона. Основой для развития таможенной инфраструктуры и должны стать таможенно-логистическийе терминалы.
Данное положение закреплено также Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 2225-р, в которой определено, что в целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования, одним из которых является создание современных СВХ.
В целях определения места расположения СВХ проведен анализ загруженности существующих пунктов пропуска, характеристик товарных потоков, перемещаемых через различные пункты пропуска.
Установлена неравномерность инфраструктурного развития между центральными и приграничными субъектами страны, чрезмерная транспортная нагрузка на крупные российские города. Выявлена существенная диспропорция загруженности пунктов пропуска, расположенных в северо-западном и центральном регионах России и дальневосточным, сибирским, уральском, приволжским и южным регионами России.
Концепцией определено, что указанные проблемы решаются развитием транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами крупных городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ И ГРУЗОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЮФО ПРЕДПРИЯТИЙ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБОРОТА

1.1.Назначение и типы складов временного хранения

Понятие таможенного склада давно используется во внешнеторговом и финансовом законодательстве. Государство всегда охотно шло на создание таможенных складов, поскольку помимо выгод для развития торговли это приводило к созданию на его территории товарных запасов. Этот постоянный резерв товаров, создание и содержание которого не сопряжено с какими-либо расходами для государства, особенно важен в период социальных, экономических и политических потрясений (войны, неурожаи, экономические кризисы, объявление эмбарго и т.п.).
Следует различать понятия таможенного склада и режима таможенного склада (таможенного складирования). Таможенный склад представляет собой место, в котором в установленном порядке допускается складирование товаров, попадающих под действие определенного режима. Чаще всего этим режимом является таможенное складирование. Однако в некоторых случаях на таком складе могут храниться товары и под другими таможенными режимами (например, на таможенных складах, учреждаемых таможней, могут храниться даже товары, не являющиеся объектом внешней торговли).
Обеспечение хранения товаров осуществляется путем использования специально выделенного и обустроенного помещения — таможенного склада.
Товары могут находиться в режиме таможенного склада в течение трех лет. Указанный срок для отдельных категорий товаров может ограничиваться ГТК РФ, а для отдельных лиц — иными таможенными органами Российской Федерации. Срок хранения товаров в режиме таможенного склада не может быть менее одного года.
По истечении установленного срока товар должен быть заявлен к помещению под иной таможенный режим либо перевезен на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган Российской Федерации.
В зависимости от того, кто учреждает склад, различают частные и публичные таможенные склады.
Публичный таможенный склад открывается региональным таможенным управлением по представлению таможни, в зоне деятельности которой находятся помещения, предназначенные для склада. Если таможня, учреждающая склад, имеет центральное подчинение, то соответствующее решение принимается ГТК. Публичный таможенный склад является структурным подразделением таможни, в зоне деятельности которой находятся складские помещения.
Частные таможенные склады могут учреждаться предприятиями, организациями и другими юридическими лицами, объединениями лиц с собственным наименованием, но не имеющим статуса юридического лица, индивидуальными, семейными частными предприятиями, созданными в соответствии с российским законодательством, а также лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на территории России.
По кругу клиентуры таможенные склады могут классифицироваться на открытые и закрытые:
открытые предназначены для использования любыми лицами.
закрытые строго ограниченным кругом лиц.
По составу учредителей таможенные склады делятся на склады, учреждаемые таможенными органами, и склады, учреждаемые российскими лицами.
Склады, учреждаемые таможенными органами, во всех случаях являются открытыми. В случае учреждения таможенных складов российскими лицами таможенный склад может быть как открытого, так и закрытого типа, и для его открытия владельцу необходимо получить в таможне лицензию на открытие таможенного склада, которая выдается только при выполнении ряда условий в части оборудования склада, площади, оплаты сборов.
Таможенные склады закрытого типа учреждаются:
лицами, специализирующимися на хранении товаров, предназначенных для их профессиональной деятельности (сервисное обслуживание и т.п.);
для хранения собственных товаров, а также перевозимых товаров, если владелец склада одновременно является перевозчиком;
для хранения товаров третьих лиц, определенных владельцем склада при его учреждении.
В заявлении на выдачу лицензии владелец склада должен обосновать целесообразность учреждения склада закрытого типа. Таможня вправе не применять отдельные требования к обустройству таможенного склада закрытого типа.
Таможенный орган может для владельца склада закрытого типа установить упрощенный порядок таможенного оформления и представления отчетности о товарах, хранящихся на складе.
К заявлению на выдачу лицензии владельцем таможенного склада закрытого типа прилагаются перечень товаров, предполагаемых для хранения на складе, а также гарантия банка на сумму не ниже 15 процентов максимальной таможенной стоимости товаров, могущих быть помещенными на склад.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы