Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Временное хранение: назначение и порядок использования для таможенных целей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
В условиях нынешней экономики связь формирования транспортной отрасли с развитием прочих отраслей социальной сферы и экономики невозможно переоценить. Спрос на транспортные и логистические услуги существует во всех отраслях экономики, у населения, это является своего рода гарантом стабильности для показателей отрасли. Сменившиеся социально-экономические условия, а также модернизация важнейших отраслей экономики затребовали пересмотр приоритетов для развития транспортной инфраструктуры, что определило, в свою очередь, новые требования к транспортным коммуникациям и транспорту по отношению качества, объемов и направлений перевозок.
Склады временного хранения открытого типа в цикле логистики современных компаний стали неотъемлемой частью. Они предоставляют услуги таможенной очистки и хранения грузов. Потому оказание услуг склада временного хранения – довольно перспективный бизнес. Однако, как и любой бизнес процесс организация складов временного хранения требует тщательной проработки и анализа на всех этапах деятельности.
Подавляющее большинство предпринимателей недостаточно ориентированы в бизнесе на использование комплексного и системного подхода, обычно, разрабатываемого в бизнес-плане. Выработка проекта мероприятий по использованию мощностей СВХ - важный инструмент оценки необходимых затрат, инвестиций, определения для компании показателей развития, изучения рынка, путей роста доходности.
Актуальность исследования: На нынешнем этапе развития экономического рынка требуется тщательное планирование всех процессов в таможенном деле, интеграция наличествующих систем управления таможенными процессами по принципам логистики. 
Таможенные процессы должны составлять часть международной логистики. Таможенные процедуры направлены в первую очередь на создание благоприятного сервиса таможенных услуг в области международной логистики. Важным аспектом их является построение их на основных принципах логистики, основанных, в свою очередь, на принципах теории управления, подхода системного, методах математического и имитационного моделирования, статистической обработки и стохастической идентификации экспериментальных данных.
При этом, временное хранение, как и другие таможенные операции, используемые в различных процедурах, включая и процедуру таможенного склада, совмещает в себе вид сервисного обслуживания и предоставление таможенных услуг с элементами администрирования и гражданско-правового регулирования в области таможенного дела. 
Новые реалии заставляют пересматривать устоявшиеся годами подходы, находить новые инструменты, позволяющие интегрировать таможенное пространство Евразийского Экономического Союза (далее - ЕАЭС) в мировую экономику. А это вызывает необходимость блюсти интересы Российской Федерации и ЕАЭС.
Уровень разработанности темы в литературе: эволюция системы временного хранения доказывает, что они стали одним из существенных стратегических инструментов развития ее элементов не только для отдельных предприятий, но и для таможенной системы в целом. Этот факт отмечают в своих монографических работах Бауэрсокс Д.Д., Уотерс Д., Клосс Д.Д., Аникин Б.А., Иванов Д.А, Смирнова Е.А, Сергеев В.И., Кротов К.В., Гаджинский А.М., Полещук Н.И., Халипова С.В., Бекяшев К.А., Козырин А.Н., Косьянова Г.Ю, Логинова А.С., Морозова О.В., Соклаков А.А. и   других ученых и практиков, активно исследующих проблемы таможенного дела.
Целью исследования стала изучение процессов таможенного регулирования в области временного хранения, эксплуатации склада временного хранения на основе консолидации сведений о предприятии, предоставлении услуг СВХ, операции и процедуры таможенного склада.
Основные задачи исследования:
изучить теоретические и нормативное регулирование временного хранения;
исследовать функционирование компании, изучить ее как основу для предоставления услуг СВХ;
исследовать систему временного хранения;
выделить проблематику в области временного хранения и предложить пути ее решения;
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – таможенные операции и таможенные процедуры. 
Предмет исследования – временное хранение и организационно-операционные аспекты, связанные с ним и урегулированные ТК ЕАЭС, 289-ФЗ, Стратегией развития таможенной службы до 2030 года и др.  руководящими документами, в том числе ЕЭК ЕАЭС, а также Правительства Российской Федерации, Минфина, ФТС и др. заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации в части их касающейся.
При подготовке работы были использованы следующие внутренние материалы: финансовая документация ООО «ФУД ЛОГИСТИК», техническая документация, внутренняя отчетность, статистические данные.
Деятельность компании ООО «ФУД ЛОГИСТИК» – предоставление услуг, связанных с транспортировкой, организацией хранения грузов и обслуживания транспортной техники. 
В настоящем исследовании использованы такие общенаучные методы, логический и системно-структурный методы исследования. Кроме этого для полноты исследования применялся статистический метод, включающий в себя сбор и анализ статистических сведений о компании.
Структура работы состоит из введения, трех глав (включающих подразделы), заключения.
Заключение:
В ходе работы нами были реализованы все задачи, поставленные на выполнение этой работы. В ходе работы мы достигли основной цели – провели исследование размещения товаров в таможенную процедуру временного вывоза и рассмотрели возможные угрозы, предложили выход из сложившейся ситуации и состояние дел в этом направлении в ЕАЭС.
В ходе работы изучен процесс размещения товаров под временное хранение. Временное хранение иностранных товаров осуществляется в местах временного хранения до выпуска товаров или до помещения их в иную процедуру. При временном хранении владелец товаров имеет право доступа в установленном порядке к товару, но не имеет права вносить изменения, делать отборы проб и образцов, кроме как с разрешения таможенного органа.
Заинтересованное лицо обязано предоставить при помещении на временное хранение товаров в таможенные органы все необходимые документы в электронном или бумажном виде.
Срок временного хранения установлен на уровне двух месяцев с момента размещения товара в местах временного контроля, однако срок может быть продлен до шести месяцев в отношении некоторых видов товаров.
У лиц, задействованных в процессе временного хранения присутствуют обязательства по уплате таможенных платежей в зависимости от стадии, н а которой находится товар. В определенных условиях такое обязательство может реализоваться в непосредственную уплату таможенным органам таких платежей. Как правило это происходит при изменении состояния товара или его утрате.
В определенный момент такое обязательство прекращается. Временное хранение применяется участниками внешнеэкономической деятельности, когда на иностранный товар не хватает каких-либо документов, когда необходимо получить разрешительные документы государственных органов, но, учитывая свободу доступа к товару можно использовать временное хранение для подробного ознакомления с внешними качествами товара до его выпуска, поскольку уплата таможенных платежей до окончания временного хранения не предусмотрена. Иногда временным хранением пользуются участники ВЭД в случаях, когда не имеют достаточных сумм для уплаты таких платежей. 
По мнению автора, временное хранение дает возможность участникам ВЭД для принятия важных коммерческих решений в отношении товаров и делает процедуру взаимодействия с таможенными органами более демократичной. При этом позиции государства, которые касаются уплаты платежей полностью защищены.
Фрагмент текста работы:
1.Таможенное оформление, контроль и процедуры: общие положения и правовые основы
1.1 Цель и назначение временного хранения при реализации процедуры таможенный склад как вида сервисного обслуживания
Для временного хранения товаров до их выпуска таможенным органом соответственно таможенной заявленной процедуре или до совершения прочих действий, которые предусмотрены таможенным законодательством ЕАЭС, без оплаты налогов и таможенных пошлин декларант вправе выбрать процедуру таможенного склада. 
Таможенный склад – это таможенная процедура, связанная с хранением иностранных товаров под таможенным контролем в местах, предназначенных для Временного хранения товаров. По отношению к товарам, которые перемещаются по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом, а также в прочих случаях, которые предусмотрены таможенным законодательством ЕАЭС временное хранение товаров не применяется.
Под временным хранением товаров подразумевается хранение товаров из других стран в местах временного хранения до выпуска их таможенным органом, или до выдачи разрешения таможенного органа на вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС, когда иностранные товары сберегаются в пунктах перемещения товаров через границу ЕАЭС, или до момента применения ареста или изъятия в процессе проверки сообщения о преступлении, в процессе производства по делу уголовному или по делу про административное правонарушение.
Лица, обладающие в отношении товаров полномочиями, или представители их не имеют права пользоваться товарами, которые находятся на временном хранении, нельзя вывозить товары с территории места временного хранения до выпуска их соответственно заявленной таможенной процедуре или совершения других действий, которые предусмотрены ТК  ЕАЭС.
Местами временного хранения для товаров выступают склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС (далее - места временного хранения). Места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств - членов ЕАЭС. Места временного хранения выступают зоной таможенного контроля.
Содержание временного хранения товаров, сроки временного хранения их, обязанности и права лиц, которые обладают полномочиями относительно товаров, которые размещаются на временное хранение, и представителей их установлены в соответствии с главой 16 Таможенного Кодекса ЕАЭС.
Товары, что могут причинить другим товарам вред либо требуют особенных условий хранения, храниться должны в местах временного хранения, приспособленных специально для хранения подобных товаров. Подтверждается размещение в местах временного хранения товаров соответственно порядку, определяемому в законодательстве государств - членов ЕАЭС.
Для размещения на временное хранение товаров перевозчик, прочие лица, обладающие в отношении товаров полномочиями, либо их представители предоставляют таможенному органу перевозочные (транспортные), коммерческие и таможенные документы, которые содержат сведения про товары, получателя (отправителя) товаров, о стране их назначения или отправления.
Такие документы представлены могут быть таможенному органу в электронном виде. В таможенном органе регистрируются документы, предоставленные для размещения на временное хранение товаров, в срок менее одного часа после подачи таможенному органу этих документов и выдает заинтересованному лицу подтверждение про регистрацию документов. С дня регистрации документов, предоставленных для размещения товаров во временное хранение, таможенным органом товары считаются такими, что находятся на временном хранении.
С целью размещения товаров на временное хранение перевозчик либо другое лицо, которое обладает полномочиями относительно товаров, может предоставить таможенному органу документ, который содержит сведения про номер регистрации информации предварительной, предоставленной в электронном виде, при условии, что эта предварительная информация содержит сведения, которые нужны для выполнения таможенных операций, которые связаны с размещением на временное хранение товаров.
Предоставление в таможенный орган документов может быть осуществлена в электронном виде. Таможенный орган регистрирует документы, предоставленные с целью размещения товаров под временное хранение, в продолжении одного часа с времени подачи этих документов в таможенный орган с учетом графика работы таможенного органа и предоставляется лицу, которое указано в части 1 статьи 89 ФЗ №289-ФЗ, подтверждение про регистрацию документов.
Срок пребывания товаров под процедурой таможенного склада - четыре месяца. По обращению в письменном виде лица, обладающего в отношении товаров полномочиями, либо представителя его, таможенный орган указанный срок продлевает. Предельный срок не может превышать для временного хранения товаров четыре месяца, а по отношению к почтовым международным отправлениям, хранящимся в местах почтового международного обмена, не востребованного пассажиром или не полученного багажа, перемещаемого на воздушном транспорте, такой срок составляет шесть месяцев. Для некоторых категорий товаров решением Комиссии ЕАЭС может устанавливаться срок временного хранения меньше такого срока. Исчисляется срок для временного хранения товаров с дня, после дня регистрации в таможенном органе документов, предоставленных для размещения товаров на временное хранение.
По окончании срока временного хранения товаров товары, под таможенную процедуру не помещенные, таможенными органами задерживаются соответственно главе 14 ТК ЕАЭС.
Лица, обладающие в отношении товаров полномочиями, либо представители их могут совершать с товарами, которые находятся на временном хранении, операции обычные, потребные для обеспечения сохранности их в неизмененном состоянии: измерять и осматривать товары, перемещать в пределах их места временного хранения. Не указанные операции: взятие образцов и проб товаров, исправление испорченной упаковки, операции, нужные для подготовки товаров для последующей транспортировки, могут происходить с санкции таможенного органа. Таможенный орган в выдаче разрешения на проведение таких операций отказывает, когда осуществление их повлечет за собой изменение состояния товаров или их утрату.
По статье 907 Гражданского кодекса Товарный склад - организация, что осуществляет предпринимательскую деятельность по хранению товаров, оказывающая услуги, связанные с таким хранением.
По главе 14 таможенного кодекса ЕАЭС, в сфере таможенного дела временное хранение товаров – хранение иностранных товаров в местах временного хранения под таможенным контролем до выпуска таможенным органом по заявленной таможенной процедурой или до совершения других действий, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, без уплаты налогов и таможенных пошлин.
Временное хранение не применяется к товарам, что перемещаются по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом.
Лица, что обладают полномочиями в отношении товаров, либо их представители, не могут пользоваться товарами, которые на временном хранении, вывозить с места временного хранения до выпуска по заявленной таможенной процедуре или совершения других действий, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС.
Наибольший срок временного хранения товаров, как мы уже говорили, – четыре месяца. По обращению письменно лица, имеющего полномочия по отношению к товарам, либо его представителя указанный срок продлевает таможенный орган. Максимальный срок временного хранения товаров не должен превышать срока в четыре месяца.
В соответствии с параграфом 4 стаьи 354 федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (дальше по тексту – Закон  289-ФЗ) владельцем СВХ может быть юридическое лицо Российской Федерации, включенное в реестр владельцев СВХ.
Ведет реестра владельцев СВХ ФТС России (по статье 355 Закона 289-ФЗ). Реестр владельцев СВХ формируется по принимаемым таможенными органами заключениям о включении в соответствующий реестр юридических лиц, об исключении из данного реестра юридических лиц, о внесении в реестр изменений, о возобновлении и приостановлении деятельности юридических лиц как владельцев СВХ.
СВХ бывают открытого либо закрытого типа:
СВХ есть складами открытого типа, когда они доступны для пользования любыми лицами.
СВХ – склады закрытого типа, когда они назначены для хранения товаров только владельца этого склада.