Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Возмещение НДС,проблемы администрирования и пути решения с использованием автоматизированной системы налогового контроля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НДС………………………………………………………..6
1.1. Налоговая система Российской Федерации ….…………………………..…6
1.2 Налоговое администрирование и налоговый контроль НДС………………16
ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ КАК ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ………………………………..…………26
2.1 Налоговое администрирование НДС в зарубежных странах………………26
2.2 Анализ администрирования и налогового контроля НДС в РФ……………35
ГЛАВА 3. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ…………………………………..…44
3.1 Проблемы налогового администрирования НДС в РФ………………….…44
3.2 Пути совершенствования налогового администрирования в РФ………….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ…………………………………..56
Введение:
Любое государство в своей деятельности стремится к обеспечению стабильности и безопасности своего государства, а также к экономическому развитию. Одним из эффективных механизмов обеспечения развития экономических отношений являются налоги и налоговая система государства в целом. В современном мире налоги являются основой формирования доходов государства, а, следовательно, и государственного бюджета. В общей структуре доходов бюджета государства налоги составляют порядка 75%.
Используя налоговую систему государство воздействует на экономическую систему страны с целью получения таких экономических эффектов, как:
1. Рост нормы прибыли.
2. Рост объемов производства.
3. Рост капиталовложений.
Помимо экономического эффекта от применения налоговой системы, государство получает и иные результаты, которые направлены на решение социально-политических задач государства.
Таким образом, налогообложение выступает одним из эффективных методов укрепления и обеспечения взаимосвязи государственных интересов с интересами бизнес-структур.
Налоговая система России определяет взаимоотношения бизнес-структур с государственными и местными бюджетами, банками и вышестоящими организациями.
Эффективность налоговой системы страны напрямую зависит от того, насколько качественно и результативно в стране сформирована система налогового администрирования и налогового контроля.
При этом, особое место в системе налогового администрирования занимает налоговое администрирование НДС в силу того, что НДС в общей структуре доходов бюджета занимает ключевое место, формируя порядка 50% доходов бюджета.
Актуальность исследования заключается в том, что налоговое администрирование НДС оказывает значительное влияние на экономику страны и отсутствие эффективной системы налогового администрирования НДС приводит к недополучению государством доходов бюджета, и, следовательно, тормозит экономическое развитие страны.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ особенностей налогового администрирования НДС в России и разработка направлений повышения его эффективности.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность налоговой системы Российской Федерации.
2. Изучить особенности налогового администрирования и налогового контроля НДС.
3. Рассмотреть опыт налогового администрирования НДС в зарубежных странах.
4. Провести анализ администрирования и налогового контроля НДС в РФ.
5. Выявить проблемы налогового администрирования НДС в РФ.
6. Определить пути совершенствования налогового администрирования в РФ.
Объектом исследования является налоговое администрирование НДС.
Предметом исследования является особенности налогового администрирования НДС в РФ.
Методологической основой данной работы являются нормы действующего законодательства в области налогообложения, а также теоретические труды опубликованные в различных литературных изданиях, а именно: Аринин Е.А., Аронов Л.В., Артеменко Д. А., Архипова И.И., Белых О.И., Богомазова Я. А., Болатаева А. А., Брызгалин А. В., Гончаренко Л.И., Грошева Е.В., Давлетшин Т. Г., Дадашев А.З., Ермекбаева Б.Ж., Задера О.А., Зобова Е.П., Зотиков Н.З., Иваницкий В.П., Кадылева Л. В., Лакунина М. А., Майбуров И.А., Малис Н. И., Наибов З.Ч., Новоселов К.В., Пансков В.Г., Пансков В.Г., Пепеляев С.Г., Петрова Н.А., Письменов А.Ю., Попова Е.В., Санникова Д.А., Смирнова Е.В., Терехова В.А., Филиппова Н.А., Храмей Ю.В., Цветков В. А., Шестакова Е.В., Шмакова А.В., Щербакова И.Г., Якименок В.Ю.
Методы исследования: наблюдение, графический, сравнение и обобщение, коэффициентный, аналитический методы.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Современные социально-экономические реалии свидетельствуют о том, что от эффективности налоговой системы зависит экономический рост и решение социальных проблем в обществе.
Невозможно отрицать, что налоговая реформа, проведенная в России, принесла свои положительные плоды, в том числе и в части социально-экономического развития страны.
Однако, помимо налоговой реформы, на рост количества поступлений в государственный бюджет оказали инфляция, реструктуризация задолженности некоторых крупных предприятий, стабилизация внешнеэкономической конъюнктуры, а также совершенствование налогового администрирования.
Под налоговым администрированием принято понимать процесс осуществления органами исполнительной власти действий, закрепленных действующим законодательством РФ, направленные на обеспечение наиболее полного поступления налогов и сборов в бюджетную систему в условиях оптимального сочетания методов налогового регулирования, планирования, стимулирования и налогового контроля.
Целью администрирования НДС является увеличение поступлений налогов в бюджет страны.
Налоговое администрирование осуществляется вместе с налоговым контролем, которое осуществляется в формах камеральной и выездной налоговой проверки.
Несмотря на то, что налоговая система РФ и налоговое регулирование НДС постоянно совершенствуется, до сих пор возникают те или иные проблемы, связанные с налоговым администрированием НДС.
При этом, на сегодняшний день в системе налогового администрирования НДС в России можно выделить такие проблемы, как:
1. Преобладание косвенного налогообложения.
2. Возникновение обязательств по уплате НДС не в момент поступления денежных средств на расчетный счет, а после отгрузки товара.
3. Проблемы начисления НДС с авансовых платежей, связанных преимущественно с ошибками налогоплательщика и проблемами в законодательстве.
4. Зачисление НДС на подакцизные товары иногда трактуется как двойное налогообложение, что вызывает негативную реакцию у хозяйствующих субъектов.
5. Незаконное возмещение НДС по различным мошенническим схемам.
6. Ложный «экспорт».
7. Проблема возмещения со стороны налоговых органов.
8. Проблема поступлений НДС в государственный бюджет.
9. Сложность и трудоемкость исчисления и уплаты НДС, а также администрирования НДС.
10. Увеличение расходов со стороны организации, связанные с подачей деклараций по НДС и пояснений по ним в электронной форме.
11. Возникновение такого явления, как «массовый подписант».
11. Несовершенство оборудования и программного обеспечения налоговых органов, в частности, сотрудников, непосредственно занимающихся администрированием НДС.
12. Проблемы, возникающие при доказательстве должной осмотрительности налогоплательщика, если в его схемах были обнаружены «технические» компании.
13. Иными словами, Налоговым кодексом РФ установлена обязанность обеспечения возможности получения документов от налоговой в электронной форме (ст. 23 Налогового кодекса РФ), но не предусмотрена ответственность налогоплательщика за не предоставление такой возможности. В связи с этим, налоговый орган должен на бумажных носителях направлять требования о предоставлении пояснений, что требует дополнительных трудовых, временных и материальных затрат.
14. АСК «НДС-2» не позволяет построить цепочку движения товара от производителя до проверяемой организации.
В целях совершенствования механизма налогового администрирования НДС были предложены следующие рекомендации:
1. Совершенствование механизма администрирования НДС.
2. Ужесточение требований к регистрации организаций в качестве налогоплательщика.
3. Законодательное закрепление необходимости информирования налогоплательщиков о наличии в их кругах поставщиков с высокой степенью риска.
4. Обеспечение синхронизации баз АСК «НДС-2» и информационными базами таможенной службы, Центрального банка РФ и Росфинмониторинга.
5. Постепенный переход от косвенной системы налогообложения к более сбалансированной, основанной на англосаксонской модели, где доля прямых налогов выше косвенных.
6. Пересмотр и совершенствование методологии определения налоговой базы НДС. В рамках данного направления предлагается осуществление расчета базы НДС на основе метода сложения компонентов добавочной стоимости, что в дальнейшем исключит расчет входного НДС и его возмещения.
7. Замена НДС налогом с продаж или налогом с оборота. Однако, данная процедура требует своей тщательной разработки и анализа, т.к. неточности в определении налоговой ставки приведут к увеличению налогового бремени на налогоплательщиков и к значительным бюджетным потерям.
Реализация предложенных рекомендаций позволит сделать налоговое администрирование одним из элементов успешного развития налоговой системы, и кроме того, способствует росту экономики в целом.
Фрагмент текста работы:
В современных условиях развития экономических и рыночных отношений наиболее актуальными становятся вопросы стабилизации экономики путем разработки и внедрения в производство действенного механизма хозяйствования и управления. Одним из действующих механизмов являются налоги. Именно поэтому любое государство в экономической сфере определяет приоритетным направлением формирование эффективной налоговой системы, с помощью которой государство сможет сформировать основу для поступления бюджетных ресурсов всех уровней.
Под налоговой системой понимается совокупность налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимаемых с плательщиков в установленном порядке.
Налоговая система должна формироваться на основе следующих принципов:
1. Законность, т.е. установление процедур взимания налогов на основании норм действующего законодательства.
2. Единство, т.е. точное определение условий функционирования налогов и сборов в пределах экономического пространства страны.
3. Множественность налогов, т.е. комбинирование различных форм налогов в налоговой системе.
4. Разделение налогов по уровням государственного управления.
5. Однократность обложения, т.е. запрет на повторное обложение налогом одного объекта налогообложения за один налоговый период.
6. Эластичность, т.е. налоговая система должна иметь способность гибко реагировать на изменения экономической ситуации в стране.
7. Стабильность, т.е. налоговая система не должна изменяться на протяжении всего календарного года или как минимум одного налогового периода.
8. Удобство, т.е. законы в части налогообложения должны быть понятны и не допускать неясности в трактовки [29, c. 11].
Налоговая система в Российской Федерации начала формироваться после распада СССР в декабре 1991 года. Именно в этот период был принят закон «Об основах налоговой системы РФ». Дальнейшее развитие налоговой системы произошло после утверждения 1 части Налогового кодекса РФ в 1998 году и 2 части – в 2000 году.
Взимание налогов является одним из ключевых условий существования государства на сегодняшний день, т.к. государственный бюджет и местные бюджеты формируются преимущественно за счет налоговых сборов. Так, за счет налогов формируется удовлетворение потребностей в следующих сферах:
1. Культура.
2. Искусство.
3. Здравоохранение.
4. Образование.
5. Физическая культура и спорт.
6. Пенсионные выплаты.
7. Содержание государственного аппарата.
8. Обеспечение обороноспособности страны.
Федеральные налоги должны быть уплачены в обязательном порядке, который действует на всей территории РФ. Исключение составляет освобождение от уплаты налогов в связи с применением налоговых спецрежимов в соответствии с п.7 ст. 12 Налогового кодекса РФ.
Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и региональными законами субъектов РФ, которые подлежат обязательной уплате на территории конкретных регионов. Необходимо учитывать, что в различных субъектах могут действовать разные налоговые ставки, сроки и порядок уплаты налогов.
Местные налоги и сборы взимаются в муниципалитетах в соответствии с налоговым законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальных образований.
Учитывая, что налоговая система РФ имеет такую структуру, то законодательная база о налогах и сборах также делится на три уровня:
1. Федеральное законодательство, нормы которого действуют на всей территории РФ, а подзаконные и иные нормативные правовые акты не должны противоречить федеральному законодательству:
— Конституция РФ;
— Налоговый кодекс РФ;
— Федеральные законы РФ;
— указы Президента РФ;
— постановления Правительства РФ [11, c.133].
2. Региональное законодательство, состоящее из законов субъектов РФ по вопросам налогообложения в конкретном регионе страны.
3. Местное законодательство, которое включает в себя нормативно-правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления.
Помимо прочего, Минфин РФ и ФНС России разрабатывают приказы, пояснения, письма и иные документы, предназначенные для конкретизации и разъяснения статей Налогового кодекса РФ и иных федеральных законов в части налогообложения.