Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Волейбол как средство повышения соматического здоровья школьников 13-14 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЛЕЙБОЛА 5
1.1.Волейбол как вид спорта 5
История 5
Волейбол: правила и техника игры 5
Как играть в волейбол для начинающих: правила 6
Самые важные 5 правил волейбола 7
Правила соревнований 8
1.2.Теоретические основы спортивной тренировки 10
1.3 Психофизиологические особенности школьников 13-14 лет 17
Отношения в семье 18
Поиск авторитета 18
В возрасте 12-14 лет в ребенке следует развивать: 18
1.4 Анатомо – физиологические особенности школьников 13-14 лет 20
1.5 Средства и методы обучения 22
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2 26
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЛЕЙБОЛА КАК ПОВЫШЕНИЯ СОМАТИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ 26
2.1 Цель и задачи исследования 26
2.2 Методы исследования 27
2.3 Организация исследования 28
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
Введение:
Актуальность исследования. Волейбол является одним из наиболее действенных оздоровительных воспитательных средств, оказывающих комплексное положительное воздействие на организм занимающего этим видом спорта. В русле концепции физического воспитания в школах основное внимание уделяется повышению качества занятий, различных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в плане внедрения эффективных технологий на основе личностно-ориентированного подхода, дифференцированного и индивидуального обучения. 
Занятия волейболом удовлетворяют различные физкультурно- оздоровительные интересы, а также требования программы по физическому воспитанию. 
Актуальность данной темы заключается в том, что использование волейбола для привлечения учащихся к полезному времяпровождению, обучение использовать освоенные виды физических упражнений для активного отдыха и полезного досуга, самостоятельных занятий физической культурой и спортом для повышения физической подготовленности, делает занятия волейболом доступным средством физического воспитания школьников. 
Школьный возраст является уникальным этапом возрастных периодов человека, так как в этом возрасте наиболее успешно развиваются наибольшее количество физических качеств, поэтому использование волейбола в качестве средства развития двигательных способностей школьников обоснованно.
Цель: Изучить особенности волейбола как средства повышения соматического здоровья школьников 13-14 лет.
Объект: Соматическое здоровье школьников 13-14 лет.
Предмет: Волейбол как средство повышения соматического здоровья школьников 13-14 лет.
Задачи:
1.Рассмотреть волейбол как вид спорта;
2.Проанализировать теоретические основы спортивной тренировки;
3.Изучить анатомо-физиологические и психо-физиологические особенности школьников 13-14 лет;
4.Составить и апробировать методику организации занятий волейболом как повышения соматического здоровья школьников 13-14 лет.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Заключение:
Ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных ценностей цивилизованного общества. Хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности. Здоровье нового подрастающего поколения - особая боль и забота нашего общества. Социологические опросы свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей постоянно находится в центре внимания общественности. По данным Минздрава России только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми , 80% школьников хронически больны , 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психологическими расстройствами.
Идет деградация молодых поколений России: вместо акселерации наступает децелерация (за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых)
Ежегодно до 300 тысяч юношей (около 35%) неспособны нести воинскую службу по медицинским показаниям. Сегодня эта трагедия уже «перекинулась» на репродуктивные возможности народа, на психическое и телесное развитие и здоровье младенцев. Согласно данным директора Научного Центра охраны здоровья детей и подростков РАМН академика А.Баранова, из каждой тысячи новорожденных младенцев 800 - 900 уже имеют врожденные пороки развития. А в школу они приходят еще более ослабленными.
Противостоять этому можно только одним способом: сохраняя и укрепляя психические и физические потенциалы, воспитывая телесное и духовно-нравственное здоровье наших сегодняшних мальчиков и девочек.
Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, заполнения свободного времени учащихся занятиями, физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым является профилактической мерой.
Анализ литературы позволяет утверждать, что имеется достаточно большое количество средств физического воспитания, используемых в оздоровлении детей школьного возраста.
Волейбол - один из самых распространенных и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху.
Высокий уровень развития современного волейбола, как вида спорта, делает его одним из эффективных средств всестороннего развития личности. Известно, что современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека.
Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, по их координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных сочетаниях. Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные, быстро переходить от одних действий к другим приводит к развитию высокой подвижности нервных процессов. Помимо этого игра в волейбол способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и другие системы организма.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЛЕЙБОЛА
1.1.Волейбол как вид спорта
Волейбол (от англ. volley – «залп» и ball – «мяч») – один из популярных видов спорта. В него играют во многих странах мира. Тем, кто только начинает познавать этот вид спорта, рекомендуется познакомиться с его историей, особенностями и основными положениями.
История
Волейбол родом из американского города Холиоке. В 1895 году директор по физическому воспитанию У. Морган YMCA (Юношеская христианская ассоциация) придумал новый вид спорта Mintonette. Изначально предполагалось, чтобы в него играли пожилые члены ассоциации.
У спорта было много общего с баскетболом, но характер соревнований был мягче. Играли в зале, натянув теннисную сетку на высоте 6 футов (198 см). Матч состоял из девяти иннингов с тремя подачами для каждой играющей команды в каждом иннинге и без ограничений количества контактов с мячом для обоих команд. Попадание мяча в сетку считалось фолом, за исключением случая с первой попытки.
В 1896 году наблюдатель А. Холстер заметил запутанный характер вида спорта и назвал его волейболом. Устав вида спорта был откорректирован и соревнования стали проводиться по всей стране. Большие изменения в волейболе произошли в период 1915-1925 году. Были разработаны базовые инструкции, часть из которых дошли до наших дней и по ним играют до сих пор.[7]
Волейбол: правила и техника игры
Соревнования проходят на площадке размером 18х9 метров, которая разделена на равные квадраты сеткой шириной в метр. Высота сетки зависит от того, кто играет: для мужских соревнований – 2,43 м, для женских – 2,24 м. В волейболе время матча не регламентируется, играют пока одна из команд не наберет 25 очков. Играют с использованием мяча, отвечающего регламенту FIVB (Международная федерация волейбола).
Для соревнований по волейболу используют мячи из натуральной или искусственной кожи, окружностью 65-67 см, весом 260-280 г и внутренним давлением 0,30-0,325 кг/см²
В составе каждой из команд до 14 человек, но непосредственно играют только 6. Цель игры – атакующим ударом опустить мяч на корт в зоне противника. Кто из команд будет вводить мяч определяется путем жребия – подбрасывания монетки. Игроки должны хорошо владеть волейбольными техниками, среди которых основными считаются:
Подача, осуществляемая с задней линии. Цель – приземлить мяч на поле противника. Играющие используют разные виды подач: под рукой, сверху (topspin), плавающая, прыжковая и другие.
Прыжковая подача
Пас – попытка команды правильно отразить подачу противника или другую форму атаки. Причем нужно непросто отразить, а создать угрозу противнику.
Атака заключается в забросе мяча на сторону противника. Играющий делает серию подходов, прыгает и касается мяча. В идеале, чтобы контакт с мячом был, когда нападающий находится в прыжке.
Блокирование – предотвращение атаки противника, в результате которой мяч остается на стороне атакующей команды. В блок могут быть вовлечены несколько игроков.
Dig – способность не допустить мячом касания корта. Иногда игрок в прыжке приземляется на грудь, пытаясь спасти мяч. Но обычно так играют только в помещении, в пляжном волейболе неровная поверхность ограничивает шансы на своевременный контакт руки с мячом.
Как играть в волейбол для начинающих: правила
У большинства людей первое знакомство с волейболом происходит в школе. Учитель делает краткий релиз ключевых положений, поэтому хорошо играет только тот, кто их знает и придерживается. [4]
Преподавание спортивной дисциплины в школе
Ключевые положения:
Играют 2 команды, по 6 человек каждая. Первая тройка (у сетки) атакует, вторая обеспечивает линию защиты. Суть состязания – в перемещении мяча с целью опустить его на пол в зоне соперника.
Мяч нельзя ловить и удерживать, только отбивать руками. Но если отскочит от другой части тела это нарушением не считается. Один спортсмен не может 2 раза подряд дотрагиваться до мяча, исключение – блок.
Начинающим и любителям разрешается принимать подачи нижним приемом, в профессиональном спорте, только верхним.
Играют пока одна из команд не наберет 25 очков. Матчи начинающих состоят из 3-х партий. Победителем становится та команда, которая выиграет 2 партии.
Каждый участник находится в своей зоне. Перемещаются по часовой стрелке после зарабатывания одной из команд очка. Играют в пределах, установленных границ своего поля, выход за пределы или заступ за среднюю линию считаются нарушением, и прибавляют очко сопернику.
Каждой команде из участников взять 2 коротких перерыва (тайм аута) по 30 секунд. Время, как правило, используется, чтобы сделать замену.
Подают одной рукой не позднее чем через 8 секунд после свистка судьи. Если подача совершается до свистка, дается вторая попытка.
Самые важные 5 правил волейбола
Со времен основания, в волейболе произошли серьезные изменения. Вид спорта постоянно развивался и в 1964 году вошел в Олимпийские игры. У спортивного состязания много фанатов по всему миру. Волейболом профессионально начинают заниматься с 8 лет. В России, юношеские команды, которые выигрывают на общегородских турнирах дважды в год уже в 11 лет получают 2-й юношеский разряд. Но независимо кто, где играет, придерживаются следующих правил:
Независимо от уровня турнира спортсмены играют на площадке со стандартными размерами (18х9 метров) (прил.1). Поверхность должна быть плоской, горизонтальной. Это не дает ни одному из участников преимущества, все всегда играют в одинаковых условиях. Каждый из участников занимает свою позицию, менять которую они могут только после забитого гола.
Особенности начисления очков. Чтобы победить, нужно 2 раза набрать по 25 очков. Однако в этом виде спорта очки начисляются и за ошибки соперника.
Жесткая борьба идет на протяжении всего поединка. Нет такого как, например, в футболе, забили гол в начале игры и до конца второго тайма катают мяч по полю, изредка радуя болельщиков короткими острыми моментами. Мяч находится постоянно в воздухе, причем оставлять его только на своем поле нельзя (игроки команды должны касаться мяча не более 3-х раз).
Подача. Имеется несколько видов подач. Подают под рукой, подбрасывая и ударяя мяч сверху или в прыжке, касаясь пальцами. По подаче легко определить уровень играющих.
Либеро – игрок, специализирующийся на защите. Всегда принимает атакующие удары соперника.
Форма либеро должна отличаться от формы членов своей команды, но не должна совпадать с формой соперника. [12]