Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Водно-транспортная инфраструктура игорных зон как ресурс развития ВЭД региона (на примере Краснодарского края)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ВОДНОТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИГОРНОЙ ЗОНЫ 7
1.1. Понятие и мировой опыт игорных зон 7
1.2. Принцип формирования условий развития транспортной инфраструктуры игорной зоны 22
ГЛАВА.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ В ВОДНОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ……………………………………………………………………………………………..35
2.1. Роль государственно-частного партнёрства в создании и развитии воднотранспортной инфраструктуры игорной зоны 35
2.2. Специфика создания портовой особой экономической зоны в инфраструктуре игорной зоны 41
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНОТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИГОРНОЙ ЗОНЫ 50
3.1 Экономико-правовое регулирование функционирования воднотранспортной инфраструктуры игорной зоны 50
3.2. Оптимизация государственно-общественного управления воднотранспортной инфраструктурой игорной зоны 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
Введение:
Активное развитие и эффективное функционирование транспортного комплекса на основе системных принципов — одно из базовых условий конкурентоспособности российской экономики. Системные методы объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Стабилизация положения в экономике, ее подъем невозможны без решения основных проблем транспортного комплекса. Транспортная составляющая участвует во множестве задач экономической сферы страны, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.
Проектирование инфраструктурной сети — первейшая задача транспортной системы страны, так как она обеспечивает наиболее эффективную доставку товаров и пассажиров. Одним из основных факторов эффективного функционирования водного транспорта является необходимость совершенствования, а, в ряде случаев, и создание новых составляющих его инфраструктуры.
Новая инфраструктура возникает на определенном этапе развития хозяйствования как объективное отражение процессов, происходящих в политике и экономике: производственных и территориально-структурных изменений, обусловленных разделением труда, постановки новых инженерных, экономических, правовых задач, разобщения хозяйствующих субъектов.
Развитие игорного бизнеса как одной из форм развлекательно-досуговых услуг, с одной стороны привело к трансформации принципов, норм и правил регулирования и управления азартными играми, с другой стороны, определило изменение спроса на игорные услуги и поведение потребителей. Развитие рынка азартных игр сопровождается развитием легальных форм интеграции этого вида услуг в мировую экономику.
Глобализация рынка азартных игр определяется усилением концентрации организаций и управления в корпорациях, а также развитием взаимодействия разбросанных по всему миру локальных рынков азартных игр. Управление игорным бизнесом зависит от системы регулирования операторов рынка азартных игр и системы мер, контролирующих условия, при которых происходит участие игрока. Развитие легальных форм азартных игр связано с исследованием проблем целесообразности создания специальных игорных зон и бизнес-модели реализации проекта их развития.
При формировании игорных зон развитие индустрии азартных игр оказывает существенное влияние на региональную экономику за счет строительства объектов инфраструктуры для отдыха и развлечений, увеличения занятости в игорном бизнесе и сопряженных видах деятельности. Комплексное развитие территорий игорных зон влияет на внутри- и межрегиональные экономические связи и создает дополнительные возможности повышения доходов игорного бизнеса за счет повышения привлекательности социальных объектов и для туристов, и для местных жителей.
Создание игорных зон способствует улучшению транспортных коммуникаций, модернизации энергетического и коммунального хозяйства, приводит к созданию рекреационных территорий и площадок, создает инфраструктуру для культурных развлекательных и бизнес мероприятий повышает стандарты медицинского обслуживания, формирует сеть учреждений по подготовке и обучению персонала.
При этом обнаруживается, что по мере освоения и развития игорной зоны и увеличении спектра предоставляемых услуг повышается толерантность местного населения к азартным играм.
За последние годы отечественными учеными накоплен значительный научный и практический опыт совершенствования инфраструктуры на основе формирования транспортных систем как на макроуровне (общехозяйственном и отраслевом), так и на микроуровне отдельного предприятия. В этой связи следует отметить работы отечественных ученых: Б.А. Лёвина, О.А. Копылова, И.О. Загорского, П.П. Володыкина, А. С.Рыжкова, В.В. Доенина, Т.А. Пантина и других.
Отмечая многообразие подходов к рассмотрению отдельных сторон тематики исследования, следует одновременно подчеркнуть, что в то же время остаются малоисследованными проблемы разработки теоретических и методологических основ формирования отдельных (прикладных) траспортных систем, без которых невозможно создание целостных общественно-экономических систем управления и регулирования экономики; отсутствуют исследования в сфере обеспечения игорных зон воднотранспортной инфраструктурой. Согласование и создание на территории Российской Федерации воднотранспортной инфраструктуры игорных зон как ресурса развития ВЭД региона и определило необходимость проведения исследования.
Актуальность темы связана с анализом проблем создания на территории Российской Федерации водно-транспортной инфраструктуры игорных зон как ресурса развития ВЭД региона.
Цель исследования – рассмотреть водно-транспортную инфраструктуру игорных зон как ресурс развития ВЭД региона.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы создания воднотранспортной инфраструктуры игорной зоны;
2) проследить использование эффективных экономико-организационных форм в воднотранспортных системах;
3) проанализировать формирование системы управления воднотранспортной инфраструктуры игорной зоны.
Объект исследования – воднотранспортные (грузо- и пассажиро-) потоки игорной зоны.
Предмет исследования – экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и функционирования воднотранспортной инфраструктуры игорной зоны.
Методология и методы исследования. В процессе написания работы применялись такие методы исследования как обобщение, сравнение, группировка при анализе действующих нормативных документов; графический метод, табличный метод при анализе игровых зон, а также горизонтальный анализ, вертикальный анализ, сравнительный анализ.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили нормативные и законодательные акты, которые регулируют организацию водно-транспортной инфраструктуры, монографические работы и статьи отечественных и зарубежных экономистов в ведущих экономических изданиях, материалы научно-практических конференций и семинаров по вопросам транспортной системы, сеть Интернет.
Заключение:
Анализ ситуации с созданием и функционированием игорных зон на территории России за период 2007-2014 гг. показывает довольно слабый интерес потенциальных инвесторов к участию в проектах. Использование результатов сравнительного анализа международной практики регулирования и управления деятельностью по организации азартных игр и лотерей позволил выявить общие и специфические особенности, сформулировать основные принципы повышения эффективности деятельности, выявить ограничения и риски связанные с созданием игорных зон и механизмами государственного регулирования их деятельности, а также определить влияние игорного бизнеса на развитие экономики территорий.
Сложившаяся ситуация регулирования игорного бизнеса весьма противоречива и одновременно направлена и на обеспечение защиты потребителей от негативного влияния азартных игр, и на получение максимальных экономических выгод для фискальных и финансовых бенефициаров игорных услуг.
Азартные развлечения запрещены в РФ с 2009 г. Желающим провести время за покером, рулеткой, автоматами придется тащиться в одну из действующих игорных зон России либо же воспользоваться услугами казино, размещенных в ближнем зарубежье.
Еще недавно их было 5, но в 2019 г. осталось только 4, хотя планируется строительство новых объектов.
Игорные зоны – это выделенные и утвержденные Правительством РФ территории, где можно размещать казино и другие азартные заведения. Они располагаются за пределами населенных пунктов, где не планируется создание постоянных поселений.
Основываясь на опыте других стран, потребители, прежде всего, ориентируются на приобретение игорных услуг по конкурентоспособным условиям свободного рынка. Коммерческие и государственные организации игорной индустрии Европейского Союза действуют в широком диапазоне форм собственности и рыночных структур и имеют разные экономические характеристики.
Стремительное распространение дистанционных азартных игр послужило основанием для недовольства крупных операторов, работающих в традиционном формате азартной индустрии. Динамичное расширение игорного бизнеса в сети Интернет побуждает устанавливать строгие меры воздействия на государственном уровне. Легализация бизнеса азартных игр и казино рассматривается как лишь способ противодействия офшорам. Установлено, что более 40% пользователей сети Интернет регулярно посещают онлайн игры.
Динамичный рост дистанционного рынка азартных игр зависят исключительно от региона определяется следующими факторами:
1) возрастает доля населения имеющая доступ к соответствующим технологиям;
2) технологии становятся все более удобными и интегрированным; электронные платежные системы повышают удобство и легкость финансовых операций;
3) взрослые населения все более и более состоит из людей, которые выросли с электронными играми и использования компьютеров в повседневной жизни;
4) повышается изобретательность существующих и возникающих технологических компании и удаленных операторов для обеспечения доступа к азартным играм с помощью новых технологий;
5) растут расходы на досуг и развлечения как вне дома, так и в домашних условиях.
6) транспортная инфраструктура региона представляет собой транспортную систему всех видов транспорта со всеми составляющими их частями и звеньями, а также другими обслуживающими частями инфраструктуры народного хозяйства, работающих в сфере перемещения грузов и людей.
Воднотранспортную инфраструктуру игорной зоны можно отнести к социально-производственной сфере, так как транспорт, как особый вид производства, не создает материальных благ, и его деятельность в игорных зонах будет направлена в основном на обеспечение отдыха граждан и перемещения отдыхающих по территории и акватории зоны, т.е. оказания потребительских (транспортных) услуг.
Способность инфраструктуры может быть выражена количеством перевозки за определенный отрезок времени. Техническое состояние инфраструктуры характеризуется технической способностью и жизненным циклом элементов инфраструктуры. Наконец, качество инфраструктуры характеризует качество геометрических параметров пути и других структурных компонентов инфраструктуры.
Водная инфраструктура — это совокупность материально-технических систем, предназначенных для обеспечения деятельности на воде.
При этом под водной деятельностью понимаются виды активного поведения людей в водной среде. К ним, в первую очередь, относятся: хозяйственная деятельность, научно-исследовательская деятельность, отдых, туризм спорт; военноморская деятельность.
Создание игорной зоны предполагает увеличение заходов транспортного (на этапе строительства) и пассажирского флота, что обусловливается появлением нового пассажиропотока как в игорную зону, так и восстановление ранее утраченных линий перевозок пассажиров по реке Дон, Азовскому и Черному морям. Ростовская область и Краснодарский край занимают выгодное экономико-географическое положение.
Влияние транспортной составляющей обусловливается тем, что они являются южными воротами России, соответственно размещение игорной зоны в этом регионе будет тесно связано с развитием их транспортной инфраструктуры. Основными задачами транспортных предприятий в исследуемой сфере являются обеспечение благоприятных условий для основной деятельности игорного бизнеса. Исходной базой при рассмотрении эффективности и целесообразности использования водного транспорта являются обеспечивающие объемы перевозок (в основном пассажиров-отдыхающих прибывающих в игорную зону) и индустрия отдыха на воде.
По данным Национального Центра ГЧП на начало 2018 года в РФ принято к реализации 87 проектов ГЧП на транспорте с общим объемом частных инвестиций более одного триллиона рублей. Из них на водный транспорт приходится только пять проектов с привлеченными частными инвестициями в размере 67 млрд. руб., что составляет только 6,5% от общей суммы вложенных средств частным сектором в принятые транспортные проекты.
Очевидно, что проекты ГЧП не получили должного развития в сфере водного транспорта РФ. Данное исследование ставило целью разобраться в причинах данной ситуации. Одним из ключевых признаков проектов ГЧП является их четко выраженная общественная направленность и социальная значимость.
Однако применение механизма ГЧП на водном транспорте затруднено наличием, как общих, так и определенных отраслевых проблем. Прежде всего, следует помнить, что водный транспорт состоит по сути из двух видов транспорта — морского и речного, имеющих между собой значительные различия. При этом успешное функционирование водного транспорта возможно только при сбалансированном развитии всех его четырех основных звеньев, к которым относятся перевозки, портовое хозяйство, водные пути и судостроительно-судоремонтная промышленность.
В ходе исследования нами выделены основные сложности реализации проектов ГЧП на водном транспорте с учетом его отраслевых особенностей. К ним относятся:
1) высокая капиталоемкость инвестиционных проектов, включая высокую стоимость НИОКР по разработке проекта, значительные сроки строительства ввиду того, что в большинстве случаев это сложные инженерные сооружения или высокотехнологичное оборудование;
2) большие сроки окупаемости инвестиционных проектов на водном транспорте ввиду их значительной капиталоемкости и сравнительно невысокой рентабельности хозяйственной деятельности;
3) сложность определения в некоторых случаях коммерческой выгоды для частного партнера и механизма возврата ему вложенных средств, например, при инвестициях в объекты гидротехнического строительства; невозможность приватизации многих объектов инфраструктуры водного транспорта;
4) высокие риски неосуществления инвестиционного проекта и/или его значительного удорожания, неполучение частным инвестором минимального гарантированного дохода и другие;
5) несовершенство методик определения экономического эффекта от реализации инвестиционных проектов на транспорте, не учитывающих, в частности, появление сопутствующего эффекта в смежных отраслях экономики и другие факторы.
Для успешного развития инфраструктуры в Российской Федерации, по оценкам Министерства экономического развития РФ, в 2019 году необходимо привлечь 4,8 трлн. рублей, что составляет около 5% от ВВП. В условиях ограниченности бюджетных средств и сокращения государственных расходов на инфраструктуру, достижение данного показателя возможно лишь за счет привлечения частных инвестиций с помощью механизма ГЧП.
Однако в настоящее время в Российской Федерации показатель привлечения частных инвестиций в инфраструктуру в проектах ГЧП составляет около 1% от ВВП, что является недостаточным для полноценного развития инфраструктуры страны. Низкий показатель объема привлекаемых частных инвестиций свидетельствует о недостаточной заинтересованности частного бизнеса в реализации проектов ГЧП, что является проблемой проводимого исследования.
В данном исследовании были выявлены основные причины низкого уровня привлекательности проектов ГЧП в Российской Федерации для частного бизнеса, среди которых:
неразвитость и недоступность финансового рынка долгосрочного частного финансирования,
высокие политические риски,
ограниченные формы государственной поддержки проектов ГЧП,
наличие административных барьеров,
недостаточная информированность бизнеса о ГЧП и его преимуществах,
низкое качество структурирования параметров проектов ГЧП, предлагаемые публичными органами в конкурсной процедуре.
Для нивелирования барьеров, сдерживающих частные инвестиции, в проводимом исследовании были выявлены возможные способы повышения привлекательности проектов ГЧП для частного бизнеса, к которым относятся:
снижение административных барьеров,
обеспечение большей открытости органов государственной власти при подготовке и реализации проектов ГЧП,
повышение уровня информированности частного сектора о ГЧП,
повышение опыта, навыков и компетенций представителей органов государственной власти,
стимулирование финансовых организаций на большую вовлеченность в проекты ГЧП,
расширение форм государственной поддержки проектов ГЧП.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ВОДНОТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИГОРНОЙ ЗОНЫ
1.1. Понятие и мировой опыт игорных зон
В XX – начале XXI веков с усилением процессов глобализации, с изменением экономических условий, развитием принципиально новых технологий, изменением социальных потребностей и повышением спроса на качественно новые услуги отдыха, азартные игры стали восприниматься как одна из форм досуга. Формирование рынка азартных игр сопровождалось концентрацией капитала, созданием новых рабочих мест непосредственно в секторе игорного бизнеса, а также сопряженных видах деятельности. Развитие игорного бизнеса, с одной стороны привело к трансформации принципов, норм и правил регулирования и управления азартными играми, с другой стороны, определило изменение спроса на игорные услуги, а также поведение потребителей.
Спрос на услуги в азартные игры во второй половине XX — начале XXI веков и характеризуется динамичным расширением и обусловлен кумулятивным воздействием следующих основных факторов:
1) увеличением дискреционных доходов населения при тенденции к росту использования свободных средств для отдыха и развлечений;
2) повышением готовности национальных правительств и региональных властей разрешать коммерческие игорные услуги как часть рекреационной сферы и туризма в целях легализации рынка азартных игр и борьбы с незаконной деятельностью;
3) общей либерализацией моральных и этических взглядов на азартные игры;
4) усилением интеграции азартных игр, предоставляемых в традиционном формате игорными заведениями, с другими популярным 6 современными электронными средствами коммуникаций; взрывным ростом интерактивных игровых услуг на основе цифровых, телекоммуникационных технологий, а также широким спектром новых каналов предоставления игорных услуг и связанной с ними деятельностью.
Сложившаяся ситуация регулирования игорного бизнеса весьма противоречива и одновременно направлена и на обеспечение защиты потребителей от негативного влияния азартных игр, и на получение максимальных экономических выгод для фискальных и финансовых бенефициаров игорных услуг.
Азартные развлечения запрещены в РФ с 2009 г. Желающим провести время за покером, рулеткой, автоматами придется тащиться в одну из действующих игорных зон России либо же воспользоваться услугами казино, размещенных в ближнем зарубежье.
Еще недавно их было 5, но в 2019 г. осталось только 4, хотя планируется строительство новых объектов.
Игорные зоны – это выделенные и утвержденные Правительством РФ территории, где можно размещать казино и другие азартные заведения. Они располагаются за пределами населенных пунктов, где не планируется создание постоянных поселений.
С 2009 г. любая игорная деятельность вне таких зон, кроме букмекерских контор, лотерей и тотализаторов, незаконна.
Официально разрешено вести азартный бизнес в 4-х регионах:
• Краснодарском крае («Красная Поляна»);
• Алтайском крае («Сибирская монета»);
• Приморской области («Приморье»);
• Калининградской области («Янтарная»).
Также долгое время существовал «Азов-Сити», но он был ликвидирован в конце 2018 г. Продолжается возведение объектов в Крыму, однако развиваются такие проекты медленно, из-за чего многие казино РФ переехали в Беларусь.
Проект «Красной поляны» был одобрен правительством РФ в 2016 г. По площади она самая маленькая, всего 170 тыс. кв. м, но это не мешает ей быть коммерчески выгодной. Уже за первый год работы расположенное здесь «Казино Сочи» посетило больше 300 тыс. человек.