Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Стратегический менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Внутрифирменное обучение персонала на основе корпоративного учебного центра (на примере Бет.ру)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Понятие и сущность внутрифирменного обучения персонала 6
1.2 Формы и методы обучения персонала в современной системе менеджмента 12
1.3 Особенности работы корпоративного учебного центра 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ КОРПОРАТИВНОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА ООО «БЕТ.РУ» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.2 Анализ системы управления персоналом 39
2.3 Специфика внутрифирменного обучения персонала на основе корпоративного учебного центра ООО «Бет.Ру» 47
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ КОРПОРАТИВНОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА ООО «БЕТ.РУ» 59
3.1 Основные направления совершенствования внутрифирменного обучения персонала объекта исследования 59
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

  

Введение:

 

Многие организации постоянно обращаются к поискам наиболее действенных путей увеличения уровня производительности и эффективности труда на предприятии. Ключевой целью управления человеческими ресурсами является обеспечение достижения успеха организации при содействии персонала. Поэтому немаловажное значение имеет не только подбор ресурсов, но и их дальнейшее развитие. Отсюда следует, что организация должна обеспечить сотрудникам возможность постоянно развиваться, совершенствоваться и проходить обучение. Для этого все члены организации, в том числе и руководящее звено, должны определить цели и задачи подготовки кадров, а также понимать его роль в развитии организации. Поэтому вопросы управления, развития и обучения персонала должны касаться всей организации в целом.
Актуальность и высокая значимость темы выпускной квалификационной работы состоит в следующем.
Главным фактором и эффективности экономических в рыночных условиях наличие трудовых способностей решать комплекс внутрифирменных задач. Профессиональная подготовка персонала в соответствии с текущими и перспективными требованиями ее внешней и внутренней среды, является наиболее важным инструментом улучшения качества трудовых ресурсов, обеспечивающим стабильность компании и повышение ее конкурентоспособности. Это объясняется, что недостаток и навыков приводит к качеству результатов, повышению расхода, низкой производительности, конкурентоспособности продукции и, снижению мотивации и уровня стрессовых, повышению опасности работы; загрязнению окружающей среды.
Эффективное внутрифирменное обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого реализуют возможность оказывать влияние на формирование организационной и производственной культуры, повышать потенциал человеческих ресурсов, достижения целей производства при оптимальных затратах ресурсов. Поэтому утверждается, эффективность деятельности в значительной мере от человеческих навыков, умений, знаний персонала.
Обучение персонала является одним из актуальных вопросов в области управления персоналом, стоящих перед руководством не зависимо от того, на какой стадии существования находится предприятие. Будь то становления, активного, захвата новых или реструктуризации, в квалифицированном персонале в жесточайшей конкуренции – из самых актуальных. Грамотно спланированная и четко организованная работа по внутрифирменному обучению персонала – залог достижения компанией стратегических целей, ее конкурентоспособности, а также готовности к проведению организационных изменений.
Актуальность темы исследования для анализируемого предприятия обусловлена тем, что высокий уровень текучести кадров, потеря интереса к деятельности, не конкретизированные перспективы личностного роста являются проблемами на предприятии, а налаженная система обучения внутри организации позволит снизить данные проблемы, повысить мотивацию сотрудников.
Отсутствие систематизированного внутрифирменного обучения персонала является одной из причин высокого уровня текучести кадров, поскольку сотрудники организации не имеют возможности профессионально развиваться. Для повышения конкурентоспособности предприятия, работающего в сфере с достаточно легким порогом вхождения в бизнес, в сфере с высоким уровнем конкуренции, крайне важно и актуально непрерывное повышение квалификации персонала, обеспечение его развития и удовлетворенности работой. Все это может обеспечить система внутрифирменного обучения.
Противоречие состоит между необходимостью совершенствования социальной подсистемы предприятия за счет профессионального развития сотрудников, снижения уровня текучести кадров и отсутствием системы внутрифирменного обучения персонала.
Проблема исследования – необходимо усовершенствовать систему внутрифирменного обучения персонала с целью снижения высокого уровня текучести кадров на предприятии.
Цель выпускной квалификационной работы: определить мероприятия по усовершенствованию системы внутрифирменного обучения персонала в организации ООО «Бет.Ру».
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы внутрифирменного обучения персонала;
2) проанализировать систему управления персоналом;
3) проанализировать подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала организации ООО «Бет.Ру» и выявить недостатки;
4) определить мероприятия по повышению эффективности системы внутрифирменного обучения персонала и спрогнозировать их социально-экономическую эффективность.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является внутрифирменное обучение персонала.
Предметом исследования является повышение эффективности внутрифирменного обучения персонала организации ООО «Бет.Ру».
Методы исследования: общенаучные методы (анализ, синтез, классификация), описание, сбор данных, анализ документов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе «Теоретические аспекты внутрифирменного обучения персонала» раскрыты понятие и сущность внутрифирменного обучения персонала, описаны формы и методы обучения персонала в современной системе менеджмента и охарактеризованы особенности работы корпоративного учебного центра.
Во второй главе «Анализ внутрифирменного обучения персонала на основе корпоративного учебного центра ООО «Бет.Ру»» представлена общая характеристика предприятия, проведен анализ системы управления персоналом на предприятии, а также проведен анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала организации и выявлены недостатки.
В третьей главе «Повышение эффективности внутрифирменного обучения персонала на основе корпоративного учебного центра ООО «Бет.Ру» определены основные направления по разработке системы внутрифирменного обучения персонала, рассмотрено нормативно-правовое сопровождение мероприятий, с прогнозированием экономической и социальной эффективности предложенных мероприятий.
В заключении сделаны выводы по задачам исследования.
В приложении содержатся материалы, собранные в ходе исследования предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (далее ООО «Бет.РУ»). Основным видом деятельности компании является организация, проведение азартных игр и заключения пари. Также ООО «Бет.РУ» работает еще по 7 направлениям. В 2016 году ООО «Бет.Ру» стало членом саморегулируемой организации «Некоммерческое партнёрство организаторов азартных игр в букмекерских конторах» (СРО букмекеров). Букмекерская контора — это учреждение азартного типа. В букмекерских конторах работают букмекеры, которые занимаются финансовой деятельностью.
Согласно первой задаче исследования изучены теоретические основы внутрифирменного обучения персонала.
Обучению персонала отводится целый ряд необходимых функций. В том числе сотрудники изучают новые в своей работе технологии, методики, изучают информацию по новым продуктам, быстрее адаптируются к требованиям и тенденциям отрасли. Поэтому для некоторых категорий сотрудников обучение становится просто необходимым условием, и затраты на обучение персонала должны обязательно присутствовать в смете расходов. Обучению персонала отводится целый ряд необходимых функций. В том числе сотрудники изучают новые в своей работе технологии, методики, изучают информацию по новым продуктам, быстрее адаптируются к требованиям и тенденциям отрасли. Поэтому для некоторых категорий сотрудников обучение становится просто необходимым условием, и затраты на обучение персонала должны обязательно присутствовать в смете расходов
Взаимосвязь между уровнем профессионализма персонала и результативностью работы предприятия заставляет руководителей уделять все больше внимания повышению квалификации своих сотрудников. Обучение персонала предприятия чаще всего реализуется как система внутрифирменного обучения. Повышение квалификации персонала – это процесс получения сотрудниками новых знаний, усвоения новых навыков и приемов работы. Чтобы компания оставалась конкурентоспособной и не теряла своих позиций на рынке, она должна постоянно заботиться о высокой квалификации своих работников.
Выявлены цели по внутрифирменному обучению персонала:
 Расширение знаний и навыков сотрудников. В результате этого может существенно повыситься качество и скорость работы персонала.
 Мотивация работников. Компания, вкладывающая средства в развитие сотрудников, подтверждает, что заботится о кадрах.
 Снижение уровня текучести персонала. В некоторых случаях повышение квалификации может способствовать снижению текучести кадров сильнее, чем премирование. Внедрение новых технологических решений. Чтобы оставаться конкурентоспособным, предприятие должно использовать современные технологии.
 Воспитание собственных кадров. В ряде случаев компаниям выгоднее обучать своих сотрудников, чем искать специалистов на стороне.
Согласно второй задаче исследования, выявлено, что организация относится к предприятиям малого бизнеса, имеет относительно небольшие размеры. Кроме того, большая часть финансовых показателей имеет отрицательную динамику, что указывает на наличие проблем в функционировании. Система управления персоналом частично удовлетворяет потребностям организации, близка к кризисному состоянию.
Согласно третьей задаче исследования проведя, выяснили что обучение осуществляется фрагментарно, эпизодично, для отдельной категории сотрудников, с использованием небольшого количества методов, что негативно сказывается на эффективности деятельности организации. Низкая подготовка персонала и следствие, приводит к повышению затрат, безопасности на предприятии, снижение качества работы. Отсутствие непрерывного обучения выявлено из высокой текучести кадров, поскольку сотрудники организации не имеют возможности профессионально развиваться.
Вместе с тем, для повышения конкурентоспособности предприятия, работающего в сфере с достаточно легким порогом вхождения в бизнес, в сфере с высоким уровнем конкуренции, крайне важно и актуально непрерывное повышение квалификации персонала, обеспечение его развития и удовлетворенности работой. Все это может обеспечить система внутрифирменного обучения персонала. Ключевыми проблемами, требующими первоочередного решения, в данном случае являются:
 отсутствие документов, регламентирующих обучение и повышение квалификации;
 отсутствие работы по определению потребности в обучении;
 ситуативный и несистематизированный характер процесса обучения; отсутствие работы по контролю знаний пройденного обучения;
 отсутствие ответственного за организацию обучения.
Поэтому рекомендовано на предприятии улучшить систему внутрифирменного обучения персонала. Ведь высокий уровень текучести кадров и потеря интереса к деятельности, не конкретизированные перспективы личностного роста являются проблемами на предприятии, а налаженная система обучения внутри организации позволит снизить данные проблемы и повысить мотивацию сотрудников.
Для конкурентоспособности в условиях рыночной экономики необходимы подготовка и непрерывное обучение персонала. Более высокая, чем у конкурентов, готовность персонала к обучению и высокий уровень квалификации послужат надежным фактором эффективной деятельности предприятия. Обучение квалифицированных сотрудников можно считать эффективным, если издержки, которые с ним связаны, в перспективе окажутся ниже издержек на повышение эффективности работы за счет прочих факторов и издержек, связанных с недостаточной квалификацией кадров.
Согласно четвертой задаче исследования, для выявленных проблем реализации целей ООО «Бет.Ру» мероприятия по усовершенствованию внутрифирменного обучения на предприятии представляет комплексный управляемый процесс. В данной компании возможно внутреннее обучение, так как в штате есть достаточное количество авторитетных и опытных наставников, способных обучать менее опытных работников, курировать их работу, делать выводы. Главным достоинством внутреннего подхода является безотрывность от производства, возможность применить полученные знания на практике. Кроме этого идет привязка к нуждам конкретного отдела и компании.
Системность четких действий, начиная определения в обучении и заканчивая контролем, оценкой эффективности проведенного обучения. Основным достоинством разработанной системы внутрифирменного обучения персонала является то, что линейные руководители и менеджер по персоналу будут отвечать не только за организацию процесса обучения, но и выделение приоритетов в его содержании и направлении, то есть можно говорить о целостности обучения.р е т с и н и м
а Общий экономический эффект по результатам внедрения мероприятий составит 494,15 тыс. рублей. К социальным результатам можно также отнести обеспечение полной реализации потенциала работников организации, обеспечение соответствия содержания труда квалификации, индивидуальным особенностям и интересам работников. Сделан выводоокцелесообразности внедренияс предложенных мероприятий поо разработке системы е внутрифирменного обучения персонала.
На сегодняшний день обучение персонала является одним из основных условий повышения конкурентоспособности предприятия, этот принцип лежит в основе многих стратегий современных компаний. При выборе методов и форм повышения квалификации руководители предприятий должны обращать внимание на экономическую целесообразность и эффективность выбранных инструментов.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

1.1 Понятие и сущность внутрифирменного обучения персонала

Каждому руководителю хотелось бы иметь штат специалистов, который умеет делать все без исключения. Но даже «команда мечты» не может стоять на месте. Ведь всего лишь за год могут произойти изменения, которые поставят руководителя перед выбором: уступить дорогу конкурентам или заняться обучением персонала.
Как правило, на каждом предприятии есть система развития кадров, в задачу которой входит повышение качества трудовых ресурсов, т.е. подготовка работников с лучшими навыками, знаниями и мотивацией что, в конечном итоге, и приводит к росту производительности труда, а это, в свою очередь, повышает ценность трудовых ресурсов данного предприятия .
В современном мире все чаще возникает проблема приспособления организаций и работников к изменениям в технологиях, оборудовании, производстве товаров. Все это требует от работников новых умений, знаний и навыков, поэтому нужно проводить обучение сотрудников в своей организации. Также стоит напомнить о профессиях, для которых повышение квалификации является обязательным.
Основными целями обучения персонала являются:
 Повышение уровня производительности;
 Обеспечение работников профессиональными знаниями и навыками;
 Повышение мотивации персонала;
 Снижение текучки кадров;
 Ускорение адаптации новых сотрудников .
Для более точного понимания стоит дать определение развития персонала. Ключевыми составными развития персонала выделяют. Как правило, программы внутрифирменного обучения создаются для конкретной компании, т.е. содержание обучения и его сроки соответствуют потребностям организации. Слушателями выполняются практические работы, которые направлены на решение проблем, стоящих перед организацией. Также в обучении используется оборудование и технологии данной компании. Еще можно отметить, что такой способ помогает сохранять в организации командный дух и сплоченность коллектива. Но, однако, у внутрифирменного обучения есть и минусы .
Во-первых, руководству приходится брать на себя дополнительную нагрузку, ведь они выступают в роли преподавателей. Но такая проблема возникает не всегда, так как организация может привлечь специалиста из сторонней тренинговой компании или учебного центра, при этом направленность на цели организации останется.
Во-вторых, отсутствует обмен опытом и приток свежих идей со стороны.
Большинство компаний проводят обучение сотрудников. Форма и содержание могут быть самыми разными. В некоторых организациях ограничиваются тем, что кто-то из «старых» сотрудников назначен, чтобы показать новичку где кофейник или куда отнести заявление на отпуск.
Многие организации, особенно в правительственных и научных кругах, создали обучение сотрудников исключительно для обеспечения безопасности и конфиденциальности.
Однако, большинство компаний, особенно в высоко конкурентных отраслях, признают ценность в обучении сотрудников. И это обучение идет гораздо дальше. Оно требует нескольких недель или даже месяцев для того, чтобы не только улучшить профессиональные навыки сотрудника, но и ознакомить его с традициями компании, культурой и политикой, выпускаемой продукцией и даже с конкурентами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы