Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Внешняя политика республики Узбекистан на современном этапе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
1.1. Концептуальные основы внешней политики республики Узбекистан 6
1.1. Правовые основы внешней политики республики Узбекистан 6
1.2. Приоритеты внешней политики Республики Узбекистан 12
2. Участие республики Узбекистан в международных организациях 23
2.1. Участие республики Узбекистан в СНГ 23
2.2. Участие республики Узбекистан в ШОС 35
2.3. Проблемы и перспективы вступления республики Узбекистан в ЕАЭС 42
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Введение:
Внешняя политика Узбекистана формировалась с момента обретения страной независимости. Путем проб, ошибок, с учетом внутриполитических и экономических процессов, происходящих в Республике и целого ряда других факторов.
Узбекистан искал свой собственный путь развития, способ формирования национальной идентичности.
Основу внешней политики Узбекистана составляют принципы сбалансированной равноудаленности от мировых центров сил – Китая, России и США и отказ от участия в многосторонних интеграционных объединениях с упором на двусторонние связи.
В Концепции внешней политики страны принятой Олий Мажлисом в 2012 году, закреплены положения о внеблоковом статусе, отказе от вхождения в военно-политические объединения, размещения на своей территории иностранных военных баз и запрете на участие в операциях за рубежом для узбекистанских военнослужащих.
После смерти Ислама Каримова – первого Президента независимого Узбекистана, начались серьезные разговоры о том, что при изменениях во внутренней политике, экономических преобразованиях, должны осуществляться и реформы в сфере внешней политики.
Все эти разговоры были прекращены в июне 2017 года, когда премьер-министр Республики Абдулазиз Камиловчетко и однозначно заявил: Узбекистан не планирует вступать в ОДКБ и ЕАЭС. Также он добавил, что главным приоритетом внешней политики Узбекистана будет Центральная Азия.
В феврале 2017 года, буквально через несколько месяцев после выборов Президента, была принята Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан до 2021 года. И последнее, пятое направление посвящено как раз внешней политике. Коротко и сжато говорится о том, что основной целью внешней политики страны на новом этапе является создание вокруг Узбекистана пояса безопасности, стабильности и добрососедства.
Важнейшими задачами в этой связи определены урегулирование вопросов делимитации и демаркации государственной границы. Это важнейший пункт, поскольку Узбекистан находится в самом центре Центральной Азии, и граничит со всеми странами региона.
Узбекистан делает наибольший упор на сотрудничество со странами Центральной Азии и не стремится в интеграционные структуры, которые предлагаются внешними силами.
Актуальность темы определяется тем, что Узбекистан является динамично развивающимся государством, на пути развития которого при этом возникает немало проблем, связанных с низкими доходами, отсутствием рабочих мест, экологической ситуацией.
Многие проблемы данному государству самостоятельно решить не под силу, что порождает необходимость тесного взаимодействия с иными государствами. С момента образования Узбекистан активно вступал в многочисленные объединения, что, безусловно, дало положительные результаты.
Сегодня Узбекистан стоит на пороге вступления в ЕАЭС, однако, анализируя возможные плюсы и минусы, длительное время не может сделать решительный шаг, в связи с чем в ходе исследования планируется рассмотреть факторы, детерминирующие вступление Таджикистана в ЕАЭС, а также причины, тормозящие данный процесс, возможные позитивные и негативные последствия.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ внешней политики республики Узбекистан на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть правовые основы внешней политики республики Узбекистан,
— изучить приоритеты внешней политики Республики Узбекистан,
— выявить особенности участия республики Узбекистан в СНГ,
— рассмотреть особенности участия республики Узбекистан в ШОС,
— выявить проблемы и перспективы вступления республики Узбекистан в ЕАЭС.
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации внешней политики республики Узбекистан на современном этапе.
Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающая различные аспекты реализации внешней политики республики Узбекистан на современном этапе.
Теоретическую основу исследования составили работы таких ученых как Базылева С.П., Бекмуратов И.Н., Каримов И.А., Кодиров Н.Б., Хайдаралиев Ш.А., Farkhod Tolipov, Valerie Hudson, Андреев М.В., Бирюков П.Н., Валеев Р.М. и др.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, две главы, состоящие из пяти параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
Подводя итог, можно отметить, что в ходе исследования была достигнута указанная цель и решены поставленные задачи.
31 августа 1991 года — день официального провозглашения независимости Узбекистана, который стал точкой отсчета для полномасштабной интеграции Узбекистана в мировое сообщество. В 1991 году в штате МИДа Узбекистана насчитывалось немногим более 10 сотрудников, которые выполняли лишь протокольные и представительские функции при сопровождении зарубежных гостей бывшего СССР по историко-культурным достопримечательностям Узбекистана.
С обретением независимости Узбекистан получил возможность самостоятельно проводить свою внешнюю политику. В ее основу изначально были заложены такие общепринятые принципы, как приоритет национально-государственных интересов страны, норм международного права, невмешательство во внутренние дела других государств, решение всех спорных вопросов мирным путем.
Республика Узбекистан является членом свыше 100 международных организаций.
Узбекистан стал членом Организации Объединенных Наций (ООН) 2 марта 1992г. Основными приоритетами взаимодействия с ООН являются вопросы борьбы с современными угрозами и вызовами безопасности, нераспространения оружия массового поражения, реконструкции Афганистана, решения экологических проблем, в частности, смягчения последствий катастрофы бассейна Аральского моря, социально-экономического развития, защиты и поощрения прав человека.
События в мире на рубеже веков указали на международный характер терроризма, потребовали переосмысления имеющихся представлений о нем как о глобальной угрозе. В настоящее время международное сотрудничество является стержнем стратегии противодействия международному терроризму.
Политика Узбекистана по развитию международного торгово-экономического сотрудничества Узбекистан проводит большую работу по формированию открытой рыночной экономики, основой которой является широкое участие страны в мирохозяйственных связях и международном разделении труда.
За короткое время руководство Узбекистана инициировало существенные реформы внутренней политики и экономической модели развития.
Большое внимание власти уделяют и улучшению международного имиджа страны, за последние три года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев совершил ряд ключевых визитов в Россию, Китай, США, страны ЕС, Ближнего Востока, а Ташкент и Самарканд уже становятся важными площадками для проведения открытых дискуссий и международных мероприятий.
Стремительно набирает силу и новая региональная политика Ташкента, руководствуясь прежде всего экономическим прагматизмом, так как правительство пытается найти и закрепить свое экономическое и политическое место в Азии.
Фрагмент текста работы:
1.1. Концептуальные основы внешней политики республики Узбекистан
1.1. Правовые основы внешней политики республики Узбекистан
31 августа 1991 года Узбекистан объявил о своей независимости и начал самостоятельно проводить свою внутреннюю и внешнюю политику, устанавливать политические, экономические и социально-гуманитарные отношения с другими странами мира.
26 декабря 1996 года был принят Закон «Об основных принципах внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан». Внешняя политика Республики Узбекистан стала важным политическим направлением, определяющим стратегию нашего государства. Внешняя политика и международная деятельность Республики
Узбекистан основывается на нормах и принципах Конституции Республики Узбекистан, законах «О международных договорах Республики Узбекистан», «Об утверждении Консульского устава Республики Узбекистан», «Об обороне», «Военной доктрине Республике Узбекистан», других законах, принципах и целях, соответствующих принципам Организации Объединенных Наций и Организации безопасности и сотрудничества в Европе, а также на обязательствах, исходящих из ратифицированных Олий Мажлисом Республики Узбекистан международных договоров и соглашений.
Законом Республики Узбекистан от 10 сентября 2012 года ЗРУ-330 была утверждена Концепция внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан .
Концепция 2012 года сформулировала три главных запрета.
Во-первых, было запрещено вступление в военные альянсы.
Во-вторых, было запрещено размещение иностранных военных баз на территории Узбекистана.
В-третьих, было запрещено оптравление войск для участия в миротворческих операциях или любых других военных операциях за рубежом .
Кроме того, концепция объявила Центральную Азию приоритетным регионом внешней политики Узбекистана, дав знать о предстоящих углублении и укрепление отношений между Узбекистаном и его соседями.
Также в этом документе власти страны описали свое видение по урегулированию региональных конфликтов, которое продвигает решение региональных разногласий дипломатическими путями и невмешательство внешних игроков в эти процессы .
Данные решения были ориентированы на долгосрочную перспективу и отражали намерения Узбекистана лучше лавировать в геополитических реалиях и справляться с региональнымы вызовами для более эффективного отстаивания своих национальных интересов.
Повышенное внимание, уделяемое Центральной Азии, объясняется географическими особенностями Узбекистана. Приоритизация региона признала важность соседних стран для процветания и безопасности в Узбекистане, являющийся единственным государством, которое граничит со всеми остальными странами Центральной Азии, включая Афганистан.
Некоторые ученые, занимающиеся анализом внешней политики, утверждают, что чем больше одно государство с другими, тем больше вероятность возникновения конфликта между ними .
Демаркация границы остается весьма спорным вопросом в регионе.
Таким образом усиленное внимание на Центральную Азию было направлено на урегулирование территориальных споров и предотвращение конфликтов из-за несогласованных участков границ с такими соседними странами, как Кыргызстан и Таджикистан .
Решение стать военно-нейтральным также было принято с учетом географии. Узбекистан расположен в пересекающихся зонах влияния России, Китая и США.