Дипломная работа (бакалавр/специалист) Иностранные языки Английский язык

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Внеклассная работа как один из факторов повышения уровня английским языком на среднем этапе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 8
1.1 Цели и задачи обучения английскому языку на среднем этапе обучения 8
1.2 Сущность и характеристика внеклассной работы 15
1.3 Виды и формы классной работы 21
1.4 Деловая игра как форма внеаудиторной работы 26
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ 35
2.1 Методика организации внеклассной работы как одного из факторов повышения уровня английским языком на среднем этапе 35
2.2 Разработка заданий для внеклассной работы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбора среди множества инновационных методик ту, которая позволит по-новому взглянуть на привычные вещи, поможет вооружить учащихся не только знаниями, но и умениями, развить познавательную самостоятельность учащихся. Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание. Радикальные изменения происходят, в том числе, и в методах обучения (с объяснительного на деятельностный), и в изменении оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов). В концепции ФГОС общего образования выделен культурно-исторический, системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познание, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.
В новом образовательном стандарте акценты смещены с минимума содержания на требования к результату образования. В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Достичь этого помогает правильно организованная внеклассная работа.
Коммуникативный подход в обучении иностранному языку на сегодня признан одним из самых эффективных и целесообразных, одним из таких, которые способствуют выполнению требований современного социума к воспитанию и образованию современного конкурентоспособного человека. Считаем, что использование деловых игр в рамках коммуникативного подхода во внеклассной работе по английскому языку в средней школе будет способствовать повышению уровня владения иностранным языком.
Коммуникативный метод описан в трудах Е.П. Шубина. Идеи коммуникативного метода обучения разрабатывали и другие авторы (Г.В. Рогова, Ю.И. Пассов, В.Л. Скалкин, Л.П. Малышевская, И.Л. Плужник, А.П. Старков). Данный метод развивался на основе идей лингвистов, психологов и методистов (В.А. Артемов, Л.С. Бархударов, И.М. Берман, И.Л. Бим, В.А. Бухбиндер, П.Б. Гурвич, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов И.П. Сусов, С.Ф. Шатилов). Анализ этих исследований показывает, что проблеме активизации процесса обучения иностранной речи средством коммуникативного метода было уделено значительное внимание. Однако вопрос использования деловых игр является менее изученным, чем и обусловлена актуальность темы данной работы.
Использование деловых игр во внеклассной работе предполагает иноязычное общение. Наибольшие трудности при иноязычном общении человек испытывает, воспринимая речь на слух. Однако, устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, требует понимания собеседника, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушателя. Одной из основных форм речевого общения и эффективным средством развития и формирования навыков говорения в обучении иностранным языкам является диалогическая речь. К сожалению, разработка методики обучения диалогической речи на иностранном языке до сих пор не закончена. Это серьезно влияет на практику обучения. Речь учащихся характеризуется большим количеством речевых ошибок, преимуществом вопросов и ответов под другими типами реплик, стимулирующих ведение диалога.
Говорение обеспечивает устное общение на иностранном языке в диалогической (параллельно с аудированием) и монологической форме. Оно направлено к одному лицу или к неограниченному количеству лиц. Процессы порождения и восприятия речи изучались такими учеными-психолингвистами, психофизиологами, психологами как Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, Т.В. Рябова, И.А. Зимняя и др.
Сначала в определенной ситуации, присущей деловой игре, возникает мотив высказывания, что обозначает начальный момент порождения речи, и соответственно – коммуникативное намерение (КН) говорящего. Далее осуществляется оформление замысла путем отбора языковых средств – грамматических структур, слов, которые реализуются сначала во внутренней речи, где создается потенциальная речевая схема высказывания. Внутренняя речь эллиптическая, построенная по принципу конспекта, ей присуща свернутость, она не озвучена . Далее имеет место включение голосового аппарата, и сформированное высказывание путем артикуляции и интонации воплощается во внешней (озвученной) речи. Процесс порождения устного высказывания сопровождается слуховым контролем, благодаря чему постоянно осуществляется обратная связь, что приводит высказывание в соответствие с замыслом.
Общаясь на родном языке, говорящий думает только о том, что сказать и в какой последовательности. Эти действия находятся на уровне сознательной ведущей деятельности. Отдельные операции процесса порождения речевого высказывания незаметны, поскольку все они полностью автоматизированы и осуществляются мгновенно . При говорении на иностранном языке (при условии недостаточного уровня владения им) эти операции становятся заметными из-за отсутствия прочных связей между речевым замыслом и речевыми средствами его выражения, которые существуют у носителей языка . Поэтому условием осуществления деятельности говорения является наличие речевых автоматизмов, или речевых навыков: грамматических, лексических, навыков произношения (артикуляционных и интонационных). Указанные навыки в совокупности составляют операционный уровень говорения как умения. Однако эта совокупность еще не является собственно умением, ибо последнее нельзя свести к простой сумме частей, его составляющих. Умение имеет свои собственные качества: целеустремленность, производительность, самостоятельность, динамичность, интегрированность . Именно поэтому обучение диалогической речи является важной проблемой на сегодняшний день, которая требует незамедлительного решения.
Таким образом, данная работа посвящена теме «Внеклассная работа как один из факторов повышения уровня английским языком на среднем этапе».
Объектом исследования является внеклассная работа по английскому языку на среднем этапе обучения.
Предметом исследования является использование внеклассной работы как одного из факторов повышения уровня английским языком на среднем этапе.
Целью данной работы является разработка методики организации внеклассной работы как одного из факторов повышения уровня английским языком на среднем этапе и разработка упражнений для внеклассной работы.
Задачами исследования являются следующие:
1. Описать цели и задачи обучения английскому языку на среднем этапе обучения.
2. Раскрыть сущность и дать характеристику внеклассной работе.
3. Охарактеризовать виды и формы классной работы.
4. Описать деловую игру как форму внеаудиторной работы.
5. Разработать методику организации внеклассной работы как одного из факторов повышения уровня английским языком на среднем этапе.
6. Разработать задания для внеклассной работы.
Методами исследования являются следующие:
− анализ литературы по теме исследования;
− синтез;
− обобщение.
Теоретическая значимость данного исследования состоит в том, что нами обобщена информация о внеклассной работе по английскому языку; расширено понятие деловой игры как формы внеаудиторной работы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса; в разработанных методике организации внеклассной работы как одного из факторов повышения уровня английским языком на среднем этапе и заданиях для внеклассной работы; а также возможности их использования в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе.
Структура работы обусловлена целью и задачей исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате написания данной работы была достигнута ее цель – разработаны методика организации внеклассной работы как одного из факторов повышения уровня английским языком на среднем этапе и упражнения для внеклассной работы.
Достижению поставленной цели способствовало решение ряда задач, в результате чего был сделан ряд выводов.
Было установлено, что основной формой обучения иностранному языку является урок, содержание и структуру которого определяется самим учителем. При этом он ориентируется на материал учебника, используемый в процессе обучения, учитывает уровень обученности учащихся и условия обучения. Виды деятельности на уроке английского языка согласуются с целями и задачами, возрастными особенностями и интересами учащихся, изучающих иностранный язык.
Уроки должны иметь коммуникативную направленность, в связи с этим приоритетными видами деятельности, которые связаны с формированием у обучающихся умений и навыков использовать язык как средство общения для удовлетворения собственных нужд, в частности перспектив профессионального самоопределения. Заинтересованность учащихся по усвоению языка в значительной степени зависит от мотивированности учебных действий, выполняемых на уроке.
Овладение иностранным языком происходит не только в урочное время. Органическое сочетание урока, домашней и внеклассной работы позволяет обеспечить эффективное формирование иноязычных коммуникативных навыков и умений, способствует развитию у учащихся самостоятельной, коммуникативно-познавательной и социальной активности, которая ориентирует их на использование иностранного языка.
Установлено, что внеурочная работа является формой организации учащихся для выполнения после уроков обязательных, связанных с изучением английского языка, практических работ по индивидуальным и групповым заданиям учителя. Она направлена на решение задач, предусмотренных программой. Используя современные технологии обучения во внеклассной работе по иностранному языку, учитель сможет поднять эффективность процесса обучения на качественно новый уровень.
Эффективным в процессе организации внеклассной работы по английскому языку является использование деловых игр, включенных в формы внеклассной работы.
Хорошо поставленная внеклассная работа способствует повышению качества знаний учащихся, помогает закрепить, расширить и углубить эти знания, способствует дальнейшему совершенствованию их речевых навыков и умений и создает условия для осуществления комплексного подхода ко всему воспитанию учащихся, развивает их творчество, инициативу и самостоятельность.
Внеклассные мероприятия являются хорошим стимулом к изучению иностранного языка, так как они создают условия, в которых учащиеся на практике пользуются иностранным языком как средством общения.
Нами были разработаны задания для внеклассной работы, целью которых является повышение уровня владения учащимися английским языком на среднем этапе обучения.
Задачами, которые решаются данными упражнениями, являются следующими: развитие знаний, умений и навыков учащихся по английскому языку; развитие коммуникативных умений учащихся; развитие лексических умения и навыков учащихся; повышение мотивации изучения английского языка.
Считаем, что внеклассная работа способствует эффективному усвоению английского языка учащимися на среднем этапе обучения.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
1.1 Цели и задачи обучения английскому языку на среднем этапе обучения

Анализ исследований содержания обучения составляет одну из важнейших проблем методики. Данную проблему исследовали такие известные ученые, как Р.Ю. Мартинова, И.Я. Лернер, В.В. Раевский, М.М. Скаткин, по мнению которых, содержание образования как педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре. М.О. Данилов, В.О. Онищук отмечают смысле образования, как системе знаний, умений и навыков, которые должны усвоить обучающиеся, а также опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношение к миру. М.Н. Фицула рассматривает содержание образования как систему научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей тех, кто учится, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни, к труду .
Содержание обучения определяется как структура, содержание и объем учебной информации, усвоение которой обеспечивает лицу возможность получение образования. С.У. Гончаренко считает, что содержание обучения определяется уровнем развития наук и социального опыта человечества, потребностями общества и школы передать своим воспитанникам максимум знаний и умений с минимальными затратами в исторически короткие сроки .
Содержание обучения находился и находится в центре внимания как дидакты (Л.Я. Зорина, В.В. Раевский, О.П. Лещинский, М.Н. Скаткин, В.С. Цетлин, Г.С. Щукина и др.), так и методистов (М.З. Биболетова, М.Л. Вайсбурд, О.И. Вишневский, Н.И. Гез, М.М. Левшин, А.А. Миролюбов, С.Ф. Шатилов, С.Ю. Николаева и др.). Современные отечественные и зарубежные ученые рассматривают его как статическую категорию, а как категорию, постоянно развивается и в значительной степени зависит от социального заказ.
Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения – содействие в овладении учащимися умениями и навыками общаться в устной и письменной формах в соответствии с мотивами, целей и социальных норм речевого поведения в типичных сферах и ситуациях. Именно школа является тем учебным заведением, где формируются базовые механизмы иноязычного общения, которые в будущем выпускники смогут развивать и совершенствовать в соответствии с собственными потребностями .
Главная цель обучения иностранному языку в общеобразовательных учебных заведениях заключается в формировании у учащихся коммуникативной компетенции, базой для которой являются коммуникативные умения, сформированные на основе языковых знаний и навыков .
Основными коммуникативными умениями являются :
− умение осуществлять устное общение (в монологической и диалогической формах);
− умение понимать со слуха содержание аутентичных текстов;
− умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и видов с разным уровнем понимания смысла, рассматривая их как источник разнообразной информации и как средство овладения ею;
− умение осуществлять общение в письменной форме в соответствии с поставленными задачами;
− умение адекватно использовать опыт, приобретенный в изучении родного языка, рассматривая его как средство осознанного овладения языком иностранным;
− умение использовать в случае необходимости невербальные средства общения при дефиците имеющихся языковых средств.
Развитие коммуникативных умений невозможно без овладения языковыми средствами реализации устной и письменной речи. Однако знания лексического и грамматического материала еще не обеспечивает становления коммуникативных умений . Необходимые умения оперирования этим материалом, а также использование его для порождения и распознавания информации в определенных сферах общения.
Коммуникативные языковые компетенции формируются на основе взаимосвязанного речевого, социокультурного, социолингвистического и речевого развития учащихся в соответствии с их возрастными особенностями и интересов на каждом этапе овладения иностранным языке и состоят из :
− речевой (лингвистической) компетенции, обеспечивает овладение учащимися языковым материалом с целью использования его в устной и письменной речи;
− социолингвистической компетенции, обеспечивает формирование умений пользоваться в процессе общения речевыми реалиями (образцами), особым правилам речевой поведения, характерными для страны изучаемого;
− прагматической компетенции, которая связана со знаниями принципов, по которым высказывания организуются, структурируются, используются для осуществления коммуникативных функций и согласуются согласно интерактивными и транс активной схемам .
В процессе обучения иностранному языку формируются общие компетенции, состоящие из:
− декларативных знаний, включающих знания мира, социокультурные знания и межкультурное понимание; социокультурная компетенция предполагает усвоение учащимися знаний социокультурных особенностей страны изучаемого, культурных ценностей и морально-этических норм своего и других народов, а также формирование умений их использовать в практической деятельности;
− практических и межкультурных умений и навыков, таких как социальные умения, навыки повседневной жизни и тому подобное;
− «компетенции существования», которая связана с индивидуальными особенностями поведения, мотиваций, ценностей, идеалов и типа личности;
− общеучебных компетенций (умение учиться), способствующие овладению учащимися стратегиями речевой деятельности, направленной на решение учебных задач и жизненных проблем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы