Государственная и муниципальная служба. Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Внедрение современных информационно-коммуникативных технологий в системе муниципальной службы (на примере Администрации городского округа Чехов)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретико-методические аспекты информационно коммуникативных технологий в системе муниципальной службы 6
1.1 Понятие и характеристика информационно-коммуникативных технологий 6
1.2 Специфика и особенности использования информационно коммуникативных технологий в системе муниципальной службе 12
1.3 Методологические подходы к оценке эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в системе муниципальной службы 22
2 Комплексная оценка состояния и анализа использования информационно коммуникативных технологий на современном этапе (на примере Администрации городского округа Чехов) 28
2.1 Общая характеристика деятельности Администрации городского округа Чехов 28
2.2 Оценка состояния информационно-коммуникативных технологий в Администрации городского округа Чехов на современном этапе 36
2.3 Анализ эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в Администрации городского округа Чехов 42
3 Мероприятия по внедрению современных информационно-коммуникативных технологий в Администрации городского округа Чехов 47
3.1 Разработка практических мероприятий по внедрению современных информационно коммуникативных технологий в Администрации городского округа Чехов для повышения эффективности ее деятельности 47
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 50
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложения 61

  

Введение:

 

Современные информационные технологии приобретают большое значение в управленческом процессе. Все чаще специалисты оперируют понятиями локальная сеть, Интернет маркетинг, корпоративные информационные системы и т.д. Использование компьютеризированных средств обработки и передачи информации позволяет повысить скорость и качество принятия решений, обеспечить новые конкурентные преимущества, сократить трансакционные издержки и пр.
Модернизация современной системы государственного управления основывается на преимуществах, которые дают эффективное внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий. Форми-рование и развитие информационного общества в Российской Федерации прошло достаточно долгий путь, сделанные шаги позволяют оценить по-тенциал применения информационных технологий в государственном управлении и определить перспективы развития информатизации. Однако четкое понимание основ¬ных направлений дальнейшего поступательного движения возможно лишь на основе взвешенного, рационального подхода к представлению системы управления в целом и применению информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении, в частности.
В современных условиях для человека особое значение имеют степень распространения ИКТ и качество предоставления услуг в электронном виде, которые с приходом «информационного века» ассоциируются с самым ценным для него – экономией времени. Различные формы коммерческих и государственных институциональных структур неотъемлемой и приоритетной частью своего стратегического развития также ставят предоставление государственных и коммерческих услуг в электронном виде. Таким образом, внедрение и применение новых информационных технологий в системе государственного управления Российской Федерации требует системного анализа и методического обоснования его параметров
Актуальность исследования заключается в том, что на протяжении нескольких лет в России ведётся активная работа по внедрению информационных технологий. В тоже время существует проблема оценки внедрения современных информационно-коммуникативных технологий в системе муниципальной службы.
Степень научной изученности проблемы. Отдельные вопросы, касающиеся проблем использования современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении, рассматривали такие автора как: К.А. Алиев, А.Д. Бачурин, Бокиев У.Ш., Ю.С. Булгатова, Е.Б. Воробьев, Гришин, Н.И. Ильин, Патраков Н.А., Н. Н. Ковалева, Ю.С. Козина, А. А. Коновалов и др.
В тоже время эффективность использования новых информационных технологий в Администрации городского округа Чехов не была раннее предметом научных исследований, что и придает актуальность данной темы.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка внедрения современных информационно-коммуникативных технологий в системе муниципальной службы (на примере Администрации городского округа Чехов).
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
— рассмотреть теоретико-методические аспекты информационно коммуникативных технологий в системе муниципальной службы;
— провести комплексную оценку состояния и анализа использования информационно коммуникативных технологий на современном этапе (на примере Администрации городского округа Чехов);
— осуществить разработку практических мероприятий по внедрению современных информационно коммуникативных технологий в Администрации городского округа Чехов для повышения эффективности ее деятельности.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Администрация городского округа Чехов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы получены следующие результаты:
1. Информационные технологии в системе муниципальной службы играют важнейшую роль в развитии общества и состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии повышают качество жизни. Говоря об информационных технологиях системы муниципальной службы, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.
2. Особенностью развития информационных технологий в системе муниципальной службы то, что на муниципальном уровне формируется правительственная информационная инфраструктура, которая представляет многоуровневую платформу информационных технологий и поддерживает центральный портал информационной системы, связывающей агентства сектора государственного управления и облегчающей коммуникации путём применения электронных инструментов: правительственной сети, электронной почты, смарт-карт. информационные технологии в муниципальном управлении играют важнейшую роль в развитии общества и состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии повышают качество жизни. Говоря об информационных технологиях муниципального управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.
3. Наиболее часто при оценке эффективности использования новых информационных технологий в системе муниципальной службы используется интегрально-экспертный метод. Он заключается в получении количественных оценок эффективности посредством экспертного оценивания ее параметров по совокупности частных показателей экономической и социальной эффективности, отражающих положительные и отрицательные последствия использования информационных технологий и служит основой построения системы показателей эффективности применения информационных технологий в системе государственного управления.
4. Администрация городского округа Чехов занимается решением различных вопросов местного значения. В Администрации городского округа Чехов работает 23 сотрудника. Структура администрации состоит из следующих элементов: 1) руководитель (глава органа самоуправления и его заместители); 2) аппарат администрации, который состоит из отделов и лиц; 3) отраслевые звенья (комитеты, управления, комиссии и т.д.); 4) территориальные звенья. Руководит работой администрации Глава Администрации городского округа Чехов, в подчинении которого находится 8 заместителей и 14 рядовых сотрудников. В Администрации была отмечена тенденция преобладания женщин – 80% над мужчинами – 20%. Что касается возрастной структуры, то тенденции возрастной градации отмечаются в сторону старших групп, более половины муниципальных служащих находятся в группе от 40 лет и выше. Из всех должностей, на данный момент заняты все должности; при этом свежих вакансий за время прохождения практики не появилось. Это свидетельствует об отсутствии проблемы текучести кадров. Что касается профессиональной принадлежности, то все сотрудники имеют высшее образование. Также следует отметить высокий стаж муниципальной службы муниципальных кадров администрации, с 2010 года идет постепенное увеличение количества муниципальных служащих, получающих дополнительное профессиональное образование.
5. Уровень состояния информационно-коммуникативных технологий в Администрации городского округа Чехов на современном этапе можно оценить, как хороший. При этом существуют такие проблемы использования информационных технологий в Администрации городского округа Чехов: несовершенство законодательной базы, проблемы технического плана, недостаточная транспарентность, проблемы обеспечения информационной безопасности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методические аспекты информационно коммуникативных технологий в системе муниципальной службы

1.1. Понятие и характеристика информационно-коммуникативных технологий
Прежде чем рассматривать понятие и характеристику информационно-коммуникативных технологий в системе муниципальной службе необходимо определиться с понятием «информационно-коммуникативные технологии».
Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов [4].
Существует несколько схожих определений термина «информационно-коммуникационные технологии».
Информационно-коммуникационные технологии – это технологии, основная задача которых заключается в обеспечении фиксации информации, ее обработки, передачи, распространении и раскрытии. Информационно-коммуникационные технологии подразумевает под собой методы и программно-технологические средства, которые позволяют в значительной мере снизить всю сложность процесса использования информации [33].
Информационно-коммуникационные технологии – это технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов [32].
Информационные технологии – это совокупность процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, представления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов [34].
Коммуникационные технологии – это процессы и методы передачи информации и способы их осуществления.
В последние годы в России появился ряд неблагоприятных экономических и социальных последствий «санкционного давления» на нашу страну, которые негативно сказываются на политической и экономической ситуации государства. В связи со сложившейся внешне- и внутриполитической ситуацией появилась явная потребность в использовании современных информационно-коммуникационных технологии в муниципальной власти.
Коммуникация в современном экономическом пространстве играет важнейшую роль, являясь основной функционирования всего современного общества. Существуют множество различных типов коммуникаций, среди основных их них можно назвать [15, с. 71]:
— бизнес коммуникации (внешние связи) – отношения с поставщиками, различными представителями компаний, партнерами, спонсорами и т.д.;
— внутри корпоративные коммуникации – взаимосвязи непосредственно между сотрудниками организации;
— социальные коммуникации – ориентированы непосредственно на потенциальных и реальных потребителей продукции компании.
Информационно-коммуникационные технологии призваны экономить много времени, труд и материальную базу.
Ключевым моментом, как необходимым фактором принятия управленческого решения, во всех случаях является информация. В современном мире информация в государственные и муниципальные структуры может поступать не только в результате контроля исполнения каких-либо программ, обработки и анализа статистики, но и от частных лиц и общественных объединений.
Современные государства приобрели важную функцию, связанную с развитием информационного общества, которая имеет целенаправленный характер и является основой для повышения эффективности деятельности. Постепенно формируется и государственная политика по отношению к информационному обществу, которая фиксируется посредством нормативно-правовых актов государства. Использование информационных технологий имеет всеобъемлющий характер, способно преобразовать мир в глобальном отношении. В частности, это проявляется в развитии мировой экономики, ее интеграции. Особое значение приобретает глобальный характер социальной трансформации. Основными проявлениями этих процессов являются реализуемые возможности, пути и способы более эффективной международной коммуникации с экономическими (в том числе предпринимательскими) и социальными целями (информационный обмен, профессиональные, образовательные связи и т. д.). Информационный потенциал общества, который проявляется в накопленном опыте, знаниях, умениях, навыках и уровне развития технологий, в полной мере может быть реализован и использован при создании наиболее благоприятных для этого условий. Раскрытие информационного потенциала общества и его использование на основе современных информационно-коммуникационных технологий, способны стать основой для улучшения качества всех сфер жизни человека. Например, повышения благосостояния государства, человека (гражданина) и общества, устойчивого экономического роста, развития демократических прав и свобод, достижения стабильного поступательного развития как отдельного государства и региона, так и мира в целом. Так, информационно-коммуникационные технологии активно влияют на развитие человечества, а эффективность их применения определяет векторы развития государств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы