Инновационные технологии Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Внедрение интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности движения на метрополитене и в ОАО «РЖД»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

РЕФЕРАТ 3
Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Безопасность движения железнодорожного транспорта 7
1.1. Безопасность движения на метрополитене 7
1.2. Безопасность движения в ОАО «РЖД» 10
2. Системы управления и обеспечения безопасности движения 15
2.1. Применяемые системы управления и обеспечения безопасности движения на метрополитене и в ОАО «РЖД» 15
2.2. Интеллектуальные системы управления и обеспечения безопасности движения на метрополитене и в ОАО «РЖД» 27
2.2.1. Комплексные локомотивные устройства безопасности КЛУБ 33
2.2.2. Безопасный локомотивный объединенный комплекс – «БЛОК» 38
2.2.3. Анаконда 41
2.2.4. Интервальное регулирование 42
2.2.5. Московское центральное кольцо МЦК 46
2.2.6. Интеллектуальные системы управления и обеспечения безопасности движения метрополитена 51
2.2.7. Выбор и внедрение интеллектуальной системы 54
3. Оценка эффективности 60
4. Безопасность и риски 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

 

  

Введение:

 

Актуальность работы. Безопасность движения поездов является основным условием эксплуатации железных дорог, перевозки пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны соответствовать требованиям безопасного и бесперебойного движения поездов. Безопасность движения обеспечивается техническим обслуживанием всех железнодорожных сооружений, путей, подвижного состава, оборудования и механизмов, устройств сигнализации, блокировок и связи посредством их проверок и профилактического обслуживания.
Повышение интенсивности движения поездов, их скорости и массы предъявляют жесткие требования к качеству и надежности устройств, обеспечения безопасности движения. Прежде всего, это касается устройств автоматических и полуавтоматических систем движения поездов на перегонах, станциях и переездах: автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, полуавтоматической блокировки, электрической сигнализации стрелок и сигналов и т.д.
Однако этих мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов недостаточно. Необходимо внедрение новых интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности движения поездов метрополитена и ОАО «РЖД».
Цель работы: Внедрение интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности движения на метрополитене и в ОАО «РЖД»
Задачи работы:
— дать оценку безопасности движения на метрополитене и в ОАО «РЖД»;
— рассмотреть существующие системы управления и обеспечения безопасности движения;
— рассмотреть интеллектуальные системы управления и обеспечения безопасности движения;
— выбрать оптимальную систему управления и обеспечения безопасности движения;
— провести оценку эффективности системы управления;
— рассмотреть возможные безопасность и риски.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В проделанной работе были решены следующие задачи:
1. Рассмотрена важность обеспечения безопасности движения на метрополитене. Было показано, что эффективность и безопасность работы метрополитена непосредственно связана с функционированием централизованных автоматизированных систем управления движения поездов.
2. Рассмотрена безопасность движения в ОАО «РЖД». Было отмечено, что обеспечение безопасности движения является одной из важнейших задач ОАО «РЖД». Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. и корпоративная стратегия определяют ее решение в качестве безусловного приоритета.
3. Рассмотрены применяемые системы управления и обеспечения безопасности движения на метрополитене и в ОАО «РЖД».
4. Рассмотрены интеллектуальные системы управления и обеспечения безопасности движения на метрополитене и в ОАО «РЖД». В их число входят:
— комплексные локомотивные устройства безопасности КЛУБ;
— безопасный локомотивный объединенный комплекс – «БЛОК»;
— анаконда;
— интенсивное регулирование;
— система МЦК.
5. Для внедрения интеллектуальной системы была выбрана МЦК, с использованием систем «Автодиспетчер» и «Автомашинист».
6. Был произведен экономический эффект от внедрения системы и определен срок окупаемости, который составил 3,72 года.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Безопасность движения железнодорожного транспорта
1.1 Безопасность движения на метрополитене

Эффективность и безопасность работы метрополитена, напрямую связанна с функционированием централизованных автоматизированных систем управления движением поездов [1,2,3]. Эти системы позволяют увеличить пропускную способность за счет противодействия возмущений и точного выполнения заданного графика движения; повысить безопасность движения за счет снижения вероятности опасного сближения поездов при точном выполнении ими заданного времени хода по перегонам и длительности стоянок; освободить машиниста от выбора режимов управления, что дает ему возможность сосредоточиться на задачах обеспечения безопасности движения; снизить энергозатраты на тягу поезда за счет выбора оптимальных по энергии режимов работы поезда; повысить комфорт пассажиров за счет точного выполнения запланированного графика движения.
К основным средствам обеспечения безопасности движения поездов на метрополитенах относятся надлежащее техническое обслуживание пути и подвижного состава, строгое соблюдение основных приказов, инструкций и других документов, регламентирующих деятельность по эксплуатации и техническому обслуживанию метрополитенов, должностных инструкций, а также внедрение новых технологий (системы автоматического регулирования скорости (АРС) и авто ведения), компьютерной техники, диагностических средств для определения неисправности ЭПС, повышение его надежности и др.
Для ежедневного контроля за состоянием безопасности движения поездов и предотвращения нарушений на метрополитене организован Ревизорский аппарат (РБ). В состав данного аппарата входят ревизоры по безопасности движения поездов, один из которых отвечает за электрическое тяговое хозяйство (РБТ).
В зависимости от последствий случаев нарушения безопасности движения поездов на метрополитенах страны установлена следующая классификация:
— сход поезда с рельсов;
— авария;
— особые случаи брака;
— случаи брака в работе;
— повреждения.
В целях профилактической работы по предупреждению данных случаев на основных эксплуатационных электродепо или в ремонтных мастерских ЭПС совместно с представителями службы подвижного состава и РБ, а при необходимости и заводов-изготовителей, они анализируют эти случаи с составлением акта по их расследованию и разработкой профилактических мероприятий по предупреждению появления их в дальнейшем.
В целях повышения уровня безопасности движения поездов в основных электродепо организуют разбор случаев неисправной работы без нарушения расписания движения поездов на основании представленных руководству электродепо донесений локомотивных бригад и рапортов ремонтного персонала.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы