Информатика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Информатика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Внедрение информационной системы управления логистикой и складского учёта. (на примере ООО «Территория образования», г.Курск)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ООО «ТЕРРИТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» 6
1.1 Описание деятельности предприятия 6
1.2 Анализ процессов, возникающих при ведении складского учета на предприятии 12
1.3 Обоснование необходимости внедрения информационной системы управления логистикой и складским учетом предприятия 26
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 28
2.1 Определение изменений процессов при внедрении информационной системы 28
2.2 Определение функций пользователей системы 40
2.3 Построение алгоритмов работы информационной системы и сценариев диалога 47
2.4 Проектирование базы данных информационной системы управления логистикой и складским учетом предприятия ООО «Территория образования» 52
3 ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 61
3.1 Анализ существующих платформ для организации управления логистикой и складским учетом. Выбор среды разработки 61
3.2 Определение особенностей работы в выбранной среде разработки 66
3.3 Построение диаграммы классов с учетом особенностей среды разработки 67
3.4 Описание принципов создания объектов информационной системы 69
3.5 Описание работы разработанных объектов информационной системы 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ А. КОД ПРОГРАММЫ 90

  

Введение:

 

Автоматизированные информационные системы, на сегодняшний день, стали не просто средством оптимизации внутренних процессов организации, а насущной необходимостью в условиях жесткой конкуренции. Именно автоматизация системы дает новые возможности любой организации по ускорению работы, позволяет опередить конкурентов при принятии как оперативных, так и стратегических решений.
Надлежащая автоматизация отдельных этапов деятельности предприятия и действий сотрудников позволяет снизить риск ошибок и одновременно постепенно формировать конкурентное преимущество на рынке бизнеса.
Актуальность данной работы является автоматизация основных процессов деятельности склада, связанных с хранением и доставкой компьютерной техники и комплектующих запчастей. Решение проблемы предоставления своевременной, достоверной и актуальной информации по обороту техники, текущим запасам на складе является неотъемлемой частью функционирования предприятия, позволяет вовремя реагировать на изменения, оптимизировать заказ продаваемого товара, добить увеличения прибыли. Использование технологий способствует ускорению процесса учета товара на складах предприятия, значительно снижая общее время на выполнение типовых складских операций – прием, списание и перемещение товара. Также актуальным является автоматизация логистики (доставки) товара крупным заказчикам, позволяя учитывать заявки на доставку, формировать маршрутные листы, вести учет расхода топлива на доставку груза со склада компании.
Объектом исследования является предприятие ООО «Территория образования», которое занимается ремонтом и продажей компьютерной техники.
Предмет исследования принципы управления логистикой и складским учетом.
Целью работы является разработка и внедрение информационной системы управления логистикой и складским учетом на предприятии ООО «Территория образования».
Задачами работы являются:
— провести анализ и дать описание деятельности предприятия;
— проанализировать процессы, возникающих при ведении складского учета и логистики на предприятии;
— дать обоснование необходимости внедрения информационной системы управления логистикой и складским учетом предприятия;
— определить каким образом изменятся процессы при внедрении информационной системы;
— определить функции пользователей системы;
— выполнить построение алгоритмов работы информационной системы и сценариев диалога;
— спроектировать базу данных информационной системы управления логистикой и складским учетом предприятия ООО «Территория образования»;
— проанализировать существующие платформы для организации управления логистикой и складским учетом, выбрать среду разработки;
— определить особенности работы в выбранной среде разработки;
— выполнить построение диаграммы классов с учетом особенностей среды разработки;
— представить описание принципов создания объектов информационной системы;
— отобразить работу разработанных объектов информационной системы.
Внедрение данной системы позволит автоматизировать ведение складского учета и последующей доставки грузов со склада предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках данной работы были решены следующие задачи:
— представлено описание деятельности предприятия ООО «Территория образования», определена роль склада;
— с помощью диаграмм нотаций IDEF0, DFD выполнен анализ процессов, которые возникают при ведении складского учета и логистики на предприятии;
— определена необходимость внедрения информационной системы управления логистикой и складским учетом предприятия;
— выполнено построение модели «Как будет», что позволяет определить, каким образом изменятся процессы при внедрении информационной системы;
— выполнено построение диаграммы вариантов использования, что позволило определить функции пользователей системы, представлены алгоритмы работы основных подсистем;
— представлены сценарии диалога при выполнении основных операций – прием, расхода, перемещения и доставки товара;
— разработана логическая схема базы данных информационной системы управления логистикой и складским учетом предприятия ООО «Территория образования»;
— проведен анализ существующих платформ для организации управления логистикой и складским учетом, средой разработки выбрана платформа 1С Предприятие;
— рассмотрены особенности работы в выбранной среде разработки;
— построена диаграмма классов с учетом особенностей среды разработки;
— представлено описание таких объектов информационной системы как справочники, документы, регистры накопления, отчеты, подсистемы;
— представлена работа разработанных объектов информационной системы.
Разработанная система управления логистикой и складского учета позволяет решить следующие задачи:
– упорядочивает и значительно ускоряет процесс ведения учета складских операций ООО «Территория образования»;
– формирует необходимую документацию для отображения движения товара на складе;
– автоматизирует процесс приема товара, его перемещения или списания;
– автоматизирует процесс формирования маршрутного листа;
– позволяет формировать данные по заказам;
– отображает информацию по автомобилям, осуществляющим доставку товара;
– автоматизирует процесс сбора и хранения данных по складу;
– осуществляет централизованный контроль и мониторинг движения товаров на складе;
– осуществляет распределение прав и ролей для пользователей системы;
– обеспечивает поиск необходимой документации с любого рабочего места;
– имеет в своем составе различных статистические отчеты для проведения анализа работы склада и логистикой ООО «Территория образования».
Главное преимущество от внедрения данной системы – быстрый поиск необходимых сведений, предоставление их в удобной форме и формирование статической информации для анализа функционирования фирмы.
Создание информационной системы позволило достичь следующих целей [2]:
 освободить от рутинной работы специалистов;
 автоматизировать складской учет;
 автоматизировать процесс доставки товара;
 уменьшить затраты на ведение складского учета за счет интеграции разработанной системы в единую систему учета хозяйственных операций ООО «Территория образования».

 

Фрагмент текста работы:

 

1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ООО «ТЕРРИТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

1.1 Описание деятельности предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Территория образования» функционирует в соответствии с Уставом предприятия и законами Российской Федерации.
Основными видами деятельности данного предприятия являются:
– обучение клиентов современным ИТ технологиям;
– предоставление консультационных услуг по обслуживанию операционных систем, специализированного программного обеспечения;
– ремонт офисной и компьютерной техники;
– продажа компьютеров и комплектующих как розничным, так и оптовым покупателям;
– документальное сопровождение ИТ проектов;
– разработка программного обеспечения на заказ;
– сопровождение специализированного программного обеспечения, созданного сотрудниками компании или сторонними организациями;
– и другое.
Основными целями предприятия является [40]:
– привлечение новых клиентов;
– укрепление работы с постоянными клиентами;
– предоставление качественных услуг;
– получение прибыли.
Схема организационной структуры предприятия ООО «Территория образования» представлена в рисунке 1.

Опишем основные должностные обязанности сотрудников компании [2].
1. Главный консультант по работе с клиентами выполняет следующие функции:
– выполняет работы по привлечению заказчиков, проводит рекламные акции, размещая информацию на билбордах, в интернете и т.п.;
– контролирует работу менеджеров по приему заявок клиентов.
2. Консультанты-приемщики выполняют следующие работы:
– принимают клиентов;
– формируют заявки,
– вводят данные по клиентам компании в базу данных системы.
3. Руководитель отдела ремонта и сервисного обслуживания выполняет следующие работы:
– обрабатывает заявки, поступившие от клиентов,
– формирует задание для сотрудников отдела, задания распределяются между исполнителями с указанием сущности задачи, приоритетности, срока сдачи, с указанным исполнителем или исполнителями.
– определяет кто из сотрудников на момент выполнения заявки является свободным;
– определяет степень загруженности исполнителей, а также успешность выполнения заказов (процент успешно выполненных заданий по отношению к количеству заданных);
– формирует и редактирует информацию по указанным услугам.
4. Сотрудники отдела ремонта и сервисного обслуживания выполняют следующие задачи:
– получают и выполняют поставленную задачу, выполняет задачу;
– закрывают заявку клиента, указывая какие услуги были выполнены и какие расходные материалы были использованы, в каком количестве.
5. Директор компании выполняет следующие действия:
– анализирует деятельность компании в целом;
– отслеживает информацию по потенциальным и действующим клиентам;
– просматривает информацию по затратам на выполнение поступивших заявок и вырученным от заявки денежным средствам;
– определяет степень загруженности отделов для принятия решения о формировании выплат из зарплатного фонда.
6. Главный бухгалтер и бухгалтерия выполняют следующие работы:
– принимает оплату от клиентов за предоставленные им услуги компании – ремонтные работы, услуги обучения, покупку компьютерной техники;
– выделяет денежные средства на закупку необходимых комплектующих;
– ведет финансовую и бухгалтерскую документацию;
– насчитывает заработную плату;
– формирует отчетность в контролирующие и налоговые органы.
7. Отдел кадров выполняет следующие виды работ:
– проводит набор сотрудников на свободные вакансии;
– ведет учет персональных данных сотрудников компании;
– формирует кадровую отчетность.
8. Руководитель отдела курсов образования и преподаватели выполняют следующие функции:
– организуют набор слушателей в группы обучения;
– проводят обучения в аудиториях компании;
– проводят экзамены;
– выдают сертификат по результатам обучения.
9. Руководитель отдела продаж компьютерной техники выполняет следующие действия:
– ведет учет остатков компьютерной и оргтехники;
– формирует заказ техники у поставщиков;
– совместно с директором устанавливает ценовую политику;
– контролирует работу продавцов –консультантов.
10. Продавцы-консультанты выполняют следующие функции:
– консультирует клиентов при покупке компьютерной или оргтехники;
– ведут учет продаж;
– формируют актуальные прайс-листы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы