Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Влияние СМИ на президентские выборы в США (2000-2016 гг.)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Формы и способы «создания» общественного мнения американскими средствами массовой информации 6
1.1. РОЛЬ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В США 6
1.2 СОВРЕМЕННЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМЕРИКАНСКИХ СМИ 18
1.3 ИМИДЖЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОЛИТИКА КАК МЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ 28
Глава 2. Участие средств массовой информации в выборах президента США 41
2.1. УЧАСТИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТОМ США БУША-МЛАДШЕГО В 2000 И 2004 ГГ. 41
2.2. ВЛИЯНИЕ СМИ И ИНТЕРНЕТА НА ИЗБРАНИЕ ПРЕЗИДЕНТОМ США БАРАКА ОБАМЫ В 2008 И 2012 ГГ 52
2.3. РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИЗБРАНИИ ПРЕЗИДЕНТОМ США ДОНАЛЬДА ТРАМПА В 2016 ГОДУ 66
Заключение 76
Список использованных источников и литературы 78

 

  

Введение:

 

В современном обществе одна из ведущих ролей принадлежит сред-ствам массовой информации (СМИ) — системе сообщений словесной, визу-альной или звуковой информации по принципу широковещательного ка-нала и эта система должна охватывать максимально широкую аудиторию, а распространяется периодически. В начале нынешнего века ведущая роль в распространении такой информации принадлежала телевидению и ра-дио, а также печатным изданиям. Однако прошедший исторический пери-од продемонстрировал не менее широкие возможности в распространении информации, посредством интернета.
Все эти информационные ресурсы круглосуточно присутствуют в нашей жизни и не только выполняют в ней многообразные функции, свя-занные с информированием граждан определённой страны о происшед-ших событиях, но и оказывают влияние на проблемы, связанные с образо-ванием и социализацией. В результате СМИ оказывают влияние практиче-ски на все институты и сферы современного общества и, в том числе, поли-тические институты.
Актуальность данной темы заключается в том, что формирование массового общественного сознания и направленное влияние на отдельные группы населения являются политическими функциями СМИ. Они воздей-ствуют на общественное мнение, формируют определённую идеологию в массах, привлекают к политическим идеям различные группы лиц. Осо-бенно сильно процесс влияния на общественное мнение происходит во время политических выборов, когда внедряются установки, стереотипы, навязываются свои цели и человек побуждается к определенному дей-ствию. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мне-ние — состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или яв-ное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности.
Объектом, который исследовался в данной выпускной квалификаци-онной работе нужно считать изучение вопроса, какое влияние оказывают средства массовой информации на общественное мнение в целом и, в том числе, в отдельной стране – Соединенных Штатах Америки. Предметом – результаты выборов трёх президентов Соединенных Штатов, которые находились у руля управления этим государством в первой четверти XXI века.
Данная исследовательская работа проводится с целью изучение во-проса о том, какое влияние оказали средства массовой информации на президентские выборы в Соединенных Штатах Америки в 2000 – 2016 гг. Для того, чтобы достигнуть поставленной цели, следует решить ряд задач:
• изучить, какое влияние оказывают в Соединенных Штатах средства массовой информации на формирование общественного мнения;
• рассмотреть современные технологии, имеющие коммуника-тивный характер в деятельности СМИ Соединённых Штатов Америки;
• определить, что представляет собой имиджевая модель поли-тика в качестве медийного продукта;
• охарактеризовать, как и каким образом информировали сред-ства массовой информации о ходе президентских выборов в стране в 2000 году;
• выявить новые технологии, которые стали применяться сред-ствами массовой информации и кандидатами на пост президента страны с проведения выборов в 2008 году;
• описать личное участие в деятельности средств массовой ин-формации отдельного кандидата на пост президента США и результат та-кого участи.
Структура работы включает в себя введение, две главы, в которых объединено по три параграфа, заключение и список литературы, который насчитывает 74 источника, включая 22 на английском языке.
В качестве научного аппарата в работе использованы работы рос-сийских и американских учёных и журналистов. Причём американские ис-точники особенно важны, поскольку их авторы являются непосредствен-ными очевидцами описываемых событий и это использовано в работе, как непосредственная сопричастность авторов к происходившим, и описанным в работе, событиям.
Научная новизна настоящей работы заключается в том, что в ней достаточно подробно исследовано новое направление в деятельности СМИ, которое непосредственно связано с публичной деятельностью поли-тиков. Этим средством общения политиков с пользователями является Ин-тернет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Завершая рассмотрение вопросов, которые являлись предметом ис-следования в настоящей выпускной квалификационной работе, следует подвести итоги в разрезе каждой главы.
В первой главе выпускной квалификационной работы мы постара-лись показать, что средства массовой информации в Соединенных Штатах заняли в общественной жизни место политического института. В этом от-ношении деятельность таких органов, к которым, с течением времени, при-соединились, помимо печатных и электронные средства массовой инфор-мации, сначала в виде телевидения, а затем и Интернета, явилось опреде-лённой квинтэссенцией конкретных процессов. СМИ освещают такие про-цессы, которые происходят, как в социальном, так и культурном плане, что привело к «информационной революции», что привело к захвату ме-дийными средствами существующей картины мира и превращение её в квазиреальность, ощущаемыми всеми сторонами общественных отноше-ний.
В процессе коммуникационных отношений, которые связаны с пере-дачей медийной информации, не просто происходит обмен такой инфор-мацией, а образуется достаточно сложный алгоритм, с помощью которого происходит взаимодействие людей и для этого они используют определён-ный набор сигналов и символов. В результате происходит обмен оценка-ми, ценностями, а также смыслом и знаниями. В итоге осуществляется кон-струирование образов, которые, в свою очередь, являются эпицентром умонастроений в обществе.
Так, главным образом, в Соединённых Штатах построены отноше-ния со средствами массовой информации. При этом такой подход не про-сто оговаривается, а оговаривается заранее, и средства массовой инфор-мации, в результате, получают права четвёртой власти в полном объёме. Суть этой власти состоит в том, что она оказывает на сознание граждан и в ходе этой деятельности транслируются интересы, имеющиеся у конкрет-ных групп и сил. Итогом является применение методов воздействия на аудиторию, которое следует учитывать в ходе манипуляции, а также и при применении иного влияния.
Таким же образом создаётся и имидж политика, но в этом отношении данный фактор, связанный с деятельностью СМИ следует считать основ-ным методом той информацией, которая доносится до электората в ходе освещения её в СМИ, а политические лидеры, в этом случае, получают максимальный эффект. При помощи медийных средств, в результате, про-исходит не только формирование имиджа политика, но он насыщается конкретными качествами, которые электорат принимает во внимание, что направлено на формирование притягательного образа политического дея-теля, он становится более доступным, а в итоге и олицетворяет политиче-ские процессы в обществе.
Используя коммуникации, и политик получает возможность закре-пить в сознании электората собственный имидж, связанный с приятием по-литического процесса. В этом отношен6ии важно отметить, что такая тен-денция не только характерна для электората США, но и определяет, в большинстве случаев, каким образом американские граждане восприни-мают их взаимоотношения с Россией.
Выводы, которые мы сделали по результатам исследования в первой главе, дали нам возможность провести исследование и в материалах вто-рой главы, изучив, каким образом такие материалы применялись в ходе президентских выборов в США, начиная с 2000 года. В этом отношении можно отметить, что средства массовой информации не просто оказали большую роль в ходе проведения выборов последних трёх американских руководителей, но эта роль с ходом времени усиливалась.
Если в ходе избирательной компании Буш – Гор победу мог одер-жать кандидат от демократов, что не произошло, как мы постарались по-казать, по причинам освещения в прессе материалов, показывающую предыдущую администрацию в невыгодном свете. Причём этот факт был осуществлён в отношении всего одного человека и всего в одном штате Флорида, где, достаточно долгое время, и проходил неоднократный пере-счёт голосов. Однако в последующие выборы такая тенденция только уси-лилась.
Уже в ходе первых выборов нового президента Барака Обамы были использованы новые технологии, что было осуществлено в мировой сети Интернет. Используя такие технологии, Обама оказался ближе к избирате-лю и таким результатом новый кандидат с успехом воспользовался, что дважды продемонстрировал в ходе проведения выборов. Не отказался от применения медийных средств Обама и после того, как был избран прези-дентом.
Дональд Трамп и в ходе избирательной компании и после неё прак-тически не расстаётся с Интернетом и с его помощью сумел одержать по-беду над своим политическим противником. Однако к этому времени при-менение мировой паутины уже стало обыденным фактом политиче-ской жизни. Но, используя Интернет, Трамп стал тем человеком, который «сделал себя сам», при помощи возможностей, которые Интернет предо-ставляет. Используя эти возможности, во-первых, кандидат Трамп превра-тился в президента Трампа, а, во-вторых, использование Интернета в этом направлении стало для его политических противников полной неожидан-ностью.
Завершая данную работу, можно сделать вывод, что роль СМИ в дальнейших политических процессах, как в Соединённых Штатах, так и в общемировом масштабе, только возрастёт.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ФОРМЫ И СПОСОБЫ «СОЗДАНИЯ» ОБЩЕСТВЕННО-ГО МНЕНИЯ АМЕРИКАНСКИМИ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1. Роль СМИ в формировании общественного мнения в США

Рассматривая вопрос о том, какова специфика, связанная с влиянием средств массовой информации (СМИ) на общественное мнение Соединён-ных Штатов Америки, следует охарактеризовать политику, проводимую государством в отношении этих трансляторов информации, в том числе выделить механизмы, оказывающие воздействие на общественное сознание граждан этой страны.
Первые печатные органы, возникли на территории США ещё в пери-од колонизации. Российский исследователь зарубежных изданий С.А.Михайлов отмечает, что первая газетная публикация появилась там в 1689 году в существовавших в то время английских колониях Северной Америки. Владельцем этого печатного органа был Самуэль Грин, выпус-кая издание под названием «Present State of The New English Affairs» («Предоставление государственных дел Новой Англии»).
Однако он недолго прожил и не довел дело до конца. Полноценной газетой это издание не было. Скорее его можно классифицировать как объявления или листовку .
В 1690 году в Бостоне при помощи печатного станка Бенджамин Харрис опубликовал номер газеты «Public Occurrence» («Общественные события») и именно её историки признают первой печатной газетой. Об-щий объем ее публикаций занимал несколько страниц. В первом номере газеты имелись материалы, посвящённые «местным и зарубежным» ново-стям, наличествовала публикация по недопустимой теме – рассматрива-лось положение индейцев и повествовалось, что французские колонисты плохо с ними обращаются. В результате опубликованные «оппозицион-ные» материалы побудили власти закрыть печатный орган. Таким обра-зом, уже первое печатное издание США пыталось поднимать острые темы, не всегда комплиментарные властям.
В современном американском обществе печатные средства массовой информации страны имеют большое значение в качестве участников ме-диа-рынка страны. Это подтверждается, например, тем, что в этой стране ежедневно выходят более 1500 газет, их общий тираж превышает 114 млн экземпляров. Для этих изданий характерна всеобщая доступность этих из-даний населением, достаточная дешевизна публикаций, что способствует их конкурентоспособности. Эти моменты были подмечены известным рос-сийским журналистом Дмитрием Травиным, который отметил, что «под-писчиком прессы является каждый взрослый житель Америки» .
Чтение периодической прессы является своего рода ритуалом и важ-ным элементом, который показывает престижность жизни подписчика, де-монстрирует, что данный гражданин страны является уважаемым.
Российский эксперт по вопросам зарубежной журналистики А.Ю.Быков подчеркивает, в составе американских печатных изданий группу влиятельной политической прессы, и выделяет определённые черты этого вида печатных изданий. Они стремятся стать «влиятельными» печат-ными средства, которые рассчитаны на особую аудиторию, то есть, тех лиц, которые в США обладают властью, причём не только в политике, но и в экономике. Такие средства издаются при непосредственном участии тех политических лиц, которые пользуются влиянием, а также определённых социальных институтов и самого государства. Эти «влиятельные» издания распространяются в общенациональном масштабе.
Аналитик утверждает, что печатные издания, имеющие аналогичные характеристики, оказывают весомое воздействие на развитие политических и социальных процессов, происходящих в американском обществе. Кроме эпитетов «влиятельные» и «элитарные», применяются еще «политические, они связаны с политическими институтами, и освещают политическую проблематику .
Вторым этапом развития средств массовой информации стало появ-ление радиовещания. В США оно было запущено перед Первой мировой войной, при этом регулярные трансляции радиопередач осуществлялись всего с нескольких радиостанций, которые находились в собственности у ведущих производителей электротехники. К ним можно отнести Westing-house and Radio Corporation of America и General Electric.
Количество радиостанций в Америке, отмечает С.А.Михайлов, за достаточно короткий период увеличилось с 30 (январь 1922 года – момент основания RCA) до 556 в марте 1923 года. За этот же период изменилось и количество радиоприёмников с 50 тысяч (1921 год) до 600 тысяч (1922 год).
Третий этап развития американских СМИ связан с массовым распро-странением телевещания. Первая телевизионная передача в США датиру-ется еще 1921 годом, а в 1930 году появился первый домашний телевизи-онный приемник . Но в полной мере потенциал телевещания был реализо-ван только в 1950-х — 1960-х гг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы