Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Этнология Испании

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Влияние рыцарских орденов в Испании на внутреннюю политику страны

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Предпосылки появления духовно-рыцарских орденов в Испании 6
1.1. Мусульманское господство в Испании 6
1.2. Христианская Реконкиста: появление первых духовно-рыцарских орденов в XII-XIV вв. 10
Глава 2. Общая характеристика и виды рыцарских орденов Испании 30
2.1. Орден Калатравы 30
2.2. Орден Сантьяго 35
2.3. Орден Монтегаудио 39
2.4. Орден Монтесы 47
Глава 3. Влияние рыцарских орденов на внутреннюю политику Испании 53
3.1. Короли и магистры: иерархия и особенности взаимоотношений между королевской властью и рыцарскими орденами 53
3.2. Упадок влияния рыцарских орденов на испанские земли в XVI веке 55
Заключение 58
Список используемой литературы и источников 61

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определена тем, что рыцарские ордена Испании являются важной частью испанской истории и мировой истории в целом.
Первые ордена Европы были созданы для религиозно-военных групп рыцарей, которые первоначально отправились на Святую Землю, чтобы заботиться о христианских паломниках и защищать их, а, затем, сражались за изгнание мусульман со Святой Земли и Пиренейского полуострова. К концу средневековья суверены многих европейских стран создали ордена для рыцарей, сражающихся от их имени. В начале современного периода Наполеон Бонапарт (1769–1821) адаптировал эту практику с созданием Легиона, чтобы признать защитников Французской Республики.
Рыцарские ордена Испании играли значительную роль в формировании внешней и внутренней политики страны в период христианской Реконкисты, а, так же, в мировой истории Европы в целом. Противостояние двух мировых религиозных систем и захватнические интересы многих держав, являются наиболее драматическими моментами в истории Средних веков. Крестовые походы являлись не только движущей силой разрушения, но и внесли огромный вклад в развитие страны.
Рыцарские военные ордена появились на Святой Земле, как раз на границе между исламом и христианский миром в XII веке. Военные ордена также возникли на Пиренейском полуострове – тамплиеры и орден Святого Иоанна (Госпитальеры). На Пиренейском полуострове военные ордена впервые появились во второй половине XII века, когда различные иберийские монархии становились консолидированными и стремились более четко определить границы и размеры своих территориальных юрисдикции.
Появление военных орденов было результатом двух факторов: с одной стороны, христианские идеалы григорианской реформации, а с другой – феодализм, двумя характеристиками которого были религия и война. В случае с Пиренейским полуостровом появился третий фактор: рост феодальных монархий внес решающий вклад в рождение испанских военных орденов. В то время как на Святой Земле были созданы военные ордена с целью захвата территорий и помощи паломникам, на Пиренейском полуострове появились и ордена, являющиеся защитниками определённых правителей.
Как инструменты, полезные для церкви и монархии, рыцарские ордена выполняли пять основных функций: военные, церковные, благотворительные, экономические и политические. Военная функция, самая важная из пяти, которая отличает эти учреждения от других религиозных орденов.
Научная база исследования. Освещение зарождения и деятельности духовно-рыцарских орденов Испании обусловило необходимость изучения и анализа научных работ и публикаций, посвященных исследованию вопросов деятельности рыцарских орденов в период средневековья.
Хронологические рамки исследования – это период с XII по XVI вв.
Объект исследования. История возникновения духовно-рыцарских орденов в Испании, их влияние на внутреннюю и внешнюю политику страны в изучаемых хронологических рамках исследования.
Предмет исследования. Структура и значение духовно-рыцарских орденов в истории средневековой Испании.
Методологическая основа исследования. В работе использовались следующие методы научного познания: исторический, сравнительно-правовой, статистический, формально-логический, системно-структурный.
Цель исследования. Изучить влияние духовно-рыцарских орденов Испании на внутреннюю политику страны.
Для достижения цели исследования ставились следующие задачи:
1. Изучить предпосылки появления духовно-рыцарских орденов в Испании;
2. Рассмотреть виды рыцарских орденов Испании и дать им характеристику;
3. Раскрыть влияние рыцарских орденов на внутреннюю политику Испании;
Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в дальнейшей практической деятельности.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Крестовые походы как военные экспедиции закончились полной неудачей для военных феодалов. Почти все захваченные территории им пришлось оставить. Ряд причин способствовали тому, что у европейских феодалов не было желания организовать новые крестовые походы. К концу XIII в. полностью изменилась политическая обстановка в Европе. С другой стороны, в связи с ростом производительных сил и дальнейшим развитием товарно-денежных отношений, рыцари могли получать большие доходы от своих крестьян. А Ближний Восток к этому времени, наоборот, был уже разграблен и обеднен крестоносцами. Потом, в XIII в., нашествие монголов на Среднюю Азию еще больше ухудшило положение стран Ближнего Востока, затруднив торговые связи с Индием и Китаем. Таким образом, и Восток потерял прежнюю притягивающую силу. Крестовые походы перестали быть заманчивым делом.
И все же, несмотря на военную неудачу, значение крестовых походов для развития Западной Европы было весьма большим. Прежде всего, они содействовали европейской торговле на Средиземном море. В результате их была сокрушена монополия арабских и византийских купцов в ближневосточной торговле и установлена гегемония итальянских, южно-французских и восточно-испанских городов. Эти города стали теперь играть роль посредников между Востоком и остальной Европой. Торговые связи Западной Европой с Востоком приобрели за время крестовых походов регулярный характер. Левантийская торговля, как её называли в Европе, сделалась оживленной частью экономики Западной Европы. Количество товаров, привозимых с Востока в начале крестовых походов, умножилось в десятки раз. Венеция и Генуя особенно далеко проникли в восточную половину Средиземного моря, вплоть до северочерноморского побережья где ими были основаны многочисленные торговые точки. Далее крестовые походы способствовали ознакомлению европейцев с восточной промышленностью и сельскохозяйственной техникой. Европейцы усвоили за это время многие восточные приемы текстильного и металлургического производства, красильного дела, парфюмерии, приготовления лекарства, а также перенесли в Европу такие ценные сельскохозяйственные культуры как гречка, шафран, рис, и т.д.
Восток также оказал большое влияние на европейцев в бытовом отношении: европейцы начали более тщательно ухаживать за своим телом, лицом, волосами. Вошли в моду ванны и комфортабельные бани. В рыцарских замках и городских домах появилась новая захватывающая игра, занесенная с Востока, и поныне известная — шахматы. У европейцев в результате общения с Востоком заметно расширился кругозор. Они ранее и не подозревали, что на Востоке существуют культурные народы. Начав крестовые походы с религиозного характера, многие западноевропейские феодалы и купцы ознакомившись с жизнью Востока, становились более терпимыми к другим религиям. Сравнивая свою христианскую веру с мусульманской, европейцы могли прийти к некоторым выводам относительно самой христианской религии, а особенно той идеи теократизма, которую так прямо проводило средневековое папство как раз в эпоху крестовых походов.
В работе так же проанализировано отношение современников рыцарских орденов к ним. Пропаганда, восхвалявшая рыцарские ордена была широко распространена в течение XII и XIII веков, хотя их существование и дела время от времени подвергались изолированной критике. Это критика основывалась на моральных аргументах, связанных с предполагаемой ненадлежащей природой воинов-монахов и их жажде накопления богатства, которое не использовалось в борьбе с мусульманами. Очевидно, что упреки значительно возросли, когда Сирийско-Палестинская область была заброшена в 1291 году. Представление магистра в глазах критиков делилось на четыре типа: магистр как вассал короля (Орден Сантьяго), магистр как монарх (ордена Сантьяго и Калатравы), магистр как дворянин (ордена Калатрава и Сантьяго) и магистр как ученый человек (орден святого Иоанна, Алькантара и Сантьяго). Тем не менее, влияние этих образов было ограничено, так их мог видеть только ограниченный круг людей.
В работе рассматривались и церемонии назначения магистров и командиров как инструменты пропаганды, предназначенные для определенная легитимности их власти. Всякий раз, когда командиры вступили в должность в своих владениях, они должны были выполнить ряд церемоний, наделенных глубоким символическим значением, подчеркивая их должность как Владыки города. Церемония приведения к присяге магистров имела широкий размах и большую торжественность, наравне с церемониями королей. Обычно обстановка, выбранная для проведения этих церемоний, имела весьма символичное место, тесно связанное с военными орденами, так же как и дворяне проводили свои обряды в крепостях своих замков.
Командирам и магистрам был необходим многофункциональный оплот их деятельности, дом Ордена с архитектурой, которая могла удовлетворить их представительские, жилые и экономические потребности. Эти здания были спроектированы как замки в начале средних веков, но во время позднего Средневековья они потеряли свой оборонительный военный характер.
Культурное наследие рыцарских орденов Испании осталось в стране и по сей день, а так же до сих пор существует орден Сантьяго, как символ католической веры и исключительности испанской аристократии, даже в наши дни.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Предпосылки появления духовно-рыцарских орденов в Испании
1.1. Мусульманское господство в Испании

Немногие войны в истории ислама были такими же решающими или влиятельными, как мусульманское завоевание Пиренейского полуострова в 710-х годах. Небольшая мусульманская армия прибыла на южные берега Иберии в 711 году, и к 720 году почти весь полуостров оказался под контролем мусульман. Некоторые исследователи считают, что в этот период империалистические и агрессивные мусульмане завоевали и подвергли христианское население террору и силе.
Правда, однако, это далеко не так. Это очень сложный конфликт, который не может быть легко сформулирован в терминах «ислам против христианства» или «восток против запада». По мнению испанского историка Франсиско Гарсия Фитца: «История мусульманского вторжения в Испанию — это история справедливости, свободы и религиозной терпимости. Понимание истины, стоящей за мусульманским вторжением в Иберию, имеет решающее значение для понимания последующей истории религиозного плюрализма, наблюдаемого на протяжении всей истории мусульманской Испании — Аль-Андалус» .
Чтобы разобраться в конфликте, нужно вернуться за сотни лет до рождения Пророка Мухаммеда в 570 году и понять жизненный раскол в христианской общине в годы после Пророка Иисуса («Иса»).
Хотя сегодня почти все христиане верят в концепцию, называемую Троицей, это не всегда имело место. Троица — это вера в то, что Бог состоит из трех частей — Отца, Сына и Святого Духа; вера, в которой Иисус изображен как Сын Божий и, следовательно, часть самого Бога. Эта вера начала возникать во времена апостола Павла, миссионера, который представил идею сделать христианство более популярным среди населения политеистической Римской империи в 40–60-х годах нашей эры.
Это нововведение в верованиях очень беспокоило тех, кто следовал истинному посланию Иисуса о единобожии и преданности Богу. Вскоре в раннехристианской Церкви возникли две группы: те, кто принял Иисуса как Сына Божия (тринитарии) и те, кто просто принял его как пророка (унитарии).
Для римского правительства различие между двумя группами не было важным. И тринитарии, и унитарии были угнетены в первые десятилетия нашей эры. Все изменилось в конце 200-х и начале 300-х годов нашей эры. В это время унитарный проповедник Арий начал собирать большое количество последователей среди жителей Северной Африки. Он проповедовал Единство Бога и тот факт, что Иисус был пророком Бога, а не Его сыном. Таким образом, ему яростно противостояли сторонники Троицы, которые атаковали его и пытались изолировать, называя сумасшедшим. Несмотря на их оппозицию, убеждения проповедника закрепились в его родной Ливии и по всей Северной Африке.
В это время римским императором был человек по имени Константин. Он перенес столицу в Константинополь (современный Стамбул) и сумел победить некоторые варварские племена, которые напали на Рим с севера.
Когда Константин переехал в Константинополь (который он назвал в честь себя), он узнал о тринитарной христианской церкви, которая сообщила ему, что, если он примет христианство, он может получить прощение за все свои грехи, совершённые в прошлом. Приняв христианство Константин понял, что может использовать христианскую церковь для политического укрепления своей власти. Таким образом, он начал продвигать тринитарный взгляд на христианство и жестоко угнетать унитариев, таких как Арий. В 325 году был созван Никейский собор. Цель состояла в том, чтобы наконец решить, был ли Иисус сыном Божьим или был пророком.
Естественно, вывод Совета состоял в том, что Иисус был частью Бога (его сыном) и любой, кто отрицает это, должен быть отлучен от христианской церкви. Таким образом, унитарии, которые к настоящему времени составляли подавляющее большинство населения Северной Африки и Пиренейского полуострова, были официально запрещены и вынуждены исповедовать свою веру тайно. Константин даже приказал сжечь все унитарийские документы, а самого Ария изгнать.
Это угнетение унитариев продолжалось в 600-х годах, когда на Аравийском полуострове появилась новая сила – ислам. Когда мусульманские армии начали появляться на окраинах Римской империи, унитарии Северной Африки осознали, что у них есть много общего с этой новой религией – вера в Единство Бога; вера, что Иисус был пророком. Ариане считали, что официальная тринитарная позиция Церкви является новшеством, которому следует противостоять. Таким образом, они поняли, что ислам был просто продолжением первоначального учения Иисуса, и большая часть населения Северной Африки приняла Ислам в течение 600-х годов.
Новая мусульманская империя, которой управляла династия Омейядов в 661-750 годах, возникшая менее чем через 100 лет после смерти пророка Мухаммеда, простиралась от Атлантического океана на западе до границ Индии на востоке, Истории о справедливости и равноправии в империи, которой правили мусульмане, быстро распространились за пределы мусульманских границ, особенно на Пиренейский полуостров .
В начале 700-х годов Иберией управлял король-вестгот Родерих, которого считали тираном. Он продолжил римскую политику Троицы и попытался навязать свои убеждения населению, которое в основном было унитариями. Мусульманские историки, такие как Ибн Хальдун, рассказывают легенду об иберийском дворянине из Северной Африки, Джулиане, который обратился к одному из мусульманских военных лидеров в Северной Африке, Тарику ибн Зияду, и попросил помочь свергнуть Родериха. Помимо того, что Родерих был репрессивным тираном, он похитил и изнасиловал дочь Джулиана.
Так, в 711 году Тарик повел армию в несколько тысяч человек к южному берегу Пиренейского полуострова. После нескольких незначительных стычек он встретил большую часть армии Родериха в битве при Гвадалете 19 июля 711 года. Результатом стала решающая победа Тарика и смерть Родериха. С исчезновением угрозы вестготов мусульманские армии смогли завоевать остальную часть полуострова в течение следующих 7 лет.
Описанная выше история о том, как мусульманам удалось покорить Испанию, кажется очень упрощенной и крайне маловероятной. Армия в несколько тысяч человек вряд ли сможет завоевать страну площадью 582 000 квадратных километра всего за 7 лет.
Однако, учитывая присутствие ариан, это оказалось вполне возможно.
Когда мусульмане прибыли в Иберию в 711 году, ариане были очень рады помочь своим братьям в борьбе против репрессивного тринитарного правительства. По этой причине, после основной битвы против Родериха, большинство городов и поселков Испании без боя открыли свои двери для Тарика. Мусульмане предлагали справедливую правовую систему, свободу исповедания религии и устранение репрессивных и несправедливых налогов. Неудивительно, что армия Тарика смогла завоевать весь полуостров с помощью небольшой армии за несколько лет.
Поэтому некоторые мусульманские историки полагают, что мусульманское завоевание Испании не должно рассматриваться как иностранное завоевание и подчинение коренного населения, а следует рассматривать как восстание христиан-унитариев (при поддержке мусульман) против репрессивного тринитарного правительства. Мусульманские армии были специально приглашены в Испанию, чтобы устранить притеснения и установить справедливость, что им и удалось сделать при поддержке местных жителей. С таким справедливым правлением мусульмане получили сотни тысяч обращенных в ислам. Конечно, сходство верований между мусульманами и унитариями также, в значительной степени, способствовало обращению населения Иберии в ислам.
В течение 200-300 лет после первоначального вторжения более 80% населения Испании были мусульманами, т.е. более 5 миллионов человек, большинство из которых были выходцами из Испании.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы