Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Влияние президентской власти на национальную политику.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1 Понятие, эволюция конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации 4
1.2 Особенности правового статуса Президента Российской Федерации 12
1.3 Выборы Президента Российской Федерации как наиболее важное политическое событие на современном этапе 20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 26
2.1 Основные принципы национальной политики России в XIX в. 26
2.2 Полномочия Президента РФ в осуществлении внешних функций государства 40
2.3 О необходимости принятия федерального закона об основах государственной национальной политики Российской Федерации 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
Введение:
Политическая история России сопровождалась совершенствованием модели личной власти, которая именовалась по-разному: хан (каган), Великий князь, царь, император, генеральный секретарь и т.д. Правление государственными мужами не всегда осуществлялось в деспотичной форме. В истории России были просвещенные и даже либеральные правители.
Президент РФ является центральной фигурой, олицетворяющей все систему государственных органов Российской Федерации. Более того, он выступает в качестве гаранта Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (далее – Конституция РФ). Институт президентства пришел в современную Россию и продолжает изменяться, так, например, меняются сроки президентства.
Большую роль в стране играют национальные идеологии. Их развитие исторически связано с разложением средневековых структур и становлением нового общественно-экономического уклада. В этом смысле идея нации – правовое и идеологически-моральное обоснование демократии нового времени.
Президент обеспечивает приоритет прав и свобод человека, согласованное функционирование и взаимодействие системы органов государственной власти. На протяжении развития и становления государства возникает необходимость теоретического обоснования статуса Президента, объема его полномочий и ограничений.
Анализ особенностей правового статуса главы государства, формально-логический и исторический методы исследования позволяют сделать вывод о том, что сохранение свойств легитимации и легализации президентской власти способствует консолидации общества, стабилизации отношений внутри него и гарантирует приоритет прав и свобод человека.
Объект исследования составляют правоотношения в области влияния президентской власти на национальную политику.
Предметом исследования являются правовые нормы регулирующие влияние президентской власти на национальную политику.
Целью исследования является характеристика института Президента и национальной политики РФ.
Задачи исследования сводятся к следующему:
• определить и охарактеризовать особенности правового статуса Президента Российской Федерации;
• проанализировать полномочия Президента РФ в осуществлении внешних функций государства;
• осветить проблему необходимости принятия федерального закона об основах государственной национальной политики Российской Федерации.
Методологической основой данной работы являются теоретические труды докторов и кандидатов юридических наук, доцентов и профессоров, заслуженных деятелей науки России в области влияния президентской власти на национальную политику, опубликованных в различных литературных изданиях, а именно: Л.Ф. Болтенковой, Н.А. Борисова, В.В. Гриб, В.В. Ишутина, М.Г. Кислицына, О.Е. Кутафина, Т.М. Мастюгиной, В.А. Мау, Э.Н. Ожиганова, С.Н. Ушакова.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения, библиографического списка.
Введение обосновывает актуальность, обозначает объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, структуру работы.
Первая глава дипломной работы отражает общую характеристику института Президента Российской Федерации.
Вторая глава заключает в себя исследование особенностей реализации государственной национальной политики.
В заключении подводятся итоги исследования, сформированы выводы по рассматриваемой теме.
Заключение:
Появление института президентства в России начинается не с начала 90-х гг. ХХ века, как принято считать, а значительно раньше. Еще в монархической России предлагались конституционные проекты, в которых обсуждалась возможность введения поста президента. Например, подобный проект был подготовлен видным государственным деятелем и реформатором П.А. Столыпиным.
Специфические предпосылки становления института Президента в России дали основание говорить об особенностях правового статуса Президента в нашей стране и даже о появлении в России новой ветви власти – «президентской», обеспечивающей охрану государственного суверенитета и согласованное функционирование всего механизма государства.
Основополагающие естественно-правовые идеи, адаптированные к современному устройству общества, способствуют созданию социального государства, построению гражданского общества, не только юридически развитого с точки зрения позитивного права, но и характеризующегося гуманистической идеологией. Права и свободы человека в таком государстве провозглашаются наивысшей ценностью.
Одной из основополагающих составляющих внутренней политики Президента РФ является политика по созданию условий для свободного национально-культурного развития всех народов Российской Федерации.
Концепция государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. N 909. определила систему современных взглядов, принципов и приоритетов в целях всестороннего учета интересов народов России при решении конкретных задач в сфере национальных отношений, координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по реализации российскими народами своих национально-культурных запросов и потребностей. Концепция стала ориентиром для органов государственной власти и местного самоуправления при решении задач национального развития и регулирования межнациональных отношений.
В реализации государственной национальной политики особая роль отводится органам местного самоуправления, которые призваны непосредственно выражать интересы жителей и способствовать более гибкому учету их национально-культурных запросов.
Работа по реализации национальной политики строится также во взаимодействии с органами внутренних дел – по профилактике межнациональных конфликтов и противодействию экстремизму, миграционными службами – по оказанию поддержки мигрантам в адаптации и интеграции, службами занятости населения – по трудоустройству переселенцев и др. категорий граждан.. В работе с национальными общественными объединениями усилия органов местного самоуправления направлены на сохранение и дальнейшее укрепление благоприятного межнационального и межконфессионального микроклимата. Позиция администрации района и сельских поселений в сфере межэтнических отношений заключается в том, что органы местного самоуправления взаимодействуют с различными национальными меньшинствами и религиозными организациями, с учетом обладания ими равными правами и обязанностями.
«Национальная политика» в ее самом упрощенном варианте – это демонстрация этнокультурного многообразия через различные фольклорно-фестивальные мероприятия и поддержку этнических организаций. В целом российская этнополитика складывается из ситуативных реакций на возникающие этнополитические проблемы и в силу этого не может оцениваться как результат осуществления последовательной политической стратегии, направленной на формирование российской гражданской нации.
Основой формирования в России гражданской нации должна выступать ориентация на решение реально существующих социально-экономических и политических проблем в сочетании с изменением характера дискуссий вокруг национального, этнического, культурного, конфессионального, предполагающее отказ от примордиализма и «натурализации» «этносов».
После утверждения Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666 Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г. был образован федеральный орган исполнительной власти, наделенный широкими полномочиями в сфере осуществления национальной политики и проведения мониторинга этапов ее реализации – Федеральное агентство по делам национальности (далее – ФАДН, Агентство).
Предметом его регулирования должны стать индивидуальные права граждан и коллективные права народов по основным направлениям национальной политики, разграничение полномочий и сфера ответственности субъектов власти за ее реализацию. Сам закон должен иметь рамочный характер.
Основным принципом национальной политики на присоединённых территориях было сохранение на них прежнего административного управления, местных законов, религиозных учреждений, отношений собственности, языка, культуры. В случае поддержки местной верхушкой центральной власти права населения могли стать более широкими. В случае оппозиционности они, наоборот, сужались.
Формирование целостной системы по реализации государственной национальной политики требует целенаправленной, планомерной, систематической совместной работы органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, силовых структур, национальных общественных, религиозных организаций и других структур.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие, эволюция конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации
Выборы Президента России 18 марта 2018 года опосредовали повышенное внимание к данному событию, как внутри страны, так и за рубежом. Учитывая, что 2018-й является также годом 25- летия Конституции Российской Федерации, эти два события имеют не только исключительную историческую значимость, но и представляют большой научный интерес. Требуется новое научно-теоретическое осмысление эволюции конституционно-правового статуса Президента, особенностей формирования его правового положения как высшего должностного лица в системе государственной власти.
Появление института президентства в России начинается не с начала 90-х гг. ХХ века, как принято считать, а значительно раньше. Еще в монархической России предлагались конституционные проекты, в которых обсуждалась возможность введения поста президента. Например, подобный проект был подготовлен видным государственным деятелем и реформатором П.А. Столыпиным.
Во времена СССР, с одной стороны, президентство как модель государственного управления квалифицировалась как «буржуазная, а потому классово чуждая, непригодная для советской системы». Но с другой стороны, — еще в Конституции СССР 1936 г. присутствовал термин «коллегиального президента», которым обозначили Президиум Верховного Совета СССР.
Вопрос о введении института президента ставился в середине 60-х гг. Н.С. Хрущевым, но идея поддержки не нашла. До принятия Конституции СССР 1977 г. статус президента тоже обсуждался, но его закрепления в самой Конституции изначально не оказалось.