Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Влияние международных организаций на внешнюю политику Канады.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния международных организаций на внешнюю политику страны 7
1.1 Сущность и основные виды международных организаций 7
1.2 Понятие и структура внешней политики страны 12
1.3 Роль международных организаций и их влияние на внешнюю политику страны 19
Глава 2. Анализ влияния международных организаций на внешнюю политику Канады 24
2.1 Основные элементы и характеристики внешней политики Канады 24
2.2 Анализ функционирования международных организаций в Канаде 37
2.3 Оценка влияния международных организаций на внешнюю политику Канады 46
Глава 3. Основные перспективы участия международных организаций во внешней политике Канады 50
3.1 Современные тенденции и проекты международных организаций, направленные на совершенствование внешней политики Канады 50
3.2 Перспективы участия международных организаций во внешней политике Канады 59
Заключение 67
Библиографический список 70
Введение:
В современном мире одной из важнейших тенденций мировой экономики является усиление интеграционных процессов и углубление взаимодействия воспроизводственных структур разных стран, интенсивность которых в значительной степени связана с деятельностью международных организаций. Международные организации прямо или косвенно влияют на социально-экономические и политические процессы в мире. Международные организации существенно углубили уровень взаимозависимости между странами, интенсифицировав процесс международного разделения труда, специализации и кооперации национальных экономик. В общем объеме мировой торговли преобладающую долю занимает продажа товаров и услуг филиалов иностранных компаний.
Поскольку сфера деятельности международных организаций распространяется почти на все государства мира и виды экономической деятельности, то стабильное развитие отдельной страны в современных условиях глобализации невозможно без взаимодействия с этими организациями.
Сегодня проблема стабильного финансирования является одной из главных проблем как для международных организаций, которые финансируются в основном за счет международных грантов и донорских средств, так и для государственных учреждений, бюджета которых недостаточно для полного кадрового укомплектования и материально-технического обеспечения.
Актуальность темы исследования определяется тем, что сегодня международные организации активно занимаются вопросами гуманитарной помощи, защиты прав человека и охраны окружающей среды, обеспечения мира и безопасности, участвуют в образовательных программах, спортивных проектах и т. д. и т. п. Именно неправительственные организации доводят до сведения правительств и мировой общественности нужды и чаяния обычных людей, осуществляют гражданский контроль за деятельностью государственных органов и содействуют активному участию масс в общественно-политической жизни на местном и международном уровнях. Они обеспечивают анализ и экспертную оценку самых разных, в том числе глобальных проблем, действуют в качестве механизма «раннего оповещения» и помогают осуществлять контроль за выполнением международных соглашений. Международные организации традиционно участвуют в правотворческом процессе, влияя на позицию государств, разрабатывая проекты соглашений, которые в дальнейшем передаются на рассмотрение национальных правительств и межправительственных организаций. Все больше возрастает роль глобальных международных организаций в обеспечении соблюдения норм международного права. Наконец, значительное влияние международные организации оказывают на формирование международного общественного мнения и выработки повестки дня мировой политики.
Цель работы — изучение проблем влияния международных организаций на внешнюю политику Канады.
Исходя из поставленной цели в работе, необходимо выполнить следующие задачи:
— определить сущность и основные виды международных организаций;
— определить понятие и структуру внешней политики страны;
— определить роль международных организаций и их влияние на внешнюю политику страны;
— привести основные элементы и характеристики внешней политики Канады;
— провести анализ функционирования международных организаций в Канаде;
— оценить влияние международных организаций на внешнюю политику Канады;
— рассмотреть современные тенденции и проекты международных организаций, направленные на совершенствование внешней политики Канады;
-выявить перспективы участия международных организаций во внешней политике Канадыэ
Объект исследования – сфера развития современных международных организаций самостоятельных негосударственных структур на планете.
Предмет исследования – состояние, проблемы и перспективы развития современных международных организаций и их влияние на внешнюю политику Канады.
Для написания квалификационной работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и научные статьи, материалы Интернета. Автором также были построены диаграммы, составлены таблицы на основе данных государственной статистики.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: диалектического познания, конкретного и абстрактного, логического и исторического, системного и сравнительного анализа и статистических сравнений.
Информационной базой квалификационной работы являются нормативно-правовые документы, статистические сборники, научные труды отечественных и зарубежных ученых.
Теоретические и экономико-организационные аспекты современных международных организаций и их влияние на внешнюю политику Канады рассмотрены в работах таких отечественных и зарубежных ученых, как Белоусова М.Б., Девятаева Н.В., Драган И.А., Емелин А.В., Заярная Н.М., Карпова Е.И. и др. Анализ опубликованных работ, материалов научных конференций и дискуссий, посвященных исследованию этой многогранной проблемы, показал, что она является еще недостаточно исследованной, как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
О глобальной политической роли международных организаций говорили также и специалисты в области международного права, в частности Б.И. Осминин. В своем исследовании автор заявляет, что благодаря колоссальному экономическому могуществу, международные организации стали не только глобальными экономическими акторами, но и эффективным инструментом проведения внешней политики национальных государств.
Критическую оценку на деятельность Канады в развитых странах дали А.Н. Голиков, С.А. Ершов, Р.И. Зименков. Авторы сходятся во мнении, что деятельность международных организаций негативно влияет на экономику развивающихся государств и способна разрушить основные политические механизмы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе проводится исследование проблем развития современных международных организаций как самостоятельных негосударственных структур на планете, с формированием выводов по проведенной работе.
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы.
Результаты квалификационного исследования могут быть использованы в ходе дальнейших исследований развития современных международных организаций как самостоятельные негосударственные структуры на планете.
Заключение:
Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты влияния международных организаций на внешнюю политику Канады:
Международная организация (также называемая межправительственной организацией) — это организация международного масштаба или характера. Существует два основных типа международных организаций: международные межправительственные организации, членами которых являются суверенные государства и неправительственные организации (НПО), которые являются частными организациями. Обычно термин международная организация используется только для обозначения международных правительственных организаций.
Внешняя политика страны, также называемая политикой в области международных отношений, состоит из стратегий, основанных на собственных интересах, выбранных государством для защиты своих национальных интересов и достижения целей в рамках своих международных отношений.
Подходы стратегически используются для взаимодействия с другими странами. Изучение таких стратегий называется анализом внешней политики. В последнее время из-за углубляющегося уровня глобализации и транснациональной деятельности государствам также приходится взаимодействовать с негосударственными субъектами. Вышеупомянутое взаимодействие оценивается и контролируется в попытках максимизировать выгоды многостороннего международного сотрудничества.
Функционирование международных организаций нарушает государственную монополию на политическое творчество и политическую информацию, активизирует соревнования и конкуренции на рынке идей. Благодаря их деятельности общество становится более открытым, а деятельность правительственных структур — более прозрачной. Неправительственные организации способствуют формированию гражданской позиции по ключевым сферам функционирования государства, становятся эффективной движущей силой интеграционного процесса, формируя общественно-политические основы устойчивого развития.
Исследования внешней политики отдельного государства требует надлежащей оценки множества факторов. В случае канадской внешней политики, научная литература предлагает несколько основных подходов к их пониманию и систематизации. Они не представляют целостных теоретических основ внешней политики в традиционном понимании, а скорее характеризуются значительным эклектизмом и дескриптивностью. С одной стороны, эти подходы способствовали не только осознанию потенциала собственной страны в среде канадских политиков, но и возможностей использования ее влияния на международной арене. С другой стороны, они позволили другим участникам международных отношений лучше понять особенности внешней политики Канады. В то же время сегодня все более настойчиво твердят о «большом разрыве» и формирования нового видения внешней политики Канады.
Сразу после окончания Второй мировой войны было предложено определение роли этого государства на международной арене как «средней мощности», однако нехватка академической обоснованности и отсутствие надлежащего методологического инструментария не способствовали становлению целостного понимания «средней мощности». Обращаясь к вопросу о концептуализации позиций Канады в рамках видения «средней мощности» отметим, что выделяют несколько теоретических подходов: функциональный, динамической средней мощи, интернационализм и нишевой дипломатии.
На сегодняшний день ключевым вопросом остается то, речь идет о формировании отдельной современной идеологии неоконсерватизма с новыми ценностями, или, скорее, о создании современной стратегии коммуникации — своеобразного дискурсивного фасада с целью обеспечить собственные партийные и электоральные интересы.
Канада не самоустранилась с международной арены, ни выбрала изоляционизма и полностью не отказалась от институциональных рамок многостороннего сотрудничества. Скорее современный мультилатерализм этой страны получил «выборочного» характера. На практике канадское правительство платит все свои взносы, хотя и не направляет дополнительных ресурсов. Канада не вышла из международных глобальных организаций, кроме случаев специализированных институтов, случалось и раньше. Во внешней политике Харпера остаются весомые элементы либерального интернационализма, в частности речь идет о заключении новых торговых соглашений. Канада присоединилась к гуманитарным интервенциям в Мали и Ливии, хотя они не имели непосредственного влияния на национальные интересы. Это же касается и идеи Канады как «отважного воина». Военные традиции, включая память пожертвования и отваги всегда сосуществовали и не противоречили либеральном интернационализма.
Канада может привести свое правительство к новой модели управления, по крайней мере, в отношении международных организаций. С другой стороны, правительство может почувствовать, что существует слишком большой разрыв между институциональной структурой международных организаций и связанными с ней нормами, с одной стороны, и, с другой стороны, фактическим поведением или функционированием межправительственных организаций, членом которых является Канада.
Сейчас более уместно утверждать, что правительство консерваторов сосредоточился на формировании неоконсервативного внешнеполитического дискурса, который будет отличаться от подходов политических оппонентов. Прежде всего речь идет об отказе от слова «либеральный», что ассоциируется с Либеральной партией, и отвода на второй план внешнеполитических достижений этой политической силы: традиционного мультилатерализму, миротворчества, роли честного брокера и тому подобное.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты влияния международных организаций на внешнюю политику страны
1.1 Сущность и основные виды международных организаций
Международная организация (также называемая межправительственной организацией) — это организация международного масштаба или характера. Существует два основных типа международных организаций: международные межправительственные организации, членами которых являются суверенные государства и неправительственные организации (НПО), которые являются частными организациями. Обычно термин международная организация используется только для обозначения международных правительственных организаций.
С юридической точки зрения международная организация должна быть учреждена договором, обеспечивающим ее юридическое признание. Международные организации, созданные таким образом, являются субъектами международного права, способными заключать соглашения между собой или с государствами. Таким образом, международные организации в правовом смысле отличаются от простых группировок государств, таких как G-8 и G-7, ни одна из которых не была основана договором, хотя в нелегальных контекстах их иногда называют в качестве международных организаций, а также. Международные организации также следует отличать от договоров; в то время как все международные организации основаны на договоре, многие договоры (например, Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА)) не создают международную организацию и полагаются исключительно на стороны в их управлении .
Международные организации можно разделить на две категории: по членству и по функциям.
Международные организации различаются по тому, кто является их членами и кому разрешено вступать в них. Членство в некоторых организациях (глобальных организациях) открыто для всех стран мира. К этой категории относятся Организация Объединенных Наций и ее специализированные учреждения, а также Всемирная торговая организация.
Некоторые специализированные агентства предшествуют всем другим типам. В девятнадцатом веке, Франция была фонтаном и оригиналом многих из них. Под этим подразумевается, что значительная часть движущей силы для формирования таких органов (например, тех, которые поддерживают метрическую систему) исходила от французов и что их штаб-квартира находится во Франции, часто в Париже. В рамках Третьей республики Международная выставка 1878 года в этом городе провела большое количество встреч таких международных организаций — в отличие от предыдущих режимов. Мотивация состояла в том, что, чтобы сохранить Францию республикой и не впасть в монархический или бонапартистский режим, республиканцы подчеркнут свое наследие крестового похода на Французскую революцию против феодальных культурных остатков во Франции, которая была распространена на Остальная часть феодальной Европы, в конце концов, в мире. Из этого примера некоторые заключают, что интернационализм часто имеет национальное происхождение, в отличие от глобализма .
Другие организации открыты только для членов из определенного региона мира. Наконец, некоторые организации основывают свое членство на других критериях: культурные или исторические связи (Содружество наций, La Francophonie), уровень экономического развития или тип экономики (Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)), Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), или религия (Организация Исламская конференция).
Обычно принято различать три основных типа «международных организаций», а именно: межправительственные организации, международные неправительственные организации и многонациональные предприятия.