Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Влияние инновационных образовательных процессов на содержание обучения старшеклассников английскому языку»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1. Современные требования к уроку иностранного языка 6
1.2. Инновационные методы обучения иностранным языкам 16
1.3. Инновационные средства обучения иностранным языкам 26
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ УЧЕТА ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 33
2.1. Инновационные подходы в обучении английскому языку старшеклассников 33
2.2. Разработка содержания обучения старшеклассников английскому языку 40
2.3. Примеры конспектов уроков английского языка в старших классах 47
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
Введение:
Учитель, в условиях современной системы образования обладает возможностью выбора инновационную технологию из всего множества, позволяющую на привычные вещи взглянуть с другой точки зрения, формировать и развивать у обучающихся как знания, так и умения, развивать их познавательную самостоятельность. Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения (далее ФГОС), соответствующим требованиям времени, отмечается смещение акцента на формирование у обучающегося личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание. Наряду с этим радикально меняются и технологии обучения (намечается тенденция к переходу к деятельностным технология от объяснительных), меняется оценка результатов обучения (во внимание берутся не только предметные знания, умения и навыки, но также и метапредметные и личностные результаты учащихся). Реализация концепции ФГОС общего образования предполагает внедрение в образовательный процесс культурно-исторического, системно-деятельностного подходов. В связи с этим самыми эффективными считаются инновационные методы и средства обучения, использование которых направлено на познание, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника [43].
Кроме отмеченного выше, ФГОС сегодня предполагает смещение акцентов с минимума содержания на требования к результату образования. Учащиеся в результате изучения всех предметов основной школы без исключения получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Достичь этого помогает правильно организованный педагогом урок.
В наше время существует немало методов и технологий преподавания английского языка – как традиционных, так и новых. Необходимым условием выбора того или иного метода обучения, который подходит и учителю, и обучающимся, является знание инновационных технологий обучения. Основная задача современного учителя – выбрать методы, средства и формы организации учебной деятельности обучающихся, которые лучше всего отвечают современности и уровню развития каждого ребенка.
Актуальность данной работы связана с поиском эффективности иноязычного образования и воспитания подрастающего поколения.
В современном социуме образованию отводится одна из ключевых ролей в формировании и развитии личности учащегося. Образование является одной из самых значимых сфер деятельности человека и определяющим фактором развития человечества. Все это обусловливает возникновение необходимости использования в образовательном процессе школы новейших технологий, которые предусматривают обучение, воспитание, формирование навыков научной работы и управления, основанные на модернизированной дидактической системе. Современные высокоэффективные методы, средства и приемы, направленные на творческое овладение учащимися огромным массивом научных знаний, позволяют сделать этот процесс максимально результативным.
Сущность процесса использования инновационных технологий, методов и средств, в частности и английскому языку, для обучения стала объектом исследования научных исследований В.П. Касьянова, А.Г. Кудрявцева, Н.А. Митиной, Н.И. Шевченко и других, которые посвящены теоретическим, научно-практическим проблемам технологизации обучения, отдельным прогрессивным формам и технологиям обучения, опыта и перспективам их использования в образовательной практике.
Проблема исследования: учителя не всегда обращаются к современным технологиям в обучении иностранному языку.
Объект исследования – современный урок английского языка на старшем этапе обучения.
Предмет исследования – процессе обучения английскому языку посредством инновационных технологий.
Целью данной работы определено выявление условий использования инновационных технологий обучения иностранному языку учащихся старших классов в современном образовательном процессе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Описать современные требования к уроку иностранного языка.
2. Дать характеристику инновационных методов обучения иностранным языкам.
3. Дать характеристику инновационных средств обучения иностранным языкам.
4. Выделить инновационные подходы в обучении английскому языку старшеклассников.
5. Разработать содержание обучения старшеклассников английскому языку.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Инновационные технологии, методы и средства обучения, интегрируемые в учебный процесс, помогут более эффективно решать целый ряд дидактических задач. Осуществляется это посредством работы с учебными и информационными сайтами, переписки по электронной почте со школьниками из других стран, создания и проведения совместных телекоммуникационных проектов, чтения книг на языке оригинала, участия в разных конкурсах и олимпиадах, просмотр учебных видеосюжетов и видеофильмов.
Проведенный анализ литературы относительно организации урока иностранного языка с на основе инновационных технологий в целом и с использованием Интернет технологий в частности дал нам возможность выделить оптимальные способы их использования. Первый вариант предполагает построение всего урока на основе работы в сети Интернет с использованием определенных учебных и информационных программ. Второй вариант предполагает применение Интернет-ресурсов в качестве структурного элемента урока. Третий вариант предусматривает применение Интернет-ресурсов с целью организации самостоятельной работы учащихся.
Для отбора инновационных методов обучения английскому языку на старшем этапе учителю необходимо учитывать определенные критерии, согласно которым использованные методы должны способствовать: созданию атмосферы, в которой обучающийся чувствует себя свободно и комфортно, стимулированию его интересов, развитию желания практического применения иностранного языка; поощрению обучающихся; стимулированию языковых, когнитивных и творческих способностей учеников старшей школы; активизации познавательного интереса школьника, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, которое активно взаимодействует с другими участниками этого процесса; обучению самостоятельной работе над языком на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей; эффективному выбору различных форм работы, стимулируя активность обучающихся, самостоятельность, творчество.
Одним из самых актуальных на сегодня средств обучения считаем Интернет. Использование Интернет-сети на уроках иностранного языка – это эффективное средство обучения школьников на старшем этапе. Удовлетворяя естественное любопытство учеников к поиску информации и работе в сети, мы обеспечиваем им условия для эффективного изучения иностранного языка. Такая форма обучение не истощает нервную систему и организм учащихся, поскольку учебный материал усваивается с помощью непроизвольной памяти в интересной форме. Использование новых информационных технологий обеспечивают не только индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей учащихся, их склонностей, но и обогащают их социокультурную компетенцию, снимают психологический барьер перед изучением иностранного языка, развивают социальные и личностные качества учеников: уверенность в себе и способность работать в коллективе, а также показывают результативность обучения через установление культурных связей в виртуальном пространстве.
В учебном процессе Интернет должен служить инструментальным средством для достижения целей, и не может рассматриваться как основное средство обучения. Сетевые технологии не следует противопоставлять учителю, а наоборот, использовать как средство поддержания его профессиональной деятельности, модернизации учебного процесса. Это, прежде всего, информационная среда, в которой есть предметно-образовательная отрасль, которая полностью отражает все возможности глобальной сети, все ее услуги.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Современные требования к уроку иностранного языка
В процессе поиска методов эффективного обучения иностранному языку особая значимость принадлежит форме организации на уроке познавательной деятельности учащихся. Согласно утверждению И.В. Харламова, данное понятие в современной дидактике не имеет достаточно ясного определения сущности [45, с. 15].
В контексте данной работы целесообразным считаем рассмотрение некоторых определений понятия формы организации обучения (организационные формы). Н.В. Буздалова отмечает, что форма организация обучения является согласованной деятельность педагога и учеников, осуществление которой предполагает соблюдение определенного режима и порядка. Кроме этого исследовательница приводит также следующую трактовку данного понятия: форма организация обучения представляет собой целенаправленную, чётко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему воспитательного и познавательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся; внешнюю сторону организации процесса обучения, которая отражает способ организации деятельности учащихся [10, с. 5-7].
По причине наличия различных трактовок данной категории Н.В. Буздалова отмечает также наличие разных видов и типов форм организации обучения. Это в целом формы обучения, формы организации текущей работы класса, формы учебной деятельности учеников, индивидуальное воспитание и обучение, классно-урочная форма и пр. [10, с. 5-7].
М.И. Махмутов и С.А. Смирнов акцентируют внимание на различиях терминах, которые включают слово «форма»: форма учебной деятельности учащихся; форма обучения в качестве педагогической технологии; форма организации учебной деятельности в классе.
Проводя любой урок, педагог должен включить все три формы организации познавательной деятельно учащихся и определить в зависимости от цели и задач урока место и доминанту каждой из этих форм. Триединство формы явно прослеживается в системе, которая включает в себя три урока: урок ознакомления с новым материалом; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний [10, с. 5-7].
Одной из основных организационных форм обучения является урок.
Согласно определению М.Н. Скаткина, урок является педагогическим произведением, поэтому он должен обладать такими характеристиками, как целостность, внутренняя взаимосвязанность, наличие единой логики в деятельности, осуществляемой учителем и его учениками.
По мнению А.В. Шегаевой, урок – это организованная система, построенная на основе общей цели. В данном случае цель представляется как заранее планируемый результат деятельности, осуществляемой учащимися. Составление урока должно начинаться именно с определения цели, предполагающей наличие задач (как ее составных частей), являющихся формой средств, направленных на достижение определенных результатов [49].
Многие ученые посвятили свои труды вопроса изучения структуры урока (Ю.Б. Зотов, Г.Д. Кириллова, М.Н. Скаткин и др.). До сих пор остается неопределенной единая и постоянная схема структуры урока. Но мнения ученых сходятся на том, что структура современного урока должна быть представлена следующими элементами: специфика усвоения учащимися учебного материала; закономерности и специфика учебного процесса; особенности взаимодействия учителя и учащихся; специфика самостоятельной мыслительной деятельности учащихся.