Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки История

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Ваха Татаев — государственный деятель культуры ЧИАССР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

<p>Введение 2<br />Глава 1. Жизненный путь Ваха Татаева 4<br />1.1 Биография 4<br />1.2 Великая отечественная война 10<br />1.3 Депортация 17<br />Глава 2. Вклад Вахи Татаева в воссоздание культуры и развитие культурных ценностей ЧИАССР 22<br />2.1 Возрождение республики 22<br />2.2 Деятельность на должности министра культуры восстановленной Чечено-Ингушетии 30<br />Заключение 43<br />Список литературы 47</p>
<p>&nbsp;</p>

  

Введение:

 

Актуальность темы. Ваха Ахмедович Татаев в течение двадцати лет возглавлял Министерство культуры восстановленной Чечено-Ингушетии. Культуру нужно было возрождать заново — не хватало людей, помещений, средств. Под руководством Татаева за короткое время была возобновлена работа театров, филармонии, библиотек, музеев, музыкальных школ, других учреждений культуры.
Каждый год на учёбу в ГИТИС, ЛГИТМИК, Вагановское хореографическое училище направлялись способные юноши и девушки. Эти годы ознаменовались бурным развитием чеченской и ингушской национальной культуры. Театральные, хореографические, другие творческие коллективы республики были одними из лучших в стране, с успехом демонстрировали своё мастерство за пределами страны.
Расцвет Чечено-Ингушской филармонии пришелся на период, когда министром культуры республики был Татаев. Помимо популярных в республике артистов — Марьям Айдамировой, Умара Димаева, Шиты Эдисултанова, Валида Дагаева, Султана Магомедова — здесь работали такие выдающиеся мастера, как Махмуд Эсамбаев и Муслим Магомаев.
Грозненская филармония стала одной из самых популярных к стране. Не было отбоя от звонков и телеграмм из всех городов Союза с просьбой направить к ним на гастроли артистов филармонии. Позже в Чечено-Ингушскую филармонию пришли Иосиф Кобзон, Юрий Антонов, Ирина Понаровская, Катя Семенова, Александр Барыкин и другие. Своё первое звание «Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР» получили в Грозном Иосиф Кобзон и Юрий Антонов. Этого же звания удостоены певец Павел Лисициан, композитор Оскар Фельцман и другие. Муслим Магомаев был удостоен звания «Народный артист ЧИАССР».
Стремясь создать хорошие условия для своих работников, Татаев ежегодно выбивал для артистов 10-12 квартир, хлопотал о присвоении званий, повышении зарплат.
Ваха был настоящим патриотом, истинным оптимистом и великим человеком, который являлся авторитетом не только у нас в республике, но и в Москве, в Кремле, соседних республиках, в Иордании и т.д. Его огромный труд во имя Родины и своего народа отмечен множеством наград. Он награжден орденом Трудового Красного Знамени и многими медалями СССР.
Нас не простит история, если мы позволим себе забыть такого достойного сына чеченского народа, как Ваха Татаев.
Объект исследования – государственный деятель Ваха Татаев.
Предмет исследования – деятельность Вахи Татаева в области культуры ЧИАССР.
Цель дипломной работы – изучить жизненный путь и деятельность Вахи Татаева – государственного деятеля культуры ЧИАССР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить биографию Вахи Татаева.
2. Исследовать вклад Вахи Татаева в воссоздание и развитие культурных ценностей ЧИАССР.
Теоретико-методологической базой исследования является совокупность научных методов, составляющих основу современного теоретического исследования и широко используемых в анализе политических процессов и институтов. Исследование опирается на исторические и социологические методы изучения социально-политических процессов, системного и сравнительного анализа, а также общетеоретические методы: анализ, синтез, индукция и дедукция.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Большой министр – маленькой республики – так говорили о Вахе Татаеве в Москве в Правительстве. Огромный красавец, в светлом костюме и белоснежной рубашке — таким его описывают, те, кому довелось с ним работать и знать лично. В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения Вахи Татаева. И хотя его нет среди нас уже почти сорок лет — его вспоминают с теплотой, ведь не каждому удаётся после долгих лет на руководящей должности – оставить о себе добрую память. Ваха Татаев родился в 1914 году в маленьком селении Толстой-Юрт. Свой творческий путь он начал в далёком 38-ом, когда стал артистом Национального театра. Им сыграно множество ролей – это и Сурхо из спектакля «Сурхо – сын Ади», и капитан Ибрагимов в спектакле «Тамара». Но наиболее удачным получился Отелло в одноименной постановке. Татаев окончил ГИТИС, затем работал артистом и директором театра, а вскоре и начальником Управления культуры Чечено-Ингушетии. Находясь в ссылке в Казахстане, Ваха Татаев работал в Театре оперы и балета. А вернувшись на родину1957 году, возглавил Министерство культуры ЧИАССР. На вечер посвященный столетию со дня рождения Вахи Татаева, пришли те, кто начинал с ним свою творческую деятельность. На сцене молодые коллективы, собранные из воспитанников грозненского колледжа культуры и искусств, который был открыт благодаря усилиям Татаева. Отныне это учебное заведение будет носить Имя Вахи Татаева. Об этом сообщил нынешний министр культуры Хож-Бауди Дааев. Это был настоящий министр, инициативный и влюбленный в свое дело. Ему всё приходилось начинать на пустом месте. Не было ни творческих работников, ни помещений, ни средств. Но он всё же делает невозможное. За короткое время заработали театры, филармония, создан ансамбль песни и танца, открылись библиотеки, республиканский Дом народного творчества, музыкальные школы. Расцвет Чечено-Ингушской филармонии пришелся на период, когда министром культуры республики был Ваха Татаев. Тогда с ним работали Марьям Айдамирова, Умар Димаев, Шита Эдисултанов, Махмуд Эсамбаев, Муслим Магомаев и Валид Дагаев. Грозненская филармония стала одной из самых популярных в стране. Не было отбоя от звонков и телеграмм со всего Союза с просьбами направить к ним на гастроли артистов. Позже в грозненскую филармонию пришли Иосиф Кобзон, Юрий Антонов, Александр Барыкин.
Его любил народ и он жил его интересами. Где бы он ни работал, на всех должностях Ваха Татаев показал себя смелым, мужественным, энергичным, успешным организатором и талантливым администратором.
Не зря говорят: «Человек жив, пока помнят его добрые дела». Каждый, кто хоть сколько-то был знаком с Вахой Татаевым и его деятельностью, коллеги, друзья, и просто жители республики, говорили о нем: «Он был волевым, целеустремлённым, смелым, не боялся взять на себя ответственность за решение сложных проблем. Умел убеждать, мог поспорить с высоким начальством. Ваха являлся разносторонне одарённой творческой личностью, тонким знатоком искусства, крупным деятелем культуры. Коллегии Министерства культуры вёл спокойно, умел слушать всех, работал не торопясь, терпеливо вникал в проблемы. Был основателен во всём, умел мгновенно воспринимать и развивать интересные идеи. У него был хороший язык, цепкая память, особый юмор. Если взрывался, то быстро отходил».
Ваха тщательно следил за репертуаром, много читал, побуждал драматургов к созданию пьес. Заботился и о моральном климате в сфере культуры, проводил большую воспитательную работу. Он умел притягивать людей. Тепло относились к нему и в Министерстве культуры страны и охотно шли навстречу в его просьбах.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Жизненный путь Ваха Татаева
1.1 Биография
Ваха Ахмедович Татаев родился 15 декабря 1914 г., по национальности чеченец, член КПСС с 1941 г., народный артист ЧИАССР (1959), депутат Верховного Совета ЧИАССР (1958), с 1958 r. министр культуры ЧИАССР, в 1961 году окончил ГИТИС. В 1962 году окончил ВПШ ЦК КПСС, организатор, награжден многими Почетными грамотами Верховных Советов Казахстана, СОАССР, ЧИАССР, несколькими медалями СССР.
Мы относимся к чиновнику всегда отрицательно: он губит таланты, стоит преградой на пути всякого нового и прогрессивного, тормозит прогресс общества.
Наверно, в этом много правды, чиновник представляет государство, а интерес государства и общества не всегда совпадают. Человек, уходя в другую сферу, вынужден отказаться от многих вещей, от некоторых своих взглядов и надежд. Да и талантливые чиновники встречаются очень редко. И Татаев не избежал такого к себе отношения. Тем не менее, этот человек оставил в чеченской культуре и искусстве глубокий след, он отдал этому делу без малого 50 лет .
Ваха был влюблен в искусство с детства. Когда в село Толстой-юрт, откуда он родом, изредка привозили еще немое кино, 10-летний мальчик приходил задолго до начала фильма и занимал лучшее место. А потом до глубокой ночи рассказывал сверстникам содержание кино. Он слышал от старших, что в городе кино показывают каждый вечер, играют артисты. С тех пор он мечтал жить и учиться в городе. Мечта исполнилась в 1929 г.: его приняли на грозненский рабфак. Он часто ходил в кино, в клуб. Его любовь к искусству росла, и Ваха стал участником художественной самодеятельности учащихся рабфака.
В 1931 г. Татаева назначили заведующим клубом в Горячеводске, где он организовал разные кружки самодеятельности. Он не только руководил кружками, Ваха сам играл в спектаклях клуба. Заметив его тягу к искусству и трудолюбие, в 1934 году руководство назначило его сначала заместителем директора, а потом и директором кинотеатра имени Челюскинцев. До 1938 года он работает еще заместителем — управляющего «Севкавкино». Все это время, не жалея сил, Татаев делал все, чтобы смотреть кино могли как можно больше людей.
В 1938 24-летнего Татаева назначили директором Чечено-Ингушского драматического театра. И здесь он сразу направил все свои силы и энергию на то, чтобы улучшить работу театра, и вскоре понял, что главным препятствием творческого развития актеров и самого :театра является профессиональная неграмотность артистов и других сотрудников театра. Он принял самое активное участие в организации Чечено-Ингушской актерской студии в Московском государственном институте искусств, а в 1939 году и сам стал студентом й студии. Там, обучаясь профессии у лучших актёров русской сцены, он понял, что театральное искусство стоит на большой научной основе. Поэтому Татаев был одним из лучших студентов студии и получал стипендию имени Островского. Особо следует отметить, то там у него обнаружили большие актерские способности .
Ему поручили роль Отелло в одноименной пьесе великого английского драматурга Шекспира. Редкий артист не мечтает о такой роли. Татаев сознавал всю ответственность и потому стал. готовить роль со всей тщательностью, часто ходил по московским театрам, смотрел игру их артистов, изучал их мастерство, беседовал с мастерами сцены, читал различную литературу .
Начало Великой Отечественной войны в 1941 r. помешало Татаеву окончить институт Управление по делам искусств РСФСР направило его директором и актёрам в Чечено-Ингушский театр. В том же году Татаев вступил в ВКП (б). В 1942 г. Татаева назначили начальникам Управления по делам искусств, но он совмещал эту работу с работой актера в театре. За время работы он создал в театре ряд ярких образов. Сценическая жизнь Вахи была короткой, он сыграл в театре всего 6 ролей, но их заметила критика и запомнила публика: капитан Ибрагимов в одноименной пьесе Базоркина, Сурхо в пьесе Гадаева и Батукаева «Сурхо, сын Ады», Олеко в «Олеко Дунднче» каца и Ржешевского, генерал Завьялов в «Накануне» Афиногенова, Берс в «Тамаре» Базоркина . Все работы Татаева отличались глубоким содержанием и высоким исполнительским актерским мастерством.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы