Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление социальной сферой в муниципальном районе Волжский
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВУ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 6
1.1.Законодательная нормативная база социальной защиты населения 6
1.2.Система социальной сферы в Российской Федерации 16
1.3. Социальная защита как основа муниципальной политики в Самарской области 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫМИ ОТРАСЛЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 30
2.1. Муниципальное управление в виде социальной поддержки отдельных групп населения 30
2.2. Муниципальное управление в сфере образования 34
2.3. Муниципальное управление в сфере здравоохранения 38
2.4. Муниципальное управление в сфере культуры и досуга 40
2.5. Муниципальное управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства 51
2.6. Муниципальное управление регулированием занятости населения 53
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 59
3.1.Развитие социально-экономического положения муниципального района Волжский 59
3.2. Деятельности и системы управления администрации муниципального района Волжский в социальной сфере 69
3.3. Социальная защита отдельных категорий граждан муниципального района Волжский 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные условия, характеризующиеся быстрым изменением материально-технической базы экономики, кастомизацией и диджитализацией производственного про-цесса, повышением интеллектуалоемкости труда, гаджетизацией и виртуали-зацией образовательного процесса и процесса обмена информацией, требуют решения проблемы оптимального сочетания экономической эффективности и социальной справедливости. Недооценивание социальных факторов, преоб-ладание технократического подхода способствуют торможению экономиче-ского развития страны и нивелируют проведение любых рыночных преобра-зований.
Совмещение экономических реформ с социальными приобретает важ-ное значение в реализации стратегии развития российского общества, что для чего требуется оптимальный баланс экономической и социальной поли-тик.
В результате реализации социальной политики достигается определен-ный социальный, материальный, политический, культурный уровень для различных социальных групп и слоев населения, способствующий реализа-ции личных интересов и различных видов деятельности, индивидуальному развитию и развитию государства в целом.
Для совершенствования системы социально-экономических отношений в России реализуются реформы администрирования. Указанная реформа имеет цель роста эффективности работы органов государственной власти, внедрения эффективных методик управления, соответствующих современным условиям, которые дают возможность прозрачности, открытости, своевре-менности и адаптивности системы государственного управления по отноше-нию к запросам общества. При этом в системе государственного управления особенно выделяется необходимость повышения эффективности организации деятельности сферы государственного и муниципального управления.
Кроме того, выбор темы исследования обусловлен спецификой финан-сирования и планирования этой сферы, а также, необходимостью углублен-ного исследования аспектов организационной деятельности муниципального района Волжский.
Цель исследования состоит в разработке мероприятий по совершен-ствованию управления социальной политикой государства на муниципаль-ном уровне на примере муниципального района Волжский.
В соответствии с целью определены следующие задачи: изучить опре-деление муниципальной политики в социальной сфере на современном этапе; рассмотреть сущность и значение управления социальной сферой на муни-ципальном уровне; исследовать организацию управления социальной сферой в Администрации муниципального район Волжский; определить проблемы эффективности управления социальной сферой в Администрации муници-пального района Волжский; исследовать зарубежный опыт управления соци-альной сферой на муниципальном уровне; разработать предложения по со-вершенствованию управления социальной сферой в Администрации муници-пального района Волжский.
Объектом исследования является Администрация муниципального рай-она Волжский.
Предметом исследования – аспекты социальной политики органов местного самоуправления.
Основой для выполнения работы послужили научные труды известных российских учёных, а также нормативно-правовые акты Российской Федера-ции: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указы Пре-зидента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации
Практическая значимость исследования представляет собой использо-вание предложенных в ходе исследования рекомендаций органами местного самоуправления при разработке и реализации муниципальных программ в социальной сфере.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, за-ключения и списка использованной литератур .
Заключение:
Таким образом, на основе выполненных исследований можно выде-лить следующие результаты выпускной квалификационной работы:
1) исследована сущность социально-экономического развития муни-ципального образования, проблемы и этапы управления социально-экономическим развитием муниципалитета, изучены индикаторы социально-экономического развития на уровне муниципальных образований;
2) обоснована необходимость создания территорий общественного самоуправления в целях устойчивого развития муниципальных образований;
3) проведён анализ показателей социально-экономического развития Волжского муниципального района Самарской области;
4) разработаны рекомендации по оптимизации социально-экономического развития муниципального образования на основе совершен-ствования механизмов его обеспечения;
Исходя из теоретических исследований в рамках данной работы мож-но сделать вывод о том, что планирование социально-экономического разви-тия территории — это непрерывный процесс, задающий ориентиры для при-нятия текущих решений. Наличие долгосрочного плана социально- экономи-ческого развития позволяет осуществлять текущие решения на обоснованной и проработанной базе.
Особенно важно создать и сохранять связь задач регионального и му-ниципального развития, так как любой хозяйственный комплекс, который служит объектом регионального планирования, располагается на террито-рии какого-либо муниципального образования. Именно здесь протекают ос-новные процессы социально-экономического развития.
Что касается непосредственно Волжского района, то несмотря на бес-спорные продвижения в социально-экономическом развитии муниципально-му образованию пока не удается выйти в число лидеров и стать самодоста-точным. Основными проблемами Волжскогомуниципального образования являются:
отсутствие достаточного количества предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции в районе;
отсутствие инвестиционных возможностей у предприятий района;
проблемы демографического характера;
недостаточная обеспеченность медицинскими кадрами;
высокий уровень износа автомобильных дорог;
значительный износ коммуникаций жилищно-коммунального хо-зяйства в поселениях, слабое внедрение новых технологий в области ЖКХ.
Один из основных способов решения проблемы развития — это пра-вильное привлечение инвестиций, которое должно быть направлено на мо-дернизацию экономики, приведение ее к современным стандартам, прежде всего по уровню производительности. Наиболее эффективное инвестирова-ние связано с государственными и муниципальными инвестициями в проекты частного бизнеса, отвечающие интересам района и региона. В этом случае Самарская область не только будет стимулировать приток частного капитала в район, но и становиться инвестором наиболее значимых экономических проектов.
Так как район имеет большое количество природных особенностей и заповедных территорий, актуально внедрение экологического туризма, ко-торый, в свою очередь, окажет должное влияние на состояние социально-экономического развития. Также необходимо повысить публичный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, усилив роль представи-тельных органов власти и сформировав четкие механизмы реализации ответ-ственности местной власти перед гражданами.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВУ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ
1.1.Законодательная нормативная база социальной защиты населения
Социальная помощь населению оказывается на основании конституци-онно-правовых установках и гарантиях, провозглашенных Конституцией Российской Федерации и получивших затем свое развитие в законах Россий-ской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативно-правовых актах местных органов управления.
Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической си-лой, являясь основой текущего законодательства, в котором закреплены ос-новы государственного и общественного устройства, важнейшие нормы, призванные регулировать общественные отношения .
В правовом государстве гражданам гарантируется право на достойный уровень жизни, который позволяет обеспечить граждан жилищем, едой, одеждой, медицинским обслуживанием, необходимым для поддержания здо-ровья, в случае безработицы или болезни, инвалидности, старости или про-чих от человека независимых обстоятельствах, иметь право на социальное обеспечение.
Сущность социальной защиты состоит в обеспечении на законодатель-ном уровне политических, социальных, экономических, и иных прав, интере-сов и свобод граждан.
В сфере оказания государственной социальной помощи в ведении Рос-сийской Федерации находятся:
разработка и принятие федеральных законов, а также других норма-тивных правовых актов Российской Федерации, по вопросам установления основы правового регулирования в области оказания государственной соци-альной помощи;
формирование и реализация федеральных программ оказания граж-данам, проживающим в Российской Федерации государственной социальной помощи по предоставлению субсидий на оплату социальных услуг;
установление видов государственной социальной помощи, оказание которых на территории Российской Федерации обязательно .
Право на получение государственной социальной помощи в виде набо-ра социальных услуг, имеют определенные категории граждан:
1) участники Великой Отечественной войны;
2) инвалиды войны;
3) ветераны боевых действий по Федеральному закону «О ветеранах» ;
4) военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу;
5) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны;
6) члены семей или умерших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
7) инвалиды;
8) дети-инвалиды.
Федеральным законом № 181 определяется государственная политика в Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов, цель кото-рой состоит в обеспечении инвалидам равных с другими гражданами воз-можностей в реализации гражданских, политических, экономических и про-чих прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в рамках общепризнанных принципов и норм международного пра-ва и международных договоров Российской Федерации.
Социальная поддержка инвалидов — система мер, обеспечивающих со-циальные гарантии для инвалидов, регулируется законами и другими нор-мативными правовыми актами.
В России система социальной защиты населения носит адресный харак-тер. Из средств федерального бюджета малообеспеченным семьям выплачи-ваются компенсации части родительской платы, которую платят родители за содержание ребенка в дошкольном учреждении. Помимо этого, органами государственной власти субъектов Российской Федерации многодетным, ма-лообеспеченным и студенческим семьям осуществляются денежные выплаты, льготы и натуральная помо щь.