Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление системой социальной защиты семьи в городе Красноярске на примере УСЗН Железнодорожного района

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретико-нормативные основы управления системой социальной защиты семьи 5
1.1. Сущность, значение и функции социальной защиты семьи 5
1.2. Нормативно-правовые регулирование социальной защиты семьи 17
1.3 Управление системой социальной защиты семьи на муниципальном уровне 24
1.4 Оценка эффективности управления системой социальной защиты семьи в муниципальном образовании 29
Глава 2. Анализ эффективности управления системой социальной защиты семьи на примере УСЗН администрации Железнодорожного района в городе Красноярске 31
2.1 Общая характеристика деятельности УСЗН администрации Железнодорожного района в городе Красноярске 32
2.2 Анализ системы социальной защиты семьи в УСЗН администрации Железнодорожного района в городе Красноярске 36
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления системой социальной защиты семьи на примере УСЗН администрации Железнодорожного района в городе Красноярске 50
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления системой социальной защиты семьи в УСЗН администрации Железнодорожного района в городе Красноярске 50
3.2 Ожидаемый эффект от реализации предложенных рекомендаций 53
Заключение 58
Список использованных источников 61

 

  

Введение:

 

Сегодня Россия, как известно, находится под угрозой депопуляции, испытывает дефицит населения и, соответственно, нуждается в активной социальной политике, способствующей сбережению народа и стабилизации его численности, в том числе за счет сокращения смертности и увеличения рождаемости.
Поскольку значительное число российских семей при рождении уже первого ребенка испытывает серьезные материальные трудности, это не может не сказываться на их дальнейшем репродуктивном поведении.
При наличии критической демографической ситуации потребность в социальном обеспечении уязвимых слоев населения, в том числе женщин и детей, обостряется.
Интересы позитивного демографического развития требуют не только расширения круга обеспечиваемых лиц и разнообразия учитываемых социальных рисков, но и высокого уровня обеспечения, т.е. достаточности предоставляемых благ для удовлетворения нормальных потребностей человека, в частности позволяющих обеспечить вынашивание и рождение детей, их полноценное развитие, сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что для многих семей в России именно государственная поддержка становится серьезным материальным подспорьем, а иногда и стимулом к пополнению семьи.
Необходимо отметить, что в силу довольно скромных юридических познаний многие семьи, имеющие детей, не в полной мере знают о своих правах и обязанностях государства, а иногда просто не могут добиться положенных выплат.
При этом особенно широкий спектр различных льгот и пособий предоставляется многодетным семьям, что дает основание утверждать, что государственная политика, направленная на повышение уровня рождаемости населения России, действует.
Основную роль в сфере социальной защиты семей играют управления социальной защиты населения, от того насколько грамотно и эффективно будет организована их деятельность зависит успех государственной социальной политики в целом – граждане смогут адресно и своевременно получить положенные льготы и пособия, а также решить насущные проблемы, основная цель состоит в том, чтобы уйти от многочисленных очередей и бюрократических проволочек, создать комфортный психологический климат, чтобы гражданин покидал здание соцзащиты с позитивным настроем, а не глубоко униженным и разозленным безразличием сотрудников к его проблемам.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ управления системой социальной защиты семьи в городе Красноярске на примере УСЗН Железнодорожного района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретико-нормативные основы управления системой социальной защиты семьи
— провести анализ эффективности управления системой социальной защиты семьи на примере УСЗН администрации Железнодорожного района в городе Красноярске,
— выработать рекомендаций по повышению эффективности управления системой социальной защиты семьи на примере УСЗН администрации Железнодорожного района в городе Красноярске
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы является управление системой социальной защиты семьи в городе Красноярске на примере УСЗН Железнодорожного района.
Предметом – УСЗН Железнодорожного района города Красноярска.
Степень наученной разработанности исследования. Вопросы ресурсно-потенциального подхода в сфере социальной защиты, в основе методологии которого — концепции социального взаимодействия отражены в работах Дж. Мид, Т. Парсонс, Дж. Хомане, теории социальных отношений — И. Гофмана, Ч. Кули, теории социальной деятельности — М. Вебера, Э. Гидденса.
Специфика социальной защиты семьи в России неоднократно описана в работах 3. П. Замараевой, П. Д. Павленка, Е. И. Холостовой, Е. М. Черняк и др.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, две главы, состоящие из четырех параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы и предложения.
Одной из важнейших функций государства является социальная. Это обязывает власти принимать меры поддержки наиболее незащищённых слоев населения. В Российской Федерации ответственность за реализацию данного направления политики разделена между федеральным центром и регионами. Поэтому социальное развитие Красноярского края представляет собой комплекс мероприятий, обусловленных разными уровнями законодательства.
Двухуровневая система реализации соцмероприятий позволяет охватывать широкие слои граждан, среди которых и семьи с детьми.
В настоящее время управление социальной защиты семей в Красноярске осуществляется Главным управлением социальной защиты населения, курирующим 11 отделов по районам и большое количество учреждений.
Однако с 1 января 2020 года вопросы социальный защиты переходят к субъекту, и все учреждения социальной защиты будут иметь краевую подчиненность.
На сегодняшний день большая часть проблем, с которыми семьи обращаются в соцзащиту, естественно, материальные – получение пособий, льгот компенсаций, в основном заявителями являются малоимущие и многодетные.
Анализ действующей нормативной базы показывает, что на сегодняшний день вопросы социальной защиты семьи являются полностью урегулированными, в связи с чем вопросов и споров в этой части не возникает.
Основная масса противоречий возникает на этапе получения статуса получателя выплат и в случае проволочек, связанных с задержкой бюджетного финансирования, в этом случае граждане обращаются в суд.
Однако в целом проанализированные статистические данные и отсутствие жалоб именно на действия сотрудников социальной защиты свидетельствуют о том, что деятельность организована грамотно и осуществляется без нареканий.
Среди проблем, существующих в управлениях социальной защиты можно выделить традиционный перечень, который существует на протяжении длительного периода времени: низкие заработные платы сотрудников, слабое материально-техническое оснащение, дефицит квалифицированных кадров
Еще одной проблемой, которую, однако, вполне возможно решить при достаточно небольших бюджетных затратах – это отсутствие электронного документооборота для обмена информацией УСЗН с другими ведомствами, в связи с чем гражданам, обратившимся в УСЗН приходится самим получать промежуточные документы, а затем еще и длительное время ждать обработки заявлений.
Такая ситуация заметно увеличивает сроки решения вопросов граждан, что вызывает много недовольств и нареканий.
В работе предложены мероприятия по поэтапному внедрению электронного документооборота, проведены расчеты эффективности данного мероприятия с точки зрения финансовых затрат и экономии времени сотрудников.
Подводя итог, можно отметить, что, к сожалению, в нашей стране очень мало внимания уделяется психологическим проблемам семьи, максимум, что предлагается – эта минимальная помощь со стороны некоммерческих организаций и подведомственных управлениям соцзащиты учреждений. На уровне муниципалитета нет ни организационных, ни финансовых возможностей организовать такую деятельность, проблема даже не обозначается, что свидетельствует об отсутствии социальной профилактики в этом направлении.
Вместе с тем, если развивать эту мысль, то вполне очевидно, что многих материальных затрат, которые бременем ложатся на бюджет, можно было бы избежать, просто вовремя оказывая психологическую поддержку молодым семьям или тем, кто стремиться этой семьей стать.
Разводы влекут уплату алиментов, которые при недобросовестности плательщика приходится взыскивать приставам, незарегистрированные браки порождают необходимость осуществлять процедуру усыновления.
И это только мероприятия, которые проводятся в рамках правового поля при адекватном поведении людей.
В худшем же случае градус недопонимания и конфликтности может привести к любым формам девиации подростков, домашнему насилию, травмам, увечьям и даже смерти, а ведь всего этого можно избежать путем создания семейных антикризисных центров с квалифицированными социальными работниками и психологами-не отдавать эту деятельность частным организациям и некоммерческим фондам, а взять под государственный контроль, осознать, что эта проблема не менее важна чем материальные.
Семья – это сложный тонко устроенный организм, который не только хлебом единым жив. Недавно СМИ всколыхнула новость о смерти мальчика, имевшего диагнозы ДЦП и эпилепсию в собственной квартире возле тела неделю назад умершей матери – одиночки. Этих людей погубило равнодушие соседей и недоработки социальных служб – в данном случае любые пенсии и пособия бессильны, есть ситуации, когда бытовая, физическая, моральная, психологическая поддержка не менее важны, чем материальная поддержка.
Хочется верить, что эта чудовищная ситуация станет спусковым крючком для того, чтобы ситуация начала меняться в лучшую сторону.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-нормативные основы управления системой социальной защиты семьи

1.1. Сущность, значение и функции социальной защиты семьи

Неблагополучие современного общества влияет в первую очередь на семьи с детьми как на наименее защищенную часть населения. В этой связи социальная защита материнства и детства была и остается приоритетным направлением в стратегии социальной политики.
Кроме того, в последние годы проблемы российской семьи во многом обусловлены воздействием системного экономического кризиса. Основной проблемой здесь является массовое снижение жизненного уровня семей с детьми.
Политика по укреплению семьи, социальной защите коренных прав матерей и детей выступает одним из основных направлений государственной социальной политики. На сегодняшний день основные моменты социальной защиты семьи выступают предметом бурных научных и общественных дискуссий.
Российские ученые констатируют, что в современном обществе происходит падение престижа семейных ценностей, социального потенциала семьи, увеличение числа разводов, снижение рождаемости и т.д..
Социальное развитие общества в значительной степени зависит от статуса его первичной ячейки — семьи, защищенности материнства и детства. В ст. 38 Конституции РФ закреплена общая норма о том, что они находятся под защитой государства [1].
Защита государством материнства и детства, семьи как конституционный принцип в нашей стране впервые была закреплена в 1977 году.
Подтверждение государственной политики в данной области в Основном законе РФ соответствует международно-правовым актам ООН по правам человека и говорит о важности в современном обществе семьи, женщины- матери, детей.
Защита материнства и детства, семьи носит комплексный социально-экономический характер и реализуется посредством принятия разнообразных государственных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан.
В российских реалиях институт семьи всегда был и продолжает оставаться фундаментом общества, что подтверждается статистическими данными: около 89% россиян отдают предпочтение семейному образу жизни, в то время как, по данным Всероссийской службы статистики, для 70% россиян семья и бракосочетание входят в топ-5 жизненных целей [38].
Однако, несмотря на явно созидательную роль анализируемого социального института в государственной системе, в настоящее время он находится в глубоком кризисе, предпосылки и причины которого представлены широким диапазоном характерных проблем.
В их числе находятся общие глобализационные трансформации, повышение мобильности мирового населения, широко развернувшиеся процессы урбанизации и культурной ассимиляции, несущие изменение сложившихся семейных установок [22, С.90].
Эти, а также колоссальный массив иных факторов привели институт семьи к ослаблению и подмене ценностных ориентаций внутри него: ломаются устоявшиеся нормы и правила, ослабевают внутрисемейные коммуникации, уменьшается значимость отношений между представителями одного рода.
Все это происходит на фоне повышения количества случаев антисоциальных явлений, наркомании, алкоголизма, омоложения криминальной сферы, роста безнадзорности и социального сиротства.
Подобные проблемы провоцируют резкое ухудшение демографической ситуации в стране и психологического климата в обществе, а семья утрачивает значение убежища от социальных катастроф.
В рамках социальной проблематики направления трансформации института семьи поиск эффективных моделей социальной политики, а также их адекватность сформировавшимся в Российской Федерации социальным условиям все чаще становятся темой многочисленных дискуссий в научном и профессиональном сообществах.
Стало очевидно, что сегодня уже невозможно ограничиться адресной помощью семьям — ощущается острая потребность в универсальной социальной политике, аккумулирующей особенности, присущие различным категориям семей.
Таким образом, сущность государственной политики в сфере социальной защиты семьи можно определить как комплексную деятельность государства в сфере развития социального института семьи с целью повышения стабильности общества и защиты прав индивидов, в основе которого лежит принцип формального регулирования взаимоотношений с государством.
Иными словами, это централизованная система, ориентированная на улучшение условий и качества жизни семьи, основными элементами которой являются соответствующие меры информационного, кадрового, научного, организационного, правового, пропагандистского и экономического характера, а также принципы функционирования и критерии оценки результатов деятельности [23, С.224].
Важно понимать, что основная задача государственной политики в сфере социальной защиты семьи заключается в укреплении, стабилизации и повышении престижа изучаемого института с целью создания комфортных условий для выполнения возложенных на него функций.
Сопутствующей задачей является поддержка института семьи в части его содействия государству в реализации экономической, демографической, жилищной, молодежной и других видов политики.
Также роль государственной политики в сфере социальной защиты семьи заключается в консолидации потребностей всех типов семей и направленности на организацию благоприятной среды для их жизнедеятельности, гармонизацию взаимоотношений в системе «человек — общество — государство», на обеспечение стабильности функционирования института семьи и демографической ситуации в стране, на поддержку материнства и детства, а также на воспитание гражданственности и патриотизма молодежи [26, С.150].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы