Государственно-культурная политика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление реализацией молодежных проектов в галерее современного искусства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МОЛОДЕЖЬЮ 6
1.2. Содержание социально-культурной деятельности художественной галереи 6
2. Культуротворческие технологии социально-культурной деятельности в организации художественно-творческого досуга посетителей 20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНЫМИ ПРОЕКТАМИ В ГАЛЕРЕЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА 34
2.1. Проведения мониторинга по вовлечению молодежи в творческие проекты галереи современного искусства 34
2.2. Авторские методические рекомендации организации художественно-творческого досуга молодежи на основе культуротворческих технологий социально-культурной деятельности 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
Приложение 1 66
Приложение 2 67

 

  

Введение:

 

Актуальность. Происходящие в сегодняшней России сложные социальные процессы ставят перед социально- культурными центрами ряд проблем, связанных с необходимостью осмысления новых реалий. Изменения, происходящие в мире, увеличивают культурно-пространственное многообразие современного общества. Переоценка нравственных ценностей и поиск новых идеалов заставили общество по-новому взглянуть на культурное наследие.
В настоящее время наблюдается тенденция на развитие социально-культурной деятельности и на формирование культурных основ в учреждениях культуры. Направленность социально-культурной деятельности при этом обуславливается теми целями, которые преследуются в процессе ее реализации.
Художественная галерея, в частности, представляет собой площадку для реализации различных проектов, в том числе и инновационных. В настоящее время расширяются сферы музейной коммуникации, появляются новые виды образовательной деятельности — лекции, уроки в музее, конкурсы, фестивали, праздники, спектакли. Особое развитие получают такие приемы их проведения, которые позволяют создать особую атмосферу внутри музея, будят воображение посетителя, вовлекают его в непосредственное участие в музейном празднике, представлении, уроке и т.н. К этим музейным мероприятиям добавляются разнообразные виды неформального и дополнительного образования: кружки, клубы, лицеи, школы, музейные средства массовой информации. Эффективность коммуникационной деятельности повышает проведение разнообразных музейных мероприятий, имеющих образовательную и просветительскую направленность. Российские музеи активно осваивают новые методы работы с посетителями, стараются их разнообразить, используя самые современные технологии. Всё это позволяет говорить о том, что сегодня музеи находятся в стадии активного реформирования приёмов и методов осуществления социально-культурной деятельности. Это и есть актуальность исследования путей и способов ее совершенствования в галерее современного искусства.
В соответствии с этим можно поставить проблему исследования, которая заключается в том, чтобы понять специфику молодежных проектов в галерее современного искусства.
Из проблемы вытекает тема исследования, которая сформулирована следующим образом:
«Управление реализацией молодежных проектов в галерее современного искусства»
Объект исследования: галерея современного искусства.
Предмет исследования: творческие проекты в галерее современного искусства.
Цель исследования: определить востребованность творческих проектов среди молодежи и их направление для привлечения посетителей в музей современного искусства.
Исходя из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть содержание социально-культурной деятельности художественной галереи.
2. Представить культуротворческие технологии социально-культурной деятельности в организации художественно-творческого досуга посетителей.
3. Провести мониторинг по вовлечению молодежи в творческие проекты галереи современного искусства.
4. Дать авторские методические рекомендации организации художественно-творческого досуга молодежи на основе культуротворческих технологий социально-культурной деятельности.
В данном исследовании были использованы такие методы как анализ, синтез, обобщение, мониторинг (опрос), проектирование.
Гипотеза представленного исследования заключается в том, что молодежные проекты способствуют вовлечению молодежи в современные художественные галереи.
Структура данного исследования. Работа включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список литературы, приложение.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи было рассмотрено содержание социально-культурной деятельности художественной галереи. Было выяснено, что использование средств социально-культурной деятельности в художественной галерее является эффективным в плане традиционных и инновационных методов формирования исторической культурной деятельности, а также обращается внимание на проведение различных традиций и праздников, развлечений. При рассмотрении социально-культурной деятельности художественной галереи важное значение имеет определение методов, средств и форм, составляющих в системе методику, которая позволяет субъекту достигать социально-педагогических целей в распространении социальной информации, знаний среди посетителей.
В ходе решения второй задачи были представлены культуротворческие технологии социально-культурной деятельности в организации художественно-творческого досуга посетителей. Было выяснено, что социально-культурная деятельность, прежде всего, имеет свои формы. Так, при использовании различных форм работы необходимо учитывать одно непременное условие: форма должна соответствовать содержанию, чтобы оно могло раскрыться наиболее полно. Важно заметить, что для повышения эффективности социально-культурной деятельности необходимо использовать не отдельные формы работы, а научно обоснованную и логично выстроенную систему форм. Такая система позволяет лучше обеспечивать преемственность, последовательность процесса культурного формирования личности. Важное, значение в этом плане имеют оптимальные взаимосвязи между индивидуальной, групповой и массовой работой.
В ходе решения третьей задачи был проведен мониторинг по вовлечению молодежи в творческие проекты галереи современного искусства. Было выяснено, что половина опрошенных никоим образом не вовлечены в культурную жизнь художественных галерей, они не интересуются творческими проектами. Они считают, что у них на это или нет времени, или это все совершенно не серьезно. То есть, такой результат положительным назвать нельзя. Однако же. Были и те респонденты, которые уже однажды принимали участие в творческих проектах арт музея «МАММ». В целом, таким образом, показатели вовлечения молодого населения в творческие проекты галерей современного искусства низкие. В частности, низкие они и у арт музея «МАММ».
В ходе решения четвертой задачи были представлены авторские методические рекомендации организации художественно-творческого досуга молодежи на основе культуротворческих технологий социально-культурной деятельности. Была предложена программа творческого проекта в форме фестиваля «Холи». Такое вовлечение молодежи в проект может являться очень благотворным, поскольку аналогов такой форме проведения данного праздника ранее не существовало. Аналогично, музыкальные коллективы этнической направленности также могут показать свой первый опыт проведения подобных мероприятий.
Гипотеза представленного исследования, которая заключалась в том, что молодежные проекты способствуют вовлечению молодежи в современные художественные галереи, является доказанной.
Таким образом, задачи данного исследования решены.
Цель исследования достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МОЛОДЕЖЬЮ

1.2. Содержание социально-культурной деятельности художественной галереи

Социально-культурная деятельность представляется как один из основных способов повышения культурного и образовательного уровня людей, а также развития их творческих способностей. В связи с трансформациями в политической, экономической и духовной сферах значительно изменились содержание и формы социально-культурной деятельности (СКД), которая в кризисные периоды обладает огромной силой эмоционального и смыслового воздействия на личность. Разнообразие средств, методов и форм СКД способствует духовному возрождению общества. Содержание СКД обусловлено потребностями различных категорий населения в совершенствовании социальных отношений, развитии способностей и навыков самостоятельного мышления, выявлении дарований и талантов, духовном становлении, продуктивном и интересном проведении досуга. Этот вид деятельности призван объединять людей, что дает им возможность почувствовать себя свободной и независимой личностью.
При рассмотрении социально-культурной деятельности художественной галереи важное значение имеет определение методов, средств и форм, составляющих в системе методику, которая позволяет субъекту достигать социально-педагогических целей в распространении социальной информации, знаний среди посетителей.
Социально-культурную деятельность в художественной галерее можно рассматривать, как правило, в качестве деятельности научно-просветительского характера. Содержание социально-культурной деятельности с этой точки зрения трактуется в качестве достаточно самостоятельной формы, которая зависит от различного рода интегративных процессов. Тем не менее, на это содержание в значительной мере влияет не только непосредственно сложившаяся социокультурная ситуация в структуре общественных отношений, а, в том числе, также процессы, которые в настоящее время представляется возможность наблюдать в системе досуговой деятельности.
Р.Г. Салахутдинов, в свою очередь, говорит о том, что социально-культурное творчество представляется как сознательная, целенаправленная, активная деятельность человека или группы людей, направленная на познание, совершенствование и преобразование окружающей действительности, создание самобытных, оригинальных по замыслу духовных и материальных ценностей, полезных и необходимых человеку в его повседневной жизни и воспитании подрастающего поколения. Социально-культурное творчество – это комплексное понятие, в нем объединены уже известные виды творчества и сравнительно недавно выделенное в отдельную категорию досуговой деятельности социальное творчество. Социально-культурное творчество имеет направленность на самообразование, освоение социально-культурного опыта предшествующих поколений, на формирование культурной среды обитания, а также на совершенствование и создание новых форм общественных отношений.
Интересно обратить внимание на то, что в научных исследованиях имеются два определения социального творчества:
— обществоведческое социально-культурное творчество представляется как высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия;
— педагогическое: активная деятельность молодежи в структуре социальной действительности и моделирование социальной среды для социализации и развития личности. В этом случае подчеркивается социальная значимость «традиционных» видов творческой деятельности.
Социально-культурное творчество преимущественно формируется непосредственно в самодеятельной и творческой инициативе личности. Анализируя социально-культурное творчество, представляется возможность исследовать не только создаваемые культурные ценности, но в том числе и происходящие в процессе социальные отношения. Обратим внимание на то, что результатами социально-культурного творчества являются следующие конструкты:
1) предметные компоненты, которые представляют собой определенные культурные ценности, включающие в себя достижения в области художественного творчества; культурная среда, в частности, культура быта, труда, производства;
2) воспитательные компоненты, которые рассматриваются как культура личности, то есть нравственная, эстетическая, физическая культура, экологическая, экономическая, правовая культура общения. Оба эти результата дополняют друг друга, делая процесс социализации более эффективным.
Компонентное содержание социально-культурной деятельности художественной галереи в настоящее время определяется, по заключению И.А. Макеевой, именно тем, что в ей свойственен тесный характер взаимодействия двух составляющих, среди которых следует отметить такие:
— культурно-историческая среда;
— социально-культурная практика современности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы