Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Маркетинг

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление разработкой нового товара и стратегия его продвижения на рынке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ НОВОГО ТОВАРА 6
1.1. Понятие «новый продукт» и этапы вывода его на рынок 6
1.2. Стратегии продвижения новых товаров в сфере торговли: понятие, виды 12
1.3. Управление продвижением нового товара на рынок 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ НОВОГО ТОВАРА В ООО «РК» 31
2.1. Характеристика ООО «РК» как объекта исследования 31
2.2. Анализ рынков продвижения новых товаров ООО «РК» 40
2.3. Разработка стратегии продвижения нового товара в ООО «РК» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 79

 

  

Введение:

 

С ростом конкуренции на рынке необходимо определить факторы, которые могут повлиять на конкурентоспособность компании. В связи с этим, роль связей с общественностью в укреплении конкурентоспособности компании. В настоящее время деятельность большинства компаний характеризуется отсутствием общей концепции маркетинговых коммуникаций, включая недостаточной разработанностью программ продвижения своей продукции.
Изучение методологической основы управлением продвижением и методологического подхода к ее оценке повысило осведомленность целевой аудитории о деятельности, продуктах и услугах компании, позиционировало ее как конкурентное преимущество и поместило разум компании в сознание потребителя. Способствует формированию благоприятного имиджа. Поэтому вопрос разработка программы продвижения является актуальным вопросом в деятельности каждого успешного предприятия.
Исследование является актуальным, потому как продвижение продукта на рынок является важным регулятором рыночной системы и при правильной организации продвижение способствует бесперебойной реализации производимых товаров, при том происходит ускорение возврата оборотных денежных средств организации, деловые контакты производителей с потребителями прочно устанавливаются, и, соответственно, возрастает спрос, — что служит основой расширения производства и повышения эффективности деятельности.
Цель исследования: управление разработкой нового товара и стратегия его продвижения на рынке.
В рамках исследования необходимо решить задачи:
 изучить понятие «новый продукт» и этапы вывода его на рынок;
 рассмотреть понятие и виды стратегии продвижения новых товаров в сфере торговли;
 ознакомится с управлением продвижением нового товара на рынок;
 дать характеристику ООО «РК» как объекта исследования;
 провести анализ рынков продвижения новых товаров ООО «РК»;
 разработать стратегию продвижения нового товара в ООО «РК».
Объект исследования – ООО «РК».
Предмет исследования – система управления продвижением в ООО «РК».
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации различных подходов к теоретическим основам управления продвижением нового товара.
Практическая значимость работы состоит в разработке стратегии продвижения нового товара в ООО «РК».
При написании данной работы были использованы такие методы как: наблюдение, анализ, дедукция, индукция, систематизация и др.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализируя понятие «новый продукт» следует брать во внимание больше чем один критерий, а точнее их совокупность, которая описывает всю новизну продукта.
Процесс внедрения на рынок нового товара включает в себя такие этапы как: анализ внутренних и внешних факторов компании; проведение маркетингового исследования; решение о выводе нового товара; разработка комплекса маркетинга и его экономическое обоснование; запуск производства нового товара; реализация комплекса маркетинга; контроль.
Для продвижения продукта на рынке используется различный комплекс мероприятий и действий для увеличения сбыта, лояльности покупателей и поиска новых рынков сбыта.
Реклама содействует развитию некоторых стереотипов мышления и общественного поведения разных социальных групп, а еще поддерживает и укрепляет ранее имеющиеся устои и устоявшиеся привычки покупателей. Реклама стимулирует потребительское поведение, побуждая их к росту уровня благополучия, и содействует гораздо лучшему качеству жизни. Это оказывать содействие на формирование «среднего класса», который в каждом обществе является базой его устойчивости.
Существует 5 способа продвижения товаров и услуг: использование рекламы, стимулирование сбыта, спонсорство, личные продажи. От цели рекламных мероприятий при взаимодействии с целевой аудитории, реклама бывает специализированной и комбинированной. В отличии от специализированной рекламы, которая имеет конкретную цель, комбинированная реклама выполняет одновременно несколько целей.
Сегодня наиболее важным для компаний, работающих на перспективу, считается продвижение бренда, усовершенствование характеристик предоставляемых товаров, покорение ранее не известных ниш путём работы с разными сегментами на рынке. Для того чтобы выделиться в конкурентоспособной сфере, отечественные фирмы активно применяют разные рекламные приёмы. В связи с этим последующая успешная коммуникативная политика становится вероятной лишь в основе комплексного подхода, содержащего стратегические и тактические мероприятия.
Основным видом деятельности ООО «РК» является выпуск ручного и электрического инструмента для профессионального и бытового использования. Предприятие является успешным и прибыльным. Наиболее устойчивыми и прибыльными группами ассортимента товаров предприятия являются слесарные инструменты, столярные инструменты и измерительные, наименее прибыльными — автомобильные инструменты и прочее.
Анализ рынков продвижения новых товаров ООО «РК» позволил определить, что ООО «РК» обладает средней конкурентоспособностью по сравнению с основными конкурентами, уступаю главному конкуренту ООО «220 Вольт» в сегмента «Автомобильных инструментов». Проведенный анализ данного сегмента подтвердил его нишевую привлекательность, выявил потенциал дальнейшего роста и подтвердил необходимости внедрения нового товара «Автомобильные инструменты», который будет включать: специнструмент, пневматический инструмент и гидравлическое оборудование, средства диагностики. Рынками сбыта автоинструмента станут текущие развитые каналы сбыта предприятия, а также сети автомастерских по стране. Основными потребителя нового сегмента товара станут автолюбители по всей стране.
Продвижения нового товара «Автомобильные инструменты» в ООО «РК» будет включать: внедрение прогрессивной системы скидок, размер которых увеличивается с ростом объема заказов за квартал; реклама на ТВ, реклама в прессе, а Интернет реклама; в течение года одним из основных методов воздействия на потребителя услуг будет PR в печатных изданиях «Мир Хорошего Инструмента», «Инструменты» нацеленных на целевую аудиторию компании; PR-кампания на телеканале ТНТ. Данные программы рассчитаны на аудиторию, наиболее заинтересованную в получении дополнительной информации о существующем ассортименте бытовых услуг ООО «РК».
В результате реализации предлагаемых мероприятий предприятие сможет увеличить свою чистую прибыль на 43858,81 тыс. руб. или на 48,62%. При этом рентабельность предприятия увеличится на 1,3 или на 20,83%.
Поэтому реализация разработанной стратегии продвижения нового товара в ООО «РК» является эффективной и целесообразной, так как позволит увеличить объём чистой прибыли предприятия и сформировать ему положительный имидж в глазах потребителей.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ НОВОГО ТОВАРА

 

1.1. Понятие «новый продукт» и этапы вывода его на рынок

Устойчивое экономическое развитие фирмы невозможно без разработки новой продукции, что связано с [4, с. 63]:
– Новая продукция стабилизирует сбыт и затраты в течение года, что особенно важно для фирм с сезонным характером производства;
– Новые изделия позволяют фирме иметь большую прибыль и повышают эффективность маркетинговых программ;
– Уменьшается зависимость от одного товара или одной ассортиментной группы;
– Достигается максимальная эффективность системы реализации;
– Появляется возможность рационального использования отходов действующего производства;
– Компания получает инструменты для быстрого реагирования на изменение демографических характеристик и изменений образа жизни потребителей.
В современной экономике есть как минимум четыре области в дизайне и разработке продукта. Это маркетинговая позиция, организационные аспекты, инженерное проектирование и организационное управление (оперативное управление). В приложении 1 приводится сравнение подходов к интерпретации категории «продукт», которая часто имеет различные уровни абстракции при изучении вопросов разработки продукта.
Таким образом, изучение существующих научных и практических исследований отечественных и зарубежных писателей установило три основных подхода к определению понятия «новый продукт».
Первый подход основан на временных критериях и, как правило, рассматривает новый продукт как продукт первого раза. Критерием новизны здесь является, прежде всего, не качество данного продукта, а время, необходимое для его разработки и производства.
Второй подход предполагает, что рассматриваемый нами термин основан на принудительном разделении между новым продуктом и его аналогами. Эти различия могут быть выражены в корне различном сырье, использовании материалов, использовании новых технологий в производстве или внешнем дизайне.
Третий подход, анализируя термин «новый продукт», определяет, что вместо единственного критерия необходимо выбрать комбинацию из тех, которые характеризуют различные аспекты новизны продукта.
Вышеуказанный подход выявляет общий недостаток: сочетание критериев и оснований. К ним относятся различные критерии, такие как временное, чистое производство, высокое качество.
Четкие различия отражают определенное разнообразие в толковании понятия «новый продукт», но существует определенный консенсус в отношении технологии его создания. Продукт должен иметь характеристики «развития» или «изменения». По словам ученых, запланированные изменения всегда включают конкретные цели — повышение производительности труда, разработку новых продуктов и технологий. Все конкретные цели запланированных изменений включают улучшение способности компании адаптироваться к внешней среде и изменение поведения сотрудников. [1, с. 45].
Исследователи С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин определяют процесс создания нового продукта как процесс разработки этого продукта с результатами этого процесса [14, с. 52].
Концепция стадии разработки нового продукта давно признана и изучена. Так В.Р. Веснин считает, что каждый новый продукт начинается с идеи и превращается в серию физических свойств и услуг, предлагаемых потенциальным потребителям этого продукта. [9, с. 49].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы