Направление подготовки "Менеджмент" профиль "Управление человеческими ресурсами" Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление психологическим климатом в коллективе организации (на примере ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 9
1.1. Социально — психологический климат: понятие, структура, факторы формирования 9
1.2. Показатели социально-психологического климата и методические подходы к его изучению 17
1.3. Понятие и методы управления социально-психологическим климатом коллектива 25
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ КОЛЛЕКТИВА ООО «ПРАЙМ КОНСАЛТИНГ СЕКЬЮРИТИС МЕНЕДЖМЕНТ» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент» 33
2.2. Качественный состав и структура кадров ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент» 34
2.3. Диагностика психологического климата в коллективе ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент» и особенности управления им 43
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ ООО «ПРАЙМ КОНСАЛТИНГ СЕКЬЮРИТИС МЕНЕДЖМЕНТ» 55
3.1 Мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент» 55
3.2. Социально-экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

  

Введение:

 

Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена исследованию специфики современного управления психологическим климатом в коллективе и разработке рекомендаций по улучшению качества управления психологическим климатом.
Сегодня в условиях высокой конкурентной борьбы выигрывают лишь те предприятия, которые могут предложить высококачественное производство определенного вида продукции или услуг, а это невозможно без профессионально подготовленного персонала. Важное значение здесь играют социально-психологические методы управления, роль которых с каждым годом повышается. Учитывая нестабильность экономической среды, растущую конкуренцию и стремление субъектов ведения хозяйства найти новые рынки сбыта, все большей динамической и интенсивности приобретает труд, растет степень привлечения работников ко всем процессам на предприятии, а соответственно, и их психологическая нагрузка. В связи с этим особенную актуальность приобретает вопрос создания благоприятных условий, стойкого социально-психологического климата как залоги психологического комфорта трудового коллектива предприятия, а следовательно, его производительного труда. Таким образом, актуальность данной проблемы обусловлена новыми общественно-экономическими отношениями, которые сложились во всех сферах жизнедеятельности общества, в том числе и в социальной сфере, необходимостью совершенствования системы взаимоотношений в трудовых коллективах организаций, что способствует формированию позитивного социально-психологического климата как необходимого условия повышения производительности деятельности персонала.
Цель исследования: провести анализ процесса управления психологическим климатом в коллективе организации ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент» и разработка рекомендаций по его оптимизации.
Задачи исследования:
— исследовать сущность социально — психологического климата;
— рассмотреть показатели социально-психологического климата и методические подходы к его изучению;
— изучить методы управления социально-психологическим климатом коллектива;
— проанализировать качественный состав и структуру кадров ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент»;
— дать характеристику маркетинговой деятельности организации;
— провести исследование системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент»;
— провести диагностику психологического климата в коллективе ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент» и особенности управления им;
— разработать мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент».
Объектом исследования является организация ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент».
Предметом работы является существующий процесс управления психологическим климатом в коллективе ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент».
Информационной базой исследования является экономическая литература, статистическая информация и некоторые нормативно-правовые акты, данные финансовой отчетности ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент» за 2016-2018 гг.
Теоретико-методологическую основу работы составляют нормативно-законодательные документы (законы, указы, приказы, распоряжения), труды зарубежных и российских ученых и специалистов.
Методы исследования. В процессе исследования было использованы: анализ, синтез, обобщение, абстракция ‒ для выявления содержания и сути главных суждений управления психологическим климатом в коллективе; системного анализа – чтобы выделить основные элементы управления психологическим климатом в коллективе; статистического и графического анализа – чтобы провести ситуационный анализ протекающего состояния предприятия и явного отображения статистического материала и схематического представления материалов по управлению психологическим климатом в коллективе.
Теоретическая и методологическая основа дипломной работы ‒ это научные труды российских и зарубежных ученых-экономистов в области управления психологическим климатом в коллективе, таких как: А.Р. Алавердов, О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб, Л.Е. Гордиенко, В.В. Зородина, М.В. Кобзева, В.А. Коноваленко, Т.Е. Лебедева, О.В. Голубева, Г.С. Микоян, А.Э. Москалев, А.В. Назаров, А.Л. Свеницкий и др.
Информационная база была сформирована с использованием учебной и научной литературы по психологии и менеджменту персонала, материалов интернет сайтов по теме работы, внутренних регламентов и статистических отчетов организации ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложенные решения могут быть реализованы в реальной организации. Мероприятия, разработанные на основе проведенного анализа, позволят усовершенствовать процесс управления психологическим климатом в коллективе ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент», что положительно скажется на кадровом потенциале организации и в целом позволит повысить эффективность экономической деятельности организации ООО «Прайм Консалтинг Секьюритис Менеджмент».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа имеет стандартную структуру и заключает в себя: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе приведено теоретическое обобщение и новое решение научно-практического задания относительно усовершенствования управления маркетинговой деятельностью предприятия. Подводя итоги проведенной теоретической и практической работы, можно сделать следующие выводы.
В процессе решения первой задачи было рассмотрено понятие психологической оценки персонала. Так, было выявлено, что разные авторы по-разному определяют ее сущность. Например, Борисова говорит о том, что психологическая оценка является целенаправленным процессом, направленным на определение соответствия профессиональных и личностных качеств персонала тем требованиям, которые им предъявляются в профессиональном плане. Ряд исследователей, такие как Н.И. Майзель, В.Д. Небылицын, Б.М. Теплов определили, что отбор как процесс практического выделения из имеющегося контингента претендентов, которые способны в равных условиях обеспечить наибольшую эффективность выполнения необходимого объема рабочих задач, является необходимым условием при приеме кандидатов. Майзель полагает, что необходимо учитывать психологическое состояние сотрудников: степень их утомляемости, желание к профессиональному труду, степень вовлеченности в процесс и прочее.
В ходе решения второй задачи был рассмотрен персонал в качестве системы организации. Было выявлено, что система представляет собой совокупность человеческих ресурсов, которая осуществляет жизнедеятельность компании. Так, персонал представляет собой трудовой актив компании, без которого бизнес как таковой невозможен. В свою очередь, сотрудники, образующие систему персонала, обладают некоторыми специфическими характеристиками, оказывающими достаточно сильное влияние на непосредственный процесс управления персоналом и организацией в целом.
В ходе решения третьей задачи были рассмотрены психологические качества персонала. В ходе исследования было выявлено, что все психологические качества, которыми сотрудник обладает, оказывают колоссальное воздействие не только на психологический климат, но и на осуществление своих профессиональных обязанностей. Так, еще на этапе приема на работу сотрудники должны адаптироваться и социализироваться в коллективе, однако существуют стереотипы, которые неизбежно будут наложены на нового сотрудника.
В ходе решения четвертой задачи были рассмотрены методы психологической оценки персонала. Было выявлено, что психологические методы и методики демонстрируют возможность оптимизации системы мотивации персонала компании, предлагают оценить психологическую совместимость сотрудников внутри одной группы, кроме того, важно определить неформальных лидеров. В основном, эти методы высоко детализированы, что способствует составлению удачного прогноза поведения и моделирования мотивации.
В процессе решения пятой задачи был представлен конституирующий этап исследования. Так, была определена целевая группа исследования и подобраны методики для составления программы психологической оценки персонала. Была сформулирована актуальность эмпирического исследования: у персонала из отдела управления активов и отдела консультационных услуг имеется большая вероятность возникновения эмоционального выгорания ввиду сложных условий профессиональной деятельности и личностных особенностей, наличия психологических проблем. Тестирование было избрано как метод для проведения психологической оценки персонала.
В ходе решения шестой задачи был проведен формирующий этап исследования. На данном этапе 30 сотрудников были продиагностированы по следующим методикам: проективная психодиагностическая методика «ТАТ: Эмоциональная направленность», оценка потребности в одобрении Марлоу-Крауна, личностная агрессивность и конфликтность Е.П. Ильина и П.А. Ковалева, опросник профессионального выгорания Маслач MBI. Методики адаптированы по критериям их приемлемости и одобряемости.
В ходе решения седьмой задачи был проведен контрольный этап опытно-поисковой работы. Так, были приведены результаты исследования. Так, изучение мотивационного профиля по методике «ТАТ: Эмоциональная направленность» дало возможность узнать о том, что в отделе консультационных услуг главными эмоциональными характеристиками оказались: коммуникативность, романтичность, деятельность, порядок, знания. для сотрудников отдела консультационных услуг такие качества как коммуникативность и деятельность являются ведущими в аспекте успешности профессиональной личности. Эмоциональные профили сотрудников обоих отделов соответствуют эмоциональному профилю их сферы деятельности, что является благоприятным фактором в процессе осуществления рабочих обязанностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Эффективность деятельности любого предприятия непосредственно зависит от того, насколько рационально используются его ресурсы. Сегодня самым ценным «ресурсом» каждого предприятия, организации или учреждения является человек, который осуществляет свою профессиональную трудовую деятельность. В связи с этим главным заданием работодателя является создание такой системы управления персоналом, какая бы позволяла раскрыть трудовой потенциал с целью реализации высокопроизводительного труда.
Деятельность руководителя должна быть направлена на формирование позитивного социально-психологического климата коллектива, эту деятельность можно рассматривать как регулятивную. Хорошие результаты работы своих подчиненных руководитель может получить только в том случае, если они имеют знание, умение, желание и возможность работать, позитивное настроение. Это необходимо для того, чтобы их совместные усилия были эффективными .
Практика свидетельствует, что работник, который производит свою работу впервые, как правило, делает это добросовестно, чтобы положительно себя зарекомендовать. Однако со временем интерес к работе исчезает в результате многих причин: чрезмерное вмешательство в работу со стороны руководителя, отсутствие социально-психологической поддержки, недостаток необходимой информации для выполнения служебных обязанностей, незнания работником результата своей деятельности, неэффективные решения, которые принимаются руководителем в решении служебных проблем работника, несправедливая оценка результатов работы руководителем и коллегами.
Ю.А. Шерковин подчеркивал: «В феномене социально-психологического климата реализуются эмоциональные отношения, которые сложились в коллективе, дополненные эмоционально окрашенными взаимными оценками личностных свойств членов коллектива, характером профессиональных и личностных контактов, которые совокупно влияют на эмоциональную сферу психики человека, побуждая подъем к активному действию или, наоборот, снижают процессы жизнедеятельности человека» .
Оценка и анализ социально-психологического климата, его формирования адекватными методами познания и превращения являются важным аспектом управления трудовым коллективом, поскольку в коллективах с благоприятным климатом снижается текучесть кадров, уровень конфликтности их членов, повышается производительность труда. Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе является одним из важных направлений его усовершенствования, которые связаны с налаживанием межличностных отношений сотрудников, развитием духовного, творческого потенциала каждого члена коллектива как уникальной и неповторимой личности, и содействует развитию коллектива в целом. Процесс такого развития сопровождается разнообразием противоречивых по своему характеру социально-психологических механизмов и последствий . Это связано с ростом сложности, темпов и ритмов должностных обязанностей, а соответственно и социально-психической напряженности труда и всей многогранной жизнедеятельности работника. Также он может быть недостаточно подготовленным психологически до постоянно растущего уровня требований социально-психологической культуры межличностных отношений .
Большую роль в формировании благоприятного социально-психологического климата играет культура эмоционального отношения человека к человеку. В сложном мире эмоционального взаимодействия людей возникают немало противоречий, которые сопровождаются не только эффектом сочувствия, соучастия и взаимопонимания, но и психологическими барьерами предубежденности, непринятия друг друга и отчуждения. Естественно, что создание благоприятного социально-психологического климата предусматривает преодоление этих барьеров психической напряженности и сопровождает напряженность негативных эмоций, которые могут возникнуть в процессе общения между людьми. Актуальность этого задания определяется весомостью того потенциала скрытой творческой энергии личности, который тормозится психологическими барьерами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы