Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление проектом совершенствования коммуникаций в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления проектом совершенствования коммуникаций в организации 5
1.1. Общее представление о коммуникации: сущность, проявление в организации 5
1.2. Роль управления коммуникациями в организации 13
1.3. Особенности управления коммуникациями в организации 20
2. Практические аспекты управления проектом совершенствования коммуникаций в организации 30
2.1. Общая характеристика деятельности фитнес-клуба 30
2.2. Оценка существующей системы коммуникаций в организации ООО «GFitness» 38
2.3. Рекомендации и предложения по совершенствованию коммуникаций в процессе управления персоналом 48
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Введение:
В настоящее время большинство руководителей понимает, что клю-чевой силой любого производства являются люди — сотрудники организа-ции. Эффективность работников и их производительность напрямую зави-сит от множества факторов, в том числе от грамотно построенной системы управления персоналом на предприятиях.
Построение эффективной системы внутрикорпоративных коммуни-каций является одним из важнейших направлений деятельности по управ-лению персоналом, следовательно, коммуникации напрямую влияют на качество работы людей в компании.
Учитывая тот факт, что в современном менеджменте вопросы по-строения системы внутрикорпоративных коммуникаций и ее использова-ния в процессах управления персоналом слабо изучены, исследование влияния внутренних коммуникаций на систему управления персоналом особенно актуально.
Целью исследования является определение роли внутрикорпоратив-ных коммуникаций в системе управления персоналом организации.
Степень разработанности проблемы. Механизмы управленческих процессов и коммуникационного процесса в современной организации, в том числе и в таможенной системе отражены в исследованиях Барамзина С.В., Блинова Н.М., Иванова В.И., Колобова И.Н., Кухаренко В.Б. и др.
Объектом исследования настоящей работы являются коммуникации в ООО «GFitness».
Предметом исследования является комплекс коммуникационных процессов, существующих и развивающихся в организации.
Цель исследования — анализ сущности, элементов и этапов управле-ния коммуникациями в организации а также их значимости в повышении эффективности менеджмента на примере ООО «GFitness».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие зада-чи:
— дать общее представление о коммуникации: сущность, проявление в организации;
— определить роль управления коммуникациями в организации;
— рассмотреть особенности управления коммуникациями в организа-ции;
— дать общую характеристику деятельности фитнес-клуба;
— провести оценку существующей системы коммуникаций в организа-ции ООО «GFitness»;
— разработать рекомендации и предложения по совершенствованию коммуникаций в процессе управления персоналом.
Методы исследования. В исследовании использованы методы диа-лектического, исторического и логического анализа, метод сравнения и обобщения; а также системно-функциональный и системно-структурный принципы исследования и специфические приемы: качественный анализ и графическая интерпретация информации.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Таким образом, процесс управления персоналом в рамках коммуни-кационного взаимодействия представляет собой целенаправленное влияние субъекта управления на объект управления с помощью последовательного осуществления функций управления, нацеленного на достижение постав-ленных задач в организации, и в дальнейшем рассматривается как процесс принятия управленческих решений в рамках коммуникационного менедж-мента.
Представленные выше результаты, говорят о присутствии взаимо-связи функций управления и процедур принятия решений, которые явля-ются трудноотделимыми друг от друга видами коммуникационного взаи-модействия.
Таким образом, итогом трансформации функций и средств управле-ния с методами коммуникационного менеджмента является управленческое решение, которое сформировано в соответствии с основными целями и за-дачами управления персоналом. Управленческое решение выступает как механизм определения альтернативных вариантом из всех возможных, направленный на достижение целей организации. При этом уровень не-определенности в проблематике управления системой коммуникаций зна-чителен, так как многие методы анализа обладают невыраженным харак-тером.
Таким образом, коммуникационный менеджмент в развитии управ-ления персоналом становится необходимым условием экономического развития и внутренним сегментом устойчивого экономического роста. Изучение теоретических подходов к основным характеристикам коммуни-кационного менеджмента и управления персоналом позволило определить отличия в трактовке ученных, связанные со смещением целевых ориенти-ров на отдельные аспекты коммуникационного взаимодействия, и перейти к изучению самих коммуникаций, как процесса обмена информационными полями как внутри организации, так и с внешними полями.
Проведенный теоретический анализ дал возможность определить са-ми коммуникации как систему взаимосвязанных составляющих (информа-ционной, организационной, целевой), которые обеспечивают процессы ин-формационного взаимодействия как внутри организации, так и с внешним окружением. Определено, что управление коммуникациями содержит це-ленаправленные управленческие воздействия, нацеленные на достижение эффективного коммуникационного взаимодействия, как внутри организа-ции, так и с внешней средой.
Коммуникация — это сложный разносторонний процесс, состоящий из взаимосвязанных ступеней, каждая из которых нужна для того, чтобы сде-лать наши мысли понятными и доступными другому лицу.
Говоря о коммуникациях на предприятиях, обычно имеют в виду процесс общения сотрудников (личного или на собраниях), переговоры по телефону или чтение и составление служебных записок, писем, отчетов. Хотя на эти случаи на самом деле приходится основная часть обмена ин-формацией в организации, коммуникации имеют вид развитого и сложно-го процесса.
Межличностная коммуникация очень важна для успеха управления организацией. В процессе управленческой коммуникации руководитель не просто передает ту или иную информацию, а воздействует этой информа-цией. При этом в ряде случаях именно воздействие выступает основной целью управления. Поэтому в управленческой коммуникации необходимо точно сформулировать идею, правильно закодировать, выбрать канал пе-редачи информации т.к. от этого зависит конечный результат.
Использование данных различных отраслей знания позволяет повы-сить эффективность обмена информацией. Понимание процесса коммуни-кации будет способствовать повышению эффективности управленческой деятельности.
Внутрикорпоративные коммуникации — один из множества важней-ших факторов, напрямую влияющих на продуктивность и мотивацию лю-дей в компании.
Формирование и совершенствование системы внутрикорпоративных коммуникаций, правильное использование инструментов внутренних ком-муникаций в деятельности по управлению персоналом компании позволя-ют добиться от сотрудников высокой эффективности и способствуют по-строению сильного HR-бренда.
В работе организационные коммуникации определяются как процес-сы информационного и неинформационного (межличностного, эмоцио-нального) взаимодействия внутри предприятия и с внешним окружением, направленные на достижение целей предприятия. Представляется, что коммуникационные факторы оказывают влияние на эффективность про-цесса управления на каждом этапе управленческого цикла.
Анализ взглядов специалистов в области управления коммуникация-ми позволил уточнить значение коммуникаций для предприятия как: ин-струмента интеграции всех видов деятельности; среды и механизма управ-ления а также средства обеспечения гибкости и адаптивности предприятия. Все сказанное позволяет отнести коммуникации к стратегическим ресурсам предприятия, то есть к ресурсам, обладающим высокой значимостью для устойчивого функционирования и требующим разработки инструментария управления.
Эффективное управление организационными коммуникациями ха-рактеризуется высоким уровнем экономической и социальной эффективно-сти коммуникационных мероприятий и ориентированностью на реализа-цию долгосрочных интересов развития предприятия на основе создания благоприятных коммуникационных условий.
Сущность внешнего управления коммуникационными процессом за-ключается в поиске и приобретении необходимой информации, поступаю-щей в информационное поле внешней среды. Особенностью управления является поиск минимального объема требуемой информации с минималь-ными затратами для предприятия с учетом максимального эффекта от по-лучения внешней информации.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты управления проектом совершенствования коммуникаций в организации
1.1. Общее представление о коммуникации: сущность, проявле-ние в организации
Коммуникацию можно представить как социальный процесс переда-чи и восприятия информации при общении с помощью каналов и различ-ных коммуникативных средств. Правильная организация внутренних и внешних связей (коммуникаций) очень важна в организации, т.к. при ра-циональной передаче и восприятии информации зависит эффективность рабочего процесса. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.
Коммуникация — это специфическая форма взаимодействия людей в познавательном и производительном процессе, осуществляющаяся, глав-ным образом, при помощи языка .
Обмен какой-либо информации между людьми является коммуника-тивным процессом, целью которого является обеспечение хорошего вос-приятия информации (сообщения) .
Прежде всего, определимся с основными необходимыми для иссле-дования коммуникаций в организации, понятиями :
коммуникация — процесс обмена информацией в обществе;
субъект коммуникации — лицо, передающее информацию;
объект коммуникации — тот, кому она адресована;
коммуникационный канал — способ передачи сведений: письменный, с помощью технических средств, световых или шумовых сигналов; передача информации от субъекта к объекту может быть произведена с помощью другого человека (например, курьера);
формы коммуникации — а) словесная, или вербальная; б) невербаль-ная — движения, взгляд, мимика.
Основными элементами коммуникаций могут выступать :
1. Коммуникатор — лицо, которое формирует информацию и переда-ет ее.
2. Сообщение — сама информация, которая закодирована с помощью символов.
3. Канал — средство передачи информации.
4. Пoлyчaтeль — лицo, которое получает информацию и кoтoрое вос-принимает ее.
5. Обратная связь, целью которого является эффективное воздействие на результат.
При обратной связи ответная реакция получателя не всегда полно-стью эффективна. В организации она играет большую роль, т.к. получе-ние, переработка и использование информации являются составной частью эффективной работы. Посредством обратной связи руководитель органи-зации может оценить эффективность осуществления коммуникаций и повы-сить точность сигналов в будущем.
Вопрос об уровнях коммуникации по-разному рассматривается в научной литературе. Одни авторы определяют уровень коммуникации по числу участников процесса: межличностный, в малой группе или массо-вый. Другие — по способам общения :
Знаковый, или семиотический уровень — передача информации с по-мощью общепринятых условных знаков, воспринимаемых зрительно, на слух. Например, венки у памятников героям — знак уважения и памяти о них; изображение солнца в прогнозе погоды обозначает солнечный день; сирена на переезде предупреждает о приближающемся поезде.
Словесный, или лингвистический. Слово — устное или письменное — главный способ общения людей .
Межъязыковой, или металингвистический уровень коммуникации. Характерен для научной области, где преобладает употребление специ-альных терминов, понятных узкому кругу людей.
Околоязыковой, или паралингвистический уровень. Информация пе-редается с помощью не словесных средств и их сочетаний: жест, движение, взгляд, междометия, высота голоса и пр. Они могут использоваться наме-ренно и неосознанно для большего воздействия на собеседника.
Искусственный (синтетический) уровень. Передача экспрессивной информации с помощью разнообразных визуальных и невизуальных ви-дов искусства — кино, графики, музыки и пр. Ее цель — формирование эсте-тических и нравственных чувств, переживаний, знаний.
На практике происходит не изолированное, а смешанное использо-вание этих способов, форм коммуникации с целью компактной передачи и максимально понятной для объекта информации.
Наиболее высокий уровень коммуникации наблюдается там, где ее объект и субъект :