Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление проектами внедрения системы качества менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1 Теоретические основы управления проектами внедрения системы качества менеджмента 5
1.1 Понятие и сущность системы качества менеджмента 5
1.2 Методы и способы управления проектами внедрения системы качества менеджмента 12
1.3 Роль системы качества менеджмента в экономической деятельности организации 21
2. Анализ деятельности предприятия на примере ООО «Партнер профи» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Партнер профи» 29
2.2 Показатели эффективности деятельности ООО «Партнер профи» 29
2.3 Оценка эффективности системы управления в ООО «Партнер профи» 51
3. Разработка проекта внедрения системы качества менеджмента в ООО «Партнер профи» 59
3.1. Обоснование проекта внедрения системы качества менеджмента в ООО «Партнер профи» 59
3.2 Разработка предложений по управлению проектом внедрения системы менеджмента качества в организации 64
3.3 Экономическая эффективность разработанных предложений 70
Заключение 74
Список использованных источников 77
Приложения 82
Введение:
Актуальность темы. Современная рыночная среда характеризуется высокой вероятностью кардинальных изменений, непредсказуемого развертывания кризисных явлений, значительного осложнения форм конкурентной борьбы и ее обострения. При этих условиях сохранения конкурентоспособности организации в большой мере зависит от качества построенной системы менеджмента, от ее потенциальных возможностей усовершенствования процессов планирования, мотивирования, организации, контролирование и регулирование деятельности организации в ответ на динамические изменения внешней среды. Решение этих вопросов связано с дальнейшим развитием теоретико-методологических основ для построения соответствующей системы менеджмента, применения новых подходов к ее оценке и разработке мероприятий относительно улучшения качества менеджмента организации. В связи с этим, исследование в направлении достижения понимания сущности понятия «качество менеджмента», выделения ключевых характеристики этого феномена приобретает большое теоретическое и практическое значение.
Вопросы качества менеджмента стали предметом исследований многих ученых, в частности — Р. Акоффа С. Барсука, П. Величко, Ю. Внукова, Н. Волк, В.Герасимчука, В. Деминга, Р. Энтони, В.Клюковкина, И. Маркиной, В.Миронюка, А.Фейгенбаума, Л. Шокиной, О. Юрчук, Т.Ярошевич и других. Однако результаты теоретических разработок и обобщений трактовки понятия «качество менеджмента» до этого времени остаются предметом широкого обсуждения в научных отечественных и зарубежных исследованиях. Также требует усиленного теоретического обоснования определения критериев оценки качества менеджмента, с целью доработки таких форм и методов этой оценки, которые могут быть использованы во время решения практических заданий построения действенной системы управления организации. Решение комплекса отмеченных вопросов, безусловно, требует углубления научных исследований в этом направлении.
Цель выпускной квалификационной работы – изучение теоретических основы управления проектами, анализ современного предприятия и разработка проекта внедрения системы качества менеджмента на предприятии.
Задачи исследования:
‒ раскрыть понятие и сущность системы менеджмента качества;
‒ исследовать методы и способы управления проектами внедрения системы качества менеджмента;
‒ изучить роль системы менеджмента качества в экономической деятельности организации;
‒ провести анализ показателей эффективности деятельности ООО «Партнер профи»;
‒ дать оценку эффективности системы управления ООО «Партнер профи»;
‒ обосновать проект внедрения системы качества менеджмента в ООО «Партнер профи»
‒ разработать предложения по управлению проектом внедрения системы менеджмента качества в организации;
‒ оценить эффективность предлагаемых решений.
Объект исследования – ООО «Партнер профи».
Предмет исследования — процесс управления проектами внедрения системы качества менеджмента.
Методы исследования: анализ, сравнение, описательный, расчетный, графический.
Информационной базой исследования является внутренняя документация предприятия (финансовая отчетность, анкеты, книга отзывов и предложений и др.)
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования, составляющие его новизну, доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в деловой практике организации.
Структура работы. Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка источников, приложений.
Введение обосновывает актуальность данной темы, отражает цели и задачи, поставленные в квалификационной работе, описывает объект и предмет исследования, методы, использованные для сбора, систематизации и интерпретации данных об объекте исследования, содержит обзор основных использованных источников и литературы, краткий анализ структуры квалификационной работы.
В первом разделе рассмотрены основы управления проектами внедрения системы качества менеджмента. Во втором разделе проведен анализ деятельности предприятия на примере ООО «Партнер профи», выявлены сильные стороны его деятельности и недостатки, препятствующие дальнейшему развитию. В третьем разделе на основе проведенного анализа разработаны конкретные практические предложения по внедрению системы качества менеджмента ООО «Партнер профи». В Заключении подведены итоги исследования, кратко излагаются выводы.
Заключение:
Таким образом, проведенное исследование и разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления (на примере ООО «Партнер профи») позволяет сделать следующие выводы.
1) Раскрыто понятие и сущность системы менеджмента качества;
Большинство авторов определяют качество менеджмента как степень, меру почему-либо (удовлетворения потребностей и ожиданий, адекватность системы управления, соответствия характеристик менеджмента требованиям, достижение целей, развитости потенциала системы).
2) Исследованы методы и способы управления проектами внедрения системы качества менеджмента;
Определены методы: экспертных оценок (по 9 и 7 критериями), которые оценивают элементы моделей систем, созданных по международным стандартам ISО 9001:2000, ISО 14001:2004, OHSAS 18001:1999 и др.; самооценки системы качества на предприятии по моделям делового совершенствования в рамках национальных и региональных программ из качества; математического определения рейтинга качества менеджмента; оценки уровня развития предприятия; ранговой оценки; оценки потенциала системы управления на основе ключевых факторов, которые определяют качество системы управления; интегральной оценки качества корпоративного управления
3) Изучена роль системы менеджмента качества в экономической деятельности организации;
Система качества менеджмента — это комплекс, который включает целевую, обеспечительную, функциональную, управляющую, управляемую, научно-методическую и внешнюю подсистемы, которые способствуют принятию и реализации конкурентоспособных управленческих решений, направленных на удовлетворение заданной рыночной потребности; это комплексная система обеспечения конкурентоспособности предприятия в конкурентной среде
4) Проведен анализ показателей эффективности деятельности ООО «Партнер профи»;
Основным видом деятельности ООО «Партнер профи» является деятельность рекламных агентств. За 2019 год значение выручки составило 1 076 693 тыс. руб. В течение анализируемого периода годовая выручка выросла на 116,2%. Прибыль от продаж за 2019 год равнялась 9 690 тыс. руб. Финансовый результат от продаж за рассматриваемый период (с 31 декабря 2015 г. по 31 декабря 2019 г.) существенно вырос (на 3 053 тыс. руб., или на 46%).
5) Дана оценка эффективности системы управления ООО «Партнер профи»;
по результатам анализа системы управления ООО «Партнер профи» можно сделать вывод, что в целом в организации система управления находится на достаточно высоком уровне. Однако в процессе управления наблюдается инерционность в восприятии принципиально новых подходов к ведению дел у большинства руководителей и недоверие к инструментам ведения дел, не апробированным в организации, что снижает эффективность процесса управления. Следует отметить, что к слабым сторонам ООО «Партнер профи» относится: недостаточно широкий ассортимент услуг, неудобное расположение офиса, высокие цены по сравнению с конкурентами. Анализ внешней среды ООО «Партнер профи» показал, что кризис в рекламном бизнесе возобновился в 2020 году. В ближайшие месяцы рекламы практически во всех сегментах рынка станет меньше или же ее рост будет значительно более медленным.
6) Обоснован проект внедрения системы качества менеджмента в ООО «Партнер профи»
Среди методов менеджмента, которые должны быть активно внедрены на предприятии в исследовании выделены общие методы управления, аналитические методы для эффективного принятия решения; предписывающие методы и социально-психологические методы влияния на персонал и потребителей предприятия. Эффективность менеджмента в большой мере зависит от организации управления, внедрения новых технологий и аналитической работы на предприятии.
7) Разработаны предложения по управлению проектом внедрения системы менеджмента качества в организации;
На основании прогнозных данных сделан вывод, что чистая прибыль ООО «Партнер профи» благодаря внедрению системы качества менеджмента увеличится и составит 539 тыс. руб., т.е. предприятие сможет получить чистую прибыль. Следовательно, эффективное осуществление управления деятельностью хозяйствующего субъекта невозможно без контроля. Внедрение этой системы является достаточно сложным и длительным процессом, который состоит из нескольких последовательных этапов. Но именно системы качества менеджмента позволяет так управлять процессом текущего анализа плановых и фактических показателей, чтобы исключить ошибки и отклонения на предприятии как в настоящее время, так и в будущем. Действие механизма системы качества менеджмента повышает эффективность управленческих решений, приводит к изменениям во взаимоотношениях между работниками предприятия и способствует взаимопониманию между ними.
8) Дана оценка эффективности предлагаемых решений.
Экономическая эффективность предложенных мероприятий предприятии ООО «Партнер профи» будет составлять 182% и позволяет окупить расходы менее чем за год. Проведя анализ маркетинговой деятельности, можно сделать вывод, что основным средством привлечения посетителей является реклама, затраты на которую составляют основную долю затрат на маркетинговую деятельность.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы управления проектами внедрения системы качества менеджмента
1.1 Понятие и сущность системы качества менеджмента
В современных условиях одной из базовых основ функционирования и инновационного развития организации есть действенная система менеджмента. Вопросы формирования такой системы, которая отвечала бы концепции развития организации и перехода ее к качественно новому состоянию, а также задаче наиболее эффективного использования собственного потенциала, рассматриваются как важна методологическая проблема, которая стоит перед учеными и практиками в сфере управления.
Современный уровень развития рыночных отношений требует особенно эффективного управления. Поэтому система менеджмента современной организации должна продуцировать условия, при которых каждый руководитель считал бы одним из главных заданий своей деятельности постоянный активный поиск реальных путей и инструментов роста результативности управленческого труда. Также система менеджмента должна быть способной к саморегулированию и самосовершенствованию, к использованию преимуществ позитивного синергического эффекта от взаимодействия ее элементов, быть направленной на восприятие и последовательное применение новых высокоэффективных организационных форм и методов управления.
На практике постоянные попытки улучшить систему менеджмента наблюдаются во многих отечественных организациях, однако достижение высоких результатов в этом направлении тормозится отсутствием общепринятого понимания содержания и комплексной характеристики понятия «качество менеджмента», которое должно быть своеобразным стандартом современной управленческой деятельности.
При мнимой очевидности вопроса единственной мысли у ученых относительно понимания понятия «качество менеджмента» нет. Сам смысл экономической категории «качество менеджмента» является интуитивно понятным, поскольку в общих чертах отвечает степени совершенства процессов управления. Однако, по нашему мнению, относительно управленческой деятельности категория «качество» требует дальнейшего анализа не только для раскрытия ее сущности, но и ради четкой структуризации и формирования определенных путей повышения качества менеджмента организации. В целом понятие «качество» сегодня закреплено в международных и национальных стандартах, однако, его широта требует конкретного уточнения относительно такого вида современной деятельности, как менеджмент [3, С. 30].
Как оказывается, автоматический перевод определения понятия «качество», которое используется по отношению к материальной продукции (товаров), на управленческие процессы не обеспечивает ожидаемого результата. Традиционно трактуя качество как совокупность свойств товара, что характеризуют его возможность удовлетворять потребности, связанные с назначением этого товара, можно получить лишь приблизительное представление о качестве именно управленческих процессов. Это предопределено тем, что управление является не привычным продуктом или товаром, а видом деятельности, которая заканчивается созданием специфического продукта, — управленческих влияний в виде управляющих действий и соответствующих управленческих решений.
С другой стороны, непосредственным продуктом управления можно считать информацию, которая удовлетворяет потребности иным образом, чем товар, который имеет материально-вещественную форму, однако такая потребность у информации, созданной процессами управления, не может быть выраженной в такой же явной форме, как и потребность в товаре.
Главным является то, что управленческий информационный продукт не имеет способности удовлетворить конечные потребности потребителей или общества. Непосредственно процесс управления способен привести к созданию потребительского продукта, качество которого можно оценить в соответствии с его способностью удовлетворять потребности лишь тогда, когда он будет перенесен на объект управления и будет побуждать объект действовать в нужный для субъекта управления способ. Таким образом, создается четкая и последовательная связь между качеством управления, качеством функционирования объекта управления и качеством продукта, созданного последним. Именно эта связь и может быть теоретической основой обоснования исключительной значимости высокого качества менеджмента современной организации.
Исследование разных позиций и точек зрения на сущность качества менеджмента позволяет обобщить их, сгруппировав по определенным признакам.
По признаку уровня совершенства и развитости системы менеджмента относительно принятого организацией стандарта Бородушко И. В. понимает под качеством менеджмента меру соответствия системы управления, как определенной совокупности процессов, внешним и внутренним условиям, необходимым для достижения целей предприятий путем удовлетворения потребностей потребителей [6, С. 62]. Этот самый признак положен в основу и позиции Воробьева И. П. , в соответствии с которой качество менеджмента является необходимой для предприятия мерой, в которой совокупность особенностей, свойственных скоординированным действиям. Данные действия принадлежат к управлению предприятием и его руководства, удовлетворяет потребности и ожидания (установленные, общепринятые или те, выполнение которых является обязательным) предприятия, его клиентов и других заинтересованных сторон [7, С.32]. По мнению Вяткина В.Н. качество менеджмента — это степень развития человеческого потенциала (менеджеров высшего звена и служащих, работников), удовлетворения потребностей общества (органов государственной и муниципальной власти, социальных и общественных групп), экономических партнеров