Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление проектами. Создание нового бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………5
1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………………………… 6
1.1. Содержание и общая характеристика бизнес-планирования…………….. 6
1.2. Содержание основных разделов
бизнес – плана
создания предприятия . 10
1.3. Особенности бизнес-плана предприятия общественного питания…….. 12
2. Анализ среды функционирования проектируемого предприятия………. 19
2.1. Анализ и состояние развития отрасли общественного питания……….. 19
2.2.
Развитие предпринимательства на рынке
ресторанных услуг Санкт- Петербурга……………………………………………………………………………………….. 25
2.3. Отраслевой анализ ресторанного бизнеса……………………………………… 33
2.4. Предварительная оценка целесообразности открытия
кафе…………….. 39
3. Экономическое обоснование открытия кафе «Граф»………………………… 58
3.1. Финансовый план………………………………………………………………………… 58
3.2. Оценка затрат и рисков, связанных с открытием кафе……………………. 61
3.2. Оценка целесообразности
открытия кафе………………………………………. 66
Заключение………………………………………………………………………………………. 71
Введение:
Рынок общественного питания в России высоко-конкурентный. По мнению
экспертов, из-за высокой инфляции и конкуренции в 2015 году около 25 % заведений общественного питания в
Санкт-Петербурге могут закрыться.
На перспективах развития ресторанного бизнеса сказываются рост цен на
оборудование и аренду, дорожание продуктов и полное их исчезновение с
отечественного рынка из-за санкций, снижение покупательской способности и
значительное снижение среднего счета. Об этом говорят главы ресторанов
«Евразия», ресторанных групп Probka Family, Ginza Project и Big Wine Freaks.
Тенденции на рынке вынуждают рестораны закрывать свои точки (за 2014
год сеть ресторанов «Евразия» закрыла 10 % своих заведений), сокращать зарплаты
сотрудникам и оптимизировать внутренние бизнес- процессы, отказываться от
скидок и акций для посетителей. По словам представителей сети ресторанов «Две
палочки», себестоимость блюд увеличилась в среднем на четверть.
По данным Петростата, за последние 10 месяцев оборот точек
общественного питания в Петербурге снизился на 8,2 %.
Вместе с тем, отмечается, что наибольшие перспективы имеют предприятия
общественного питания небольшие по размерам и предлагающие заметные
преимущества своим потребителям: высокий уровень сервиса, качество пищи,
тематические предложения.
В целом на ближайшие полгода-год эксперты дают такой прогноз. Кафе или
рестораны со средним чеком от 800-1500 рублей будут существовать, но проще
всего окажется тем, у кого вкусная кухня, удобная локация, сильная команда во
главе с профессиональным управленцем, который умеет заниматься оптимизацией
штатного расписания, себестоимости продуктов, лоялен к условиям банкетного
направления.
Перечисленное определяет актуальность темы.
Цель работы:
разработка проекта открытия кафе в Санкт-Петербурге. Предмет исследования:
рынок ресторанных услуг Санкт-Петербурга. Для достижения поставленной цели в
работе решаются следующие
задачи:
·
Изучение теоретических основ бизнес-планирования.
·
Исследование состояния и перспектив развития ресторанного бизнеса в
России, в целом, Санкт-Петербурге, в частности.
·
Расчет основных разделов бизнес-плана.
Источниками информации при написании работы послужили:
научная и учебная литература, периодические издания, средства массовой информации,
в том числе и Интернет.
Заключение:
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные
практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий
и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно
подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности,
опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Планомерная разработка стратегии и
тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является
важнейшей задачей для любого бизнеса. В рыночной экономике бизнес-план является
исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и
для действующих компаний во всех сферах предпринимательства.
Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент
предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом
процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя
не уделить внимания.
Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает
перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли
вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая
окупит все затраты. В зависимости от направленности и масштабов задуманного,
объем работ по формированию плана способен изменять в большом диапазоне,
степень его детализации весьма различна.
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности
всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, в том числе в массовом
питании, укреплением финансовой самостоятельности предприятий,
совершенствованием методов хозяйствования, направленных на повышение их эффективности.
Деятельность предприятий массового питания заключается в решении как
экономических, так и социальных задач, направленных на удовлетворение
потребности населения в организации внедомашнего питания и досуга.
Рыночные преобразования в экономике страны создали условия для
развития конкуренции в сфере массового питания, изменения структуры, характера
услуг предлагаемых населению, повышения роли предприятий отрасли в развитии
экономики страны и удовлетворении индивидуальных потребностей человека.
Исследования показали, что отрасль развивается достаточно высокими
темпами, причем наибольшее развитие наблюдается на предприятиях быстрого
обслуживания, удельный вес которых составляет более 50% всех предприятий.
Оценка эффективности показала, что отрасль является среднеприбыльной.
Исследование особенностей и проблем проектирования отрасли массового
питания показала возрастание спроса потребителей, что связано с ростом доходов,
дифференциацию спроса в зависимости от статуса клиента, имиджа предприятия, его
месторасположения, используемой кухни. Изменились требования потребителей к
качеству и сервису. Немаловажным фактором является используемое оборудование, к
которому предъявляются требования производительности и ресурсоемкости.
Проведен анализ предпринимательской деятельности на рынке ресторанных
услуг г. Санкт-Петербурга, который выявил более активное развитие этой отрасли
в столице, чем в целом по России. Немаловажным фактором развития отрасли
массового питания в Санкт-Петербурге является развитие рынка недвижимости в
последние годы, в результате которого появились новые районы, требующие
развития инфраструктуры. Выполнены дополнительные исследования
привлекательности рынка. Проведенный отраслевой анализ на рынке г.
Санкт-Петербурга показал привлекательность отрасли с точки зрения конкуренции,
прибыльности и входных барьеров в отрасль.
Выполненные расчеты создания кафе «Граф» показали целесообразность
этого мероприятия, поскольку:
Время
реализации проекта Т = 6 лет, Объем инвестиций К = 7729 тыс. руб.,
Индекс
доходности IRR=1.5, индекс доходности больше 1. Чистый денежный поток
положительный.
Окупаемость проекта наступает в четвертом квартале 4 года.
Фрагмент текста работы:
В обществе с высоким уровнем технического, культурного и
экономического развития особенно необходимы такие проекты и концепции, при
помощи которых можно было своевременно осознавать желаемые цели и принимать
меры для их достижения. Чем меньше средств для удовлетворения потребностей, тем
действеннее должны быть инструменты, с помощью которых реализуется рациональное
управление соответствующими экономическими процессами. Такая необходимость
отчетливо проявляется как на общегосударственном уровне, так и при управлении
на предприятиях. Одним из инструментов такого управления является планирование.
Планирование на предприятии, как и любое планирование вообще, может быть
различным по срокам, точности, по вносимым поправкам и степени координации.
Однако общими для всех видов планирования являются следующие признаки:
·
это упорядоченный процесс;
·
основывается на обработке информации;
·
определяет разработку определенных действий (проекта);
·
имеет направленность на достижение определенных целей;
·
и как следствие всего перечисленного — направленность в будущее.
Любой бизнес делается человеком и для человека. У каждого человека независимо
от его социального статуса существует свой план жизни, т.е. он, так или иначе,
живет в своих личных планах, обеспечивающих те или иные жизненные цели. Любая
организация объединяет совокупность людей с целью максимальной реализации их
интересов. А значит максимальное совмещение целей организации с целями
персонала, что, возможно, реализовать только через планирование деятельности
как организации, так и ее персонала.
Таким образом, планирование является основой жизнедеятельности, как
личности, так и организации. Поэтому в экономике под планированием организации
понимается процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и
методов их достижения. Результатом планирования является план. План – это
мотивированная модель действий, созданная на основе прогноза экономической
среды и поставленных целей, как личности, так и совокупности личностей – организации.
Бизнес-план (англ, business plan) это программа деятельности
организации по реализации какого-либо дела. Он содержит сведения о фирме,
товаре, его производстве, рынке сбыта, финансовую и организационную часть.
Для лучшего понимания бизнес планирования рассмотрим основные
принципы, которые формируют его цели, задачи и функции.
В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в
различных сферах и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг
проблем, с которыми сталкиваются предприятие либо предприниматель в условиях
изменчивости, нестабильности и, порой, непредсказуемости самых разнообразных
рыночных ситуаций.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание
предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого
количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные
решения и определить средства для их достижения.
Цели и задачи бизнес-плана.
1. Бизнес план служит для
обоснования предполагаемого бизнеса оценки результатов за определенный период
времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.
2. Бизнес-план является
документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом. Поэтому
его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и
как руководство для исполнения и контроля.
3. Бизнес-план в большинстве
случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом
аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом
финансирования бизнеса.
4. Важно рассматривать
бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного
управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ,
делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим,
технологическим, информационным, организационным, экономическим и другого рода
5. Бизнес-план может быть
хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая репутацию и являясь
своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным,
красиво оформленным, информационно наполненным.
6. Бизнес-план является своего
рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует
готовность идти на риск.
7. Бизнес-план
– инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка – непрерывный процесс
познания и самопознания.
Бизнес-план помогает компании разрешить ряд проблем, среди которых:
•
определение четкого направления деятельности предприятия, целевых
рынков и позиций предприятия на этих рынках;
•
формулирование кратко-, средне- и долгосрочных целей предприятия, а
также выбор стратегии развития предприятия и разработка тактический действий;
•
определение номенклатуры производимых товаров или услуг, которые
предприятие будет предлагать своим потребителям;
• оценка совокупных издержек;
•
оценка соответствия кадров предприятия, а также и оценка соответствия
условий мотивации персонала требованиям, касающихся достижения поставленных целей;
•
определение маркетинговых мероприятий предприятия, направленных на
изучение рынка, продвижению и стимулированию
продаж;
•
обеспечение жизнеспособности и устойчивости предприятия в условиях
жесткой конкуренции;
•
минимизация издержек и максимизация
прибыли;
•
оценка достаточности имеющихся и привлекаемых ресурсов для достижения
поставленных предприятием целей;
оценка возможных рисков, которые внести негативные
коррективы в реализацию проекта.