Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление процессом адаптации работника в организации (на примере ООО «Ресурс»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты управления адаптацией персонала 7
1.1 Понятие адаптации работников, ее виды 7
1.2 Механизм управления адаптацией персонала 12
1.3 Методика оценки эффективности управления адаптацией работника в организации 20
2 Анализ особенностей управления адаптацией персонала на предприятии ООО «Ресурс» 26
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Ресурс» 26
2.2 Система управления адаптацией персонала на предприятии ООО «Ресурс» 33
2.3 Оценка эффективности управления адаптацией сотрудников ООО «Ресурс» 39
2.4 Пути оптимизации управления адаптацией персонала на предприятии 45
Заключение 50
Глоссарий 52
Список использованных источников 54
Приложения 58

 

  

Введение:

 

Современный этап развития менеджмента как науки основным производственным ресурсом признает человеческий капитал, то есть персонал организации. Поэтому в практике работы каждого предприятия сегодня чрезвычайно важной становится работа службы управления персоналом.
При этом можно отметить некоторое усложнение задач и функций данной службы в современных условиях, что обусловлено требованиями рыночной экономики. Так, если раньше главной задачей служб персонала было обеспечение производственных потребностей предприятия в необходимом количестве трудовых ресурсов, то сегодня, в рамках новой парадигмы менеджмента, на первый план выходят социально-психологические аспекты управления персоналом, что требует ориентации служб персонала на развитие трудовых ресурсов, формирование трудовых коллективов с учетом их психологических характеристик, создание оптимальных условий для адаптации персонала.
В связи с происходящими во всех отраслях жизни страны изменениями, носящими инновационный характер, особенно актуальным становится управление процессом адаптации сотрудников организаций. Актуальность решения данной проблемы обусловлена теми жесткими требованиями, которые предъявляются сегодня к адаптационным возможностям человека. В процессе трудовой деятельности работник регулярно сталкивается с новыми для него обстоятельствами, порой требующими овладения новыми профессиональными знаниями и навыками, выработки определенной линии поведения, изменения установок, взглядов, убеждений и др. В результате постоянно возникает необходимость к адаптации к новым условиям профессиональной деятельности. Зачастую это требует повышения квалификации или же соответствующей психологической подготовки.
Также актуальность исследования процессов адаптации персонала связана с тем, что в современных условиях значительно сократился средний срок работы сотрудников на одном предприятии. Именно в условиях рыночной экономики происходят важные изменения на рынке труда, постоянно образовываются новые предприятия, растет конкуренция среди работодателей за квалифицированные трудовые ресурсы. В результате все чаще многие сотрудники меняют место работы после сравнительно не большого срока работы. Ив каждом таком случае нанимается новый персонал, требующий эффективной адаптации.
Кроме того, актуальность управления адаптацией персонала связана и с ростом общей мобильности трудовых ресурсов, что приводит к более частой смене места работы и, соответственно, к необходимости адаптироваться к новому трудовому коллективу и новым условиям трудовой деятельности. Сегодня все чаще в работе предприятий используются возможности ротации, в рамках которой осуществляется перевод сотрудников из одного подразделения в другое, из одного филиала в иной. Все это создает предпосылки выделения функции управления адаптацией в одно из важнейших направлений кадрового менеджмента.
Несмотря на это, в большинстве случаев кадровый менеджмент конкретных предприятий уделяет вопросам адаптации персонала недостаточное внимание, что приводит к длительному процессу адаптации новых сотрудников, их низкой производительности труда, а зачастую и к увольнениям персонала.
Все вышесказанное определяет актуальность темы данного исследования: «Управление процессом адаптации работника в организации (на примере ООО «Ресурс»)».
Объектом исследования в данной работе выступают социально-экономические отношения в рамках осуществления кадровой политики на предприятиях.
Предметом исследования является адаптация персонала как функция кадрового менеджмента на предприятии ООО «Ресурс».
Целью исследования в данной работе стало проведение анализа процесса и эффективности управления адаптацией персонала как результата реализации функций кадровой службы персонала на конкретном предприятии.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:
— рассмотреть понятие адаптации работников, ее виды;
— изучить механизм управления адаптацией персонала;
— описать методику оценки эффективности управления адаптацией работника в организации;
— дать общую организационно-экономическую характеристику ООО «Ресурс»;
— охарактеризовать систему управления адаптацией персонала на предприятии ООО «Ресурс» ;
— оценить эффективность управления адаптацией сотрудников ООО «Ресурс»;
— предложить пути оптимизации управления адаптацией персонала на предприятии.
Гипотеза исследования: создание эффективной системы управления адаптацией персонала может способствовать оптимизации работы предприятия и положительно влиять на ее финансовые результаты.
Методы исследования. В ходе выполнения данной работы был использован ряд общенаучных методов исследования: анализ научных источников, метод сравнения, обобщения, индукции и дедукции. Также были использованы специальные методы исследования, прежде всего методы финансового анализа (метод динамики и структуры), метод опроса (анкетирования), методы статистической обработки результатов анкетирования, табличные и графические приемы представления данных.
Информационную базу исследования составляют источники научной экономической информации (монографии, учебно-методическая литература, публикации в научных периодических изданиях, Интернет-публикации), а также финансовая отчетность и другие документы предприятия ООО «Ресурс».
Практическая ценность данного исследования заключается в том, что рекомендации, разработанные на основе аналитических данных в процессе ее выполнения, дадут возможность существенно усовершенствовать процессы управления персоналом на исследуемом предприятии.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе проанализированы теоретические аспекты темы. Во второй главе оценена деятельность и кадровая политика ООО «Ресурс», в частности система управления адаптацией персонала на предприятии. Также во второй главе рассмотрены перспективы оптимизации механизмов управления адаптацией персонала на исследуемом предприятии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Адаптация персонала как функция кадрового менеджмента являет собой спланированную и организованную деятельность кадровой службы, направленную на максимально быстрое и полное вовлечение новых или перемещенных сотрудников в трудовую деятельность на новом рабочем месте и максимально полное их включение в социальную жизнь трудового коллектива. При этом адаптация персонала тесно связана с другими функциями кадровой службы предприятий и организаций.
Процесс адаптации новых и перемещенных сотрудников зависит от целого комплекса факторов, которые можно классифицировать на внутренние и внешние. При этом одним из наиболее важных внешних факторов влияния на процесс адаптации персонала выступает организация соответствующей деятельности кадровой службы предприятия, которая включает ряд процедур, направленных на ознакомление сотрудника с рабочим местом и коллективом, на получение необходимых знаний и умений и т.д.
Практическое исследования в данной работе проведено на материалах ООО «Ресурс». Проведенный анализ свидетельствует о том, что ООО «Ресурс» – предприятие, эффективно функционирующее на рынке оптовой торговли. Организационная структура компании построена по линейно-функциональному принципу. Предприятие в динамике развивается, что находит проявление в росте объемов выручки от реализации товаров и услуг. Об эффективности менеджмента также свидетельствуют высокие темпы прироста чистой прибыли компании.
На предприятии ООО «Ресурс» организацией кадровой политики занимается отдел кадров. При этом ряд важных вопросов (в частности, подбор персонала, а также и адаптация персонала) на предприятии недостаточно эффективно организованы.
Так, на сегодня на предприятии не используется система наставничества для новых специалистов, а также не используются методы социально-психологической адаптации, в частности не организовываются психологические коммуникативные тренинги.
Аализ показал, что процесс введения нового работника в коллектив ООО «Ресурс» не является эффективным, поскольку не происходит его знакомство с целями предприятия и корпоративными ценностями организации. Также новый сотрудник не получает наставника, который бы показывал ему практические аспекты деятельности на протяжении испытательного срока. Все это не позволяет новым работникам работать достаточно эффективно, а также создает определенный психологический дискомфорт, что провоцирует увольнения по собственному желанию сразу же после испытательного срока или на протяжении первого года работы.
О неэффективности управления адаптацией персонала свидетельствует и высокая текучесть персонала во время испытательного срока и в первые полгода работы, а также и результаты проведенного анкетирования тех сотрудников, которые работают на предприятии менее двух лет.
С учетом выявленных недостатков для ООО «Ресурс» важными путями оптимизации управления адаптацией кадров являются: 1) разработка локальных нормативных актов, регулирующих вопросы адаптации (Положения об адаптации персонала, формы отчетов о проведении адаптации); 2) проведение психологического исследования новых сотрудников с помощью специализированных программ психодиагностики для выявления их мотивационных факторов, целевых установок на карьерный рост, а также оценки эффективности процесса адаптации и т.д.; 3) включение в кадровую службу должности кадрового психолога и проведение психологического консультирования новых сотрудников.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты управления адаптацией персонала

1.1 Понятие адаптации работников, ее виды

Термин «адаптация» является многоаспектным и междисциплинарным. Следует отметить, что возник он еще в XIX веке и использовался сначала в биологии для описания процессов приспособления живых существ к изменяющимся условиям окружающей среды. Но в процессе эволюции науки данный термин расширил свое значение и употребление, находя применение в медицине, психологии, социологии, а в дальнейшем – и в управлении персоналом .
На сегодня в научной литературе присутствуют два основных подхода к пониманию сущности термина «адаптация персонала» при изучении организации трудовых процессов: объектный и субъектный. Также их можно назвать личностным и управленческим подходами.
Так, в основе субъектного (личностного) подхода понятие «адаптация персонала» описывается, исходя из особенности действий субъектов данного процесса, то есть конкретных сотрудников предприятия, которые недавно приняты на работу в компанию или же переведены на новую должность. При таком подходе адаптация персонала – это «процесс ознакомления сотрудника с целями, стратегией, работниками, а также деятельностью всей организации, и выработки соответствующего поведения в соответствии с требованиями компании, иными словами, установление взаимоотношений между организацией и сотрудником на самом первом этапе совместной работы» .
С точки зрения объектного (управленческого) подхода под адаптацией персонала понимают специальную процедуру по введению нового сотрудника в деятельность организации, направленную на способствование снятия большего числа проблем, возникающих в ходе работы .
Для более полного понимания сущности адаптации персонала важно охарактеризовать ее цели, задачи, функции. Так, среди целей процесса адаптации в кадровом менеджменте выделяют следующие:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы