Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление объектами государственной собственностью с применением методов государственно-частного партнёрства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 6
1.1 Понятие и объекты, относящиеся к государственной собственности 6
1.2 Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом 10
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 19
2.1 Сущность государственно-частного партнерства 19
2.2 Современные формы и модели, как элементы механизма государственно-частного партнерства 21
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 35
3.1 Состояние управления государственной собственностью в рамках государственно-частного партнерства на примере строительства соединительной автомобильной дороги от автомобильной дороги М-4 «Дон» до аэропорта Домодедово 35
3.2 Проблемы и предложения по их решению и совершенствованию управления государственной собственностью в рамках государственно-частного партнерства 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

 

  

Введение:

 

Государственная собственность является основным элементом экономической основы управления в регионах нашего государства. Верно и обратное утверждение: государственное управление возможно только при наличии собственности субъектов страны. Таким образом, должен работать механизм управления процессами мониторинга, эксплуатации, развития, инвестирования, воспроизводства, развития и доверительного управления объектами государственного имущества.
В собственности субъекта Российской Федерации находятся: поступления доходной части бюджета области и иные финансовые ресурсы, движимое и недвижимое имущество, доля недвижимости области в уставных капиталах акционерных обществ, а также другие материальные и нематериальные активы.
Важнейшим направлением работы является рассмотрение сути и применения такого механизма как государственно-частное партнерство. Анализ применения механизма государственно-частного партнерства на федеральном и региональном уровнях, говорит о том, что при эффективной структуре этого механизма и оптимальном выборе форм государственно-частного партнерства, его использование выгодно для государства, частного сектора и для населения.
Актуальность темы исследования обусловлена особой потребностью в знаниях применения механизма государственно-частного партнерства в сфере управления объектов государственной собственности. На данный момент практически не исследованы проблемы, связанные с внедрением механизмов государственно-частного партнерства в сферу управления объектов государственной собственности, с учётом специфики отношений бизнес структур и органов государственного власти нашей страны.
В настоящее время опубликовано немало работ российских авторов, которые исследуют разные аспекты управления недвижимым имуществом. К их числу относятся материалы следующих исследователей: В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Кухтина, Е.С. Озерова, А.З. Галеева, A.B. Руднева, М.В. Каленкевич, Д.А. Шевчука, Л.Л. Игнатова и других.
Среди исследователей, анализирующих государственно-частное партнерство, являются Н.С. Широков, А.Н. Шохин, Р.А. Мартусевич, А.А. Спиридонов, А.А. Козлов, М.С. Айрапетян, Е.А. Дмитриева и другие.
Объектом исследования выступает государственная собственность нашей страны и ее субъектов, предметом является механизм взаимодействия органов государственной власти и частного бизнеса, используемый в сфере управления государственной собственности.
Целью настоящего исследования является рассмотрение процесса управления объектами государственной собственности с применением методов государственно-частного партнерства.
Названная цель дипломной работы предопределила следующие задачи:
 рассмотреть понятие и объекты, относящиеся к государственной собственности;
 выявить цели, задачи и принципы управления государственным имуществом;
 осветить сущность государственно-частного партнерства;
 проанализировать формы и модели государственно-частного партнерства на современном этапе;
 рассмотреть управление государственной собственностью в рамках государственно-частного партнерства, учитывая конкретные примеры реализации данного механизма;
 выявить проблемы и предложить предложения по их решению и совершенствованию управления государственной собственностью в рамках государственно-частного партнерства.
В рамках данной дипломной работы по целому ряду вышеперечисленных направлений обеспечения баланса коммерческой доходности и социального результата при использовании государственного имущества рассмотрены конкретные проекты реализации государственно-частного партнерства. Одним из таких примеров является строительство соединительной автомобильной дороги от автомобильной дороги М-4 «Дон» до аэропорта Домодедово.
Методологическую основу составляют общенаучный диалектический метод познания и частно-научные методы: системно-структурный, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, анализ действующего законодательства и судебной практики.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Право государственной собственности дает масштабную совокупность юридических нормативов, которые закрепляют и оберегают принадлежность удобств вещественного характера населению (гражданам из соответствующей местности) в лице представительной структуры государственной власти, избранной им. Эти правовые нормативы определяют порядок приобретения, использования и отчуждения государственных имущественных комплексов.
Следуя положениям российских нормативно-правовых актов, категория «государственная собственность» подразумевает имущество, собственником которого выступает Российская Федерация и субъекты, ее образующие.
Государственная собственность Российской Федерации длительное время была ведущей формой собственности, которая отличалась большим удельным весом. Концентрация собственности в государственной форме привело к ограничению сферы имущества и прав других собственников. Как показала практика, исключение собственности частной формы не дает положительных результатов.
Под управлением государственным типом собственности следует рассматривать управление процессом ее действенного использования и воспроизводства в соответствии с необходимым масштабом и качеством.
Государственное управление имуществом можно определить как совокупность способов и приемов эффективного воздействия на имущественный портфель региона для достижения определенных целей.
Любой из описанных методов управления имуществом может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на эффективность использования имущества. Для повышения эффективности управления государственным имуществом государственным органам необходимо осуществлять правильный выбор метода управления и способствовать его реализации
В последнее время в экономике нашего государства все больше уделяется внимание механизмам государственно-частного партнерства как особой форме взаимодействия между бизнесом и государством в вопросах реализации наиболее значимых социально-экономических проектов, проектов по добыче полезных ископаемых и научно-исследовательской среде.
Исследование проблем государственного-частного партнерства в продиктовано прежде всего необходимостью модернизации правовых механизмов и форм реализации государственно-частного партнерства, которые позволят эффективно реализовать проекты для развития социально-экономических показателей субъектов нашего государства. Изучение проблем, которые связаны с институциональной средой, разработка и внедрение современных моделей управления государственно-частного партнерства, выявление причинно-следственных связей взаимодействия бизнес структур и государства в инновационном развитии экономики являются наиболее значимыми в современное время.
Эффективно используя механизм государственно-частного партнерства, государство может дополнительно привлекать денежные средства бизнес структур для развития объектов общественной инфраструктуры с целью строительства транспортных сооружений, реконструкции линий связи, линий электропередач, гидротехнических систем, объектов социального значения в сфере науки, культуры, образования, туризма, здравоохранения, государственных объектов хозяйства, общественного транспорта, жилищных объектов, коммунальных услуг, благоустройства территорий и так далее.
Несмотря на развитие в экономике нашего государства разных форм и видов государственно-частного партнерства, наблюдается только лишь формирование понятийно-категориального аппарата, так как в настоящий момент отсутствуют единые подходы к пониманию сущностного содержания формы государственно-частного партнерства.
Наиболее распространенные законодательстве нашего государства и научной литературе формы государственно-частного партнерства, которые имеют сходные характеристики и основные отличия реализации:
1. Аренда инфраструктурных объектов с инвестиционными обязательствами.
2. Концессия.
3. Соглашение о разделе продукции.
4. Создание совместных предприятий.
5. Контракты жизненного цикла.
В соответствии результатам проведенного Ассоциацией менеджеров исследования, в современных российских условиях наиболее приемлемыми для России являются такие модели: Build, Own, Operate (BOO), Build, Operate, Maintain, Transfer (BОМТ), Management contract и Build, Operate, Transfer (BOT).
Органы государственной власти субъектов нашего государства и местного самоуправления, посредством региональных и местных бюджетов, должны определять приоритетность развития форм государственно-частного партнерства для данной территории.
Реализация всех представленных выше форм взаимодействия органов субъектной власти и бизнес структур не всегда эффективна для конкретного субъекта нашей страны. Таким образом, требуется дальнейшее исследование наиболее эффективных форм и моделей государственно-частного партнерства с учетом их взаимосвязи с региональным социально-экономическим развитием.
Государственно-частное партнерство в области государственности собственности это чаще всего это концессионное соглашение, представляющее собой договор использования, управления частными компаниями государственной собственностью, на которую распространяется монополия государства. Именно монопольное право собственности на недвижимость — основная черта и отличие концессии от доверительного управления. Такое неотчуждаемое, ограниченно оборотоспособное или изъятое из гражданского оборота имущество имеет стратегическую важность для государства, субъекта нашего государства.
Центром развития государственно-частного партнерства по состоянию на 01 июня 2019 года было запущено 104 концессии общей стоимостью 625 млрд. рублей. Наибольшее число проектов находится на инвестиционном этапе в энергетической и коммунальной сферах.
Таким образом, основные направления совершенствования механизма государственно-частного партнерства в России состоят в пересмотре нормативного правового регулирования как в части формирования рамочного закона, который бы включил в себя все формы государственно-частного партнерства, так и в части более детальной проработки процедур, которые должны стимулировать частную инициативу. Формы государственно-частного партнерства должны иметь единое направление развития и существовать в рамках единого правового акта без выделения некоторых форм в отдельные нормативные правовые акты.
Необходимым является применение зарубежного опыта не только в части заимствования теоретических положений, но и в части привлечения в качестве частных партнеров зарубежных компаний, что реализуемо при условиях изменения законодательства. 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

1.1 Понятие и объекты, относящиеся к государственной собственности

Право государственной собственности дает масштабную совокупность юридических нормативов, которые закрепляют и оберегают принадлежность удобств вещественного характера населению (гражданам из соответствующей местности) в лице представительной структуры государственной власти, избранной им. Эти правовые нормативы определяют порядок приобретения, использования и отчуждения государственных имущественных комплексов.
Принципиальная специфика относительно государственной собственности состоит в том, что структура, владеющая ей, относится также к органам, осуществляющим регулирование отношений, с ней связанных. Так, система управления объектами, находящимися в государственной собственности, формируется и воспринимается лично собственником.
В настоящее время регистрации государственной собственности подлежат следующие пункты:
 имущественные комплексы, которые принадлежат в соответствии с правом принадлежности России;
 имущественные комплексы, которые принадлежат в соответствии с правом принадлежности субъектам Российской Федерации (округам автономного типа, автономной области, федеральным городам, областям, краям, республикам);
 территория, другие естественные ресурсы.
Важным условием является их исключение из общественной собственности (владения городских образований, юридических и физических лиц).
Следуя положениям российских нормативно-правовых актов, категория «государственная собственность» подразумевает имущество, собственником которого выступает Российская Федерация и субъекты, ее образующие [27]. То есть федеративное административно-территориальное устройство России обусловливает возможность существования двух видов государственной собственности:
 собственности федеральной;
 собственности региональной.
Исключительной собственностью Российской Федерации являются объекты:
 объекты всемирного природного наследия;
 ресурсы шельфа континентального значения;
 ресурсы морской зоны экономической направленности России;
 художественные ценности общегосударственного типа;
 исторические ценности общегосударственного типа;
 государственные банки;
 государственная казна (денежные средства бюджета государственного уровня);
 валютный фонд;
 золотой запас;
 государственное недвижимое имущество;
 алмазный фонд и так далее.
Важно отметить, что понятие государственной собственности предполагает определенную классификацию ее объектов. Так, к разновидностям государственного типа собственности относятся:
 объекты производства оборонного плана;
 объекты, составляющие основу государственного богатства (природные ресурсы России, объекты естественного и историко-культурного наследства, ценности художественные и так далее);
 объекты экономических секторов (именно они обеспечивают становление и жизнедеятельность экономических секторов этнического хозяйства);
 объекты, необходимые для организации надлежащего функционирования федеральных структур управления и власти, а также для решения задач общероссийского значения (государственная казна, имущественные комплексы вооруженных сил и так далее);
 дороги для автомобилей федерального уровня единого пользования.
Таким образом, в число объектов, составляющих государственную собственность на уровне регионов, подлежит включению:
 имущество обеспечивает деятельность органов государственной власти на региональном уровне;
 объекты, составляющие инфраструктуру региона;
 земли под объектами региональной собственности.
Казенные имущественные комплексы закрепляются за государственными структурами и учреждениями в оперативное управление в соответствии со статьями 294 и 296 Гражданского кодекса Российской Федерации. Помимо этого, они формируют государственную казну. Важно заметить, что имущественные комплексы, располагающиеся в государственной собственности, могут закрепляться за учреждениями и предприятиями на следующих условиях:
 право владения;
 право пользования;
 право распоряжения [17].
Необходимо дополнить, что денежные средства бюджета соответственного уровня, а также казенные имущественные комплексы, которые не прикреплены за учреждениями государственного значения, формируют государственную казну нашего государства, казну автономных округов, автономной области, федеральных мегаполисов, областей, краев, а также республик.
Государственная собственность отличается от частных собственников наличием особых функций, которые позволяют определять порядок реализации права собственности, которое ему принадлежит. Также отличается осуществления своих правомочий согласно общественным интересам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы