Управление в сфере культуры и искусств Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление некоммерческим проектом в сфере культуры и искусств (на примере ООО «Лотос Вижн») г. Москва

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты управления некоммерческими проектами в сфере культуры и искусств 6
1.1 Цели, задачи, этапы управления некоммерческими проектами в сфере культуры и искусств 6
1.2 Виды и особенности некоммерческих проектов в сфере культуры и искусств 16
1.3 Принципы и механизмы управления некоммерческими проектами в сфере культуры и искусств 21
2 Анализ реализации некоммерческих проектов в сфере культуры и искусств в ООО «Лотос Вижн» и рекомендации по повышению их социальной значимости и эффективности 29
2.1 Анализ практики управления некоммерческими проектами ООО «Лотос Вижн» 29
2.2 Разработка концепции проекта «Рассказ о герое», его цели и задачи 47
2.3 Оценка социальной значимости и эффективности проекта «Рассказ о герое», возможностей масштабирования 51
Заключение 59
Библиографический список 61

  

Введение:

 

Зарождение области управления проектами как самостоятельной научно-практической дисциплины приходится на 1955–1957 года, когда стало известно о создании и успешном внедрении в США таких методов управления проектами, как метод критического пути и метод PERT.
После первых публикаций о сетевых методах в США, развитие про-ектного управления началось и в СССР. В 60-е годы в СССР появились первые работы по сетевым методам, по методам календарного планирова-ния, появились первые программные средства для расчёта сетевых графи-ков.
Позднее в 70-е годы был развит системный подход и программные средства для проектного управления. За последующие десятилетия в рам-ках управления проектами были разработаны различные методы, модели и инструменты, сформированы профессиональные стандарты по различ-ным аспектам проектного управления.
В современном мире понятие проект, получило широкое распро-странение. Не существует единого определения данного понятия, но почти каждая организация будь она торговой, медицинской, строительной начи-ная от самой мелкой и заканчивая компаниями монополистами, применяет понятие проект в своей деятельности.
В текущий момент область управления проектами включает в себя множество различных методик, инструментов, техник и компетенций. В основе её развития лежит неспособность традиционного функционального управления быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. И именно управление проектами является эффективным средством для управления любыми изменениями и позволяет руководителю добиваться целей проек-та не только за счет организаторских способностей, но и с помощью опре-деленного набора мероприятий и процедур.
Как правило, основой успешного проекта является понимание орга-низацией проектного управления, которое развивалось в течение времени и в зависимости с усложнением объекта управления претерпевало измене-ния.
Отдельным направлением проектной деятельности, имеющим свои особенности, выступают некоммерческие проекты. Цель таких проектов — достижение максимального социального, культурного и иного обществен-но значимого эффекта. Особенно актуальна проблематика реализации не-коммерческих проектов в сфере культуры и искусств, так как такие проек-ты содействуют решению гуманитарных проблем на основе реализации принципов государственно-частного партнерства.
Цель данного исследования – на основе анализа реализации неком-мерческих проектов в сфере культуры и искусств в ООО «Лотос Вижн» разработать рекомендации по повышению их социальной значимости и эффективности.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
— изучить цели, задачи и основные характеристики некоммерческих проектов в сфере культуры и искусств;
— рассмотреть виды и особенности некоммерческих проектов в сфере культуры и искусств;
— определить принципы и механизмы управления некоммерческими проектами в сфере культуры и искусств;
— провести анализ практики управления некоммерческими проектами ООО «Лотос Вижн»;
— разработать концепцию проекта «Рассказ о герое»;
— оценить социальную значимость и эффективность проекта «Рассказ о герое», а также определить возможности его масштабирования.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы – орга-низация бизнес-процессов и система (или методы и инструменты) управ-ления некоммерческими проектами.
Объект исследования – процесс управления некоммерческим проек-том в ООО «Лотос Вижн».
Теоретической основой написания стали труды отечественных уче-ных по вопросам управления негосударственными проектами.
Практическая значимость исследования состоит в разработке кон-цепции проекта «Рассказ о герое», который может быть использован на практике в дальнейшем.
При проведении исследования и оформления его результатов были использованы следующие методы анализа и синтеза, наблюдение, апроба-ция, сравнительного анализа, опроса.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением и библиографиче-ским списком.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Актуальность работы заключалась в том, что все реализуемые про-екты должны быть многообразны и актуальны и для их успешного функ-ционирования необходимо грамотно осуществлять проектное управление.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Организационное обеспечение организации может заключаться во временных рабочих группах, либо в проектном офисе. Для любой суще-ствующей группе в организации есть формальные правила.
Но несмотря на наличие правил неизбежными являются конфликты. В образовательной сфере к конфликтам в организации приводят ряд осо-бенностей. К таким, особенностям относят возраст персонала, структуру персонала. Несмотря на нерациональную структуру кадров в образова-тельной сфере, в ней предъявляются высокие требования к кадрам при найме.
В результате анализа практической деятельности по реализации про-ектов и проектного управления на ООО «Лотос Вижн» было выявлено, что исследуемый объект действительно имеет проектное управление, которое находится на стадии своего развития и обладает рядом проблем. Пробле-мы связаны с взаимодействием подразделений, а именно управляющими сети и проектным отделом. Проблемы можно выделить в виде процессов формирование команды проектов, привлечение потребителей и реализация проектов.
Ключевой проблемой, на которой сделан акцент в данной работе, является проблема в процессе формирования команды проекта. Она за-ключается в конфликте между двумя сторонами, которые не хотят делить персонал в силу экономии своего времени, что сказывается на ценности реализуемых проектов проектным отделом.
Для успешной реализации проектов важно наличие регламента для процесса формирования команды проекта, в котором были прописаны все ответственные стороны данного процесса и то как должен осуществляться данный процесс. А также внедрения показателей KPI, а именно оценка эф-фективности персонала при помощи коэффициента трудового участия. Данные рекомендации позволили сгладить конфликт между управляющи-ми и отделом проектов, увеличить создаваемую для потребителя ценность проекта, а также оказать влияние на прибыль реализуемых проектов.
Таким образом, проектное управление в образовательных организа-циях является эффективным методом развития организации при его раци-ональном применении. Проектное управление в образовательной органи-зации позволяет ей обладать рядом преимуществ перед конкурентами, по-стоянно налаживать новые связи и привлекать новых потребителей, для сотрудников проектных образовательных организаций есть постоянная возможность развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты управления некоммерческими проектами в сфере культуры и искусств
1.1 Цели, задачи, этапы управления некоммерческими проекта-ми в сфере культуры и искусств

На современном этапе развития общества социально-культурная дея-тельность играет ведущую роль в формировании гармонично развитой личности. С каждым днем культурные и духовные потребности граждан возрастают, в итоге усложняется и сам процесс оказания культурных услуг.
Сложившиеся подходы к организации культурной деятельности не отвечают возросшим запросам общества, а также не могут в полном объе-ме реализовать задачи государственной культурной политики. Возникает необходимость в поиске инновационных форм организации культурной деятельности. Одним из таких инновационных форм является проектное управление.
В Российской Федерации проектная деятельность в социально-культурной сфере явление отнюдь не новое, однако отсутствие системного подхода и государственной регламентации деятельности вызывает «раз-брос» в механизмах реализации проектов и внедрения инновационных со-циокультурных продуктов. Тем не менее для повышения эффективности проектного управления в сфере культуры необходимо провести комплекс-ный анализ уже существующих практик проектной деятельности. На осно-ве этого анализа необходимо выявить сильные и слабые стороны суще-ствующих проектных практик, учет которых в дальнейшем позволит со-кратить проектные риски и повысить эффективность проектов.
Главным инновационным прорывом для всей сферы культуры стало информационное обеспечение отрасли, которое выразилось в создании информационно-коммуникационного пространства взаимодействия орга-низаций культуры, органов власти и общества (потребителей культурных услуг) .
Сегодня проектное управление прочно вошло в инструментарий гос-ударственного управления всеми отраслями народного хозяйства, в том числе и культурой.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» перед Правительством РФ была поставлена задача — разработать национальный проект в сфере культуры, который позволил бы решить ряд частных задач, к важнейшим из которых относятся:
— укрепление российской идентичности;
— создание (реконструкция) культурно-образовательных и музейных комплексов;
— обновление материально-технической базы учреждений культуры для детей;
— продвижение талантливой молодежи во всех областях культуры и искусства;
— возрождение и развитие культуры села.
На сегодняшний день структура национального проекта включает в себя три федеральных проекта: «Культурная среда», «Творческие люди», «Цифровая культура». Генеральной целью национального проекта являет-ся увеличение к 2024 г. числа граждан, вовлеченных в культуру, путем со-здания современной инфраструктуры культуры, внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий, поддержки культурно-творческих инициатив.
До недавнего времени понятие «проект» использовалось в основном в инженерной среде и до сих пор часто связано с технической или сметной документацией, необходимой для производства машин, оборудования, строительства зданий и сооружений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы