Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Управление муниципальными учреждениями культуры»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Управление муниципальными учреждениями культуры……..5
1.1 Сущность организации деятельности муниципальных учреждений культуры……………………………………………………………………………5
1.2 Особенности менеджмента в муниципальных учреждениях культуры 12
1.3 Основные направления совершенствования менеджмента в муниципальных учреждениях культуры 16
Глава 2. Оценка менеджмента в МБУК «Нюксенский районный Центр культурного развития» 21
2.1Организационно-экономическая характеристика МБУК «НР ЦКР» 21
2.2 Анализ системы управления в МБУК «НР ЦКР» 30
2.3 Проблемы в управлении МБУК «НР ЦКР» 36
Глава 3. Основные направления совершенствования менеджмента МБУК «Нюксенский районный Центр культурного развития» 41
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления 41
3.2 Предложения по совершенствованию деятельности через использование информационных технологий 45
3.3 Расчет затрат на предложенные мероприятия 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………… …………………………………………….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ………………… …………………………………………….60

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Успешность муниципального управления во многом зависит от эффективности работы муниципальных органов, которые самостоятельно решают вопросы местного значения с целью удовлетворения жизненных потребностей населения муниципальных образований. Управление учреждениями культуры в муниципальных учреждениях требует современных подходов, которые обусловлены коренными преобразованиями всех сферах общества.
Управление муниципальными учреждениями начинает играть главенствующую роль в решении вопросов развития культуры муниципальных образований, так как поиск новых, современных решений требует многих знаний в разных сферах деятельности, умения мобилизовать знания и опыт для решения сложных задач муниципального управления.
Объект исследования – МБУК «Нюксенский районный Центр культурного развития».
Предмет исследования – организация управления муниципальными учреждениями культуры.
Цель исследования — разработка предложений по совершенствованию организации управления муниципальным учреждением культуры МБУК «Нюксенский районный Центр культурного развития».
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы управления муниципальными учреждениями культуры.
2. Привести оценку менеджмента в МБУК «Нюксенский районный Центр культурного развития»
3. Предложить направления по совершенствованию деятельности в МБУК «Нюксенский районный Центр культурного развития»
4. Провести расчет затрат на предложенные мероприятия.
Степень разработанности темы. Тема муниципального управления хорошо разработана в специальной литературе, имеются исследования, посвященные муниципальному управлению сферой и учреждениями культуры, имеется большое количество публикаций по теме управления учреждениями культуры в специальных журналах.
Теоретическая и эмпирическая база исследования. Теоретическую базу исследования составили труды известных авторов в сфере муниципального управления: Гончаров В. И. и Головченко И.Ф., Иванов В.Н. и Киреева Е.Ю., Ершов В.А., Марченко И.П., Иванова В.П., Маркова М.М. и других.
Эмпирическая база исследования включает данные финансовых отчетов, кадровой отчетности МБУК «Нюксенский районный Центр культурного развития», Устав учреждения. отчеты о деятельности за 2017-2019 гг., результаты опроса персонала учреждения.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование теоретических основ управления муниципальными учреждениями культуры, позволяет сделать следующие выводы.
Деятельность по организации сферы культуры является важным направлением социальной политики, которая оказывает серьезное влияние на комфортность населения, проживающего на территории.
На местном уровне управления организациями культуры являются библиотеки, музеи, дома культуры, учреждения дополнительного образования.
Деятельность органов управления по управлению муниципальными учреждениями культу¬ры направлена на развитие доступности культурных ценностей и куль¬турной деятельности для населения.
Особенности менеджмента в муниципальных учреждениях культуры определяются тем, что учредителем учреждений является муниципальное образование, которое передает учреждениям на праве оперативного управления муниципальное имущество, утверждает Устав учреждения, назначает руководителя. Важным фактором деятельности муниципальных учреждений культуры является работа в соответствии с муниципальным заданием, в рамках которого учреждение получает финансирование из местного бюджета. Кроме того, учреждения культуры по разрешению учредителя могут осуществлять предпринимательскую деятельность, оказывая платные услуги населению. При этом стоимость конкретных услуг должна быть согласована учредителем, так же как и возможность и направления расходования заработанных учреждением средств.
Внутреннее управление осуществляется назначенным учредителем директором, который в своей деятельности подотчетен учредителю. Осуществление управления происходит в рамках действующего законодательства. При этом директор муниципального учреждения обязан согласовывать с учредителем планы развития учреждения, согласовывать назначения ключевых руководителей.
Направления совершенствования могут быть как в части повышения эффективности основной деятельности по предоставлению услуг культуры, так и по управлению персоналом учреждения.
Во второй главе работы проведен анализ менеджмента муниципального бюджетного учреждения культуры «Нюксенский районный Центр культурного развития», который имеет 16 филиалов, расположенных в деревнях района.
Учреждение создано для предоставления услуг культуры и досуга жителям района. Учредителем является Нюксенский муниципальный район.
Возглавляет учреждение назначенный учредителем директор.
Организационная структура учреждения линейная, В непосредственном подчинении у директора находятся художественный руководитель, главный бухгалтер и заместитель заведующего по административной и хозяйственной работе.
Учреждение имеет два источника финансирования: бюджетные средства на выполнение муниципального задания по основной деятельности и средства, поступившие от предоставления платных услуг. Положительным фактором деятельности является расширение предпринимательской деятельности учреждения, что подтверждает увеличение финансовых средств от платных услуг в 2019 году, увеличение составило 552,5 тыс. руб.
Анализ качественной структуры персонала показал, что МБУК «НР ЦКР» испытывает нужду в квалифицированных кадрах, имеющих специальное профильное образование.
Анализ системы управления в учреждении позволяет сделать выводы о том, что работа с персоналом строится на основе действующего законодательства, разработаны регламентирующие документы по каждому подразделению и должности.
Изучение системы управления позволяет сделать выводы о том, что отрицательным фактором является отсутствие программ обучения работников, несмотря на необходимость обучения.
С целью оценки проблем управленческой деятельности в период подготовки выпускной работы автором проведен методом обратной связи в форме опроса работников МБУК «НР ЦКТ». Опросный лист разработан и согласован с директором учреждения.
В опросе приняли участие 38 работников, из которых 7 – руководители филиалов, 31 – рядовые работники, имеющие стаж работы более 10 лет, остальные — имеют стаж менее 10 лет.
В результате получены данные о том, что практически всем участника опроса понятны их должностные обязанности, они знают и соблюдают правила внутреннего трудового распорядка. Большинство опрошенных устраивает принятый в учреждении режим труда и отдыха, подавляющая часть согласна с тем, что их рабочее время организовано рационально, с учетом планов. Все без исключения отметили, что ощущают контроль за своей работой со стороны руководства.
В результате опроса выявлено, что не уделяется достаточное внимание организационной культуре учреждения, так как имеется повышенная конфликтность, недостаточные усилия руководства по формированию благоприятного рабочего климата.
Оценивая собственное профессиональное развитие, выявлено, что работникам МБУК «НР ЦКТ» не хватает профессиональных знаний, что подтверждают результаты опроса.
Таким образом, выявлены проблемы в управлении учреждения:
— низкий квалификационный уровень работников и отсутствие программ обучения;
— повышенная конфликтность;
— низкий уровень организационной культуры;
— недостаточные усилия по формированию и поддержанию организационной культуры.
В работе предложены мероприятия по совершенствованию менеджмента в МБУК «НР ЦКТ».
Предложено для совершенствования системы управления внедрение обучения работников, в частности предлагается открытие Школы обучения «Культура», в которой будут реализованы программы обучения для работников разного уровня управления. Предложена программа обучения, в которой примут участие руководители филиалов, руководители подразделений и руководители творческих коллективов. Программа ввиду ее высокой стоимости предлагается к реализации в течение трех лет. На первом этапе обучение пройдут руководители филиалов. Для каждой категории обучающихся будут предложены специальные программы, учитывающие профиль работы. Обучение предложено дистанционное и очное. Обучение будут проводить приглашенные преподаватели специальных учебных заведений.
Для развития организационной культуры, взаимосвязей между работниками, развития личных контактов, изучения положительного опыта коллег предлагается открытие внутреннего сайта учреждения.
Оценка затрат на реализацию мероприятий показала. что общие затраты составят 718 000 руб., том числе в 2020 году 316 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражда¬нина РФ гарантируется Конституцией РФ (ст. 44). Закон РФ «Осно¬вы законодательства Российской Федерации о культуре» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования реги-онального законодательства в сфере культуры .
Формирование и осуществление осмысленной культурной поли¬тики является одной из важных задач государства, во многом опре¬деляющих его жизнеспособность и место в цивилизованном мире. Го¬сударство должно, с одной стороны, формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны, согласовывать культурные по¬требности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей.
Деятельность по организации культуры — важное направление социальной политики, которая в большой степени определяет комфорт-ность жизни на территории. Право граждан на доступ к культурным ценностям и на участие в культурной жизни, являющихся составляющей досуга, гарантируется Конституцией Российской Федерации.
Деятельность органов местного самоуправления в управлении учреждениями культуры – это деятельность субъекта, направленная на систематическую координацию и принятие необходимых мер по организации совокупности видов деятельности, предназначенных для удовлетворения потребностей населения в услугах учреждений сферы культуры.
Одной из целей регулирования деятельности учреждений культуры является создание оптимальных условий для всестороннего развития, саморазвития, раскрытия талантов, дарований людей. Этому способствует сеть учреждений культуры и досуга.
Многие органы местного самоуправления сохранили материальную базу учреждений культуры, продолжает действовать сеть учреждений культуры.
Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» внес существенные изменения в перечень вопросов местного значения в сфере организации культурного досуга . При этом необходимо не только достойное финансирование, но и поиск путей саморазвития сферы.
Трансформации, которые произошли в обществе, требуют создания необходимых условий для рациональной организации деятельности учреждений культуры. В первую очередь это связано с тем, что большинство молодежных субкультур в настоящее время имеют досуговый характер. Это определяет современные условия организации эффективного досуга населения, как место, где могли бы встречаться и общаться люди, и организованный досуг, который позволит вокруг него построить это общение .
Муниципальное учреждение — это организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Наряду с муниципальными учреждениями, муниципальные образования вправе создавать некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации. Муниципальные образования вправе выступать учредителями хозяйствующих субъектов в следующих организационно-правовых формах:
— коммерческие — открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, муниципальные унитарные предприятия;
— некоммерческие — муниципальные учреждения, некоммерческие партнерства, фонды и автономные некоммерческие организации .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы