Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление муниципальной собственностью в РФ и РД.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ -ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Понятие, состав и формирование муниципальной собственности 8
1.2 Классификация объектов и методы управления муниципальной собственностью 21
1.3 Управление муниципальной собственностью — функция органов местного самоуправления 24
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ДЕРБЕНТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 29
2.1 Основные классификаторы социально- экономического развития муниципального образования по общероссийским стандартам 29
2.2 Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Дербентский муниципальный район» 39
2.3. Проблемы организации управления муниципальной собственностью в Дербентском муниципальном районе 49
Глава 3. Совершенствование управления муниципальной собственностью 55
3.1. Направления совершенствования управления муниципальной собственностью в РФ 55
3.2. Пути решения проблем в сфере управления муниципальной собственностью в Дербентском муниципальном районе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
Приложение 1 76

 

  

Введение:

 

Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что в современном российском обществе экономические отношения, экономическая система занимают центральное место, потому как именно от состояния экономики зависит благополучие общества. Безусловно, ведущее значение в экономической системе занимает господствующая форма собственности, т.к. она показывает, кто же является владельцем имущества. Наиболее благополучным положением является такое, в котором господствует частная собственность, при этом муниципальная и государственная собственность выступает как гарант федеративного устройства нашего государства.
В финансово-экономической основе местного самоуправления муниципальная собственность является значимым элементом. К одной из целей организации управления муниципальной собственностью относится удовлетворение потребностей и нужд местных граждан. В связи с тем, что муниципальная собственность представляет собой экономическую категорию, которая направлена на реализацию интересов населения, то эффективное использование находящегося в распоряжении органов местного самоуправления имущества – это важный инструмент социально- экономической политики муниципальных образований.
Проводимые в социально-экономической сфере мероприятия требуют постоянного совершенствования. На данный момент в управлении муниципальной собственностью имеются некоторые недоработки, способные замедлять темпы развития всего муниципального образования.
Социальная значимость темы исследования состоит в задаче, стоящей перед уполномоченными органами, по обеспечению качественного удовлетворения текущих потребностей граждан в сфере объектов муниципальной собственности. Но данная задача не всегда выполнима.
Как правило, по большей части местные бюджеты являются дотационными, что говорит о недостаточности собственных средств для развития и обеспечения деятельности муниципальных образований. При этом не предполагается нахождение органов местного самоуправления, как представителей самостоятельной ветви власти, на содержании федерального или регионального бюджетов. В связи с чем для обеспечения независимости муниципалитетов требуется увеличение доли собственных доходов, достигнуть которое возможно при эффективном управлении муниципальной собственностью, что и обуславливает актуальность темы исследования.
Объект исследования – муниципальная собственность.
Предмет исследования – организация управления муниципальной собственностью в Дербентском муниципальном районе.
Цель дипломной работы — проведение всестороннего исследования теоретических и практических аспектов управления муниципальной недвижимостью муниципального образования г. Дербент, выявление и анализ проблем управления муниципальным имуществом и разработка мероприятий в целях совершенствования процесса управления.
Исходя из цели, определим задачи работы:
1. Исследовать теоретические основы о сущности муниципальной собственности;
2. Дать понятие, сущность и функции муниципального управления;
3. Исследовать институциональную базу управления муниципальной недвижимостью в РФ;
4. Рассмотреть правовое и организационное регулирование управления муниципальным недвижимым имуществом;
5. Проанализировать состав муниципальной собственности г. Дербент;
6. Провести анализ существующей практики распоряжения муниципальной недвижимостью г. Дербент;
7. Обнаружить и разобрать проблемы управления муниципальной недвижимостью г. Дербент;
8. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления муниципальной недвижимостью г.Дербент;
9. Выполнить оценку эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления недвижимостью г.Дербент.
Основой исследования стали такие работы как: В.А. Гневко, Е.В. Охотским, В.А. Сулемовым, И.Н. Барцицем, Е.А. Яблоковым, В.В. Черепановым, А.Н. Авериным, Г.В. Атаманчуком, Д.Н. Бахрахом, А.А. Деминым и др. В зарубежных странах отличились такие известные ученые как: И. Баллантайн, Г. Десслер, П. Друкер, Д. Коул, У. Монди, С. Уидцет, С. Холлифорд, Р. Шейн и др.
Информационную основу исследования составили данные статистической отчетности муниципального образования и Интернет ресурсы.
Методологическую основу исследования составляют следующие методы: абстрагирование, исторический метод, метод систематизации, метод моделирования, методы обобщения и сравнения, а также логический и статистический анализ.
Степень разработанности проблемы. К понятию и отношениям по поводу собственности всегда проявляли интерес как ученые, так и практики. Об этом на разных этапах развития общества писали Платон, Аристотель, Георгий Плифон, Нил Сорский, Иосиф Волоцкий, Ж.-Ж. Руссо, французские и английские утописты, П.-Ж. Прудон, К. Маркс и Ф. Энгельс, Н. П. Огарев, А. И. Герцен, М. И. Туган-Барановский, С. Н. Булгаков, С. Л. Франк, В. Л. Иноземцев и др.
Довольно многочисленны исследования ученых, посвященных непосредственно проблематике управления муниципальной собственностью, среди которых необходимо выделить Т. Абакину, И.Н. Аюшеву, С.В. Мишину, Н.В. Постового, Л.И. Пронину, В.С. Тимченко, А.И. Чернышеву, Е.С. Шматову и др.
Несмотря на значительный вклад исследователей многие из проблем в области управления муниципальной собственностью до сих пор остаются нерешенными.
Положения, выносимые на защиту:
1. Необходимость государственного управления на федеральном и региональном уровнях, а также местном самоуправлении вызвана теми же причинами, которые обусловили появление самого государства:
необходимость регулирования отношений в коллективах;
наличие социальной асимметрии и связанных с нею конфликтов.
2. Муниципальная собственность защищается государством наряду с федеральной и региональной. Управление осуществляется органами местной власти. В ведении местных властей может находиться имущество, принадлежащее частным лицам – физическим лицам и предприятиям. Оно используется для решения задач органов самоуправления с целью обеспечения удовлетворения нужды населения, проживающего в пределах определенного административного образования. Муниципальные образования распоряжаются находящимся в их ведении имуществом для реализации предписанных законом полномочий, но не являются полноправными собственниками.
3. Низкий уровень вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот. В качестве недостатков арендных отношений на объекты инженерной инфраструктуры можно отметить следующее: сложности при осуществлении контроля за полнотой выполнения капитального и текущего ремонта муниципального имущества; в состав затрат на передачу ресурса заложены затраты на аренду имущества; амортизационные отчисления не направляются на реконструкцию и модернизацию муниципального имущества; сложная процедура передачи технологически связанного имущества (сети теплоснабжения, газоснабжения) в состав переданного в аренду имущества в соответствии с действующим законодательством.
Практическая значимость состоит в том, что ее теоретические выводы и практические предложения могут быть использованы при разработке планирования аналогичного муниципального образования.
Апробация результатов исследования.

 

Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из титульного листа, концепции, введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе рассматриваются основы управления муниципальным имуществом (понятие, сущность и функции), а также институциональная база управления.
Во второй главе проведен анализ действующей практики управления муниципальной недвижимостью.
В третьей главе работы рассматриваются проблемы и направления совершенствования управления муниципальной недвижимостью г.Дербента, а также пути решения и оценка эффективности предложенных мероприятий.
В заключении подведены итоги и сделаны соответствующие выводы.
Работа составлена на 79 листах машинописного текста, имеет в своей структуре 35 литературных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ научной литературы в теоретической части исследования позволил нам сформулировать определение собственности. Собственность – это система отношений между лицами по поводу владения, пользования и распоряжения имуществом. Попытки осмысления данного явления были сделаны еще в античный период, в XVII в. появилось понятие «собственность» в том смысле, в каком оно и существует в настоящее время (конечно, с определенными изменениями, чего требует развитие общества). Каждый понимает значение собственности по-своему, но в целом, в определении понятия «собственность» достигнуто единство. Государственная собственность – это имущество, которое принадлежит на праве собственности Российской Федерации и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. К муниципальной собственности относится собственность муниципальных образований.
Муниципальная собственность защищается государством наряду с федеральной и региональной. Управление осуществляется органами местной власти. В ведении местных властей может находиться имущество, принадлежащее частным лицам – физическим лицам и предприятиям. Оно используется для решения задач органов самоуправления с целью обеспечения удовлетворения нужды населения, проживающего в пределах определенного административного образования. Муниципальные образования распоряжаются находящимся в их ведении имуществом для реализации предписанных законом полномочий, но не являются полноправными собственниками.
Управление объектами муниципальной собственности является одной из важнейших задач органов местного самоуправления, включая местные финансы, муниципальное имущество, муниципальные предприятия и учреждения, муниципальные земли и другие природные ресурсы. В теории и практике Российской Федерации понятие «управление муниципальной собственностью» является достаточно новым. В настоящее время органы местного самоуправления являются естественными монополистами – собственниками на рынке недвижимого имущества, что позволяет контролировать ситуацию на рынке недвижимости и выступать посредником при продаже и приватизации муниципального имущества, посредством торгов и аукционов.
В практической части исследования нами проведен анализ организации управления муниципальной собственностью Администрацией Дербентского муниципального района. Администрация является в соответствии с Уставом муниципального образования – Дербентского муниципального района исполнительно-распорядительным органом муниципального образования – Дербентский муниципальный район, наделенным правами юридического лица и собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также делегированных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Функции по управлению муниципальным имуществом в администрации выполняет комитет по управлению муниципальным имуществом, который является структурным подразделением Администрации Дербентского муниципального района, реализующим полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Дербентского муниципального района, распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Сокращенное наименование Комитета – КУМИ Администрации Дербентского муниципального района.
В соответствии с проведенной оценкой организации управления муниципальной собственности деятельность Администрации Дербентского муниципального района можно признать недостаточно эффективной, так как выявлен ряд проблем, которые носят не только экономический, но и организационно-аналитический характер.
Основными проблемами в сфере управления муниципальной собственностью на данный момент являются:
Длительность и сложность процедур передачи (разграничения) имущества между публичными собственниками.
Низкий уровень вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот. В качестве недостатков арендных отношений на объекты инженерной инфраструктуры можно отметить следующее: сложности при осуществлении контроля за полнотой выполнения капитального и текущего ремонта муниципального имущества; в состав затрат на передачу ресурса заложены затраты на аренду имущества; амортизационные отчисления не направляются на реконструкцию и модернизацию муниципального имущества; сложная процедура передачи технологически связанного имущества (сети теплоснабжения, газоснабжения) в состав переданного в аренду имущества в соответствии с действующим законодательством.
Несовершенные системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом в Дербентском городском поселении.
Неэффективные механизмы мониторинга и контроля за деятельностью муниципальных учреждений Дербентского городского поселения, не позволяющие повысить эффективность и результативность их деятельности в связи с изменением правового статуса и правового режима имущества этих учреждений.
На данный момент основными целями муниципальной политики в сфере земельно-имущественных отношений являются повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом; эффективное использование земельных ресурсов и совершенствование управления земельными ресурсами.
В качестве основных мероприятий по повышению эффективности организации управления муниципальной собственностью для Администрации Дербентского муниципального района нами предложено:
Разработать целевые показатели муниципальной программы и стратегии социально-экономического развития Дербентского муниципального района до 2030 года, которые будут отражать реальную динамику эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Совершенствование информационного обеспечения, включая внесение в Реестр сведений о кадастровых номерах объектов недвижимости, осуществление ведения бухгалтерского учета имущества, составляющего муниципальную казну Дербентского муниципального района, качественное и своевременное предоставление муниципальных услуг, особенно в электронном виде.
Улучшение финансового состояния: необходимо обеспечить поступление плановых неналоговых доходов в местный бюджет, организовать работу по списанию затрат в отношении объектов незавершенного строительства, которые числятся на балансе комитета, осуществлять внутренний финансовый контроль, проводить оценку результативности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций.
Совершенствование арендных отношений: оптимизировать мероприятия по определению арендной платы и передаче в аренду муниципального имущества, проведение досудебной работы (уведомления, претензии) с лицами, которые ненадлежащим образом выполняют свои обязательства по заключенным с комитетом договорам аренды, делегировать полномочия по финансовому содержанию арендуемых объектов предпринимателям, которое является одним из способов улучшения взаимоотношений муниципалитетов с арендаторами.
Реализация предложенных мероприятий позволит не только повысить эффективность организации управления муниципальной собственностью, но и эффективность социально-экономического развития муниципального района, а также уровень удовлетворенности населения деятельностью Администрации Дербентского муниципального района.

  

 

Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из титульного листа, концепции, введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе рассматриваются основы управления муниципальным имуществом (понятие, сущность и функции), а также институциональная база управления.
Во второй главе проведен анализ действующей практики управления муниципальной недвижимостью.
В третьей главе работы рассматриваются проблемы и направления совершенствования управления муниципальной недвижимостью г.Дербента, а также пути решения и оценка эффективности предложенных мероприятий.
В заключении подведены итоги и сделаны соответствующие выводы.
Работа составлена на 79 листах машинописного текста, имеет в своей структуре 35 литературных источников.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ -ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие, состав и формирование муниципальной собственности

В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальная собственность определяется как экономическая основа местного самоуправления . Место и роль муниципальной собственности в системе общественных отношений связаны с изменениями в правоимущественных отношениях между административными преобразованиями и разграничением полномочий между государственным и муниципальным уровнями власти.
Можно выделить ряд направлений, благодаря которым формируется муниципальная собственность и получает свое дальнейшее развитие. Первое направление – это исторический процесс формирования многообразных форм собственности. Во время данного процесса происходит становление многоукладной экономики. Для решения самых разнообразных общинных проблем и вопросов собственники объединяются в коммуну и вносят часть своих финансовых средств в общую казну. Это может выражаться, в частности, в уплате налоговых сборов на местном уровне. Все эти средства помогают в дальнейшем формировать выбранными жителями того или иного муниципального образования органами власти муниципальные предприятия и службы. Таким образом, можно говорить о формировании муниципальной собственность «снизу ».
Второе направление — это появляющиеся модификации в составе компетенции местного самоуправления. В связи с этим важно и нужно должным образом скорректировать муниципальную собственность. Это может происходить совершенно разными путями. Например, собственность приобретается или, напротив, отделяется. Так же она может распределяться на части, переходить из одного вида в другой.
Специальные многочисленные законопроекты контролируют правильность и законность рыночного перехода собственности. В частности, муниципальные органы могут приобрести на общих основаниях собственность частных лиц. Несмотря на это, остается необходимость увеличения объемов одной из форм собственности, облегчая переход в нее других форм с поддержкой специализированной правовой базы. Это происходит по различным соображениям, как политическим, так и социально-экономическим.
Такая правовая база позволяет купить «чужую» собственность не по рыночным ценам. Конечно, если придерживаться выполнения определенных условий и последующего оформления по оговоренным в законе нормам. Переход собственности может оплачиваться компенсационными средствами, либо он может быть абсолютно безвозмезден. Это может происходить в следующих случаях. Например, когда государственные функции передаются местному самоуправлению. Вместе с данной процедурой происходит безвозмездная передача соответствующей части государственной собственности. Или, например, в случае, когда по решению суда местное самоуправление может получить собственность должников. Впрочем, собственность разрешается получать и в виде добровольного пожертвования. Все это составляет содержание муниципализации .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы