Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Управление конкурентоспособностью предприятия (на примере…).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.1 Понятие конкурентоспособности и ключевые параметры 11
1.2 Современные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия 17
1.3 Ключевые факторы и методы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг 27
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РЕФАКТ+» 33
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Рефакт+» 33
2.2 Оценка показателей конкурентоспособности ООО «Рефакт+» 39
2.3 Анализ системы управления конкурентоспособностью ООО «Рефакт+» 491
2.4 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Рефакт+» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Введение:
В последние годы в России и во всем мире, в целом, резко возросло значение стратегического поведения компаний, позволяющее им выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе.
При этом, если раньше считалось, что крупные фирмы имеют боль-ше шансов победить в конкуренции, нежели маленькие фирмы, то сейчас все преимущества в конкурентной борьбе получает та компания, которая способна быстро адаптироваться к изменениям в окружающей среде и иметь гибкую конкурентную стратегию.
Однако, практика бизнеса свидетельствует о том, что единой для всех компаний конкурентной стратегии не существует, также как не существует единого универсального стратегического управления. Об этом свидетель-ствует тот факт, что каждая компания является уникальной, следовательно, и процесс разработки конкурентной стратегии для каждой компании явля-ется уникальным, так как он зависит от таких факторов, как позиция фир-мы на рынке, динамика ее развития, ее потенциал, поведение конкурентов, характеристики производимого ею товара или оказываемых ею услуг, со-стояние экономики, культурная среда и др. В то же время есть ряд осново-полагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обоб-щенных принципах формирования конкурентных стратегий компаний.
Именно ввиду всего вышеперечисленного данная тема исследования является актуальной.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изуче-ние особенностей управления конкурентоспособности, а также разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности на примере ООО «Рефакт+».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
— Определить понятие и ключевые параметры конкурентоспособно-сти.
— Рассмотреть основные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия.
— Изучить ключевые факторы и методы управления конкурентоспо-собностью организации сферы услуг.
— Дать общую характеристику ООО «Рефакт+».
— Провести оценку показателей конкурентоспособности ООО «Ре-факт+».
— Провести анализ системы управления конкурентоспособностью ООО «Рефакт+».
— Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Рефакт+».
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Ре-факт+», предметом – выбор наиболее оптимальных методов повышения конкурентоспособности в рассматриваемой компании.
Теоретической основой исследования являются труды выдающихся представителей управленческой науки, чей труд внес неоспоримый вклад в исследование конкурентоспособности компаний: BrisA., SorellM., GaannO., Водолажская Е.Л., Вэй В.Ю., Герчикова И.Н., Грибов П.Г., Деркачева Е.А., Жданова Е.С., Калиева О. М., Кузьмин Д.И., Матросова Л.Н., Мель-никова М.Н., Мокроносов, А. Г., Мухина Е.Р., Носак В. С., Паляничка Е.М., Пармененков К. Н., Побегайлов О.А., Старцев П. В., Татарина Л.Г., Фатхутдинов Р.А., Философова Т.Г., Чмышенко Е.В., Шпалтаков,В.П., Шелудько Е.Б., Шинкарентко В.Г., Якубова Т.Н., а также нормативные документы ООО «Рефакт+».
Методологической базой выпускной квалификационной работы является анализ документов, касающихся методов разработки и развития стратегии конкурентоспособности компаний, проведение сравнительного анализа, включая методы экономического и стратегического анализа, синтез, индукция, дедукция и т. д. Комплексный подход позволил проанализировать рассматриваемые вопросы во всем многообразии их связей и отношений.
Теоретическая и практическая значимость результатов выполненного исследования состоит в том, что разработанные положения дополняют сформировавшиеся представления о сущности конкурентоспособности в компании, а предложенные рекомендации по повышению конкурентоспособности в ООО «Рефакт+» могут быть использованы на практике и другими компаниями.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В эпоху глобализации и интернационализации производства единственным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой продукции, и предлагаемых услуг является конкурентоспособность.
Проблема повышения конкурентоспособности в сложившихся социально-экономических условиях приобретает все большую актуальность и связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью.
Данная выпускная квалификационная работа была посвящена вопросам изучения конкурентоспособности компаний и выявлению путей повышения конкурентоспособности.
Так, под конкурентоспособностью принято понимать совокупность определенных действий фирмы на рынке, которые охватывают элементы комплекса маркетинга в сочетании с рыночными и объемными характеристиками и реализуются в рамках общей корпоративной стратегии.
Основными факторами, оказывающими влияние на конкурентоспо-собность компании, являются: качество товаров и услуг; стоимость това-ров и услуг; уровень квалификации персонала и менеджмента; технологи-ческий уровень производства; доступность источников финансирования.
Рассматривая методы оценки конкурентоспособности фирмы, можно выделить такие, как: матрица БКГ, модель «Привлекательность рынка – преимущества в конкуренции», матрица Портера, метод «многоугольник конкурентоспособности предприятия», модель Розенберга, интегральный показатель конкурентоспособности, оценка конкурентоспособности това-ра на основе уровня продаж, модель с идеальной точки, метод рейтинго-вой оценки.
Управление конкурентоспособностью в сфере услуг отличается от остальных отраслей бизнеса следующими характеристиками: неосязае-мость, непостоянство качества, недолговечность услуг, отсутствие переда-чи прав собственности при оказании услуг и т.д.
Управление конкурентоспособностью компании включает в себя формирование конкурентной стратегии, которая должна быть основана на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения.
Оценка конкурентоспособности осуществлялась на примере ООО «Рефакт+» компании оказывающей услуги по интернет-продвижению и рекламе.
Анализ конкурентоспособности ООО «Рефакт+» показал, что компа-ния находится в неустойчивом финансовом положении, что связано с вы-сокой конкуренцией на выбранной нише.
Проведенный анализ внешней среды компании свидетельствует о наличии большого количества сильных сторон и возможностей для повы-шения своей конкурентоспособности на выбранной нише. Однако, наличие сильных сторон и возможностей для развития бизнеса позволяет нивели-ровать негативные аспекты слабых сторон и угроз компании.
Проведенный анализ конкурентов ООО «Рефакт+» показал, что в данной сфере конкуренция действительно высока и компании необходима программа мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы.
Анализ системы управления конкурентоспособностью в ООО «Ре-факт+» показал, что она включает в себя следующие направления деятель-ности:
— Обеспечение качества работ и оказываемых услуг.
— Систематическое повышение квалификации персонала и его моти-вация.
— Максимизация прибыли
Однако, рекламе и действительному продвижению услуг компании уделяется недостаточно много внимания.
Следовательно, наиболее оптимальным вариантом повышения кон-курентоспособности является разработка и реализация рекламной кампа-нии, которая предполагает разработку визиток и банеров, размещенных возле зданий бизнес-центров г. Казани.
Затраты на реализацию мероприятий составили 303,8 тыс. рублей.
Оценка психологической эффективности предлагаемых мероприятий позволяет отметить следующие результаты:
— ООО «Рефакт+» легко узнаваем среди общей массы компаний на занимаемой нише.
— Логотип и рекламное сообщение ООО «Рефакт+» запоминается потребителями.
— Рекламное сообщение повысило степень лояльности потребителей к торговой марке ООО «Рефакт+».
Оценка экономической эффективности показала наличие положи-тельного эффекта, так как затраты на мероприятия на 303,8 тыс. руб. уве-личили прибыль компании на 342,3 тыс. руб. Срок окупаемости затрат со-ставляет менее 11 месяцев.
Таким образом, можно сказать, что реализация предложенной ре-кламной кампании ООО «Рефакт+» приведет не только к общему повыше-нию узнаваемости бренда агентства, но и к повышению лояльности к агентству сотрудников и потребителей услуг, к росту прибыльности и рен-табельности деятельности компании, а, значит, и к повышению конкурен-тоспособности компании на рынке интернет-рекламы и продвижения.
Фрагмент текста работы:
Конкурентоспособность в современных условиях — проблема эффек-тивной деятельности российских предприятий, обеспечение стабильного уровня их экономического положения.
Конкурентоспособность является сложной экономической категори-ей, которая рассматривается касательно разных экономических объектов: товара (услуги), персонала, товаропроизводителя (организации, фирмы), города, отрасли, региона, страны (национальной экономики).
В соответствии с уровнями конкуренции выделяются и факторы кон-куренции. В их число входят:
— Микро уровневые (которые отражают качество и цены продукции).
— Мезо уровневые (обеспечивающие постоянное совершенствование показателей качества применения существующих производственных ре-сурсов отраслей).
— Макро уровневые (отображающие общую картину хозяйственных систем, их сбалансированность, инвестиционный климат, налоговый ре-жим, тарифно-таможенную политику и т. п.).
Способность компаний конкурировать на определенном рынке напрямую зависит от конкурентоспособности товаров и совокупности ме-тодов управления организацией, которые определяют результаты конку-рентной борьбы [25; c. 289-290].
Понятие «конкурентоспособность» на сегодняшний день не имеет единого подхода к его определению ни в научной литературе, ни в зако-нодательных актах [2; с.211].
На законодательном уровне в России есть определение понятия «конкуренция».
Так, в ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ конкурен-ция определяется как «соперничество хозяйствующих субъектов, при ко-тором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке» [3; с.21].
Динамику в исследовании значения, вкладываемого в понятие «кон-курентоспособность» можно проследить с XIX в. и до наших дней.
Так, изначально конкурентоспособность компании определялась как стремление предпринимателя реализовать товар по цене, более высо-кой, нежели затраты на его производство (А.Смит, Д.Милль, Д.Рикардо).
В конце XIX века А.Маршалл и П.Хендерсон рекомендуют повы-шать объемы производства и за счет этого совершится снижение затрат.
В начале XX-го столетия исходя из соответствия факторов произ-водства, определяющим в конкурентной борьбе между организациями слыл излишек определенных ресурсов (Э.Хекшер, Б.Олин) [26, c. 68].
В середине XX-го века А.Алчинян, Т.Эггертсон и Г.Демсец в своих трудах подтверждают, что собственно какие-то уникальные качества, ко-торые имеет организация в сравнении с ее конкурентами – это и будут ее конкурентным преимуществом.
Уже немного позднее их дополнит И.Кирцнер и выдвинет утвер-ждение о том, что предпринимательское умение руководителя предприя-тия будут ничем иным, как главным конкурентным преимуществом.
Так же, как и И.Кирцнер, Ф.Хайек и П.Друкер, в своих работах подтверждали применение человеческого ресурса, как основного конку-рентного преимущества. Они полагают, что эффективный руководитель является залогом конкурентоспособности предприятия [24; c. 5].